1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Заряжать или добивать?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем inforcer, 16 янв 2016.

  1. inforcer

    inforcer Участник тусовки

    В клубе с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Утром 11 января в -20 градусов за бортом, с небольшим напрягом стартера, но всё же завелся... и тут посыпались ошибки про отключенный ручник, систему стабилизации, отключенную подушку безопасности, натяжитель ремня безопасности, полный привод, еще что-то... Про разряд аккумулятора сообщений не было, печка после 10 минут прогрева на ХХ нормально работала, решил медленно прокатиться, подумал может колодки примерзли, да датчики соответствующие тоже... в меню ТО передние и задние колодки сразу "слетели" с "зеленых" замена через 7000км и 11000км на "желтые" - "необходима замена, обратитесь в сервис".
    Прокатился неспешно километров 5-7, при этом не работал полный привод, электро-усилитель руля, лежала на нуле стрелка спидометра, в общем машина перешла в т.н. аварийный режим. После поездки машина прогрелась, я остановился, заглушил, выключил зажигание, подождал пару минут, завёл - все ошибки исчезли, в меню ТО колодки на глазах вернулись в прежние "зеленые" замена через 7000км и 11000км.

    Такое первый раз за 2 года и 3 месяца эксплуатации, при этом непосредственно про разряд аккумулятора за всё время эксплуатации сообщений не было.

    А/м 2013 г.в., эксплуатируется с 10.2013, ЦС есть, но не активирован. На неделе покатался, наблюдая в сервисном меню за напряжением: на ХХ напряжение колеблется в диапазоне 13,9-14,1V, при езде 14,0-14,2V (за бортом в среднем -10 градусов), включен ближний свет, климат в АВТО на +21 градус, все остальные подогревы выключены. Если ехать накатом, то индикация на большом дисплее (с машинкой) показывает, что идет заряд аккумулятора, но напряжение через сервисное меню при этом не меняется, ну может только на +0,1V
    Если заглушить двигатель, напряжение (по сервисному меню) падает до 12,3V.

    Нормальные ли это значения напряжений или стоит заморочиться приобретением ЗУ типа СТЕК или аналогичного? Или не заморачиваться покупкой ЗУ и укатывать до конца родной аккум (AGM 90А), а далее купить что-то из неоригинала?
    Что посоветуете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,

    Зачем покупать ЗУ?
    Оставь на ночь/день в соседнем сервисе на зарядку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. inforcer

    inforcer Участник тусовки

    В клубе с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Соседний сервис BMW весьма условно рядом, а заряжать где попало и чем попало, чтобы сделать только хуже совсем не хочется.
    Есть свой гараж... может быть есть у кого-нибудь во временное пользование зарядное устройство типа CTEK 5.0, 7.0 или подобное под шильдом BMW для аккумулятора типа AGM (90A), на сутки/двое под залог? Желательно Москва (ВАО).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Обычный зарядник к клеммам. Часа за 4 все будет готово.
    Не усложняйте простое.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ведмежатко, @nton, vlad.kopyl и ещё 1-му нравится это.
  5. inforcer

    inforcer Участник тусовки

    В клубе с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да-да, но я бы не был столь уверен в "простоте" вопроса. Сосед по гаражу как раз прошлой зимой убил себе на пятом бумере (седане) AGM аккумулятор обычным "зарядником" в "обычном сервисе". После зарядки всё было супер, но через 2 недели каждодневного использования авто, начала доставать лампа недозаряда, затем он однажды утром просто не завелся, причем и не особо холодно-то было. Поехал в тот же "обычный сервис", где заряжался первый раз, но там ему помочь не смогли, сказали типа всё, дохлый у тебя аккум. Как потом выяснилось первый раз его зарядили повышенной напругой (~15,5-16V со слов сервиса, а может и больше было, кто знает), на все его вопли "я ж говорил, что у меня AGM !" ему ответили "ну да, это мы поняли, и что?" :facepalm:. Короче дело темное, как уж они там заряжали, но аккумулятору было всего два года и сигнал недозаряда у него только пару раз после сильных морозов был, это потом он решил "профилактически" поехать подзарядить, вот и подзарядил...
    Короче новый аккумулятор он купил потом, пока ездит вроде.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Фуэнтес нравится это.
  6. Фуэнтес

    Фуэнтес Участник тусовки

    В клубе с:
    23 ноя 2015
    Сообщения:
    240
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Зачем давать вредные советы, если сам не понимаешь? Чтобы просто сообщений набить?
    inforcer правильно заметил что не зная максимального напряжения "обычного зарядника" и не имея возможности выбора режима зарядки можно повышенным напряжением заставить кипеть акб (из геля например хорошо выкипает), а в наши уже не долить электролита.
    Я не строю культа из ЗУ стека (просто грамотное интеллектуальное стадийное устройство с хорошей влагопылезащитой IP65 по сравнению с более дешевыми специализированными Орионами/Вымпелами и т.д., но последние тоже с задачей зарядки корректно справляются при меньшей цене), он имеет ограничение по напряжению 14,4В/14,7В для AGM и максимальный ток в зависимости от модели (у меня 5А на MXS 5.0) http://www.ctek.ru/admin/manual/Manual MXS 5.0_RUS (new).pdf
    Да и с временем не 4 часа точно "обычным зарядником", а больше, даже до 80% заряда. По своему опыту на разных авто с ёмкостью акб 90Ah время полной зарядки с макс. током 5А составляет 18-24часа. Есть ЗУ со значительно большим током, те немного быстрее заряжают.

    P.S. Для более мощных специализированных акб 120Ah и 170Аh я использую дома заметно более мощные интеллектуальные зарядные устройства на 12В/20A и на 48В/41.7А (4 по 12В акб в группе)
    https://www.fraron.de/en/batteriela...adegeraet-iuou-20a-12v-zwei-baenke/a-3355464/
    http://www.eltek.ru/produkcija/tele...product-information/rectifier-flatpack-2.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Фуэнтес

    Фуэнтес Участник тусовки

    В клубе с:
    23 ноя 2015
    Сообщения:
    240
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Зарядник (корректный) никогда не помешает. Можно тот же ctek поставить и уехать в отпуск, по приезду какие бы морозы не были, акб будет в отличном состоянии (зарядник будет профилактическую зарядку делать в режиме Pulse). Для сравнения моему акб 3,5 года, Цезарь не отключён, авто стоит под навесом круглосуточно, надписей о низком заряде ни разу не видел (но и морозы у нас редкость). 2 раза в год профилактически заряжаю, перед и после зимы. Новую акб всегда можно купить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. VAR998

    VAR998 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 окт 2012
    Сообщения:
    210
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты как всегда... Прежде, чем ляпнуть матчасть поучи хоть немного. Там определенное напряжение нельзя превышать при зарядке. Обычные зарядки не позволяют его регулировать.
     
  9. inforcer

    inforcer Участник тусовки

    В клубе с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да даже к инструкциям моделей того же CTEK надо присматриваться более пристально. Мне вот понравился CTEK MXS 5.0 Polar, а он оказывается отличается от стандартного CTEK MXS 5.0 не только цветом и более гибкими при морозах проводами. У POLAR стоит "*" (снежинка) вместо режима AGM у MXS 5.0 , и при "*" - напряжение будет уже не до 14,7 В (режим AGM), а до 15 В. Получается, что версию POLAR не стоит использовать в режиме "*" для заряда AGM аккумуляторов. Здесь режим "*" тоже обсуждался, речь шла про заряд при комнатной температуре снятой с а/м АКБ, т.е. если заряжать через клеммы под капотом без снятия АКБ и в холодном гараже, то по логике в таком случае можно использовать режим "*".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #9 inforcer, 17 янв 2016
    Последнее редактирование: 17 янв 2016
    Фуэнтес нравится это.
  10. Фуэнтес

    Фуэнтес Участник тусовки

    В клубе с:
    23 ноя 2015
    Сообщения:
    240
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Кстати да, очень интересно-а не может быть в переводе инструкции к Polar ошибки? (Я вижу что в инструкции для режима машина+снежинка стоит 15В в режиме основной зарядки, тут либо действительно засада, либо косяк при переводе)
    У меня простой mxs 5.0 и там нет такой засады.
    Родственники брали стеки уже со снежинкой. Не знал что в инструкции есть различия. Но в этих моделях для снежинки в AGM стоит ограничение 14,7В
    laden bei kaltem Wetter und Laden von AGM-Battarien, die einen Ladestrom von 14.7v benötigen Зарядка в холодных условиях и AGM батарей, которые требуют зарядный ток/напряжение 14.7V
    http://www.ebay.de/itm/CTEK-MXS-5-0...5A-/331088618960?ssPageName=ADME:L:OC:US:3160
    http://www.ctek.com/Archive/ProductPdf/MXS 7.0_DE.pdf
    http://www.ctek.ru/admin/cat/9d0b95b0c3.0.pdf
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #10 Фуэнтес, 17 янв 2016
    Последнее редактирование: 17 янв 2016
    Andrey_Omsk нравится это.
  11. inforcer

    inforcer Участник тусовки

    В клубе с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот оригинальная инструкция. Перевод вроде верный получается...
    А вот на этой странице в описании есть такая фраза:
    COLD/AGM: Charging in cold conditions and AGM batteries, а в инструкции просто "*" - режим для холодной погоды... и ни слова про AGM. Но если там реально в этом режиме 15 В, то это не есть гуд по отношению к рекомендациям BMW.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Речь об обычном современном импульснике.
    Не надо строить из себя умного только чтобы набить сообщений (с) или предложить избыточные расходы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    vlad.kopyl нравится это.
  13. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Похоже Вы вообще не представляете процесс зарядки, "убивает" не напряжение а ток, который будет зависеть от ряда факторов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Фуэнтес

    Фуэнтес Участник тусовки

    В клубе с:
    23 ноя 2015
    Сообщения:
    240
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Представляю. Есть опыт и каждодневное использование акб и зарядных в массивах акб как дома, так и на базовых станциях. Убивать это ваш термин, я говорю о выкипании.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk и firetracker нравится это.
  15. Фуэнтес

    Фуэнтес Участник тусовки

    В клубе с:
    23 ноя 2015
    Сообщения:
    240
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Опять соскакиваешь когда хвост прижали (по выделенному)?
    Избыточные расходы это убить свой аккум из-за своей глупости и купить новый аккум.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Такой вопрос к "спецам": а разве не надо прописывать заново заряженный аккумулятор, чтобы у него правильно работала зарядка на авто?
    Друг у ТС на пятёрке делал это?

    Или тут у всех это действие подразумевается, как дефолтное, поэтому никто не заикнулся?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. inforcer

    inforcer Участник тусовки

    В клубе с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Друг на пятерке ессесно ничего не прописывал, заряжали ему АКБ через подкапотные клеммы без снятия АКБ. А прописывать новую АКБ в а/м вроде рекомендуется при замене на другую, в частности ОД после зарядки через подкапотные клеммы ничего не прописывает.

    По PoLAR'у: вот здесь товарищ заряжал F25 POLAR'ом при -18 в режиме "*" и вроде нормально всё..., хотя может он и не заморачивался, что в этом режиме по инструкции 15В.

    На оф. форуме CTEK представитель компании указал отличия простой версии и POLAR, выделив их красным, посчитав видимо, что разница в напряжениях 0,3 V несущественная в режимах холодное / AGM: 14.7V (у версии MXS 5.0) и холодное / AGM: 15.0V (у версии POLAR). BMW же считает по-другому, и пока не понятно трудности перевода это или что.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #17 inforcer, 17 янв 2016
    Последнее редактирование: 17 янв 2016
    Фуэнтес нравится это.
  18. fatespb

    fatespb Старожил
     

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    6,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    на сколько я понимаю 14,8 В касается условия 20 гр.цельсия
    при изменениях температуры необходимо учитывать температурный коэфф.
    поэтому если на сильном морозе заряжать 15В, то ничего страшного с АКБ не случится
    а вообще у того же СТЕКа, но более старших моделях есть выносной датчик температуры
    и с ним автоматически корректируются режимы заряда
     
    korss66 и inforcer нравится это.
  19. Welll

    Welll Старожил

    В клубе с:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    4,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    АМР,конечно спец широкого профиля...Но если внимательно почитать ,то можно догадаться,что 4 часа простой зарядкой никак не выведут полноразряженный аккум на противостояние с повышенным напряжением заряда...Хотя изрядно вдохнет жизни...Вера в чудо лекарства типа Стека пугает ,иногда даже больше,чем излишнее упрощение...Всегда хочеться спросить-а как будем огонь на необитаемом острове добывать...
     
  20. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Пипец конечно))
    Всё смешали))
     
  21. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Пришли новые люди с другими взглядами на жизнь:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    ТС, варианта 2:
    1. Купить зарядник и зарядить, прочитав
    http://tis.bmwcats.com/doc1083653/
    http://tis.bmwcats.com/doc1126564/
    2. Поехать к дилеру и зарядить у него

    Ну и не указал ещё вариацию варианта 2 - поехать зарядиться в шайтан-сервис.
     
  23. inforcer

    inforcer Участник тусовки

    В клубе с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Конкретные варианты, которые мне предлагают:

    1. CTEK MXS 5.0 POLAR, в наличии, 5 лет гарантии, за ~ 7,3 тыр.;

    2. 61432334068 - вариант с шильдом BMW (он же просто CTEK MXS 5.0), про гарантию не знаю, под заказ, за ~ 6,0 тыр.

    3. Забить на п. 1-2, при необходимости купить новый аккумулятор, например этот, только прописать его надо будет для дальнейшей корректной работы. Кстати, может кто-то уже самостоятельно прописывал новый аккум - поделитесь, как в Rheingold это делается.

    Исходя из вполне логичного замечания fatespb пока всё же склоняюсь к варианту 1.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Bomba_bmw

    Bomba_bmw Завсегдатай

    В клубе с:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    1,396
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Марий Эл респ.
    Водит:
    Раз уж тут все специалисты собрались, спрошу здесь: а какое считается нормальное напряжение АКБ в состоянии заглушенного двигателя и при выключенных потребителях? У меня сигналка показывает от 12,6 до 12,8 в зависимости от температуры на улице и периода простоя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Это и есть норма.
     
    Bomba_bmw нравится это.
  26. Welll

    Welll Старожил

    В клубе с:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    4,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спецы позже подойдут...А это норма...Может быть и чуть ниже если что нибудь проснулось или не заснуло...
     
    Bomba_bmw нравится это.
  27. Serg1k

    Serg1k Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2011
    Сообщения:
    1,204
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    Обоснование вашей проблеме в следующем. Ни на одной машине с ДВС, генератор не восполняет полностью емкость АКБ. Поэтому со временем емкость падает, происходит сульфатация пластин. И в АГМ аккумах не исключение. За пару лет эксплуатации емкость просела, и минус на улице присадил вдобавок.

    Для решения проблемы подойдет любой ИМПУЛЬСНЫЙ зарядник. Я брал питерского производства за 1200 руб. Батарею восстановил полностью с состояния 8,2В (малой лампу оставил включенной, и авто не пользовались пару дней). Правда полное восстановление заняло порядка недели. В вашем случае - несколько дней. И снова на пару лет забудете про АКБ )) Вообще-то, срок службы АГМ аккумов ок. 15 лет ))
    В идеале, перед наступлением зимы, импульсником прогоните АКБ, и все ОК будет.

    Вот, например:

    http://www.orionspb.ru/store/catalog/charger/puskovoe-ustroystvo-vympel-50/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #27 Serg1k, 17 янв 2016
    Последнее редактирование: 17 янв 2016
    Welll нравится это.
  28. Welll

    Welll Старожил

    В клубе с:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    4,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я поеду с тобой на необитаемый остров...
     
  29. Serg1k

    Serg1k Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2011
    Сообщения:
    1,204
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    О боги ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,578
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика