1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

E83 Замена подшипников электромотора вентилятора охлаждения двигателя

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Мартин BMG, 6 июл 2012.

  1. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Никто не делал?

    У меня, кажется, запели. Может попало что, посмотрю. Но вдруг кто-то делал?

    Вентилятор идет в сборе с мотором и кожухом. Новый стоит под 15 тыс.

    2004 г., 3,0Д, 172 тыс. км
     
  2. balts

    balts Старожил
     

    Регистрация:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,783
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
  3. shurik2k

    shurik2k Старожил

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,073
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    пилять, а я новый поставил :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    огромное спасибо за ссылку! (Вы как всегда, по информации - на высоте!)

    А подшипник этот - точно такой же, как в колесах роликовых коньков )))
     
  5. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я не постеснялся и спросил.
     
  6. shurik2k

    shurik2k Старожил

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,073
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вот сервисеры пидарасы, они мне пяткой в грудь били, что подшипник уникальный и отдельно не продается и ваще тока замена :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. shurik2k

    shurik2k Старожил

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,073
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я то думал что у меня ролики гудят, а там на телефоне спрашивать и ждать ответа как то было не очень айс

    тем более дурак доверчивый
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. shurik2k

    shurik2k Старожил

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,073
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    надо было старый забрать починить и загнать хоть за сколько, но кто знал то :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. роман36

    роман36 Завсегдатай

    Регистрация:
    19 ноя 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    У вас как всегда))))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. shurik2k

    shurik2k Старожил

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,073
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да блин ну не могу я в голове все случаи поломок держать....

    причем в лоб спрашивал, починить можно? нет! уверенно еще сука так... ему бы бабла же больше досталось! вот что интересно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. shurik2k

    shurik2k Старожил

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,073
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    зато в драйве научились фары не снимая бампер снимать с уменьшением стоимости этой операции ясно море

    лет через пять глядишь и вентиляторы ремонтировать научатся....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По классу точности, применяемого для роликовых коньков, есть ABEC 3, 5, 7, 9
    По ГОСТ их вроде как шесть (классов точности).
     
  13. shurik2k

    shurik2k Старожил

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,073
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    чем больше тем точнее или наоборот?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ссылки по подшипникам (для роликов), достал из почты (кто бы мог подумать)))):

    http://www.roller.ru/content/kolesa/article-24.html

    А брать надо (наверное) вот эти (закрытые с резинкой):
    http://www.snr.com.ru/roller/

    Или поставить просто закрытые с двух сторон НОВЫЙ. Просто любой новый.
     
  15. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ссылки по подшипникам (для роликов), достал из почты (кто бы мог подумать)))):

    http://www.roller.ru/content/kolesa/article-24.html

    А брать надо (наверное) вот эти (закрытые с резинкой):
    http://www.snr.com.ru/roller/

    Или поставить просто закрытые с двух сторон НОВЫЙ. Просто любой новый.

    Вспомнил. Можно воткнуть керамический. Но это вентилятор на несколько поколений автомобилей ))))
     
  16. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    мля, сегодня чуть мотор не вскипятил. Вентилятор заклинило. Не крутится рукой. Температура поползла вверх.

    Поеду покупать подшипники и на ремонт. Хорошо, что все произошло вблизи дома.

    У вентилятора есть предохранитель? (вроде должен быть)
     
  17. shurik2k

    shurik2k Старожил

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,073
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    зачем до такого ездить то?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. ПалПалыч

    ПалПалыч Абориген

    Регистрация:
    13 дек 2010
    Сообщения:
    2,450
    Пол:
    Мужской
    Уже лет 5 назад так снимали. К Шкиперу или R-timу обратились бы, они на свете собаку съели.
     
  19. shurik2k

    shurik2k Старожил

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,073
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я знаю, но не будешь же указывать КАК им снимать? я им сказал
    они сказали иди в попу мы по тису... ну как хотите

    я всегда действую по принципу если я пришел чтобы мне сделали что то, то я не говорю КАК это делать

    это щетаю правильно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так кто же знал, что от момента "услышать шум" до момента "заклинить" пройдет менее недели! На эти выходные планировал ремонт, но получилось несколько раньше ....
     
  21. shurik2k

    shurik2k Старожил

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,073
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    рузвельтаты, рузвельтаты какие?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а рузвельтаты такие:

    мотор починил, на дизельных моторах (а у меня дизель) стоит другой электромотор, другой конструкции, с другими подшипниками и разбирается (в отличие от бензина) полностью.

    Инструменты: шестигранники, звездочки, отвертки плоские, старая зубная щетка (очень удобно чистить грязь), плоскогубцы.

    Снимаем мотор. Для этого:
    - снимаем пластиковый пыльник (шестигранники)
    - откручиваем четыре винта, крепящих резиновое уплотнение капота на пластике (звездочки)
    - откручиваем четыре самореза воздуховода (звездочки)
    - отсоединяем воздуховод от интеркулера (пружинная защелка)
    - со стороны водителя вынимаем из радиатора клипсу с гвозиком, аккуратно, что бы не уронить гвоздик вниз (плоская отвертка)
    - со стороны водителя снимаем разъем (аккуратно поддеваем защелку ответрткой)
    - со стороны пассажира выкручиваем саморез (звездочка)
    - со стороны пассажира снимаем силовой разъем
    - вынимаем вентилятор с кожухом вверх

    Далее:
    - откручиваем крыльчатку, получается вот это:
    http://foto.mail.ru/mail/ye2000/x3_cooling_e-motor/1231.html#

    Отделяем мотор от кожуха, несем домой, получается это:
    http://foto.mail.ru/mail/ye2000/x3_cooling_e-motor/1231.html#1247

    Переворачиваем мотор, снимаем пластиковую заглушку:
    http://foto.mail.ru/mail/ye2000/x3_cooling_e-motor/1231.html#1246

    Сняв пластиковую заглушку видим задний подшипник, закрепленный стопорным кольцом на валу (на валу имеется проточка под стопорное кольцо). Снимаем стопорное кольцо (можно двумя отвертками, можно съемником).

    Далее надо вытащить ротор мотора. Чтобы получилось вот так:
    http://foto.mail.ru/mail/ye2000/x3_cooling_e-motor/1231.html#1233

    Ротор можно или выдавливать через заднюю сторону мотора (давить на вал), или вытаскивать вверх с двух сторон различными подпорками.

    Передний подшипник запресован в корпус (не сильно, но есть посадка), на валу сидит с маленьким зазором. Задний подшипник в корпусе с маленьким зазором и с маленьким зазором на валу. К стопорному кольцу прижимается гнутой пружиной шайбой (функционально как тарельчатая):
    Хорошо видно проточку на валу под стопорное кольцо и пружинную шайбу (висит на валу), которая подпирает задний подшипник:
    http://foto.mail.ru/mail/ye2000/x3_cooling_e-motor/1231.html#1241

    Разъединили.
    Через отверстие задненго подшипника отверткой или чем-то узким стучим по наружной обойме переднего подшипника. Узким - потому, что зазор между подшипником и корпусом очень маленький и зацепиться не очень получается.

    Задний подшипник после удаления переднего выбивается просто.

    Подшипники производства сингапур, NMB модель 6000z (диаметры: наружний 26, внутренний 10, ширина 8)

    Естественно, сначала, мною были куплены подшипники модели 608, они не подходят (диаметры: наружний 22, внутрений 8, ширина 7).

    Подшипники купил в фирме по ссылке выше (которые SNR) Они пылевлагозащищенные, полностью закрытые. Цена 140 руб./шт.

    Собираем в обратной последовательности. Передний подшипник можно аккуратно посадить молотком через старую обойму, а можно пойти в сервис рядом с домом и попросить запрессовать (сделал так) за спасибо. Если ни то ни другое не подходит, то можно достать штатный домкрат, через деревяшечку и старую обойму усадить массой машины (поднимаем на домкрате). Тут уж кто во что горазд.

    Естественно, по мере разбора все чистим от грязи.

    Все фото тут (что-то на телефон, что-то на фотоаппарат):
    http://foto.mail.ru/mail/ye2000/x3_cooling_e-motor

    Автомобиль х3, 2004 г.в., пробег 173 тыс. км, 3,0Д
     
    vetal555 и Ostap_49 нравится это.
  23. brazza

    brazza Участник тусовки

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    88
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Может кто знает, где можно купить маленькие винтики которые держат крыльчатку.
    И вообще реально ли их найти отдельно?
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  24. brazza

    brazza Участник тусовки

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    88
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    и еще вопрос, при установке новых подшипников, их чем то нужно смазывать?Может сами посадочные места?
     
  25. brazza

    brazza Участник тусовки

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    88
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В итоге тоже успешно перебрал мотор, спасибо Мартину еще раз.
    К слову, машина бензин дорестайл М54, вентилятор 1 в 1 как у Мартина.
     
  26. NesTTer

    NesTTer Участник тусовки

    Регистрация:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поделюсь опытом, может пригодится для фака.
    Хотел поменять подшипник в моторе вентилятора Х3 2.5 рестайл Калининград сборка. Достали мотор:

    http://f-picture.net/lfp/s018.radikal.ru/i525/1408/8d/41f730bfd96f.jpg/htm

    Сняли заднюю крышку, и поняли что не сможем достать шток с подшипниками:

    http://f-picture.net/lfp/s019.radikal.ru/i634/1408/cc/2ec100b1fcdf.jpg/htm

    Верхний подшипник тоже достать не удалось:

    http://f-picture.net/lfp/s50.radikal.ru/i127/1408/56/dea3752ab12c.jpg/htm

    В итоге я теперь знаю где купить новый вентилятор в сборе за 16 т.р. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Masochista

    Masochista Завсегдатай

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    392
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Предлагаю страждущим от данной проблемы встретится с необходимым инструментом и подшипниками :)
    P.S. скиньте пожалуйста ссылку из TISa по съему вентилятора.
     
  28. Ostap_49

    Ostap_49 Новичок

    Регистрация:
    13 мар 2015
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Тоже сначала купил 608RS, после разбора выяснилось, что стоят 6000Z
    Х3 2004г м54b30
     
  29. Masochista

    Masochista Завсегдатай

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    392
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  30. vetal555

    vetal555 Участник тусовки

    Регистрация:
    10 май 2010
    Сообщения:
    264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    спасибо, свой перебрал все четко теперь
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика