1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Возродить легенду? HSV-010 GT

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 4 ноя 2016.

  1. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Многие помнят Хонду NSX – прекрасная была машина.

    [​IMG]залить картинку

    В японском чемпионате Super GT, NSX первого поколения очень успешно выступала.

    [​IMG]залить картинку

    В 2005-м дорожную модель перестали выпускать, но гоночный вариант продолжал выступать вплоть до 2009-г.

    В этот период хондовцы думали о переднемоторном V10,

    [​IMG]залить картинку

    Но, будучи сцыкунишками (менеджеры хонды всегда как то не дотягивали до их инженеров), забанили уже готовый к производству проект дорожной машины. Правила позволяли омологировать не только серийную, но и «готовую к серийному выпуску» машину, и в 2010 для выступлений в чемпионате Super GT, Хонда представили HSV- 010 GT… Я сразу влюбился :)

    [​IMG]залить картинку
    [​IMG]залить картинку
    [​IMG]залить картинку
    [​IMG]залить картинку
    [​IMG]залить картинку
    [​IMG]залить картинку

    Поклонники марки все ждали, что хонда изменит свое решение и выпустит на улицы дорожный вариант, но их ожиданиям не суждено было сбыться...
    В итоге появился заднемоторный гибрид в дорожном и гоночном варианте, а культовая HSC-010 GT ушла в историю… С тех пор я как-то неуютно себя чувствовал :) Мне не доставало прямолинейной красоты и экспрессии этой машины.

    Я один такой … (подставьте свой вариант) романтик-мечтатель? Насколько абсурдной вам кажется мысль вернуть HSV-010 GT на гоночные трассы? Можно ли попытаться возродить легенду?

    Хотелось бы услышать здесь какой то отклик :)


    Удачи
    Федор
     
  2. RaZor285

    RaZor285 Завсегдатай

    В клубе с:
    22 май 2012
    Сообщения:
    909
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я не отношусь к числу тех, к которым стоит прислушиваться, ибо опыта абсолютно никакого в данной сфере, но с превеликим бы удовольствием понаблюдал за ходом работы очередного интересного проектища!
     
  3. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    И как это сделать? Есть из чего ее можно возродить или прям с нуля слепить предполагается?
     
  4. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Уже дней десять – двенадцать, как эта мысль (изготовить собственное прочтение HSV-010 GT) перестала быть просто идеей и стала проектом. За это время было довольно много событий, в том числе этап МПК в Сочи, но тем не менее я начал прикидывать, что и как можно сделать, чтобы автомобиль отвечал следующим качествам:

    Быть на порядок быстрее таких машин как Cayman GT4 Club Sport, Porsche 991 Cup, при цене сопоставимой с ними.

    Быть чуть быстрее актуальных машин FIA GT3, при цене в трое ниже новых, в двое ниже реальных/рабочих б/у вариантов и чуть дешевле убитых б/у вариантов, предлагаемых на рынке (включая Европу и штаты).

    Если попытаться перевести эти условия в цифры то получается время круга < 1.34 на МРВ (FIM) и от 160+ке в базовой спецификации.

    Когда очерчены основные границы, то можно посмотреть какими средствами их можно добиться.

    Чтобы уверенно выезжать из 1.34 на МРВ (FIM) – далее пока на уровне обоснованных предположений, но в ближайшее время я проведу симуляции основываясь на данных записанных с гтр (профиль дороги и неровностей на асфальте) и можно будет проверить. - можно предположить, что необходимо:

    Масса <= 1100кг

    Мощность 600 +

    Cl => 2.0

    L/D => 3.0

    Хороший баланс, интуитивность управления рулем, тормозами и газом – все это обязательно иначе вышеописанным будет трудно управлять.

    Высокий уровень безопасности (превосходящий FIA J)

    Основное предназначение автомобиля – очные GT гонки. REC (6 этапов в 2017, 2-4 человек в экипаже), Спринт гонки 40 мин в рамках Porsche Sport Challenge/GTcup rus плюс очные гонки, которые организуют в рамках МПК.

    Тем не менее, хочется, чтобы была так же возможность участвовать в time attack и для этого необходимо взять за основу шасси серийного автомобиля (хотя бы какую-то его часть). Но для тех, кто не собирается баловаться соло гонками на время, а строго очные гонки. Для таких я сделаю самостоятельное шасси – такая машина будет еще чуть легче, технологичнее и я надеюсь станет основой для собственного класса внутри GT cup/Rec.

    Двигатель – по примеру японского super GT, рядная турбо четверка от 2 до 2.6л. 600лс (E85 для правильно собранного хондовского двигателя это очень далеко до предела. Опция – сухой картер (на мой взгляд обязательно). При такой отдаче можно иметь полностью собранный запасной longblock за 5-6ke, а это очень полезно, если ехать полный сезон.

    Полностью кованный (колено, поршни, шатуны), гильзованый K24 собранный хорошим мотористом будет стоить подороже, но зато ту же отдачу можно получать на обычном бензине либо существенно больше на E85.

    КПП – секвентальная, кулачковая Transaxle с огромным выбором передаточных чисел. На задней оси, как положено.

    Подвеска спереди и сзади на пушродах – по той же схеме как сделано на TudorGTR. Оптимальный вариант по весу, структурным соображениям, а главное по удобству и скорости внесения изменений в настройки (на трассе, без подъемника).

    Ну и самое главное, что отделяет быстрые машины от медленных – хорошее Аеро. Это то, что отличает мои машины от всех остальных кузовных машин в нашей стране :) достаточно взглянуть на видео и фото в дождь

    [​IMG]

    [​IMG]

    В плане Аеро, я оставлю себе большую свободу - в жертву эффективности будет "убита" высокая линия багажника HSV-010. Аэродинамика морды будет решена в стиле современного LMP, а днище в стиле Group C/GTP - опыт подсказывает, что в такой схеме заложен наибольший потенциал.

    Т.к. уже были данные сканирования s2k, то я использовал их. К сожалению, проект каркаса который уже имелся был хорош (очень жесткий на кручение и легкий), но он был мало удобен для пилота выше 1.80. Поэтому каркас\шасси новое, от того проекта S2k только исходные точки геометрии рычагов можно использовать и то они могут слегка измениться под более крупные шины.

    Был вопрос
    [​IMG]

    Я начал работать вокруг шасси хонда s2000 (очень удачное во многих аспектах) и чертежей HSV-010 - в первую очередь, чтобы разобраться с общими вопросами компоновки.

    Набросал основные поверхности вокруг имеющегося проекта шасси S2000 и стало ясно, что необходим некий компромисс - удлинил колесную базу S2000 на 240мм, но все равно несколько короче чем оригинал HSV. Разместил коробку и прикинул какого размера аэрокомпоненты днища можно разместить - результат вызвал хищную улыбку (скорее оскал). В варианте high downforce, Cl = 2 покажется детским лепетом :)

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Пока все очень хорошо компонуется и начинает вырисовываться очень быстрая машина, которая будет быстрее FIA GT3, но при этом в разы дешевле по стоимости покупки и эксплуатации.

    Удачи
    Федор
     
    #4 Федор_М, 6 ноя 2016
    Последнее редактирование: 6 ноя 2016
    drovolet нравится это.
  5. Eugene YYZ

    Eugene YYZ Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 авг 2004
    Сообщения:
    32,089
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    Федя , а почему не взять новую NSX ??? И на базе неё что то сотворить ????


    landscape-1458750443-acura-nsx-gt3-race-car-3.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Mojito

    Mojito Абориген

    В клубе с:
    27 янв 2008
    Сообщения:
    2,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Федор, а проект с s2000 так и не был доведен до конца? И вряд ли будет, я правильно понимаю?
     
  7. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Насколько помню по вашему проекту на основе S2000, шасси там стало "очень удачное во многих аспектах" после полной переработки, когда от исходного варианта практически ни чего не осталось. С таким подходом разве есть разница на базе чего стороить HSV? А поскольку что-то переделывать всегда сложнее, чем сделать то же самое с нуля, может и не брать ни какую базу, а разработать шасси с чистого листа?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. 8300rpm

    8300rpm Живу я здесь

    В клубе с:
    12 авг 2008
    Сообщения:
    10,411
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Со следующего года в gt 500 будет гонять уже новый nsx.
    [​IMG]

    Может быть имеет смысл связаться с японцами и купить один из готовых hsv? Уверен, парочка свободных у них остались.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    SuperDrummer нравится это.
  9. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Возможно и можно купить "бу" HSV но не уверен, что это просто и дешево. GT300 машины попадаются в свободной продаже, а GT500 я как то не видел.

    Удачи
    Федор
     
  10. 8300rpm

    8300rpm Живу я здесь

    В клубе с:
    12 авг 2008
    Сообщения:
    10,411
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    абсолютно уверен, что повторить что-то подобное будет гораздо сложнее и в разы дороже.

    Лет 10 назад кто-то из друзей хотел купить кольцевой цивик. В итоге проблема была только в том, что японцы запросили документы, подтверждающие что машина идет в спортивную команду в официальный чемпионат, а не на дороги общего пользования. Цена была ниже гражданского аналога точно.

    Идея с hsv, кстати, шикарная. Такого на россейских треках еще не было... И вряд ли когда-нибудь появится. Событие было бы международного масштаба)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не, ну сивик и hsv нельзя сравнивать. Уверен, что часть в музеях, остальные в частных коллекциях и ценники у них соответствующие. Например я знаю англичанина, который купил у низмо гтр r35 gt1 (черно красный)... за 1 миллион фунтов. Это не показатель, конечно, но дорогие машины за дешево не продают. Я встречал ГТ300 за 120-130т.е. но это несопоставимые с гт500 машины из частных команд.

    Почему не было? )) Вон гтр бывший дорожный едет на 5-6 сек быстрее Радикал SR3 (Сочи).

    Откровенно говоря, для меня не будет ничем новым изготовление гоночной машины с нуля. То, что умею строить быстрые уже доказал )) Хочется сделать что то не только быстрое, но очень красивое )).

    Удачи
    Федор
     
  12. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мне лично HSV гораздо больше нравится.

    Удачи
    Федор
     
  13. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Будет и с чистого листа (только под очные гонки) шасси - у меня есть готовые проекты, там небольшие детали надо доработать под конкретные габариты и все. Просто для первой машины лучше оставить возможность выступать и в мпк )).

    Удачи
    Федор
     
  14. duke racing

    duke racing Участник тусовки

    В клубе с:
    2 мар 2009
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Хорошая красивая идея. Удачной постройки!
    Над выбором двигателем конечно стоит подумать.
    K24 турбовый спорное решение даже на гильзах.
    Узкие шатунные шейки. Увеличенный ход поршня в 99-100мм напротив 86 приведет у потере эффективности на высоких оборотах. Момент будет в середине.
    Опыт показывает что 2.4 литровые строкеры и на F20C и на 4G63 долго в условиях трека не живут особенно под бустом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. duke racing

    duke racing Участник тусовки

    В клубе с:
    2 мар 2009
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вот вспомнился вот такой интересный двигатель.

    Параметры следующие.
    2000cc V8 - >400hp, 14,500rpm maximum. Finger follower valve train. S1000RR cylinder head.
    2400cc V8 - 405hp, 11,600rpm maximum. Cost effective performance. ZX12R based.
    3000cc V8 - 515hp, 10,900rpm maximum. High performance, ZX12R / ZX14R cylinder head


    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Он уже тестировался и гонял, не год и не два.
    Что касается HSV, я мог бы попробовать разузнать, имею контакты с Dome. Но сомневаюсь, что цена будет дешевле $100-150k. Обычно шасси без моторов стоят $300-350k.

    По части мотора, К24, как уже сказано выше, конечно, сможет развить такую мощность, но ход в 99 мм сильно сократит ресурс мотора.
    Уж лучше К20, если хочется турбо-4 хонду.

    Как вариант, есть гоночные LSы, с американских прототипов. Попадаются в продаже гоночные мотор на сухом картере, около 580 лс и $6000-8000 цена. Весит LS в сборе ~210кг. K20 без турбо ~130 кг. Зато на LS охрененная коробка сразу идёт, которая никогда не ломается и имеет кучу вариантов рядов передач, весит всего 45 кг. LS можно также облегчить.

    Вариант уровня "хочу звук V10": мотор TT-RS весит 185 кг в сборе. Да, турбину надо менять, и с долговечностью у цепей ГРМ могут быть проблемы, зато звук почти как V10.))
     
    #16 k-works, 8 ноя 2016
    Последнее редактирование: 8 ноя 2016
  17. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хорошо, но дорогое удовольствие.

    Удачи
    Федор
     
    Ralliart нравится это.
  18. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Насчет К20 - согласен, я не моторист, но грамотный моторист уже убедил меня :)

    Чтобы уложиться в заявленные <1100kg, вес мотора не должен превышать 150кг. Так же важны габариты, поэтому LS не подходит, да и по философии/внешности проекта он плохо вписывается :)

    Про шасси без моторов - 350к стоят рамные шасси типа Daytona prototype (без мотора, коробки, проводки) . Шасси типа дтм/супер гт стоят значительно дороже. Чтобы был понятен порядок цен - унифицированный передний сплиттер ДТМ стоит 60ке +

    Чтобы конкурировать по цене с запором гт4 cup (при этом нарезая круги вокруг него))) - к20 турбо/сухой картер представляется оптимальным вариантом и 600лс + в ендуранс конфиге это хорошая цифра для легкой машины.

    Для любителей экзотики - можно предложить Ilmor V8 (3.5l и 700лс на спирту) от indy car. Запчастей на них (блоки, головы, коленья и т.д.) еще полно пока.

    А вообще можно хоть от Ф1 мотор поставить - вопрос стоимости его покупки и эксплуатации.

    Удачи
    Федор
     
  19. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну так-то нарезать круги вокруг Запора занедорого может и машина ADAC Masters, которых до фига на вторичном рынке. Цена вопроса - 50 тысяч максимум с мотором, running cost для формулы очень низкий, движок дико выносливый, 10 тысяч ходит без вопросов, народ до 12+ без проблем доводил пробег. Вес 570 кг с толстым пилотом.
    В MaxPowerCars только не катит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. corsalet

    corsalet Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    1,255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    2.0 турбо и эндуранс?
    имхо конечно, но первое ощущение возможности скроить очень обманчиво.

    либо подготовка мотора будет стоить космоденег, за которые уже можно было что то более толковое купить, либо оно тупо будет геморроем, который погубит всю затею.
     
    duke racing нравится это.
  21. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вот для примера, новая GT300 - rolling chassis за $450k. Без кузова и двигателя. Поставка как другим командам. Есессна, если тебя не смутит, что она пруль))) (Это шутка, но многие удивляются, почему LMP2 праворульные.)

    От F1 смысла нет, только если с его коробкой + проводкой + мозгами, чтобы понять как это работает.
     

    Вложения:

  22. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    p.s.

    Они прикалываются что ли? Это гоночные серии? Им бонусные очки дают за езду по гравию? Или это слишком любительская серия?
     
  23. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    В клубе с:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,546
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А почему кстати? :) Правых поворотов больше?
     
  24. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну да, большинство трасс по часовой - лучше видно ту часть трассы, которая нужна))
     
  25. corsalet

    corsalet Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    1,255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    так и едет быстрее)
     
  26. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    В клубе с:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,546
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот чему я действительно удивился, это минимальному весу LMP1-H - 850 кг :eek: Сумасойти, какие они все же легкие...
     
  27. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    В клубе с:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,546
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  28. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Там ADAC Formel Masters нет. Есть Ф4, Ф3, GT Masters, TCR и Клио Кап вроде.
    Ф4 быстрее ADAC Masters, но тупо за счёт мотора. Аэро там практически нет. И дороже, т. к. ФИА ввела свои ограничения по стоимости, чтобы снизить расходы. :) Эффект немного предсказуем.
    Серии все серьёзные. Люди предел ищут. В Зандфорте с референсными точками в куче мест всё непросто. И некоторые не знают, что плюс-минус 20 метров по точке торможения в Шевлаке почти не сказываются на времени, пытаются максимально поздно затормозить. Плюс песок на трассе, уровень сцепления плавает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Это разве лёгкие? Они на старте и на выезде из питов почти тонну весят. Это много.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Адепт граундэффекта Porsche 956 и сын его 962 - мин 800 кг - до 390 км/ч выдавливали на прямой Мульсан
    [​IMG]

    Но если ты поставил рекорд Нюрбургринга в старом конфиге, не стоит попадать в аварию на такой машине в Спа.

     

Яндекс.Метрика