1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

E83 Непонятные глюки N52 глохнет

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Alexandr_79, 17 дек 2012.

  1. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Доброго времени суток.
    форум читаю давно, за помощью обращаюсь впервые, так как достали два глюка.
    Е-83 Калининград 2008 год N52 пробег 63 000, авто покупался у своих с пробегом 41 000 км

    1. После заправки топливом заводится и сразу же глохнет, заводится со второй попытки и глюк исчезает до следующей заправки. Повторяемость ситуации 100% при заправке полного или почти полного бака, но если в баке есть литров 20 и залить 10 то заведётся с первого раза. Первый хозяин вылечить даже не пытался я тоже привык и особо не напрягает, но если кто-то сталкивался или есть мысли, буду очень благодарен за совет. Диагносты ошибок не видят.

    2. В конце лета заметил, что при плавной езде в районе 1500-2000 оборотов машину потряхивает, стоит надавить на педаль газа как происходит переключение на передачу ниже и машина начинает ехать, но плавность хода не та. Иногда при трогании со светофора мигает индикатор 4х4 и машину придерживает тормозами, поведение аналогично троганию на льду. Происходит это только на полностью прогретой машине с выключенным кондиционером, стоит включить кондиционер на двигатель идёт дополнительная нагрузка и глюк сразу пропадает. Беда эта досталась мне от предыдущего хозяина, ему тогда приговорили аккумулятор, после которого глюк пропал на некоторое время или просто не проявлялся так-как всё лето машинка каталась с включённым кондиционером.
    Поехал я на диагностику в Ю..., рассказал, показал, забрали и меня пригласили на диагностику. Диагностика поругалась на электромагнитный клапан Vanos впуск, мастер сказал, что ошибка записалась 5 000 км назад, стёр её и порекомендовал менять масло через каждые 10 000 км, что собственно я и сам знал. Ну а я как приехал на дёрганой машине так и уехал. Форум натолкнул на промывку электромагнитных клапанов Vanos, промыл поменял клапана местами, проблемы исчезли. Недели через три всё повторилось, только диагностика в этот раз ругнулась на Ванос выпуск. Я радостный что не придётся менять два клапана покупаю один, меняю его и снова счастья полные штаны, машина живая, никаких рывков, прелесть. Недели через 2-3 опять тоже самое, я не долго думая в магазин и меняю впускной клапан на новый но рывки остаются. Промываю растворителем недавно заменённый выпускной и снова счастье. продолжаю наблюдение и к тому что происходит это только на горячем движке и только с выключенным кондиционером добавляется ещё то, что начинается это только после долгого простоя в режиме Р на холостых оборотах и лечится промывкой выпускного электромагнитного клапана. Так как у меня их уже 2 новых, 2 старых и ведут себя они абсолютно одинаково, на клапан я не грешу. А на что грешить не понятно, но наблюдения показывают, что если приехал и сразу заглушил машину то глюка не будет, а вот если постоял на холостых в режиме P, то при начале движения рывки обеспечены и так по кругу. Ю... предлагает проблему искать методом исключения, менять блоки управления агрегатами с аналогичной машины когда такая приедет. но что то мне такой вариант не по душе, да и после такого предложения не хочу оставлять им машину, что бы мои блоки не перекочевали к кому-нибудь. Склоняюсь к диагностике у дилера, буду благодарен за советы.
     
  2. Шкипер

    Шкипер Старожил

    Регистрация:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    4,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Топливный насос/фильтр не пробывали проверить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    И клапан адсорбера..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Азат

    Азат Banned

    Регистрация:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    У них обычно это и происходит)
    Мне на нескольких машинах так меняли с приезжих)) Электронику и механику.
    Давно уже весь ремонт происходит под моим присмотром.
     
  5. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    не пробовал, но мыслю как раз в этом направлении, единственное не понятно почему из-за снятия-установки электромагнитного клапана исчезает проблема. Диагност сказал, что насос бы постоянно глючил.
     
  6. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Слушай, у меня абсолютно такая же фигня ! Причем я перед первым запуском пробовал специально делать большую паузу после включения зажигания перед включением стартера, чтобы было время для создания нормального давления в рампе - не помогает никак, сразу глохнет, потом неуверенно заводится (с провалом) со второго раза. Чувствую, что дело наверное в вентиляции бака, но обычно, если она не работает, все происходит наоборот - по мере выработки бензина бак вакуумируется, и насосу начинает не хватать мощности выкачивать топливо. А здесь наоборот - при заправке ведь крышка бака открыта, и давление должно выравниваться, а вот хрен там... На меня заправщики уже косятся на заправках, т.к. всегда заливаюсь до полного.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Чудеса какие-то, и у меня то же самое, вот моя тема, буквально вчера написал: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=664907


    А на выходных был в Питере, толкался в пробках, и тоже в момент плавного трогания один раз машина споткнулась, и помигала 4х4, причем
    коробка в этот момент была в ручном режиме. (я таким образом пытаюсь избегать движения в проблемном диапазоне оборотов).

    И машина тоже E83 2.5 2010 года, пробег 40000, Калининград.

    Будем держаться вместе...:cry:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Увидел сегодня утром твой пост, давай объединяться, раз у тебя оба моих глюка проявляются скорее всего они взаимосвязаны.
     
  9. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Да, я думаю что для простого совпадения слишком много сходится:

    ты ведь покупал машину на пробеге 40000 с уже существовавшей проблемой (по крайней мере с бензобаком) ? У меня пробег сейчас 40000 км, началось тоже по осени, машины идентичные, производства Калининград, симптомы абсолютно одинаковые, т.е. проблема какая-то системная, в конструктиве, а не где-то проводок отошел или датчик сдох. Все больше склоняюсь к тому, что первопричина - проблема с бензобаком, т.е. на определенном режиме производительности бензонасоса не хватает, а ошибки в контроллере и т.п. - следствие этого.

    В общем, я сегодня после 14:00 заеду к знакомому со сканером (правда, у него универсальный), посмотрю, какие ошибки у меня сейчас есть. Не хочется сейчас метаться и менять заведомо исправные блоки и датчики, я все-таки стараюсь действовать по принципу - "нельзя починить то, что не сломалось".

    А метод последовательной замены блоков , так любимый нашими "мастерами", это от некомпетенции, и неспособности провести, как говорят врачи, дифференциальную диагностику.


    По результатам диагностики сегодня отпишусь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    По результатам диагностики сегодня отпишусь.[/QUOTE]

    Дёргаться начала точно до сорока тысяч, просто на ней мало ездили, за частую она даже не успевала до рабочей температуры прогреться, вот их не беспокоило это дёрганье.
    Я тоже думаю переключиться на поиски проблемы в баке.
     
  11. М-Центр

    М-Центр Завсегдатай

    Регистрация:
    15 окт 2008
    Сообщения:
    1,268
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Приезжайте, будем смотреть
     
  12. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Да, еще до кучи - после того, как у меня эта проблема всплыла, я делал замену свечей, т.к. срок им как раз подошел. Заказал и поставил оригинальные, но не помогло нисколько, т.е. сами свечи можно точно исключить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    я даже звонил и хотел записаться, но не случилось.

    Сталкивались ли мастера М-Центра с аналогичными симптомами?
    Потратить время на поездку и диагностику и по результатам услышать, что ошибок нет, все системы работают в штатном режиме, не хотелось бы.
    а ещё не хотелось бы оплачивать, снятие-установку того, что не требовалось для выявления дефекта.
     
  14. Sonik

    Sonik Завсегдатай

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    468
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня такой же х3 и проблема с дерганьем тоже есть. Отпишитесь кто докопается до сути
     
  15. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    как я понял свечи и катушки диагностируются просто, а я даже катался со сканером, но она не дёргалась в тот момент.
     
  16. toxa_chehovsky

    toxa_chehovsky Участник тусовки

    Регистрация:
    21 авг 2012
    Сообщения:
    73
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня похожие дергания были(но я не выявил закономерности с заправкой правда), а затем со временем затроила совсем машина... На сервисе приговорили цепь, говорят растягивается на этих моторах!
     
  17. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты не из Чехова случаем?
    На замену цепи решился? помогло?
     
  18. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    В общем, съездил я к своему знакомому диагносту.

    Сканер у него оказался довольно продвинутый, Launch X431, соответственно посмотрели все подробно.

    Результат - никаких ошибок нет вообще, ни по каким модулям.

    Давление бензонасоса отличное, параметры лямбда-зондов в норме,
    отклик педали газа нормальный, по коробке все чисто, катушки в порядке, свечи, как я уже говорил новые.

    Пока не знаю, что и думать дальше, надо наверное постараться избавиться от проблемы с бензобаком в первую очередь, чтобы ее исключить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    в том то и дело что диагностика не видит ничего, хотя может ошибка ещё не успела записаться.

    давление насоса как замеряли?
     
  20. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    По идее должна была бы записаться, т.к. проявлялось у меня это неоднократно, а клемму с аккумулятора я не сбрасывал.


    Давление показывал сканер, точное значение у меня не отложилось.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    мне кажется его надо мерить только манометром в момент появления рывков.
     
  22. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Это конечно идеальный вариант, но это непросто устроить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Что касается проблемы с баком: кто-нибудь знает, где находятся (физически расположены) исполнительные механизмы вентиляции бака (адсорбер/клапан вентиляции) ? По схеме не совсем понятно.

    Я пытаюсь понять, что может препятствовать пуску двигателя после заправки до полного бака. Можно ли залить вентиляционные трубки/адсорбер, заполняясь до полного ? Если бы был такой конструктивный просчет, то мучились бы все владельцы таких машин, а так нас похоже, единицы. Да и поначалу после покупки все было ОК.

    Повторяемость этой проблемы у меня 100%, причем я, как правило, заправляюсь, когда в баке остается половина, или меньше, на трех разных заправках, все довольно приличные (NESTE,SHELL,BP).
     

    Вложения:

    • b0033762.gif
      b0033762.gif
      Размер файла:
      25.5 КБ
      Просмотров:
      405
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Не там смотрете. В моторном отсеке.
    Точно не скажу, на своем движке еще не искал.
    На М54 был рядом с воздушным фильтром, под впск. коллектором
    Проблемы от него именно такие - и причем леххко :)

    Когда купил пред. Х3, именно так все и происходило. Открываешь пробку, заправляешься и не заводиться.
    Правда я два дня всего мучался :)
    Сразу полез к нему
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Дружище, расскажи ты нам, несчастным, что с эти клапаном было ? Он все время открыт был, или наоборот закрыт ? Или забился ? Как с ним бороться ?

    Я нашел его в каталоге деталей, местоположение пока неизвестно:
     

    Вложения:

    • b0033982.gif
      b0033982.gif
      Размер файла:
      11.5 КБ
      Просмотров:
      350
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Открыт конечно :)
    Вот и "сосал" из бака на постоянку.
    Как на заправке пробку откроешь - он лишний воздух "насасывает" :)

    У меня все обошлось малой кровью. Снял, побрызгал внутрь WDшкой, и от 12В пощелкал им. Заработал. Так 4 года и откатался.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Не может такого быть.
    ;)
    Потому что, когда он открыт (клапан вентиляции), то сосет воздух не из бака, а из атмосферы через угольный абсорбер.
    Т.е. если бы он у вас был открыт всегда, то работа мотора была бы не адекватной или он вообще не работал бы, без разницы открыта крышка бензобака или закрыта.
     
  28. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Согласен. Пары бензина отсасываются не непосредственно из бака, а из адсорбера.
    Написал попроще, но еще и ввел людей в заблуждение. Извиняюсь :)
    Можно конечно целую статью тут накидать, но при желании, каждый найдет в инете описание системы улавливания паров топлива.


    А по факту - неисправность проявлялась именно так.
    После чистки клапана все пришло в норму.
    И это за 4 года была единственная претензия к движку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Я просто хочу разобраться в принципе работы этой системы на E83:

    Адсорбер (грубо говоря, контейнер с активированным углем), установлен сзади в нише правого заднего колеса за щитком. По логике, его задача - сбрасывать излишнее давление из бака, в атмосферу, т.е. он должен работать на выпуск, а уголь из соображений экологичности/безопасности для улавливания паров бензина и возврата их обратно в бак.

    Клапан вентилляции бака (где установлен - пока не знаю, предположительно в моторном отсеке) должен, по идее, наоборот впускать в бак воздух, когда там образуется разрежение. Т.е. он должен работать только на впуск, поэтому в нем нет картриджа с активированным углем.

    Тогда вопрос, как он управляется, и зачем на него подается 12в, да еще и контролируется его положение ?

    Если клапан вентиляции был бы все время открыт, то самое плохое, к чему это могла привести - к утечке бензиновых паров в атмосферу. Это аналогично тому, как если вообще открыть пробку бензобака - машина будет заводится и ездить нормально, т.к. бак не будет ни излишне вакуумироваться, ни чрезмерно наддуваться, давление в нем всегда будет равно атмосферному.

    Скорее всего, у вас (да и наверное, у меня сейчас) клапан был наоборот заклинен в закрытом состоянии, и при заполненом баке бензонасосу было не прокачать топливо, т.к. не было подсоса воздуха в бак для заполнения объема уходящего топлива, и бак вакуумировался.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Все так, только пары бенза не "возвращаются в бак", а абсорбированы углем.

    Он не для впуска воздуха в бак, а для регенерации абсорбера. Стоит на моторе.
    Когда холодный мотор стартует, ему нужна более богатая смесь - в этот момент открывается клапан вентиляции и прокачивает воздух из атмосферы через абсорбер в мотор. Пары бензина, накопленные в угле, выветриваются и попадают в мотор, обогащая смесь.
    Таким образом и абсорбер восстанавливает свою способность поглащать пары бензина и последние в атмосферу не попадают.
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика