1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

значения ветрового дрейфа самолета и посадка при сильном боковом ветре

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем AK--74, 23 июл 2013.

  1. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    коллеги кто реально летает - расскажите пож-та
    1. важно ли вам реальное значение ветрового дрейфа судна (по направлению и значению)?
    Пояснение: есть ДИС, есть GPS, инерциальные системы дающие скорость и направление движения относительно земли, есть трубки ПВД (пито/прандтль) - дающие скорость и приблизительное (+-15-20 градусов) направление относительно воздуха, но направление +- 20 градусов. Ни одна из систем не дает реальное значение дрейфа и скорость ветра. Вычитая из например ДИСа показания ПВД можно получить "диапазон значений и направления" ветра и ветрового дрейфа, но нельзя получить точное значение. Важно ли его знать? Зачем?

    2. важно ли знать точное (а не метеорологами спрогнозированное) значение ветра в момент посадки в месте нахождения судна и соответственно - актуальные показатели ветрового дрейфа (вектор и модуль)? Шквальных порывов? По идее это даст точное понимание скорости относительно воздуха и соответственно актуальной аэродинамики судна, а то некоторые азиатские товарищи летающие по ДИСу умудряются затормозить судно относительно воздуха так что пропахвают хвостом санфранцисские аэродромы. Какая требуется точность?

    есть пара мыслей, ваши советы очень помогут.
    зы или нет ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Ятаган

    Ятаган Завсегдатай

    В клубе с:
    25 янв 2013
    Сообщения:
    412
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    летаю..но не до такой степени!!:cool:

    дэлом займись,дэлом!:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    так.. а настоящие летчики то есть? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Concord

    Concord nuviska

    В клубе с:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    21,880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    эко тебя накрыло ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Пилот получает сводку из аэропорта прибытия. Обычно максимально допустимый боковой ветер для пассажирских лайнеров - около 20 м/с.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    Хде натюр летчики то, ау? ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Юрий (fred029)

    Юрий (fred029) Завсегдатай

    В клубе с:
    1 дек 2012
    Сообщения:
    590
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Водит:
    Все молчат,ждал более молодых.
    Немного интересный стиль изложения .Общаясь на ты,подразумеваю Вы.
    Как отмечалось ниже,что воздушная скорость (скорость вс в воздухе,упрощенно) нужна только для аэродинамики,а путевая(относительно земли,для счисления пути).Вектор силы ветра,это сила в реальном исчислении.
    пилот определяет все параметры в момент посадки визуально с отводом взгляда вперед-влево на определенную величину (углубляться не хочу,все известно).Данные о фактическом направлении и силе очень важны и для этого есть свой канал.Немного грубо,но если скорость снижения 100 км/час,а сила ветра 25 м/с,то вс зависнет на месте,это понятно.Не зависит автомат или визуально.Если пилот знает фактические направление ветра,то он посадит без проблем.Порывы ветра влияют только на одно,на алгоритм действий и не на что больше.Самое опасное,это сдвиг ветра (сам пережил такое).
    Итог,пилот знает фактическую погоду в месте посадки и обязан посадить вс безопасно.Остальное,это человеческий фактор.Не зависит автомат или визуально,всем руководит разум человека.Удачный опыт автомата был использован в системе посадки "Бурана".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    молодежь у нас робкая, уважительная (с) ))

    спасибо за ответ, давай углубимся чуть (на ты, потому что тут все на ты - энторнет субкультура, итить ее). говорим про воздушную скорость. как известно воздух структура неоднородная, наполненная градиентами давлений что приводит к движению масс, шквальным ветрам, сдвигам, а так же к не полному соответствию того что говорит диспетчер/передает метеостанция на уровне земли, в ста метрах от точки приземления - грубым реалиям в которых летит самолет. предположим есть/будет девайс который показывает истинную скорость (вектор/направление и значение) ветра в котором летит самоле здесь и сейчас - то есть если будет сдвиг или шквальный ветер или порыв - то девайс сразу покажет его значение и направление. ну а так же в принципе показывает какое направление и значение имеет ветер в данный конкретный момент в месте где летит самолет. понятно что для всяких пируэтов в воздухе это довольно важно - но так ли важно и это для пассажирской авиации?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Hed

    Hed Новичок

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    1. Прямо точное точное, не надо. Имея GPS на борту пилот может уверенно держать курс при любом ветре. А до появления GPS люди летчики парировали опытным путем.

    2. Кто ж прям точное в любой момент и любой точке даст. Если есть фактическая погода в районе аэропорта прибытия. На нее можно ориентироваться при посадке. А дальше по ситуации. Пилот сам принимает решение, может ли он посадить в таких условиях. Если не может, то идет на запасной аэродром. Если переоценил свои возможности, то посадил кое-как.
     
  10. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    хм, на чем летаете, не секрет? :cool::cool:

    1. по GPS помнится сажали Ту 204, да и дело не только ж в направлении - ветер влияет и на расход в том числе. но важнее пункта 1 - точного значения дрейфа в установившемся движении (хотя это тоже) - п2 - ветер в момент посадки.

    2. не "прям точное в любой момент и любой точке", а конкретно "прям точное в тот момент и в том месте где сейчас самолет летит". Фактическая погода в ненастье (боковой, порывистый ветер и проч) ИМХО имеет малую корреляцию с тем в какой конкретно ветер по силе и направлению будет садиться конкретный самолет в конкретное время. ибо метеостанции мало того что стоят в километре от места посадки, но и усредняют значение как по силе так и по направлению.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ENT_1

    ENT_1 д.м.н, Хирург-оториноларинголог
     

    В клубе с:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6,513
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Конечно это очень важные параметры. На видео чел всё это просчитал и приземлился вообще без проблем

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Scofield

    Scofield Живу я здесь

    В клубе с:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    10,368
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    видео фейк
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Dm

    Dm Single, mint condition

    В клубе с:
    12 июн 2001
    Сообщения:
    39,808
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:


    хрена себе !!!!!!!!!!!!!! :eek::eek::eek::eek::eek:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Это фейк голимый, а вот как в реале люди летают. Просто на работе, каждый день, и никто героями не считает

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. leshaF10

    leshaF10 Старожил

    В клубе с:
    28 янв 2011
    Сообщения:
    4,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:


    кроссвинд серьезная штука
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. olmega

    olmega Старожил

    В клубе с:
    16 июл 2007
    Сообщения:
    4,527
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:


    И красивая одновременно.
     
  17. Dm

    Dm Single, mint condition

    В клубе с:
    12 июн 2001
    Сообщения:
    39,808
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    посмотрел видео, летать больше не хочу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. DeltaCity

    DeltaCity 140р за надпись? да вы ох..

    В клубе с:
    10 сен 2008
    Сообщения:
    8,319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    а как шасси такие приземления отрабатывает?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    ну это ж радиомодель судя по тому как летит и как приземляется. у них вес нулевой и энерговооруженность адская - гугл RC aerobatics. так что сама картинка не фейк - закрылки и элероны работают, на компе так не фейкнуть, но фейк последние кадры - в реальности это радиомодель, а выходящий пилот сфотошоплен.

    видива для красоты ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ENT_1

    ENT_1 д.м.н, Хирург-оториноларинголог
     

    В клубе с:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6,513
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    )) ну давай подумаем - судя по картинке сбоку - скорости у Ниссана и Боинга выровнены. У Б727 посадочная наверняка плюс минус как у ту154, то есть 250+ кмч. Наварра имеет максимальную скорость ну пусть даже 200 кмч. на скоростях на которых еще ездит Наварра - уже не летает Б727, увы..

    ну и вообще мне Наварра не нравится. и Б727 не нравится. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    ващет тема была не про страшные видео, а имела конкретный вопрос. давайте сформулирую еще раз. Щоб не путаться, примем: истинная скорость - относительно ветра, путевая скорость - относительно земли.

    Есть возможность определять

    1. направление истиной скорости и аэродинамический снос - угол отклонения вектора истиной скорости от продольной оси самолета в горизонтальной плоскости
    3. определение скорости (значения и направления) ветра непосредственно с борта самолета (значения "здесь и сейчас", непосредственно вокруг самолета, а не на земле около метеостанции).
    4. определение структуры ветра непосредственно окружающего судно (дисперсии по амплитуде, направлению и периоду) с борта самолета (значения "здесь и сейчас", непосредственно вокруг самолета, а не на земле около метеостанции).

    насколько такой девайс будет ценен? важно ли знать эти параметры пилоту для пущей безопасности ну и для каких либо других целей? Как расширение вопроса - дроны не имеют на борту человека и дронам в боковой ветер сложнее садиться - дронам насколько было бы полезно иметь точную информацию по пп 1-4?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. DimaAx

    DimaAx Участник тусовки

    В клубе с:
    10 июн 2011
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Видео про самолет с одним полукрылом - 100% фейк =) даже если представить такую ситуацию в натуре, то оставшейся элерон ни за что не сможет пересилить подъемную силу на оставшемся полукрыле, уж извините за каламбур с "силами". В итоге, самолет не займет горизонтального положения со всеми вытекающими последствиями. И еще, я не силен в пилотажных ВС, но вот граждансике не имеют несущего фюзеляжа, в отличии от военных самолетов, т.е. кроме крыла ничто больше не способно создать подъемную силу (про стабилизатор сейчас мы не говорим, поскольку на видео он цел, а в истории авиации немного самолетов, у которых в воздухе стабилизатор создает положительную подъемную силу, Ту-154, например).
    Теперь по поводу вопроса:
    1. Угол отклонения вектора истиной скорости от продольной оси самолета в горизонтальной плоскости -немного мудрено написано, но это уже давно определяется и даже рисуется очень хорошона дисплеях, называется Углом сноса.
    2. Тоже имеется. На Airbus определяется при помощи IRS - inertial reference system, инерциалка по русски. На Ту-154 определяется методом Допплера.
    3. И опять есть такая буква в этом слове. На том же Airbus есть два способа определения "структуры" ветра и, как следствие, предсказание такого явления, как сдвиг ветра.
    Надеюсь, помог =) если что, то лучше в личку
     
  24. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    это RC модель, фейк так не отрисовать или стоить будет как спилберговский блокбастер. RC моделям не обязательно крыло для поддержания высоты - достаточная подъемная сила создается винтом. как у вертолета например.

    о, супер!
    да, я ж так и написал - аэродинамический снос. просто уровень дискуссии может быть разный, поэтому пояснил своими словами - ну как получилось, сорри )). Понятно что определяется - вопрос как. сейчас это либо ДИСС, но ДИСС не покажет истинный снос при асимметрии тяги, либо треугольник - путевая скорость по ДИСС/GPS минус трубка прандтля = вектор сноса, но и тут, с учетом того что у ПВД высокая погрешность по направлению - получается и погрешность по значению сноса. то есть нет прибора определяющего непосредственно значение сноса - снос определяется косвенно, причем один из компонентов счисления - не точный что так что эдак.

    или есть датчик/прибор непосредственно измеряющий снос? какой? буду признателен если подскажете. :)

    эээ. значение ветра при помощи инерциалки? как? или опять таки вычитанием векторов скоростей? тогда см п1, и инерциалка тут - один из вариантов определения путевой скорости, как ЖПС или ДИСС. со свойственными инерциалкам минусами (нарастающая ошибка) и плюсами (автономность и отсутствие необходимости подстилающей поверхности).

    а вот это оч интересно как - каким прибором/прибрами? был бы признателен хотя бы за намек на название системы или ссылку.

    я бы с удовольствием продолжил публично если это возможно - вдруг кто то еще присоединится к дискуссии. но если тут по каким то причинам не удобно, то могу в личку повторить эти вопросы.
    в любом случае спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. DimaAx

    DimaAx Участник тусовки

    В клубе с:
    10 июн 2011
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    То, что это модель-понятно. Я имел ввиду, что это не настоящий самолет =)))
    ПО поводу вопроса №1: принцип определения УС попробую поискать во FCOM. Но, по-моему, везде заложен принцип стандартного треугольника скоростей: W, U, V.
    По поводу ассиметрии тяги: Вы считаете момент отказа двигателя? Так основная задача при отказе двигателя убрать скольжение рулем направления, ибо при скольжении происходит существенная потеря подъемной силы, и оставшемуся двигателю может просто не хватить значения распологаемой тяги (по кривым Жуковского все прекрасно видно). Могу заключить, что какого-либо отдельного прибора, измеряющего снос, на современных вс не устанавливают, поскольку они являются частью системы. Если не прав, поправте.
    №2: отчасти, да, у инерциалки накапливается ошибка, но вот когда она идет с коррекцией по ЖПС, то там уже совсем другое дело. Надо углубиться в этот вопрос.
    №3: на Airbuse есть 2 способа определения условий сдвига ветра: reactive & predictive. Начнем со второго: это просто радар. Во FCOMe (РЛЭ) точного описания нет, просто написано, что радар еще определяет и сдвиг ветра. Видимо принцип как при определении наличия жидкости в облаке. Просто посылает сигнал, тот отражается с разным уровнем, и на основании этого система выстраивает данные о структуре впереди стоящей воздушной массы. Кстати, сейчас новое поколение радаров еще и выстраивает срезы по эшелонам полета. Один минус- он всегда включен =) А по поводу reactive - он (сдвиг ветра) выдается компом по имени FAC (flight augmentation computer), видите ли, в РЛЭ иностранного производства не уделяется много внимания технической части любой системы, основная задача научить просто летчика эксплуатировать систему, а анализировать ее работоспособность и отказы будет за Вас компьютер. Оператор отчасти, если хотите... По второму и третьему вопросу я еще посмотрю в умных книгах. Будет время-скину.
     
  26. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    в тех мануалах которые я видел (A320, 330, 340) - именно так, по трегольнику. :nod:

    да именно так мне и кажется, но я никогда не сидел в кокпите современного пассажирского самолета, поэтому мне интересно мнение людей которые в теме, а не "теоретики", как я.
    Есть приборы которые дают значения сноса но именно так как я писал выше - вычитанием треугольников. и тут во первых усредненный снос, во вторых один из векторов в любом треугольнике "нечеткий".
    в частности по поводу скольжения - оно ж в любом случае есть, если направление ветра не соосно оси самолета. так то можно принять за базис что скольжение какое то есть, и для ДИСС который отмеряет угол сноса как угол между осью самолета и вектором путевой скорости - снос получается с погрешностью.
    инерциалки и жпс дают путевую скорость - что бы выйти на снос нужен вектор истиной скорости, и если значение ИС трубка ПВД дает довольно точно, то направление - нет. опять таки и в этом треугольнике снос получается со с погрешностью.

    :nod: было бы оч интересно почитать про то, что называется в мануале "метеорологический радар" - там и правда ничегошеньки кроме того, что он есть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. 1 2

    1 2 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кипр
    Ухх смотрел с замиранием. Пилоты выполнявшие эти посадки нереальные молодцы. :eek:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,863
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Любой пилот обязан уметь выполнять такие посадки, иначе он не пилот...
     
  29. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,863
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Поговорил с военным лётчиком в отставке на эту тему. Вот что он сказал, на самолётах больше МиГ-21 обычно берётся соотношение 1м/с бокового ветра к 1 градусу сноса. Все наставления по посадке жирными буквами пишут не выравнивать самолёт до касания основных стоек ВПП (он выравняется сам при касании). Правда при такой посадке с сильным ветром сильно страдают шасси (большой износ резины) и соответственно эффективные менеджеры наказывают пилотов за такие посадки и пилоты стараются выровнять самолёт перед касанием, хотя при этом возрастает вероятность уйти с полосы. Сам он много раз садился при 18м/с бокового ветра (на севере) и вопросом владеет.
     
  30. Eugene YYZ

    Eugene YYZ Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 авг 2004
    Сообщения:
    32,091
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    Вчера по телеку это показывали в TRUE OR FAKE , так там автора показали, от и до нарисовано на компе , они просто прикололись
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика