1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Все сломалось, но аккумулятор то почему?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Feli_ufa, 9 ноя 2018.

  1. Feli_ufa

    Feli_ufa Новичок

    В клубе с:
    9 ноя 2018
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Доча ездит на X3 2,0 механика, довольно стареньком, 2008 года. Поехала в другой город, довольно не близко, 230 км. На обратном пути вела машину не она, а молодой человек. В результате показания не точны. Картина следующая. Неожиданно машинка заглохла и больше не заводилась, ни сама, ни от чужого аккумулятора, ни с толкача. Решили буксировать, до места оставалось порядка 100 км. Неожиданно почувствовали запах дыма в салоне. Оказалось, что загорелся аккумулятор. Был потушен, выгорело три банки и окружение аккумулятора: полка дна багажника и пенопластовая укладка для мелочей.
    Диагностика показала, что двигатель заклинило, сцепление сгорело дочиста: и маховик и прижимная часть корзины синие от перекаливания, про аккумулятор я уже говорил. Причины предположительно следующие. По двигателю. В маслоприемнике нашли кусочки пластика от обводки цепи ГРМ. Похоже это привело к масляному голоданию с соответствующими последствиями. Правда дочка уверяет, что сигнализации о низком давлении масла не было.
    По сцеплению. Похоже буксировали с включенной передачей. Это тоже отрицается, но другое объяснение не могу найти. Тем более, что водитель буксировавшего автомобиля советовал им включать передачу на спусках для торможения двигателем, что, видимо, и было сделано, только выключить забыли.
    По аккумулятору ничего не понятно. Установили новый, мерили токи с включенным и выключенным зажиганием. Ничего не вызывает подозрений. Не понятно, какая связь между поломкой и пожаром аккумулятора. Пока никто ничего даже предположить не может. Барабашка?
    Сейчас закупил и продолжаю закупать кучу всяких запчастей для ремонта двигателя. Сцепление под замену. Маховик вроде осмотрели, вскрывали, собрали, отбалансировали. Говорят, что нормальный.Что делать в связи с пожаром аккумулятора не понятно. Деталь копеечная по сравнению со всем остальным, но может стать причиной некопеечного пожара, если ситуация повториться снова. В связи с этим вопросы. Что могло стать причиной возгорания? Как убедиться, что в проводах ничего не коротило, и не закоротит вновь? Сейчас закоротка явно отсутствует.
    Неприятно то, что двигатель можно отремонтировать и он будет работать, а ситуация с аккумулятором напоминает мину замедленного действия.
     
  2. R-Man

    R-Man Абориген

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А стартер крутит? Может, пока пытались завести заклинивший двигатель - стартер подгорел, закоротил, выгорел окончательно и больше не коротит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Feli_ufa

    Feli_ufa Новичок

    В клубе с:
    9 ноя 2018
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Да, такое может быть. Но стартер не проверяли. Спрошу у ремонтников. С другой стороны, сомнительно. Когда я поставил новый аккумулятор и пытался завести, еще не зная, что двигателю капец, то по падению напряжения на аккумуляторе было понятно, что стартер включается, только крутить не может.
     
  4. Илья31

    Илья31 Старожил

    В клубе с:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    4,185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Акб был не новый, могли в части банок уже быть перемычки сквозь сепараторы, жижа в таких банках подвыкипает, когда многократно пытались завести клиненый двс пошли экстратоки по акб, больные банки коротнули, стартер может и живой, но на пуске на клин он сотню ампер возмет легко.
    силовые провода от акб до подкапота стоит внимательно проверить на повреждения .
    зы удачи в реанимации икса.
    зы2 есть еще одна невероятная теория,если на спуске они шли с оборотами двс в режиме рекуперации,но тогда двс не должен быть в клине, хотя холмисто у вас там... но генератор тоже лучше проверить, РР и мост должны выгореть да и борть сеть вся пострадает, загорелся то акб на ходу при буксировке?
     
    #4 Илья31, 9 ноя 2018
    Последнее редактирование: 9 ноя 2018
  5. zip

    zip zip

    В клубе с:
    10 ноя 2005
    Сообщения:
    6,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    имхо единственный вариант - это коротыш под капотом (или + проводе, который идет под днищем до клеммы + под капотом / старте / генератор

    Возможно когда прикуривали или накинули не правильно или еще что то и провод где то закоротило. Если загорелось не сразу, а в поездке - то возможно есть (был) коротыш на минус, который давал нагрузку. Ну не знаю - может провод которым ходили прикурить оставили на клемме и закрыли капот...

    Я бы в первую очередь проверял этот провод.

    Второй момент - место перехода плюсового провода из салона авто. Возможно уже оно было проблемным - там пластиковая втулка - с двух сторон по проводу прикручено. Возможно дело в ней.


    https://tis.bmwcats.com/doc1096877/
    https://www.bmwcats.com/bmwX3/E83/48818/all/61/61_1734/


    На Е60 даже акция была отзывная про такае дела. Пару пожаров (точнее их последствий) видел сам.

    Нужен хороший электрик, кто с этими авто работал еще в 2008 году, а не пионер, который может только разьем диагностики найти и на айфоне ошибки прочитать

    вот как провод визуально выглядит
    [​IMG]
     
    #5 zip, 9 ноя 2018
    Последнее редактирование: 9 ноя 2018
  6. Feli_ufa

    Feli_ufa Новичок

    В клубе с:
    9 ноя 2018
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Спасибо! Вопрос, РР это что? Пока не видно, что бортсеть пострадала, при включении зажигания все штатно.
    Интересно, как проверять провода до подкапота? Весь салон разбирать придётся? Не знаете, как они проходят? Ещё вопрос, можно ли их мегометром проверить? При проверке килоВольты подаются. Не сгорит все, что пока работает?))) Понятно, что провода при проверке надо отсоединить от потребителей, но как убедиться, что всех отсоединил?
     
  7. Feli_ufa

    Feli_ufa Новичок

    В клубе с:
    9 ноя 2018
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Аккумулятор загорелся уже во время движения.
    Да, я с вами согласен, что больше всего похоже на коротыш на минус. Версия про оставленный провод прикуривателя очень неожиданная, спрошу. Сейчас уже ничему не удивлюсь))).
    То, что в сети коротнуло, конечно может быть, но уж слишком много приключений на одно авто за один раз.
    Ещё вопрос, как трудно добраться до силовых пороводов?
    Очень полезная фотография. Видно, что есть разветвления силового провода. Это от Х3?
     
  8. zip

    zip zip

    В клубе с:
    10 ноя 2005
    Сообщения:
    6,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, искал именно от Е83, поищите, может есть с другого ракурса.
    Разобрать чуть в багажнике, разобрать чуть под капотом.
     
  9. Илья31

    Илья31 Старожил

    В клубе с:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    4,185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А уже понятно состояние стартера и втягивающего реле? Если "драйвер" включал коробку для торможения то на какой передаче? Ключ зажигания при буксировке был в каком положении?
     
  10. Feli_ufa

    Feli_ufa Новичок

    В клубе с:
    9 ноя 2018
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Про стартер пока ничего нового. "Драйвер" говорит, что вообще передачу не включал, пытался, но она не втыкалась (бред какой-то), пытался первую. Ключ точно был воткнут, но в каком положении, никто не помнит, т.к. дело было в мае.
     
  11. Feli_ufa

    Feli_ufa Новичок

    В клубе с:
    9 ноя 2018
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Спасибо!
     

Яндекс.Метрика