1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Замена DISA

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем AkaTim, 13 июн 2012.

  1. AkaTim

    AkaTim Участник тусовки

    В клубе с:
    13 мар 2012
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Расскажу как я менял DISA.

    Начнем с того, что по на русском это называется "регулятор длины впускного коллектора" и меет номер 11 61 7 544 805, а на схеме в оригинальном каталоге называется просто "исполнительный узел".

    Признаками скорой кончины данного узла является пластиковый треск, при работе педалью газа, ну еще увеличение расхода топлива, падение тяги на низких оборотах. Треск, из-за того что на оси, на которой держится поворотная заслонка появляется выработка и она начинает болтаться. Самое печальное, что ось может сломаться и заслонка улетает с кусками пластика во впускной коллектор, так что тянуть с заменой не стоит.

    Итак DISA приехала, нужно менять.

    в ТИС написано, как всегда все просто. http://tis.bmwcats.com/doc1062893/

    Но на самом деле, места там нет, и даже открутив DISA ее вытащить не получается.
    Итог: нужно будет снять правый кожух, закрывающий электронный блок управления двигателем и ваккумный усилитель тормозов, а для этого придется снять корпус салонного фильтра. Далее меняем DISA и все возвращаем обратно.

    P.S. Не знаю есть ли связь, но расход упал с 15, до 14,4.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Prizrock

    Prizrock Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    379
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо за информацию!
    На каком пробеге потребовалась замена?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. AkaTim

    AkaTim Участник тусовки

    В клубе с:
    13 мар 2012
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Пробег 160000, стандартно к 150000 начинает умирать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Пилот БМВ

    Пилот БМВ Абориген

    В клубе с:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    2,055
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    как то отложить кончину можно?
    с точки зрения человека, собствеными руками снимавшего ДИСУ?
     
  5. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Все намного проще. Менял сам лично. Снимается корпус воздушного фильтра и ВСЕ! При снятие узла, немного поворачиваем и достаем. Продлить срок - вряд ли:shock: Усилить ось заслонки врядли получится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. AkaTim

    AkaTim Участник тусовки

    В клубе с:
    13 мар 2012
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Читал на одном из форумов, что народ вытачивал штифты бронзовые и вживлял их вместо штатной оси, но работа сложная и, по-моему, не надежная.
    Как мне кажется, возможность поломки у отремонтированной таким образом DISA, ничуть не меньше.

    Можно отмыть старый узел хорошенько и внимательно осмотреть насколько в плохом состояние ось. И тогда уже решить, как скоро менять.

    Пробовал снять поворачивая, не получилось, она клинила и грозила сломаться. Корпус фильтра снял, но читал в нескольких местах, что снимают повернув. Видимо, ловкости не хватило.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Roundel

    Roundel Завсегдатай

    В клубе с:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    791
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
  8. wmmax

    wmmax Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2007
    Сообщения:
    656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    можно вытащить и без снятия кожуха.
    ток помощь второго человека нужна.
    откручиваешь саму дису. снимаешь клипсу от кожуха
    второй человек чутка оттягивает кожух в сторону крыла
    а ты легонько , предварительно провернув, вытаскиваешь дису.
    распорку лучше снять
     
  9. Пилот БМВ

    Пилот БМВ Абориген

    В клубе с:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    2,055
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    распорку полюбому снимать!!!
     
  10. AkaTim

    AkaTim Участник тусовки

    В клубе с:
    13 мар 2012
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Да распорку снимать, без нее корпус фильтра салонного не снимается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Как это не снимается? Снимается. Недавно ремонтировал трапецию дворников, снимал корпус салонного фильтра. Распорку не трогал. Даже в голову не пришло. И в ТИСе не говорится, что ее снимать надо.
     
  12. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    delete
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. AkaTim

    AkaTim Участник тусовки

    В клубе с:
    13 мар 2012
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Да, согласен. Поправлюсь, снимал распорку, чтоб было проще снять кожух справа.

    Хотя видимо я разошелся сильно, можно было обойтись меньшей разборкой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. GenX3

    GenX3 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 сен 2011
    Сообщения:
    147
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    AkaTim, скажи пожалуйста, какие ошибки перед этим были ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. AkaTim

    AkaTim Участник тусовки

    В клубе с:
    13 мар 2012
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Ошибок не было никаих.

    Кроме громкого и отчетливо слышимого треска если погазовать на стоящей машине.
    Можно даже одному услышать, при открытом капоте одной нагой стоишь на земле, второй газуешь и сразу слышно было треск.

    Снятая DISA оказалась все покрыта нагаром, люфт был не большой.

    Ошибки появляются позже, когда заслонка совсем перестает нормально работать.

    Кст, почитал про рем. комлпект про который Roundel писал, вполне себе вариант.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. ZhW

    ZhW Участник тусовки

    В клубе с:
    9 мар 2009
    Сообщения:
    144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Астраханская обл.
  17. Scolot09

    Scolot09 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 май 2011
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    движок M54306S3
    напишите пожалуйста артикульт этого DISа??
     
  18. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    11 61 7 502 275-вот.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Scolot09

    Scolot09 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 май 2011
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    спасибо
     
  20. Alexmsk

    Alexmsk Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2009
    Сообщения:
    574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
  21. Petrovi4 X3

    Petrovi4 X3 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 фев 2012
    Сообщения:
    200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    У меня треска не было ,при заведёном двигателе шум подсоса воздуха начался ,чуть позже чек загорелся ,а дня через два стали неустойчевые холостые обороты ,потери в тяги не было. При замене снимался корпус воздушника и распорка и пару матерных слов когда доставали и штук пять когда ставили. Легкий геморрой присутствует при этой процедуре. И еще немаловажный момент ,ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ,когда достаете узел ,очень часто металлический шплинт ,который является и валом заслонки ,выскакивает в коллектор ,он в рамке заслонки никак ни крепится ,просто вставляется. Вот с этим нужно быть очень осторожно ,иначе улетит в какой нибудь цилиндр со всеми вытекающими.
     
  22. A.Andrey

    A.Andrey Завсегдатай

    В клубе с:
    30 ноя 2009
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Развалилась Диса на 120 тысячах, треск неимоверный, плавают обороты на ХХ, до этого на 80 тысячах снимал, проверял и заменил внешний опорный шток заслонки (был люфт). После того как развалилась снял, проверил что мембрана целая и купил ремкомплект по адресу выше.
    Если машину поставить с наклоном немного направо либо поддомкратить, диса снимается за 10 минут: снимаю только распорку и отсоединяю воздушный патрубок от фильтра, два винта крепления и диса с поворотом вытаскивается (непроизвольно возле гаража с наклоном остановился и легко снял) !!!!
    Цена вопроса 3 рубля и шток у вас неубиваемый, а можно за 8 руб взять новую и потом будет та же песня!!! Пластик изнашивается и привет.
    Удачи
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Маир

    Маир Участник тусовки

    В клубе с:
    3 дек 2011
    Сообщения:
    266
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Вопрос: а может эта штука как то програмна отключаться. после покупки месяца через 2 заметил что она у меня не подключена штекер не подключён был ошибок не горело, я его подключил ... вроде бы никаких изменений:shock:
     
  24. Tolik-minskiy

    Tolik-minskiy Участник тусовки

    В клубе с:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Лампочка скорее всего заглушена...
    Посмотри при включенном зажиганни должна загораться- либо желтый двигатель либо "сервис энжин сун" и гаснуть ....
     
  25. Маир

    Маир Участник тусовки

    В клубе с:
    3 дек 2011
    Сообщения:
    266
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    SES работает
     
  26. ronin73

    ronin73 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 апр 2011
    Сообщения:
    964
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Подскажите други: на Экзисте ести аналог ДИСы фирмы Starke, разница в цене с оригиналом в 3 тыс. руб. - стоит экономить?
     
  27. dvм

    dvм Новичок

    В клубе с:
    28 фев 2013
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    :confused: а n52k этой бедой страдает? а то только для м54 пока вижу проблемы.
     
  28. Contour

    Contour Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    671
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    N52 такой бедой не страдает:cool:
     
  29. Fuego

    Fuego Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    86
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    не стоит, лучше купите ремкомплект за те же 3 рубля.
     
  30. dvм

    dvм Новичок

    В клубе с:
    28 фев 2013
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Спасибо, успокоили! :thumbup:
     

Яндекс.Метрика