1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

X5 e53 4.8 трясет на холодную, тупит

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем excalibur83, 1 авг 2014.

  1. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Добрый день, уважаемые!
    Недавно стал владельцем е53 с 4.8 n62 (до этого непосредственно год отъездил на 3.0).
    Классная машина, конечно, совсем иначе сделана в техническом плане.. но это к слову.
    Проблема заключается в том, что, после утреннего запуска (заводится хорошо), есть где-то в течении одной минуты сильный расколбас, по мере снижения оборотов он увеличивается. После какого-то промежутка времени, один сильный провал оборотов (почти "заглох"), и все отлично - идеально ровный ХХ.
    Насколько я понял, этот мотор после запуска работает дроссельной заслонкой, увеличивая ход клапанов (и держит их "открытыми"), а потом переходит на управление вальветроником.
    Со слов хозяина, менялся на новый расходомер.
    Сам я подключил DIS, посмотрел что происходит с ходом клапанов сразу после запуска:
    [​IMG]
    А вот, после выключения дросселирования:
    [​IMG]

    Также пробовал проводить тест на износ эксцентрикового вала (двигло при этом падает в аварию, и комп начинает измерять ход клапанов). Так вот по обоим сервомоторам - износ 0 по всем горшкам. Но при этом, когда во время теста ход клапанов становится примерно 0.45 мм - появляется тряска, с уменьшением дальше - она проходит.
    [​IMG]

    Помогите понять - что этому двиглу надо, чтоб на ХХ после запуска он не дрожал как жигулёвский пихун.

    Еще заметил, что во время движения, при нажатии на газ (плавно), пости нет реакции, очень вяло ускоряется, но если чуть сильнее надавить, то выстреливает как сумасшедсший - в пробках неудобно аж жуть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    еще измерил давление бенза в рампе - ровно 3.5 очка
    хелп!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Amir9188

    Amir9188 Новичок

    В клубе с:
    13 май 2011
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Туркмения
    Водит:
    Похожая причина была на Е53 2005 года. Вырезали катализаторы , а забит был со стороны водителя. Двигатель со стороны водилы на заведенную плохо реагировал на отключения катушек зажигания . Вот и вырезали катализаторы. И теперь как сумашедший прет
     
  4. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    да, каталики я не прверял, но что-то мне полсказывает, что дело не в них, но может я ошибаюсь...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Отпишусь:
    в моем случае, оказался виноват шланчик, который одевается на штуцер около расходомера. Он был потресканый, и сидел неплотно. Отрезал 1 см и напялил плотно.
    Правда в процессе поиска поменял клапана КРКГ и помыл дроссель с Т-образной трубкой.
    Всё, теперь всё ровно работает, и ничего не трясётся нахолодную.
    Осталось с толчками коробки разобраться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. fantomzz

    fantomzz Участник тусовки

    В клубе с:
    16 янв 2014
    Сообщения:
    223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    У меня на E70 4,8 была такая же проблема как у тебя на холодную машину колбасило двигатель не подетски пока не прогревался двигатель до нормальной температуры как прогрелся все приходило в норму, после диагностики оказалось что умерли катализаторы и первый лямбда-зонд (вернее кислородный датчик) и машина тупила по страшному, как будто прицеп за собой тащиш...
    Мое решение проблемы:
    замена катализаторов обоих на каталитическую вставку так называемого нулевого сопротивления и замена 2-х лямбда-зондов (до ката и после) на 1-4 цилиндрах, работа двигла выровнялась, и прёт теперь как разъяренный бык при небольшом нажатии на ванючку (педальку газа). Удачи тебе!

    И еще вопрос-ответ: у тебя какой пробег наверняка более 120000 км., каты умирают от 80000 км и выше все зависит от качества топлива!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Ну, каты я наверное буду выбивать.. но не скоро. В принципе, авто едет.. но на низах такое ощущение что кто-то держит за жопу. Ошибок по двигателю вообще нет, в том числе по лямбдам и катам. Коррекции по смеси тоже в норме.
    Пробег, конечно уже за 120000 ))
    На очереди на замену пока тормозные диски с колодками (перед), ремонт рейки и ремонт коробаса... вот такая вот печаль
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Проблема полностью не решилась (
    Устранив подсос, избавился от сильной хаотичной тряски на хх во время прогрева.
    Сейчас отчетливо замечаю равномерную вибрацию на прогреве, причем независимо от того, на дросселе или вальветронике работает мотор. Когда обороты опускаются до 700 примерно, двигатель "приседает" на один горшок как будто. Посмотрел равномерность на холодную: в 7-м горшке 1.7-2 , по остальным меньше единицы, около нуля.
    Самое неприятное, что во время тряски (она через некоторое время уменьшается, равномерность работы при этом постепенно приходит к 0.5) слышен неприятный "кряк-кряк-кряк" из двигателя, как раз в районе 7-8 горшка.

    С чего начать поиск ? Завтра еду на проверку катушек и свечей. И не задир ли это????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ///М.сила

    ///М.сила Завсегдатай

    В клубе с:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    1,275
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А ошибки-то есть какие-то?
     
  10. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Ни о д н о й :mad:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. bajn

    bajn Завсегдатай

    В клубе с:
    25 сен 2012
    Сообщения:
    1,105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Оренбургская обл.
    Водит:
    В этой тачке есть реле для подавления радиопомех стоит под капотом в блоке , было такое пока его не поменяли , еще клапан абсорбера проверь , ну или подсос воздуха , вариантов не много.
     
  12. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Спасибо за наводку!
    Про радиопомехи: минусовой провод на капот у меня оборван.. может и радиопомехи. Но что-то мне в это не верится..
    Клапан абсорбера где стоит?
    Подсос искал, не нашел. На днях еще раз проверю (а то погода у нас вчера и сегодня просто сошла с ума - дождь, снег, потом опять дождь , и мороз... сугробы в полметра. Машина в этаком сантиметровом слое льда и 10-см слое замершего снега).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    что-то тишина. я один чтоль с нестабильным хх борюсь на н62? )))
    на днях мне один хороший знакомый подогнал катушку, поменял на 7м цилиндре, тряска на холодную поубавилась, но при езде , при остановке на D (держа тормоз) все равно потряхивает, зараза.
    Свечка была черной, на резьбе немного масла было.. Стоит ли ее менять? Бош иридиевая...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    После замены катушки сама должна очиститься
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    в каком смысле "сама"? Это сарказм? :)
    Необходимо заменить свечу?
    Посмотрел что творится с равномерностью после запуска: когда потряхивает, равномерность в 7м горшке больше 2, доходит до 3-х. Ао мере прогрева постепенно уменьшается до 0.2-0.5. И тряска прекращается. Пока двиг не прогрет до 90 градусов (примерно), то стоит кратковременно газануть, и снова появляется тряска, равномерность в 7м горшке снова возрастает (до 3 примерно, двигло колбасит), и постепенно уменьшается.
    Непонятно... свечка? форсунка? или другое?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Свеча имеет свойство самоочищаться. Если конечно смесь горит нормально и мотор прогретый.

    А свеча просто чёрная или это масло?

    Я бы поменял свечи местами, например 7<>6, и форсунки 7<>8.
    Появится тряска в 6 - свеча. Появится в 8 - форсунка. Останется в 7 - что-то другое.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. GIGI

    GIGI Живу я здесь

    В клубе с:
    27 апр 2010
    Сообщения:
    9,972
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подпишусь , тоже присутствует тряска , но всегда :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Визуально свечка просто черная, без масляного нагара.
    По поводу смены свечек местами - попробую. Я сейчас подозреваю еще на грязные форсунки, т.к. во время езды заметил, что показания равномерности в 5-8 горшках периодически прыгают от -2 до +2 (при сбросе газа на ХХ). Но седьмой цилиндр дольше всего держит неравномерность больше 1.5...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Приподниму темку:
    из того что сделал - промыл форсунки Винсом (2 банки) - покатался тыщ 5 после этого, результатов нет практически никаких ( на горячую теперь чуть плавнее работает)

    Заметил, что после утреннего запуска, начинает громко и долго щелкать клапан вентиляции топливного бака, как трещетка прям.
    Двигло сильно колбасится (равномерно "троит") на ХХ где-то с минуту, потом постепенно тряска уменьшается, и мотор начинает работать идеально ровно. При этом на холодную из левой головы издаётся какой-то "кряк-кряк" - звук (в такт троению)... На горячую его нет совершенно.
    Многим мотористам показывал проблему, разводят руками - кто-то говорит, мол вальветроник косячит, кто-то - задиры, кто-то - менять цепь и натяжители.

    Вот скажите мне, кто в курсе, может быть такая проблема из-за вытянутой цепи?
    Ошибок по двигателю нет (висит только по генератору - "ошибка свзяи по шине BSD", т.к. он неродной, установленный еще прошлым владельцем)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Только на днях уехал точно такой же Хомяк с точно такой же проблемой.Дело было в ВанУсах на правой бошке(кто не понимает,1-4 цилиндр).Заводишь его колбасит так,что чуть ли не выпрыгивает из машины.После полного прогрева работает как часы.

    А чё нет данных по работе ванусов?

    Когда мотор работает заслонкой,то в запросах пишет "аварийный режим вальветроник" и выставляет максимальный ход 9мм,если память не подводит.А у тебя 5.93,эт при прогреве он такое пишет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Вероятно, я заснял то положение хода клапанов, когда они уже "опустились" на 5.93, т.к. до этого был ход больше, но я еще раз проверю завтра утром, засниму.

    По ваносам что именно было видно по диагностике? Ошибки, отклонения показаний (если да, то каких?) - проверю!
    Что в итоге делали? Бывает, электромагнитный клапан ваноса закоксовывается, его вроде чистят. Вы меняли весь узел?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Проведи тест-план для Ванос.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Сегодня сделал тест-план для ваносов. По Обоим рядам отклонений я не увидел. Но вот при проверке выпускных узлов, машин начал жутко троить. И после проверки трясся, пока не заглушил-завел.
    Кстати, когда по-утрам мотор колбасится, то из левой трубы слышны "бук-бук-бук", в правой- равномерный рык.
    Что порекомендуете? Планирую снять клапана и промыть, прочистить.. А вообще этот симптом чего?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. alvlad

    alvlad Старожил

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    промыть клапана в обязательном порядке, могут быть забиты... если они виноваты - считай повезло.
    но как правило, первым изнашивается выпускной ванос на н42, н46 и н62,а это совсем другие затраты((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    С клапанами понятно - там не так сложно, сниму сам попробую, промою их.
    А что там изнашивается? Сам узел ваноса, цепь, или еще что-то? Как определить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. alvlad

    alvlad Старожил

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ну если план проверки проходит - то не все так плохо))
    изнашивается вот что (н42, правда, но на н62 почти такие же фазовращатели):
    http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=128757
    спасибо челу за отчет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Спасибо за наводку! Очень познавательный отчет! Подозреваю, что у меня может быть и выработка в лепестках - жаль что снять узел на N62 не так просто, как на М54 ((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. alvlad

    alvlad Старожил

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ну в отчете н42...
    прежде, чем предполагать, надо продиагностировать... элемент не копеечный))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. excalibur83

    excalibur83 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Вот в этом и вопрос, как продиагностировать? Разобрать пол мотора, разобрать ванос и посмотреть, или как-то при помощи диагностики это сделать?
    Очень дорогой узел, согласен (( особенно с учетом перспективы переборки коробки в самое ближайшее время (((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Lexasoft

    Lexasoft Абориген

    В клубе с:
    4 июл 2013
    Сообщения:
    2,031
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    excalibur83, вы разобрались с проблемой? какие сейчас симптомы и ошибки у вас?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика