1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Замена прокадки клапанной крышки N52

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем SDL2000, 12 апр 2013.

  1. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Дошли вчера наконец-то руки до прокладки.
    Пока помню - на всякий случай опишу, как и что делать.

    1. Отключаем массу
    2. Снимаем короб идуший на воздушный фильтр.
    3. Снимаем короб салонного фильтра (4 самореза под самим фильтром)
    4. Снимаем с чашек распорку
    5. Откручиваем плюсовые клеммы
    6. Снимаем декоративную накладку клапанной крышки
    7. Вытаскиваем катушки
    8. Отсоединяем разъемы от форсунок (просто оттягиваем всю коробочку с разъемами вверх)
    9. Отсоединяем три разъема с датчиков расположенных спереди. Провода выходят из коробки от форсунок
    10. Отщелкиваем пластмаску со жгутом катушек от клапанной крышки. Откручиваем две гайки с массами.
    11. Отводим все это добро вперед.
    12. Откручиваем мотор Вальветроника (три болта торкс, один достаточно неудобно расположен - параллельно крышке. Откручивается маленькой головкой). Моторчик слегка "отстрельнется". Это нормально
    13. Снимаем шланг отсоса картерных газов (сзади клапанной крышки, просто сдавить пластиковое кольцо и стянуть)
    14. Откручиваем болты клапанной крышки. Ну и снимаем ее :)
    Предварительно очень рекомендуется сжатым воздухом обдуть пыль, которая скопилась в месте крепления поддона салонного фильтра.

    Должно получиться так, как на фото

    По необходимости/желанию моем клапанную крышку, ставим новые прокладки.
    Вытираем посадочную поверхность на головке
    Можно собирать обратно.

    Я еще до кучи сделал ревизию фильтрам Ваносов.
    Жутко неудобно расположены. Но с такой-то матерью выкрутить можно.
    Находяться в углублениях около выпускного коллектора первого цилиндра. Торкс на 40.
    Нужно снять бачок с омывайкой

    Будут вопросы - спрашивайте. Пока помню :hi:
     

    Вложения:

    • DSC_0268.jpg
      DSC_0268.jpg
      Размер файла:
      205.5 КБ
      Просмотров:
      5,858
    • DSC_0270.jpg
      DSC_0270.jpg
      Размер файла:
      213 КБ
      Просмотров:
      4,486
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Alex 97ru и MaximK нравится это.
  2. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    SDL2000,
    Респект за отчет, особенно за фотографии потрохов. :hi:
    На каком масле катаете, каков пробег авто и интервал замены масла?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Машину взял недавно. Пока 5 тыс. км проехал на Motul Specific LL-04
    Я меняю масло раз в 10 тыс
    Пред владелец ездил на Кастрюле. Коричневый налет от него. Но налет стал мягким. Легко соскребается ногтем. Не знаю, от мотеля это или еще от чего :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Неудивительно про налет, если владелец лил ЛЛ-04 и вы продолжаете лить.
    :rolleyes:
     
  5. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Поездим - посмотрим
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Да, забыл добавить. После сборки необходимо установить с помощью ДИСа упоры Вальветроника :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Зачем?
    Он каждый раз сам при вкл зажигания устанавливается.
     
  8. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Угу. Только куча случаев описана, когда после замены прокладки получают неустойчивый холостой. Да и рекомендовано после любого вмешательства делать калибровку. Не просто так же она в функции в ДИСе выведена.

    Хотя... Я на себя взял труд рассказать, что и как сам делал. Кто хочет - последует примеру. Кто не хочет - по своему сделает :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. X_WolAnd

    X_WolAnd Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    30,453
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Респект за усилия. Нагляднее ТИСа)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    В диагностическом софте много чего есть, что также автоматически делается машиной само.

    Мне просто реально интересно.
    Как электромотор, меняющий высоту подъема клапанов, может повлиять на хх, не повлияв на остальные режимы?

    А в ИНПЕ можно сделать такую калибовку?
     
  11. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Встречный вопрос. Для чего на ВАГах служит адаптация дроссель ной заслонки? Там тоже при каждом включение зажигания она калибруется.
    Я думаю, что при вкл зажигания вальветроник ездит от одного крайнего ЗАПИСАННОГО положения до другого. Проверяется ИСПРАВНОСТЬ механизма. А калибровка - для установки этих значений.
    На счет инпа - не знаю. Не пользуюсь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Если их никто не изменял, то с чего они сами изменятся?
    Смысл калибровки появляется при замене шагового мотора. И то только в том случае, если есть какой износ и/или изменения в новом присутствуют.
    А при простом снять/поставить тот же назад - пока не вижу смысла.

    У себя не делал калибровки при замене прокладки и не заметил вообще никаких симптомов. Скоро год пройдет.
     
  13. pozarnic 75

    pozarnic 75 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    512
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Красава! вот человек сделал! и отчёт! +10000000
     
  14. pozarnic 75

    pozarnic 75 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    512
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    ДА +1000
     
  15. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Не знаю на каком масле вы катались-но мне такое состояние мотора Очень нравиться:thumbup:---хочу 3si:D из Мурманска:rock:
     
  17. Andrey_KOT

    Andrey_KOT Участник тусовки

    В клубе с:
    20 апр 2012
    Сообщения:
    182
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    нельзя в РФ лить ЛЛ-04, только ЛЛ-01
     
  18. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    В какой мотор и кто Это сказал???:shock:
     
  19. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    В любой бензиновый.
    ЛЛ-4 это малозольное масло, т.е. с малым числом моющих присадок.
    Что означает - в тяжелых условиях - пробки, переменные режимы работы, риски с качеством топлива - будут образовываться отложения и смывать их нечем будет.
    ЛЛ-01 это допуск на масла с полным содержанием моющих присадок.

    Особо практичные даже в дизель малозольные не льют.
     
  20. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Ну если на нем ездить все 25 тыс - согласен. А если менять раз в 10 тыс - то все будет Ок.
    Хотя конечно перейду на LL-01, вот будет замена масла - еще раз LL-04 залью (не выкидывать же почти 3.5 литра оставшегося масла :) ), а потом уже буду X-cess лить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Манус

    Манус Абориген

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Отличный отчёт, респект. :hi:

    Где тут ванос? И что за исполнительный узел им управляет? Впуск, выпуск управляющий узел один или у каждого свой?

    Ткните плз на схеме. Двигун n52b25
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    VANOS, Valvetronic
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Sanyk

    Sanyk Новичок

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Друзья, подскажите-ка по поводу алюминиевых болтов клапанной крышки. Обязательно ли требуется их замена как гласит ТИС? Прикинул по экзисту - болтов больше чем на 3000 выходит.
     
  24. SergS

    SergS Участник тусовки

    В клубе с:
    26 май 2011
    Сообщения:
    272
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Добавлю от себя...

    В выходные заменил прокладку по описанному в первом посте регламенту...

    За исключением...

    1. Массу от аккума не отключал...
    2. ДИСу не калибровал... смысла не вижу...
    3. Болты заменил на новые... но не понимаю зачем их менять... никаких деформаций не обнаружил...
    4. Съездил на мойку... отмыл крышку от отложений Кастрола...

    Собрал... завел... работает все стабильно...

    Добавлю еще один момент...

    Так как болты затягивать необходимо с моментом 9Нм... приобрел динамометрический ключ в диапазоне 6-30Нм...
    Хотел купить Licota... но в наличии не было... цена 2200р.
    Заказал в АИСТе ключ их торговой марки... цена 1600р.
    В коробке по факту оказался тот же Ликотовский ключ с логотипом Аист...

    Добавлю пару фоток... если кто-то забудет раскладку болтов...
    В левом нижнем углу - болт с овальной втулкой
    В правом верхнем - болт с втулкой с юбкой...
    Оба болта по 1 экземпляру...
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk, MaximK и Касперский нравится это.
  25. Сабир

    Сабир Завсегдатай

    В клубе с:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Прокладку какая качественная номер прокладки или фирма
     
  26. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Дису может и не калибровал, а вот вальветроник на всякий случай можно...там же миллиметры
     
  27. Alex 97ru

    Alex 97ru Завсегдатай

    В клубе с:
    2 мар 2006
    Сообщения:
    800
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Доброго дня,с позволения автора добавлю несколько моментов. Разъемы форсунок снимаем немного отодвинув запорные скобы отверткой,достаточно с одной стороны . Патрубок вентиляции картерных газов руками снять тяжело,берем тонкую отвертку и слегка поджимаем его враспор к крышке,второй рукой нажимаем с другой стороны и стягиваем. Акб не отключал,на проводах от плюсовой клеммы напряжения нет. Фишки с клапанов ванос ( спереди мотора) снимать не обязательно. После замены стало понятно что крышка маслозаливной горловины потеет весьма интенсивно,скорее всего у всех так же, febi 12795. Начитавшись что после замены и прогрева до рабочей температуры у многих начинаются приключения ,заранее завел и пока собирал пластик прогрел-работала ровно,на газ отзывалась резво. Однако выехав сразу начала дергаться,троить и глохнуть. Была ошибка по ваносу( впуск) как у всех по ссылке выше. Адаптация не проходила. Открутил сетку ваноса,верхняя (впуск) была в грязи,нижняя чистая. Собрал,провел адаптацию ваноса,ошибки ушли и автомобиль поехал как должен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика