1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

G01 Впускной коллектор и удаление вихревых заслонок

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем WhiteX3, 9 окт 2023.

  1. WhiteX3

    WhiteX3 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2016
    Сообщения:
    75
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Доброго времени суток.
    Удалили впускной коллектор на 2-х литровом дизиле B47 по причине сильного люфта вихревых заслонок. Далее перепрошили авто.
    В сервисе убедили, что на ресурсе ДВС удаление заслонок не скажется, только на низах мощность уменьшится.
    Однако меня терзают сомнения. В сети полно информации о том, что, если не поставить хорошую прошивку с измененными топливными картами, то в ситуации наличия сажевого фильтра + ЕГР возможна частая подача солярки в ДВС и, таким образом, выход из строя или снижение ресурса.
    По каким параметрам в ISTA+ можно узнать, что прошивку сделали нормальную и что солярка не будет часто подаваться в ДВС?
    Я полный чайник в этом, поэтому прошу объяснить на пальцах, пожалуйста, на какие параметры там надо смотреть?
    Что порекомендуете делать с сажевым и ЕГР? Машина прошла около 96000 км.
     
  2. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    наверное все-таки впускной коллектор не удаляли, а то какой-то странный ремонт получается)
    история имеет два решения:
    1. живем с егр и заводскими настройками, следим за уровнем антифриза и чистим впускной раз в 80 ткм (гарантий от прогара егр никаких)
    2. программно отшиваем егр, забываем про впускной и егр и надеемся, что на наш век движка с непроектной температурой в камерах сгорания хватит
    я не знаю, что лучше)
    так как впускной уже заменен, как и егр, пока живу по 1-му варианту, но, не исключено, что перейду на 2-й)
    вопрос веры:D
    тема есть, пошурши поиском
     
    #2 zille, 10 окт 2023
    Последнее редактирование: 11 окт 2023
    New_soap и Ivanrus нравится это.
  3. Konst88

    Konst88 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2021
    Сообщения:
    1,879
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Тут кто-то с приложением схем работы наших ЕГР убедительно утверждал, что температура в камерах сгорания не меняется. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    три разных сервиса, в том числе известные на форуме, мне сказали обратное
    в тырнете также ютюбщики судачат
    вроде как на всех движках с егр он отвечает за регулировку температуры
     
  5. WhiteX3

    WhiteX3 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2016
    Сообщения:
    75
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    спасибо за ответы, да, конечно, удалили не коллектор, а вихревые заслонки коллектора. ЕГР и сажевый оставили. В сервисе сказали, что топливные карты тоже поменяли и что зря переживаю.
    причина удаления заслонок: очень сильный люфт (сам видел, подтверждаю), машина проехала всего лишь около 96000 км

    в интернете уже нашел, на что надо обращать внимание в ISTA
    короче, температуру в камере сгорания никак не узнаешь, а вот температуру отработанных газов можно отслеживать, если не отключили датчик EGT... наверное, как-то так.
     
  6. Misha s

    Misha s Участник тусовки

    В клубе с:
    9 фев 2020
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всем привет. Имел опыт удаления вихревых заслонок двигатель 3.0 D.
    Поехал чистить впускной коллектор, после чистки перестал работать двигатель вихревых заслонок. Было принято решение сначала перепрошить мозги и отключить Вихревые заслонки программно. Так проездил месяц но машина двигалась как-то не так, поехал более продвинутый специализированный сервис поменял прошивку удалили (чипонул 330 л/с ) Вихревые заслонки запаяли какой-то отверстие точно не знаю, машина стала ехать намного лучше. В данный момент после удаления вихревых заслонок проехал 15000 км. 8 месяцев. Машина едет хорошо никаких нареканий нет посмотрим что будет дальше.
     
  7. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Там речь идёт о физической заглушке егр. В свое время спрашивал в ДБ когда шился - они как раз сказали по причине потенциального перегрева не глушат а отключают программно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BMW-E83 нравится это.
  8. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    егр выпадает из цепочки, какая разница программно или через заглушку?
    воздух во впускной перестает подаваться через егр
    не знаю, насколько это критично, в одном из сервисов сказали, что может влиять на что-то при интенсивной езде
     
  9. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Разница в том, что он все равно может включаться когда нужно понизить температуру.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    т.е. это не отшивка его совсем, а смена алгоритма работы егр, точнее алгоритма работы заслонок?
     
  11. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да, у меня понимание такое сложилось.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну, вот как бы выяснить наверняка?)
    у меня же тоже "понимание сложилось", а хорошо бы точно)
     
  13. Lightning72

    Lightning72 Абориген

    В клубе с:
    5 июн 2018
    Сообщения:
    2,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот тут все подробно изложено про EGRы на примере B57
    https://www.drive2.ru/b/609548906547678825/
     
    zille нравится это.
  14. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    zille нравится это.
  15. Graff66

    Graff66 Абориген

    В клубе с:
    11 июн 2018
    Сообщения:
    3,973
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    :)
     
  16. Ильнар

    В клубе с:
    1 май 2010
    Сообщения:
    6,925
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    ,
    Объясните , зачем мешать машине работать с таким маленьким пробегом ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Tusar

    Tusar Завсегдатай

    В клубе с:
    30 ноя 2009
    Сообщения:
    1,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Народ, а кто делал чистку коллектора химией какой-то, типа без снятия. Это работает или шляпа какая-то?
     
  18. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да, спасибо, хорошая статья, теперь понятно, почему поднимается температура в камере сгорания при отшитом егр - хуже сгорает из-за уже отработанных газов.
    вот только вывод автора, что это не существенно, слегка настораживает)
    но, я прекрасно понимаю, что статистики, на которой можно сделать объективные выводы, нет)

    на пробеге 75ткм прогорел егр, а за ним впускной, например;)
     
  19. Lightning72

    Lightning72 Абориген

    В клубе с:
    5 июн 2018
    Сообщения:
    2,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так автор же наоборот пишет, что лучше горит при отшитом. Это и логично! Мотор воздухом дышит а не выхлопом..
    "Еще раз, при закрытом EGR, САЖЕВЫЙ ПРОЖИВЕТ ДОЛЬШЕ, т.к. смесь горит лучше и САЖИ ОБРАЗУЕТСЯ МЕНЬШЕ".
    А по поводу статистики- очень много и давно 30d ездят с отшитыми егр на st 1 и даже на st 2. Вроде проблем никто не заявляет. Я тоже 3 года назад на пробеге 15 ткм все это сделал, полет нормальный.
     
  20. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    мы не противоречим друг другу)
    горит лучше, поэтому температура в камере сгорания выше
    как это влияет, и влияет ли вообще, статистики нет
    связаны ли трещины между 2-м и 3-м цилиндром на 2.0d c отшитым егр?
    могут ли они быть связаны?)
    многие ездят ничего не меняя, и тоже все нормально
    как и писал в начале - вопрос религиозный)
     
    Konst88 нравится это.
  21. WhiteX3

    WhiteX3 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2016
    Сообщения:
    75
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не понял вашего вопроса... Зачем удалили заслонки или что? Заслонки удалили затем, что там было все загажено и машина была с Джеки Чаном. Наличие люфта заслонок + люфт привода заслонок не позволял сервису давать мне гарантию, что Джеки Чан снова не появится. Естественно, до приезда в сервис смотрел в тырнете ролики, где сказывается про отвалившиеся от грязи заслонки, которые чуть было не попали в цилиндр. Это добавило тоже доводов не ставить новый коллектор, а удалять заслонки.
    Тем более, ценник на оригинальный коллектор просто конский (на АВТОДОКе, например, от ~180.000 руб.).
    Никакой потери мощности не почувствовал.
    Весь вопрос, какую прошивку поставили.
    Кстати, сама прошивка нехилых денег стоила и заняла пару дней. Подозреваю, что приглашали спеца из другой конторы.
     
  22. BMW-E83

    BMW-E83 Старожил

    В клубе с:
    28 июл 2016
    Сообщения:
    4,932
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Шляпа, поэтому делал со снятием. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Tusar нравится это.

Яндекс.Метрика