1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 x3 3.0d АКПП иногда есть вибрация двигателя и дергается при старте на ХХ

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем zyz, 9 дек 2011.

  1. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Здравствуйте!

    Заранее извиняюсь, если ошибся разделом или еще как-то нарушил правила форума, я здесь новичек... :hi:

    У меня х3 E83 LCI (рестайл) двигатель 3л. дизель 218 лс. (М57TU...?), коробка шестиступенчатая.
    Недавно вылезла проблема (возможно даже несколько несвязанных). :help:

    1. Двигатель на ХХ ИНОГДА вибрирует, как будьто "троит". Никакой корреляции, при каких условиях это происходит, я не обнаружл, единственное - не наблюдается после старта "на холодную". Чуть добавляешь газа - "троение"проходит, отпускаешь педаль - через пару секунд может вернуться, может нет.

    2. При старте на ХХ (то есть, когда просто отпускаешь педаль тормоза) или на совсем малом газу - иногда едет рывками. Возможно это связано с проблемой выше. Поначалу такое было крайне редко, последнее время - чаще.

    (ради любопытства прислушивался к звуку двигателя: в положениях N/P и D/R звук заметно отличается, в последнем он более "трескучий", что ли...)

    3. Появился "пинок" при переключении с 1-й на вторую, если плавно добавляешь газ. Точнее, он и раньше был иногда, но слабо заметный, скорее как "задумчивость" - я это списывал на адаптивность коробки, но в последнее время вроде как стало проявляться чаще и заметнее. Плюс к этому вылезло такое, чего раньше не замечал: иногда двигатель перед включением 2-й скорости какое-то время "жужжит вхолостую" - набирает обороты, но не едет, похоже как будьто когда на "ручке" скорость не включилась или сцепление выжато. Потом где-то через полторы секунды уже включается вторая скорость.

    Кто знает, что это все может быть...? :shock:
    Что надо ехать на диагностику, я конечно догадываюсь, но хотелось бы немного быть в курсе, что проверять и на что там обращать внимание... :rolleyes: (тем более, почитав форум вижу, что некоторые неисправности коробки никаких ошибок в ECU не дают... :( )

    Еще один вопрос (не то, чтобы актуальный, просто люботытно): что за горловина справа от двигателя с надписью "ATF liquid only" (или что-то в этом роде)? Судя по надписи - для трансмиссионной жидкости, но для какого узла...? В документации она никак не обозначена...

    Спасибо всем ответившим заранее! :hi:
     
  2. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Двигатель по- любому реагирует на переключения коробки,горловина-рулевое,посмотри уровень и не парься-на ХХ двигун должен молотить без всяких проблем(может у Вас предвзятое отношение к дизелю?)
     
  3. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    зря вы так :) к дизелю у меня отношение как к дизелю :) - то есть, хоть это и первый дизель у меня, я в принципе осведомлен обо всех его плюсах и минусах - конкретно именно этот двигатель на х3 мне очень нра :hi:
    так он и молотил раньше без проблем... потому и вопросы задаю :shock:
     
  4. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    При прогретом моторе вибрации не более чем на бензине-если отклонения-должны быть ошибки...
     
  5. vladopes

    vladopes Завсегдатай

    В клубе с:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    может у вас на холодную обороты прост плавают? обратите внимание на стрелку тахометра, поэтому и при отпускании тормоза в положении коробки "драйв" машина подергивается... с первой на вторую тоже на холодную "прокручивает"?
     
  6. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Последнюю фразу подробнее-а то что до этого- все присутствует.
     
  7. vladopes

    vladopes Завсегдатай

    В клубе с:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    коробка прост не прогретая вот и как бы прокручивает ее, на холостом ходу греть нужно, то есть при морозах периодически перемещать селектор из "p" в "r" и в "d" по 10-20 секунд в каждом положении, масло погонять..

    а то что до этого это обычное явление бмвшного трактора, в дизельной ветке обсуждалось плавание оборотов, выявлена след закономерность: обороты плавают при включенной печке, то есть если ее выключить совсем или температуру на 16 выставить они тут же плавать перестают... грешат на догреватель охлажд жидкости.... итог: забить))))
     
  8. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Спасибо всем ответившим.
    По форуму я поиском конечно прошелся, и топики те читал. в том и дело, что симптомы в моем случае не совпадают с описанными в тех топиках.

    1. Вибрация двигателя появляется не на холодную, а на прогретом двигателе. То есть, когда стрелка темп. охлаждающей жидкости выходит из синей зоны.

    2. "Дргания" и "прокручивания" в коробке тоже возникают не сразу, а после того, как некоторое время поездил. Хотя сейчас вроде стало проявляться раньше, но все равно никогда нет "дерганий," когда только выезжаешь со стоянки.

    3. Обороты не "плавают". По-крайней мере, не настолько, чтобы это можно было заметить по стрелке тахометра.

    4. Двигатель всегда грею пару минут (возможно, недостаточно?) В любом случае, "при морозах" - это не мой случай, машина стоит на подземной парковке, забортная темп. от 0 до +5 по бортовому компьютеру.

    2 Юрий 3 по поводу вибраций:
    говорю же, их раньше не было. сейчас появляются - достаточно сильные, кузов заметно трясет. появляются как-то неожиданно, никакой связи ни с чем не заметил, если добавляешь газ - пропадают. если вновь сбрасываешь - бывает, что снова может начать трясти, а бывает что и нет.
     
  9. vladopes

    vladopes Завсегдатай

    В клубе с:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    подушки двигателя смотрели? трясет обычно если они не в порядке...

    диагностика что показывает?
     
  10. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    на диагностику в выходные съездить не получилось... :( буду ждать до следующих...

    если проблема с подушками - трясти, я так понимаю, должно постоянно...? у меня иногда, и только ПОСЛЕ ПРОГРЕВА двигателя... сегодня вот весь день отъездил - никакой вибрации, прямо чудеса какие-то...
     
  11. Jaws

    Jaws Новичок

    В клубе с:
    25 июн 2011
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня проблема с подушками двигателя была, Двигатель то трясло, то тишина и никакой вибрации. Особенно тряска чувствовалась, когда на парковку под наклоном оставлял. Замена обошлась в 6 т.р. с опорами. Теперь все ОК! Посмотри все-таки опоры ДВС.
     
  12. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    съездил на диагностику - сказали все в норме, ошибок нет. подушки не смотрел, но меня сейчас больше волнуют "холостые прокручивания" при переключении передач... :cry: куда еще смотреть...? :confused:
     
  13. Fedor_spb

    Fedor_spb Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    По моему, причину надо искать в коробке. Как минимум - посмотреть уровень масла, как максимум - его поменять. Что-то искать дальше по коробке смысла нет, одни расходы. Знакомый год на вольве мучился с подобной проблемой, выкинул кучу денег, проблема осталась. Выход один - ждать когда бобик сдохнет, или проблема обозначит себя более конкретно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    опять возвращаюсь к этой теме.
    съездил еще раз на диагностику, обнулили все статистики и все адаптации - вроде стало лучше. дергать при старте на хх перестало, "пинок" вроде пропал совсем.
    потом, уже через некоторое время стоял в пробке под небольшим подъемом, отпустил тормоз - опять стало дергаться. потом специально проверил несколько раз: если уклон вниз - все гладко, на ровной - практически тоже, если немного вверх - дергается. может, это спецам о чем-нибудь говорит? типа, масла еле-еле в коробке, на уклоне стекает в другой угол и тп...? :shock:
    (мерять уровень и менять масло в коробке тут практически ни один сервис не берется - я не в мск, если что...)
     
  15. pilgrimj

    pilgrimj Завсегдатай

    В клубе с:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    1,035
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    значит ехать в Москву :)

    съездить к хорошим диагностам в сервис типа СИАН на варшавке например.

    ..может фильтр топливный, может масло в коробке, может всё что угодно.
     
  16. dima_e83

    dima_e83 Новичок

    В клубе с:
    29 янв 2012
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Уважаeмый, Zyz!

    У меня x3 2.5si, т.е. не дизель как у вас. Но! Симптомы, описанные с дёрганьем движка и тем как они ведут себя при наклонах, при прогреве, в общем абсолютно всё - как и у меня.

    Ищу сервис, который с этим сможет справиться, т.к. предыдущий сервис диагностику не делал, зато на всякий случай я поменял:
    1. Масло
    2. Свечи
    3. Катушка одной из свечей (выяснилось, что сгорела)
    4. Один сгоревший лямбда зонд
    5. Воздушный фильтр
    ----------------------
    Но с леченим дёрганья это не помогло. Так что ищу адекватный сервис.
     
  17. VxG

    VxG Завсегдатай

    В клубе с:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Первоначально, при старте в горку, позже стало проявляться и на ровной поверхности (сбрасывая педаль с тормоза, акпп в Д) была вибрация и подергивания. По ощущениям, как на мкпп, если отпустить сцепление. При прогреве, 5-10км пробега с утра, появлялись толчки и подергивания, примерно где-то с 1 до 3, до 60-70 км/ч.

    Итог: масло в раздатке в ужасном состоянии. Поменял масло - ощущения были замечательные. Сразу, как выехал с бокса, заметил, что пропала, какая-то, ели заметная тяжесть, даже звук стал немного другой, ну и рывков след простыл. Двигатель дизельный.

    Приходилось заезжать в особо четкие сервисы, так они мне по двигателю много чего приговаривали :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Очень интересно что там смогли приговорить по дизелю...,Вадим ну-ка приколись по-честному чтоб на развод не залететь:D
     
  19. VxG

    VxG Завсегдатай

    В клубе с:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На форсунки намекали, свечи :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. dima_e83

    dima_e83 Новичок

    В клубе с:
    29 янв 2012
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Забыл сказать - как правило вибрация идёт на 1800 оборотах где-то.

    Вадим (VxG), вы до этого были под ником zyz ?
     
  21. VxG

    VxG Завсегдатай

    В клубе с:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    нет. Я ник не менял :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Azat-new

    Azat-new Banned

    В клубе с:
    11 фев 2012
    Сообщения:
    148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    E83 2 литра дизель 2009 год.
    Абсолютно аналогично было:
    потом, уже через некоторое время стоял в пробке под небольшим подъемом, отпустил тормоз - опять стало дергаться. потом специально проверил несколько раз: если уклон вниз - все гладко, на ровной - практически тоже, если немного вверх - дергается. может, это спецам о чем-нибудь говорит? типа, масла еле-еле в коробке, на уклоне стекает в другой угол и тп...?

    После сброса адаптации дерганья пропали. Потом появились.
    Затем опять сброс адаптации. Дерганья пропали
    Снова появились!
    В третий раз сбросили адаптацию и дерганья пропали.
    Сейчас всё нормально.
    Пробег 81 000 км. Начиналось на пробеге 58 000.
    Уровень масла и цвет в коробке и раздатке отличные!
    Такая история.
     
  23. dima_e83

    dima_e83 Новичок

    В клубе с:
    29 янв 2012
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сдуру смотался - купил оригинальное масло для раздатки и опертивно поменял.
    Масло в раздатке (перед заменой) было в нормальном объёме, тёмное но полупрозрачное, БЕЗ стружек (там болт оказывается с магнитом и по нему определяется есть стружка или нет). Кароче бесполезная замена - также дёргается как и раньше.

    Вот тут кстати чуваки занимаются раздатками и причинами их поломок, есть хорошие статьи по делу:
    http://auto-driver.ru/articles.html
     
  24. VxG

    VxG Завсегдатай

    В клубе с:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да, я с замены масла в раздатке, жду, когда она помрет :) или хотя бы серводвигатель. Пока признаков нет. 15 тыс отъездил. Пробег за 155
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. dima_e83

    dima_e83 Новичок

    В клубе с:
    29 янв 2012
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Azat-new, спасибо за намёк про адаптацию. Буду мыслить в этом направлении.
     
  26. dima_e83

    dima_e83 Новичок

    В клубе с:
    29 янв 2012
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Предварительные итоги - замена масла в раздатке привела к следующим эффектам:
    1. Уменьшению колва дёрганий (в последние 30 км - вообще не наблюдается)
    2. Падению расхода топлива (уже меньше стало на 1 литр, а прогресс по уменьшению ещё в процессе)
    3. Заметной лёгкости в езде (меньше напрягается двигатель).
     
  27. VxG

    VxG Завсегдатай

    В клубе с:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а говорите безтолковая. В раздатках рекомендуют каждые 50-60 тыс. км менять. Какой у вас пробег, когда последний раз менялось масло, знаете?
    Я после таких приятных результатов сразу обновил масло в акпп и редукторах, пробег на момент замены близился к 140. К тому авто эксплуатирую достаточно жестоко
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. dima_e83

    dima_e83 Новичок

    В клубе с:
    29 янв 2012
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    в моём авто пробег скручен посредником (в ТЦ Москва) до 72 (купил недавно), думаю что реальный пробег ближе к 120-140.
    что и когда менялось - надо в автодом запрос отправлять (там обслуживалась до меня), пока не заморачивался, но думаю надо сделать.
     
  29. dima_e83

    dima_e83 Новичок

    В клубе с:
    29 янв 2012
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    и всё-таки бестолковая была замена, дёргания пропали, но потом вернулись и также устойчиво повторяются
     
  30. ВАГ

    ВАГ Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2010
    Сообщения:
    139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    По поводу дёрганий расскажу свой случай-повредил один диск передний,решил не париться,поменял перед на летнюю резину(у меня вместе дисками,диски отличаются),т.е задняя ось=шипованная, передняя-летняя,на малых оборотах (перед перекрёстками) задёргало конкретно,на подъёмнике раздатка дёргалась мама не горюй ,подумал пипец,прочитал форум,сбавил давление на передней оси до 2,дёрганья не стало(прошёл 100 км в разных режимах,после выходных поменяю и сзади,если причина в этом,то я просто поражён
     

Яндекс.Метрика