1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Замена блока ZKE GM3

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем helgi777, 7 янв 2019.

  1. helgi777

    helgi777 Новичок

    В клубе с:
    3 июл 2018
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Грузия
    Водит:
    Приветсвую всех БМВэшников и лиц им сочувствующих.
    У меня короткий вопрос для уточнения у тех кто сталкивался с подобным.

    Возникла необходимость заменить комфорт блок.
    Взял на распиле с американца. Но у меня машина европейская. Собственно в этом и вопрос.
    Подойдёт или нет? Исходя из разных радио-частот ключей.
    Можно ли перекодировать?

    По факту на машине проверить на месте пока не могу, на это есть свои причины.

    Заранее спасибо. И поздравляю со всеми прадниками
     
  2. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Для чего менять?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. helgi777

    helgi777 Новичок

    В клубе с:
    3 июл 2018
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Грузия
    Водит:
    есть причины. Какая разница? Вопрос в другом
     
  4. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Речь идет о том, что его гораздо дешевле и проще починить, чем вживлять неродной.
    Ключи конечно с разными частотами не заработают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss, Atlantis24 и helgi777 нравится это.
  5. helgi777

    helgi777 Новичок

    В клубе с:
    3 июл 2018
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Грузия
    Водит:
    просто не хотелось флудить.
    Задача такая. На дорестайловый Е53 поставить ZKE с рестайла. И да, я в курсе что нужно менять разводку проводов и кидать новые кабели. Собственно потому и хотелось убедиться подойтёт ли блок, до того как начну колдовать с проводкой. Вобщем-то я знал что не подойдёт, но опять же хотелось убедиться. Может кто нибудь имеет личной опыт в этом деле

    Тогда ещё вопрос если позволите.
    Перекодирование с заливом своих опций из ZCS тоде не поможет?
    И собственно как их внешне отличить? На всех блоках что мне довелось видеть написано USA. Даже на тех которые по уверениям продавцов сняты с европейцев
     
    #5 helgi777, 7 янв 2019
    Последнее редактирование: 7 янв 2019
  6. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Ответы на все вопросы в каталоге ETK. Блоки все сделаны в USA, одни для евро, другие для юс. Если у них номера разные, а они 100% будут разные, то блок от юс ключ от евро не увидит, все остальное разумеется будет работать после кодировки блока под авто.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss нравится это.
  7. helgi777

    helgi777 Новичок

    В клубе с:
    3 июл 2018
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Грузия
    Водит:
    В том то и дело что номера одинаковые для ECE и USA

    например 61 35 6 960 249 этотот который у меня есть в наличии есть в каталоге и для европы и для сша

    Я его своими руками снимал с американца.
     
    #7 helgi777, 7 янв 2019
    Последнее редактирование: 7 янв 2019
  8. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А в чём преимущество блока с реста, на дорестайловом авто? Может и мне надо?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мне вои интересно, а разве а блоке zke антена стоит что ловит ключь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Не в багажнике ли она?
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Романычь нравится это.
  12. Dimon1

    Dimon1 Старожил

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    5,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Одинаковые они. Ничем не отличаются для европейцев и американцев. У меня отлично родной блок американский с европейскими ключами живёт.
    Зке имеет смысл ставить только из-за доводчика багажника.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Кстати, Дим. НЕ с тобой в какой то теме за этот блочёк и антенну говорили?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Dimon1

    Dimon1 Старожил

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    5,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну мы про градмодуль здесь говорим. Он одинаковый.
    А вот антенны по частоте отличаются.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Романычь нравится это.
  15. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это и имел ввиду
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Да не, это я к слову.
    Просто зафоткал. Вот бела дырочка, из неё вроде как в крышку багажника под спойлер уходит радиопровод. На сколько я помню
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    И в описании от Tery, нету е53 :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Описание это и есть для Е53
    [​IMG]
    Так понятней ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Залез я в нью-тис, уточнить для себя и застрял на час. что нашел выкладываю-

    Посланные радиоключом данные принимаются антенной радиоприемника-телеприемника. Заграждающий контур разделяет эти радиоволны от других принимаемых радиоволн и передает их по проводу на основной модуль.
    Антенна в заднем стекле с AM/FM и заграждающим контуром
    Антенна в заднем стекле с разнесенной антенной (дополнительное оборудование), телевизионная антенна (дополнительное оборудование) и заграждающий контур.
    1 Блок разнесенной антенны для приема радиосигналов
    2 Усилитель AM/FM для радиоприема со интегрированного заграждающего контура для сигнала дистанционного радиоуправления.
    TV Антенный усилитель и заграждающий контур для приема телевизионного сигнала
    В основном модуле производится проверка и анализ радиосигналов. Верные команды выполняются (например, отпереть центральный замок и отключить систему охранной сигнализации).
    антенный усилитель
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/e53-x5-3.0i-sav_200212/UlwtXGi
    а также попались другие модули и антенны. Попался кстати и отдельно заградительный контур- стоит под спойлером- но я его потерял /щелкаешь мышкой туда-сюда- и в глазах рябит от всей этой ..../ и для интереса ---
    усилитель ТВ антенны в правом стекле
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/e53-x5-3.0i-sav_200212/UrloIuS
    усилитель ТВ антенны в левом стекле
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/e53-x5-3.0i-sav_200212/V2wJ4Ky
    блок разнесенной радиоантенны -задней и двух боковых
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/e53-x5-3.0i-sav_200212/Uu8mWJt
    антенна ДжиПиэС
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...tside-manufacturers/i01002-gps-aerial/UuwxUxG

    немного информации ТС по ключам и замене ЕВС
    Электронная противоугонная система
    EWS 3.3 служит для защиты от угона и разрешения запуска двигателя автомобилей BMW.

    В каждом ключе автомобиля установлен чип-транспондер. На замок зажигания надета тороидальная катушка. Чип-транспондер питается электроэнергией от ЭБУ системы EWS 3 через эту катушку, поэтому нет необходимости использовать батарею в ключе. Между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и встроенным в ключ чипом-транспондером происходит обмен информацией и питание электроэнергией по принципу трансформатора.

    При этом ключ посылает данные на ЭБУ системы EWS 3. Если посланы верные данные, то EWS 3 разблокирует стартер через реле, установленное в ЭБУ, и по проводу передачи данных посылает на DME/DDE закодированный сигнал разрешения запуска.

    Детали
    Ключ со встроенным чипом-транспондером

    В ключ встроен чип, который может как посылать сигналы, так и принимать их (транспондер). Этот чип-транспондер использует энергию магнитного поля, создаваемого тороидальной катушкой, для коммуникации с ЭБУ системы EWS 3. Поэтому для его питания нет необходимости устанавливать в ключе батарею. Каждый ключ или находящийся в нем транспондер существует в единичном экземпляре. ЭБУ различает также каждый ключ по отдельности. Ключ обменивается данными с ЭБУ системы EWS.

    Если во время связи между ЭБУ EWS3 и отдельными ключами возникают ошибки, то они сохраняются в ЗУ неисправностей отдельно для каждого ключа.

    Тороидальная катушка
    Тороидальная катушка надета на замок зажигания и служит в качестве антенны для связи между чипом-транспондером (в ключе) и ЭБУ.
    ЭБУ системы EWS 3.3
    ЭБУ EWS 3.3 обменивается информацией с ключом, находящимся в замке зажигания. Если процесс обмена происходит корректно, и ключ послал ЭБУ все данные, необходимые для идентификации и разблокировки, то ЭБУ распознает, соответствует ли данный ключ и имеет ли он допуск или нет. Если все правильно, то он разблокирует интегрированное реле стартера и посылает по линии передачи данных на DME/DDE закодированный сигнал.

    ЭБУ может управлять не более, чем 10 имеющими допуск ключами, поэтому можно сделать не более 6 запасных ключей.

    ЭБУ способен идентифицировать каждый ключ по отдельности, это дает возможность отменить или открыть доступ каждому отдельному ключу, и заносить в ЗУ сообщения о неисправности каждого ключа по отдельности.

    Провод передачи данных к DME/DDE
    По этому проводу ЭБУ системы EWS 3 посылает на DME/DDE закодированный разрешающий сигнал. Только после того как сигнал послан, двигатель запускается.
    Блок управления двигателем (DME/DDE) с закодированным входом разрешения запуска
    Блок управления двигателем (DME/DDE) разблокирует зажигание и систему подачи топлива только тогда, когда от ЭБУ системы EWS получен верный разрешающий сигнал.
    Интерфейс EWS-DME/DDE
    В ЭБУ EWS 3.3 и в ЭБУ DME/DDE записаны идентичные переменные коды, значения которых изменяются при каждом процессе пуска. Разрешение пуска происходит только тогда, когда код, посланный ЭБУ EWS, совпадает с кодом ЭБУ DME/DDE.

    Закрепление блоков управления друг за другом происходит только при первом программировании ЭБУ DME/DDE. Блок управления двигателем получает тогда базовый код ЭБУ системы EWS.

    Важно!
    Пробная замена ЭБУ системы DME/DDE или ЭБУ EWS 3.3 невозможна!

    При определенных неисправностях может произойти так, что переменные коды в обоих ЭБУ будут отличаться друг от друга. В этих случаях с помощью дополнительной функции ”Согласование EWS - DME/DDE” можно выполнить согласование переменных кодов (отождествление кодов).

    Параметры воздействия
    P/N-вход у автоматической коробки передач

    Кодируется, что данный автомобиль имеет АКПП.

    На автомобилях с АКПП разблокировка пуска EWS3 происходит только, когда рычаг управления находится в положении P или N.

    ЭБУ EWS 3 получает информацию о положении рычага управления дважды:

    - по проводу
    - по шине K-Bus
    Если информация ”Рычаг управления в положении P или N” приходит только по шине K-Bus, и по причине какой-либо неисправности не дублируется по проводу, то это может привести к заметным задержкам пуска продолжительностью 1 - 2 минуты.

    Сигнал ”Центральный замок заблокирован”
    Эту информацию ЭБУ EWS 3 получает по шине K-Bus.

    Когда ЭБУ EWS 3 получает от основного модуля сигнал ”Центральный замок заблокирован”, он при ключе замка зажигания в положении 1 (контакт R) посылает назад по шине K-Bus сигнал, который вызывает отпирание центрального замка.

    Фаза работы после выключения
    Важно!

    У ЭБУ EWS 3 в целях безопасности предусмотрена в зависимости от кодирования фаза работы после выключения (прим. 10 секунд). Она начинается, когда ключ зажигания поворачивается в положение 0. В течение этой фазы разблокировка пуска происходит при любом ключе, у которого подходит механическая часть.
    Процесс идентификации ключа и запуска двигателя
    После того, как в замок зажигания вставлен автомобильный ключ, происходит следующий процесс:
    - Транспондер, установленный в ключе, получает питание через кольцевую антенну и посылает данные ключа на ЭБУ EWS3.
    - ЭБУ EWS3 проверяет правильность данных ключа и только после этого посылает разрешающий сигнал блоку управления двигателем и стартеру.
    - После пуска двигателя ЭБУ EWS3 создает новые данные ключа (переменный код) и посылает их транспондеру, установленному в ключе.
    - В ЭБУ DME/DDE также создается и сохраняется новый переменный код.
    Замена отдельных компонентов
    Ключ

    Запасные ключи можно заказать только в пункте сбыта через дилера BMW. Там один из 6 в общей сложности возможных запасных ключей программируется под автомобиль. Этот ключ - не копия утерянного ключа, а совершенно новый ключ.

    Для установленного в автомобиле ЭБУ системы EWS может быть изготовлено и передано клиенту не более 6 запасных ключей.

    Когда новый ключ вставляется в замок зажигания в первый раз, происходит заметная задержка пуска продолжительностью 1 - 2 с. В последующие разы процесс пуска должен происходить без задержки.

    Доступ для утерянных ключей отменяется в диагностической программе. См. также ”Особенности диагностической программы”.

    Внимание!
    Каждый заказ ключа оформляется документально для того, чтобы иметь возможность ответить на запросы страховых компаний и государственных учреждений.

    Восстановление при утере всех 10 ключей
    При утере всех 10 ключей необходим новый ЭБУ EWS

    Указав все необходимые данные, через дилера BMW можно получить новый ЭБУ системы EWS и подходящий к нему ключ с транспондером, имеющий прежний механический код.

    ЭБУ системы EWS
    При замене ЭБУ EWS 3.3 необходимо придерживаться следующего порядка:

    - Перед заменой ЭБУ EWS3: Не снимая неисправный ЭБУ, выбрать в кодировочной программе (Кодирование по центральному шифру) пункт меню ”1 Первоначальное кодирование - 1 Замена ЭБУ - 1 Считать данные в неисправном ЭБУ”. В этой части программы из ЭБУ EWS считываются кодировочные данные и данные, имеющие отношение к автомобилю, которые помещаются на временное хранение в MoDiC или DIS-тестер.
    - После чего установить новый ЭБУ системы EWS3.
    - После замены ЭБУ: закодировать новый ЭБУ EWS 3 с помощью кодировочной программы, выбрав пункт меню ”1 Первоначальное кодирование - 1 Замена ЭБУ - 2 Передать данные в новый ЭБУ и закодировать ЭБУ”. При этом передаются помещенные на временное хранение данные, и производится согласование систем EWS - DME/DDE.
    Примечание
    Так как в памяти ЭБУ системы EWS также хранятся все данные, необходимые для идентификации автомобиля, то необходимо строго соблюдать приведенный выше ход работ. Только в том случае, если неисправный ЭБУ системы EWS3 больше не поддается диагностике, можно отказаться от считывания данных из старого ЭБУ.

    В этом случае последовательность действий следующая:

    - Установить на автомобиль новый ЭБУ EWS и закодировать его с помощью кодировочной программы, выбрав пункт меню ”1 Первоначальное кодирование-2 Первоначально закодировать ЭБУ”.
    - После этого выполнить согласование, выбрав пункт меню ”Согласование EWS - DME/DDE”.
    - Данные автомобиля, необходимые для его автоматической идентификации, при таком ходе работы не могут быть занесены в ЭБУ системы EWS.
    Замена блока управления двигателем (DME/DDE)
    После замены блока управления двигателем необходимо выполнить с помощью кодировочной или диагностической программы ”Согласование EWS - DME/DDE”.
    Важно!
    После этого выключить зажигание не менее, чем на 25 с.

    Дополнительные функции
    Отмена / открытие доступа ключа

    С помощью диагностической программы (Дополнительные функции) можно электронным способом отменить или открыть доступ отдельного ключа.
    Важно!
    Электронная отмена доступа означает, что ни стартер, ни блок управления двигателем не разблокируются для запуска. При этом необходимо обязательно убедиться в том, что механическая часть ключа, у которого произведена электронная отмена доступа, как и прежде, подходит, т.е. им можно открыть все крышки и двери.

    Индикация ключей, до сих пор использовавшихся на автомобиле
    Для каждого из 10 управляемых ЭБУ EWS3 ключей показывается, был ли он хотя бы один раз распознан ЭБУ системы EWS3, т.е. имеется возможность даже на не новых автомобилях установить, сколько ключей было у данного автомобиля.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #19 ВикторНН, 7 янв 2019
    Последнее редактирование: 7 янв 2019
    VVP1978 нравится это.
  20. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Нифига вы заморочились...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. helgi777

    helgi777 Новичок

    В клубе с:
    3 июл 2018
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Грузия
    Водит:
    Как раз для этого и ставится. Вообще, я затеял самостоятельный рестайлинг машины. Многое уже сделано.
    На Д2 есть подробные записи. Я не знаю можно ли вставлять сюда ссылку.

    Осталось внедрить доводчик в крышку и адаптив в фары. С последним всё ясно и готово. Но вот с доводчиком было непонятно.
     
  22. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    понял. кмк финансово проще было сменить авто.
    особенно если у вас дизель.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. helgi777

    helgi777 Новичок

    В клубе с:
    3 июл 2018
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Грузия
    Водит:
    ну там немного всё иначе. В финансовом плане мне "повезло" Двигатель менять пока не планирую. Если ляжет то потом подумаю.
    Рискну дать ссылку. Надеюсь не пошлют в баню. :)

    Влюбом случае
    Парни, СПАСИБИЩЕ всем! Особенно Tery, ВикторНН и всем кто откликнулся
    Получается что блок должен подойти.
     
    #23 helgi777, 8 янв 2019
    Последнее редактирование: 8 янв 2019
  24. Dimon1

    Dimon1 Старожил

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    5,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ме
    Если мы приятелю GM. Ничего сложного. Там был только какой то нюанс. По-моему с гонгом передним. А так все кодированием решается.
    А адаптивный свет тоже поставили? Там достаточно много с чем придется повозиться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Так на этом блоке частота написана!!!
    И только он решает с какими ключами работать!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    FZV уже в цифре на GM передает! 20190108_134931.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. helgi777

    helgi777 Новичок

    В клубе с:
    3 июл 2018
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Грузия
    Водит:
    Там возни немного на самом деле. Всё зависит от исходных данных. В моём случае у меня по заводу стоял ксенон с системой управления угла наклона фар. Следовательно есть датчики положения кузова, датчик дождя и прочее. А главное есть проводка. Так что остаётся только добавить блок AHL и перепиновать всё по WDS. Тем у кого этого всего нет, конечно придётся намного сложнее и дороже.

    Всё что нужно куплено, схема и пошаговый план работ готов. Ждём тёплой погоды :) пока холодно и гаража нет.
     
  28. helgi777

    helgi777 Новичок

    В клубе с:
    3 июл 2018
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Грузия
    Водит:
    Получается что так и есть.
    Надеюсь это касается и дорестайлов тоже. Вроде касается.
     
  29. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Без разницы!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Dimon1

    Dimon1 Старожил

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    5,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не, ну я не сомневаюсь, что в итоге будет всё ок) Сколько уже я машин этих переоснастил.
    Датчик дождя кстати тоже разный на дорестах был) В общем дело хорошее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика