1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

E83 Непонятные глюки N52 глохнет

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Alexandr_79, 17 дек 2012.

  1. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Тогда за счет чего компенсируется возникающее в баке по мере расхода топлива разрежение ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Через этот же абсорбер - система то общая.
     
  3. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Т.е клапан вентилляции просто подключает/отключает трубку от адсорбера к впуску двигателя ?

    Теперь осталось понять, что должно произойти с клапаном вентиляции, если при заправке до полного мотор с первого раза отказывается запускаться. Возможно, когда бак заливается полностью, вентиляция через абсорбер затруднена из-за того, что топливо в горловине стоит, и если клапан вентиляции неисправен и постоянно открыт, то компенсация разрежения происходит за счет отбора воздуха/смеси из впускного коллектора ?

    Или просто абсорбер забит нафиг ? Но тогда почему проблема вылечивается промывкой клапана ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    вылечим абсорбер значит избавимся от первой проблемы описанной в самом начале темы. так?

    а вторая проблема при этом случайно не исчезнет? Вдруг существует связь, я бы порадовался.:)
     
  5. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Если клапан вентилляции действительно соединяет адсорбер с впуском двигателя, а не атмосферу с баком, то, по идее, его заклинивание в открытом положении может влиять на смесеобразование, а в определенных режимах работы двигателя - до появления рывков. Это просто моя гипотеза, но почему бы и нет ?

    Кстати сегодня много ездил по городу, машина прогрелась, как следует - дергается, зараза, постоянно. :mad:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Да.

    Если абсорбер будет забит, то может вогнуть топливный бак и/или топливный насос с перегрузкой работать, что ведет к его кончине и одновременно он может не давать нужной производительности. Из-за последнего может быть дерготня.

    На европейских версиях не слышал, чтобы абсорбер забивался, а вот на американских были случаи, т.к. у америкосов угольный фильтр большей емкости и вдобавок перед ним стоит сетчатый фильтр. Вот этот фильтр может конкретно забиться. У меня у родни вогнуло бак из-за этого.

    Кстати, клапан вентиляции открывается только на холодном моторе вроде. Т.е. не каждый раз после запуска.
     
  7. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Насчет дерганья - если есть акцентированые скачки оборотов в районе 300-500 об/мин, то можно не сомневаться, что это муфта блокировки ГТ размыкается/замыкается.

    Если обороты не скачут в такт дерганью и само дерганье относительно частое, то что-то со смесью не то.
     
  8. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Ну то есть, если он неисправен/все время открыт, то это еще один путь доступа воздуха из атмосферы во впускной коллектор, причем уже после расходомера, что вызывает постоянное обеднение смеси, что наиболее сильно проявляется, когда смесь априори небогатая - равномерное движение без разгона в экономичном режиме 1500-1800 оборотов. Отсюда и рывки в этом режиме, получается.

    Кстати, по-поводу того, что у Александра эта проблема не проявлялась при включенном кондее - по-моему, дело здесь не в дополнительной нагрузке на двигатель, а в том, что если климат включен, то контроллер начинает немного обогащать смесь, чтобы компенсировать падение оборотов при включении муфты компрессора.

    Ну и проявляется это только на прогретом двигателе по той же причине (наверное) - пока мотор не прогрет, смесь богаче.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вообще-то, по этому клапану штук 5 ошибок должно детектироваться.
    Т.е. если он открыт всегда это бы отразилось в ошибках.
    Есть такие ошибки:
    P0444 Evaporative Emission Control System Purge Control Valve Circuit Open
    P0445 Evaporative Emission Control System Purge Control Valve Circuit Shorted
    P0446 Evaporative Emission Control System Vent Control Circuit Malfunction
    P0447 Evaporative Emission Control System Vent Control Circuit Open
    P0448 Evaporative Emission Control System Vent Control Circuit Shorted
    P0449 Evaporative Emission Control System Vent Valve/Solenoid Circuit Malfunction
    P0458 Evaporative Emission System Purge Control Valve Circuit Low
    P0459 Evaporative Emission System Purge Control Valve Circuit High
    Я думаю, открытый клапан бы сразу выдал ошибку из перечисленных выше.

    К тому же, например, ИНПОЙ можно напрямую активацию этого клапана делать.
     
  10. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Там похоже большинство ошибок связано с электромагнитным приводом клапана (обрыв или к.з. обмотки соленоида, повышенное/пониженное сопротивление), если просто закис, то по электрике все будет ок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    А ошибки он при это не давал ? Т.е. просто сам клапан закис ?

    Он, по идее неразборный, т.е. ты его просто пролил WD-шкой и поразрабатывал подачей питания на него ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я это и имел в виду когда про нагрузку упомянул. Выберу время, заеду к диагностам, попрошу чтобы начали с клапана абсорбера.
     
  13. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Я тоже попытаюсь завтра договориться на ближайшее время. Надо до клапана добраться, снять его и проверить. Плюс посмотреть трубку от него в коллектор, говорят от высокой температуры бывает растрескивается, тоже воздух может подсасывать.

    Посмотрел в каталоге новый клапан только оригинал около трех тысяч и срок поставки довольно большой.

    Интересно, в случае чего (если не удастся отремонтировать), его можно просто временно заглушить (герметиком) ? Ну не будет адсорбер какое-то время регенерироваться, но подсоса воздуха гарантированно не будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    А вот это точно нет. Открывается он постоянно. Точнее при любой температуре двигателя. Управляется скважностью импульсов с ДМЕ.
    Именно так. И чего столько рассуждать? Его проверить - проще простого. Трубку снять, в него дунуть - проходит воздух - заклинил в открытом положении
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    То есть без питания на разъеме он должен быть герметичен (нормально закрыт) и открывается подачей питания ?

    А рассуждаю много, потому что на улице -20, и пока с теплым боксом не договорился, остается только теоретизировать :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    сегодня заметил, что рывки пропадают при включении максимального обдува лобового стекла. Причём даже поигрался с этим, едешь в спокойном режиме как только начинаются рывки нажимаешь кнопку обдува и рывки мгновенно прекращаются, выключаешь и всё с начала, повторяемость 100%. Уже не сомневаюсь, что из-за смеси. Будем искать причину.
     
  17. Artur x3

    Artur x3 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    1,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Да уж, ну и взаимосвязь... Надо тоже попробовать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    В общем, я договорился на понедельник, машину оставлю, обещал знакомый спец посмотреть/проверить клапан (я ему по телефону все объяснил, он признал, что теория весьма правдоподобная, т.е. при электрической исправности клапана возможно его либо застревание в открытом или частично закрытом положении, или подвижность осталась, но закрытие неполное.)

    В любом случае на работу двигателя неполное закрытие клапана должно влиять, так как в руководстве к тестовым командам сканера для проверки открытия клапана так и написано после каждой команды на открытие - "внимание, двигатель может заглохнуть."
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Теперь кнопку включения обдува можно называть "Кнопка принудительного обогащения смеси".

    :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    До этого клапана рукой дотянуться реально? Где он хоть там стоит?
     
  21. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Кстати ты не пробовал мои приёмы применять во время рывков?
     
  22. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    По-поводу включения климата - наверное ты прав, будет тоже самое,
    т.к. у меня проблема проявилась осенью, когда я климатом перестал пользоваться, а так весной-лето он включен всегда у меня в автомате.

    По поводу обдува - попробую конечно, похоже контроллер также богатит смесь при его включении, как и при работе климата, чтобы избежать провала оборотов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Растут обороты двигателя печки - растет потребляемый ток - растет нагрузка на генератор - двигатель держит заданные обороты.

    Попробуйте обогрев заднего стекла влючить, или попогреи - тоже нагрузка
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Судя по ТИСу, надо снимать блок дроссельной заслонки.

    Клапан стоит внизу, на впускном коллекторе:

    http://tis.bmwcats.com/doc1102842/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Сегодня заехал на заправку, залил полный бак, включил зажигание, потом кнопку обдува лобового, запустил двигатель - завелась с первого раза. Обороты провалились при запуске, но мотор уже не заглох,как раньше.

    Однозначно - обедняется смесь, причина - скорее всего недостаточное закрытие клапана вентиляции, либо подсос воздуха где-то после расходомера.

    Коробка и раздатка тут точно не при чем, уже легче.

    Бензонасос и его фильтр тоже не виноваты.

    Еще интересный факт - в каталоге запчастей,когда я искал клапан вентиляции, обнаружил что 06.2010 они сняли исходный клапан с производства и стали выпускать другой и с другим кодом, который сейчас и доступен для заказа. Возможно это связано с исправлением выявленного конструктивного недостатка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    3.0si 2007 года, пробег 96, никаких проблем с клапаном.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Сплюнь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сегодня заправляв холодную машину, завелась с первого раза:)
     
  29. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    И что тут удивительного? Смесь богатая - вот и заводится
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ничего удивительного, всего лишь подтверждение.
     

Яндекс.Метрика