1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 замена крестовин рулевого вала. Отчет

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем kostyavasiliev, 20 июл 2014.

  1. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну вот и для е83 появится в сети мануальчик))
    Началось все как всегда со стуков на мелких кочках...хотел было менять шаровую, снял колесо, и чисто случайно подергал карданчик(был уверен что не он-в руль не отдавало)а там между карданчиком всем известная эластичная муфта, она и глушит удары на руль... было решено отложить инструмент и шаровую на полку в гараже и заняться карданчиком...
    Крестовинки gmb 15x40 купил, очень боялся что за*бусь менять, настраивал себя что это не трудно, инструмент есть и самому мне интересно))(на камри и финике крестовинки без проблем менял из под арки без колеса).
    В общем снял короб фильтра(нужно снять пластик от короба до фронтальных сопел, отсоединить патрубок от короба на дроссель, фишку дмрв, и резко дернуть вверх)
    [​IMG]
    Так выглядит без короба, на фото не видно, а так там сам карданчик уже доступен для рукоблудства, только патрубки отопления и т.д. разгребать по сторонам нужно
    Снял минут за 5(нужна головка Е10(обратный торкс)+тонкий удлинитель(благо в наборе джонесвей все есть)хотя ктото писал что откручивал ключем на 8, я не рискнул)
    Сперва открутил верхний болт, покачивая вдавил вал в салон, чтоб вышел из карданчика, затем нижний, также покачивая снял вверх и достал всю приблуду..
    [​IMG]
    [​IMG]
    Вот он какой))почистил значит
    [​IMG]
    И начал вытаскивать крестовины, сперва выдавил через кернение в одну сторону, далее как мог вытаскивал колпачки и т.д.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Все разобрал, пыльник шара конечно порван
    [​IMG]
    Промыл шар вдшкой, насухо вытер, набил графиткой, на шток(который втыкается в шар надел сальник сцепления от таза (10руб), такой
    [​IMG]
    Минут за 20 установил крестовинки, надел тазовский пыльник взамен порванного, получилось неплохо, все герметично, закернил...
    [​IMG]
    Также минут за 10 поставил его обратно, доволен...
     
    inncourt, serovec, Kastry и ещё 1-му нравится это.
  2. ALIEN(Чужой)

    ALIEN(Чужой) Абориген

    В клубе с:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    2,437
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    это конечно хорошо что все с фотками, теперь будем ждать отзыва при эксплуатации авто
     
  3. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Отпишусь, в нем есть одно место, в котором и на новом стучит-через муфту(резинку) по центру с карданчика на зажим (к валу) идет трубка, в карданчике сидит жестко, а в зажиме специально не жестко(типа деформационный зазор, чтоб резинка глушила вибрацию, в тоже время чтоб была страховка в виде этой трубки...при давлении на резинку(силы рук хватает) эта трубка касается стенок зажима, изнашиваться именно в этом сочленении нечему, повторю, стучит и на новых)) а такотпишусь пропал ли тот глухой грохот по рельсам или нет))
     
  4. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,514
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Прошу добавить в фак, автору - спасибо огроменное.
    Пробег авто какой?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Vagap2005 нравится это.
  5. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    131 тыща...незачто..сам неделю начитывался и искал инфу, а работы оказалось на пару часов
     
    Andrey_Omsk нравится это.
  6. ilmirin

    ilmirin Завсегдатай

    В клубе с:
    24 фев 2011
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
  7. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
  8. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,514
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Получается, что замена датчика на рулевом валу тоже не так страшна :) главное - снять карданчик.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,514
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Сорри за флуд, положительно радуют такие темы.
    Ясно, что не все полезут в машину сами, но такие в клубе есть, и информация им будет оченно полезна :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. serovec

    serovec Участник тусовки

    В клубе с:
    10 июн 2013
    Сообщения:
    76
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Спасибо за отчет! Полгода назад появился на прогретой машине скрежет-хруст при подергивании руля влево-вправо. Отремонтировал рейку. Месяца на два хруст пропал. Затем появился вновь. Там где ремонтировали рейку - сказали может быть правый опорный подшипник такой звук издает. Заменил оба опорника - результат тот же. Теперь приговорили карданчик - заменить или просто смазать обильно. Причем хруст появляется только при том когда на машине проедешь полчаса-час, на горячей. Стоит машине остыть - хруста нет. Вот предстоит это же делать с карданчиком. Вопрос возник - если руль заблокировать и снимать это все, и потом одевать - встанет ровно, есть пазы или метки какие нибудь на валах? или есть шанс что можно поставить не так и руль будет повернут в сторону?
     
  11. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    там достаточно по одной риске с каждой стороны карданчика чем нить нацарапать, главное не перекрутить баранку на 360, ато шлейф порвешь))
     
    serovec нравится это.
  12. Alex-494

    Alex-494 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я бы не рекомендовал подвижные соединения мазать графитной смазкой - в ней содержиться абразив, который приводит к ускоренному износу этих соединений. Используйте синтетические смазки типа mobil xhp222, castrol lmx, смазки для крестовин и шаровых, на крайний случай литол
     
    Anton.bick и Andrey_Omsk нравится это.
  13. serovec

    serovec Участник тусовки

    В клубе с:
    10 июн 2013
    Сообщения:
    76
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Добрый день! Попробовал вчера проделать ту же операцию. Чтоб снять верхнюю часть на все про все ушло 10 минут (учитывая что весь карданчик пролил вдшкой). Верхняя часть снялась элементарно..А вот нижняя...Во-первых - кое как сорвал болт, и по резьбе он туго выкручивался(выкручивал трещеткой). А вот с нижнего вала, со шлицов никак не смог сдернуть. Часа два пытался - безрезультатно. Причем уже пытался даже отверткой в отверстие которое сжимается нижним болтом - разжать его - все безрезультатно. При том что мне чуть больше полугода назад ремонтировали (восстанавливали рейку) - так понимаю нижнюю часть должны были все таки снять?! Может быть что так туго сидит нижняя часть?
     
  14. Anton.bick

    Anton.bick Участник тусовки

    В клубе с:
    16 дек 2014
    Сообщения:
    60
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Ну а по ощущениям вообще как? Стучать меньше стало? А пыльник резиновый идеально туда подходит?
     
  15. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Он вообще уже полтора года не беспокоит(80 тыс пробега), ни звуков, ни закусываний...пыльник не идеально, но лучшего наверно не подобрать
     
  16. serovec

    serovec Участник тусовки

    В клубе с:
    10 июн 2013
    Сообщения:
    76
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Я просто руль блокировал - верхний вал получается фиксируется в таком положении. Ну а нижний вал думаю можно и не помечать никак - колеса ведь на месте стоят, не поворачиваются - оденешь верхний и нижний тогда так же и встанет на место..Только вот нижний вал никак снять не удалось, нивкакую..Уже чуть ли не ломиком думал срывать..Но плюнул, собрал все обратно.
     
  17. allosby

    allosby Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2006
    Сообщения:
    136
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +1 не получилось снять, надо на яму ехать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. serovec

    serovec Участник тусовки

    В клубе с:
    10 июн 2013
    Сообщения:
    76
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Думаешь на яме что то лучше получится? Мне кажется его там уже краном только вверх выдергивать)))
     
  19. klewert

    klewert Завсегдатай

    В клубе с:
    19 июл 2013
    Сообщения:
    680
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Сколько рулевой карданчик ходит на рестайле Е83 LCI ?
    Просто сегодня посмотрели, сказали есть люфт небольшой и ржа на одной крестовинке, опосля побрызгали вдешкой.
    Пробег 73000 2.0D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    я плохо уже помню, но вроде нижнее соединение разжимал широкой плоской отверткой-воротком, как бы в щель))) вставил, и типа прокручиваешь и сдергиваешь
     
  21. Anton.bick

    Anton.bick Участник тусовки

    В клубе с:
    16 дек 2014
    Сообщения:
    60
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    А по высоте крестовины такие же как оригинал? есть ли нюансы по вытаскиванию старых крестовин (подпиливание чашек и тд)?
     
  22. serovec

    serovec Участник тусовки

    В клубе с:
    10 июн 2013
    Сообщения:
    76
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    тоже самое делал уже...уже даже алюминий резаться стал в этой щели..но нифига не срывался вверх..такое впечатление что вбивали его. Год назад мне рейку восстанавливали, дак при ремонте рейки то наверняка уж снимали этот карданчик..Вобщем заказал уже новый карданчик, этот буду срывать или срезать..
     
  23. allosby

    allosby Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2006
    Сообщения:
    136
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    аналогично, wdшка помогает ненадолго
    брал за 4700
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. klewert

    klewert Завсегдатай

    В клубе с:
    19 июл 2013
    Сообщения:
    680
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Заказал, на днях приходит, будем менять
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Сегодня уже на 2м своем х3 дизель поменял эти крестовинки...отручивал также сверху, правда долго без маленького карданчика, +на немках эти болты на фиксаторе резьбы(на калине легко откручивались, а тут на весь ход трудно шел), все сделал также, возился часа 4 (из них откручивал полтора часа, ставил минут 10)
    Из изменений, пропала колейность, разгон стал шустрее, расход вроде немного упал.
     
    #25 kostyavasiliev, 21 мар 2017
    Последнее редактирование: 21 мар 2017
    Dgentelmen, andresmoke, P.A.S и 2 другим нравится это.
  26. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,514
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Круто. И это только крестовины!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Masochista и kostyavasiliev нравится это.
  27. les58

    les58 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Мне кажется это все таки не из-за крестовин.
    Скорее сальник сцепления от таза так влияет..
     
    inncourt, Masochista, saloved и 2 другим нравится это.
  28. Хасковод

    Хасковод Новичок

    В клубе с:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    провёл эту процедуру нынче ночью
    результат не устроил
    штатная крестовина размером по шипам впритык чтобы могла выйти из входной и выходной частей узла. а новая заходит свободно, т.е. по шипам размер явно меньше, плюс чашки сели глубже, и контакт на меньшей площади
    зафиксировать приваркой пятаков не получится т.к. алюминий, только кернение. но по хорошему надо повторять родное исполнение
    пыльник в труху, увы заменить нечем
    в общем поеду куплю новый вал.
    а старый - обезжирю и залью компаундом лютым

    рисковать не хочу

    да
    разбирал спиливая дремелом шипы , чтобы не калечить выдавливанием.


    на кардане когда менял крестовину - срезал дремелом вальцовку, приварил шпильки к чашкам и выдернул их, потом фиксировал укладкой шайб и прихватками. никаких проблем.
     
  29. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Чтото вы сами себе усложнили все...у меня оба раза все плотненько было
     
  30. Хасковод

    Хасковод Новичок

    В клубе с:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    плотность посадки зависит от того насколько хорошо зачистили старые кернения
    и от этого зависит то как хорошо оно будет заходить, тисками неудобно прессовать очень в промежуточную часть, желательно прессик

    но это то ладно
    можно вклеить чашки , или закернить заточив отвёртку

    мне непонравилось то что чашки внутрь торчат сильнее

    в общем в 4 часу утра я впал в состояние Гаки (с) )))) , и пошёл в инет: рядом на кунцевском в км-х вроде был, залез, есть, с утра метнулся туда, переобулся на лето и купил вал
    поменял на работе за полчаса

    старый перебранный могу продать кому
    могу как есть, могу залить поверх чашек компаундом адовым )))
    пыльник внутри по сути отсутствует
    крестовины GMB 1540

    как то так
     

Яндекс.Метрика