1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Вопрос знатокам (молчит стартер)

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем BYS, 26 мар 2015.

  1. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Приветствую уважаемые соклубники. Может кто то сталкивался с подобной проблемой? Ремонтировали авто товарищу Е53 3.0d рестайл, делали в авто большое ТО, авто стояло около 3-х дней, аккумулятор сел. Пришлось авто прикуривать от своей машины, но так как меняли фильтр топливный, то пришлось крутить двигатель до 3-х -4-х раз, так вот на 4-й раз стартер перестал реагировать на ключ, т.е. ключ на старт, а стартер не ферштейн! Скажу сразу, дело не в аккумуляторе, т.к. двигатель я все же запустил, методом включения зажигания и перемыкания клемм на стартере. Теперь авто заводится только так, с ключа стартер молчит. Может кто в курсе насчет того, есть ли и где находится реле стартера в Е53. Буду очень признателен за ответы!:hi:
     
  2. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    В EWS реле срабатывает? Слышно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Женя1239323

    Женя1239323 Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2014
    Сообщения:
    503
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Реле стартера находится в самом стартере.
     
  4. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Вообще тишина!
    Не путайте реле и втягивающее реле!
     
  5. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Скорее всего отвалился иммобилайзер, или как это правильно назвать я незнаю. Такое бывает когда садится аккум во время кручения стартером. У знакомого было при мне.Лампочки горят,но ничего не происходит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Читаешь невнимательно, я же написал, что авто спокойно заводится и ездит методом перемыкания клемм на стартере!:nod:
     
  7. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Пардон,действительно невнимателен был..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Александр81

    Александр81 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Может совпало со смертью контактной группы замка зажигания? Чисто предположение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Попробуй на EWS перемкнуть (иголкой например) два чёрных толстых провода, если станет заводится то проблема в реле в самом EWS
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А и если есть нормальная диагностика начни с неё, посмотри статус ключа и блокировку стартера
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. DANILCHENKOFF

    DANILCHENKOFF Участник тусовки

    В клубе с:
    25 апр 2013
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Проверь массу на двигателе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    вот, в коробке с мозгами
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Тоже почему то сразу подумал об этом, но проверить небыло времени.

    Спасибо, попробую после того как проверю питание на реле!
    Это исключено, не стоит лазить и тратить время.
    Отличная информация, спасибо, дружище!:hi: Думаю, что все это пока придется отложить, т.к. у товарища кажись стуканул движок!:facepalm:
     
  14. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Питание на реле в мозгах задаёт EWS а его по вашим словам не слышно...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Так у меня на моем исправном авто вроде тоже не слышно никаких щелчков от ИВС при запуске! Или нужно голову под панель засовывать?!:):confused:
     
  16. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Если к кабине при повороте ключа нет щелчков, то скорее всего проблема начинается с замка зажигания. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Прислушайся при включении зажегания:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Хорошо, послушаю. Только при чем здесь щелчок при включении зажигания?! У нас же нет проблем с зажиганием, есть проблема с потерей питания на втягивающем реле, ведь по-моему сигнал с контактной группы при включении СТАРТЕРА ни коем образом не нужен в блоке ИВС, поэтому мне кажется что в данной проблеме связи быть не должно с ИВС. Насколько я знаю ИВС запрещает запуск двигателя, но не посредством блокировки стартера а блокировкой системы питания и зажигания!:confused:
     
  19. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Реле в EWS как раз отвечает за блокировку стартера! И факторов блокировки тоже несколько
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Но насколько я понимаю, если бы это была блокировка, то не только стартер бы не включался, а и двигатель невозможно было бы запустить, а у нас он запускается без проблем! Ладно, погляжу, как дело дойдет до этой проблемы!:hi:
     
  21. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Из ВДС-

    Электронная противоугонная система EWS 3.3
    EWS 3.3 служит для защиты от угона и разрешения запуска двигателя автомобилей BMW.

    В каждом ключе автомобиля установлен чип-транспондер. На замок зажигания надета тороидальная катушка. Чип-транспондер питается электроэнергией от ЭБУ системы EWS 3 через эту катушку, поэтому нет необходимости использовать батарею в ключе. Между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и чипом-транспондером происходит обмен информацией и питание электроэнергией по принципу трансформатора.

    При этом ключ посылает данные на ЭБУ системы EWS 3. Если эти данные верны, то ЭБУ системы EWS 3 разблокирует стартер через реле в ЭБУ и дополнительно посылает на DME/DDE по проводу передачи данных закодированный сигнал разрешения запуска. Эти процессы могут вызвать задержку запуска продолжительностью до полсекунды.

    Детали
    Провод передачи данных к DME/DDE
    По этому проводу ЭБУ системы EWS 3 посылает на DME/DDE закодированный разрешающий сигнал. Только после того как сигнал послан, двигатель запускается.

    Блок управления двигателем (DME/DDE) с закодированным входом разрешения запуска
    Электронный блок управления двигателем (системы DME/DDE) разрешает запуск только, если ЭБУ системы EWS был послан верный разрешающий сигнал.

    Интерфейс EWS-DME/DDE
    В ЭБУ EWS 3.3 и в ЭБУ DME/DDE записаны идентичные переменные коды, значения которых изменяются при каждом процессе пуска. Разрешение пуска происходит только тогда, когда код, посланный ЭБУ EWS, совпадает с кодом, рассчитанным в ЭБУ DME/DDE.

    Установление связи между электронными блоками управления происходит только при первичном программировании ЭБУ системы DME/DDE. Блок управления двигателем получает тогда базовый код ЭБУ системы EWS.

    Важно!

    Пробная замена ЭБУ системы DME/DDE или ЭБУ EWS 3.3 невозможна!

    В очень редких случаях может случиться, что переменные коды в обоих ЭБУ будут отличаться друг от друга. В этих случаях с помощью согласования в дополнительных функциях возможно возвращение обоих кодов DME(DDE) - EWS-III в исходное состояние.

    Процесс идентификации ключа и запуска двигателя
    После того, как в замок зажигания вставлен автомобильный ключ, происходит следующий процесс:

    Транспондер, установленный в ключе, получает питание через кольцевую антенну и посылает данные ключа на ЭБУ EWS3.

    ЭБУ EWS3 проверяет правильность данных ключа и только после этого посылает разрешение стартеру.

    ЭБУ системы EWS3 посылает переменный код на DME/DDE. Там переменный код проверяется на совпадение с записанным переменным кодом, при совпадении разрешается впрыск.

    После пуска двигателя ЭБУ EWS3 создает новые данные ключа (переменный код) и посылает их транспондеру, установленному в ключе.

    В ЭБУ DME/DDE также создается и сохраняется новый переменный код.

    Распознавание неисправностей в ЭБУ двигателя
    В ЭБУ двигателя регистрируются следующие неисправности:

    Интерфейс, т. е. провод к ЭБУ системы EWS: Здесь проверяется, пришел ли сигнал и не имеет ли этот сигнал больших искажений.

    Переменный код: Проверяется, совпадает ли переменный код, посылаемый ЭБУ системы EWS, со значением, рассчитанным в ЭБУ системы DME (DDE).

    В случае распознавания неисправности запуск двигателя блокируется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    схемы стартера до 03.2002 и с 03.2002.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Спасибо, Виктор за полезную инфу. Значит я верно наметил план действий, сначала проверю приходит ли сигнал на реле стартера, если нет, то сигнал в ИВС, а уж потом контактную группу!:hi:
     
  24. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    А вот контактную группу замка наверно надо всем нашим ведрам проверять. У меня прошлый год непонятки выскакивали, то АВС с постоянно включенным световым сигналом тормоза, то БК, то кнопки на руле не работают. Снял я ее- и решил на коленке в гараже разобрать (ошибка-надо на столе.) Короче рассыпалась она у меня на пол, я дернулся, локтем смахнул сверху коробку с мелочевкой. Полчаса пытался понять что от чего, по гаечке перебирал. Собрал, не работает, еще раз перебрал коробку, нашел беленькую пластмассовую штучку полумесяцем, нашел куда она подходит, и все заработало, а контакты почистил карбклинером, протер,побрызгал спреем для контактов ЛИКВИ-МОЛИ, остальное чуть смазал. Все -Ошибки перестали вываливаться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Не знаю, у меня лично третий по счету Е53, тьфу-тьфу гиморных проблем пока небыло, за исключением может одной, правда с ней и купил последний экземпляр - сервопривод руля то работал то нет и ломающаяся спинка водительского сиденья, обэ этих привода отказывали одновременно, из чего я сделал вывод, что барахлит блок регулировки сиденья водителя и верно. Короче поборолся я с ним немного и победил, сейчас все ок!:)
     
  26. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    У меня с этим блоком тоже проблемы, сиденья все работают, а руль нет. Да-же когда пытаешься активировать, сигнал посылаешь, а он молчит.
    Все никак не соберусь собрать вместе-желание, вдохновение и время.:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Т.е. руль вообще молчит?! Попробуй плату в этом блоке голую подключить и понажимать на нее в разных точках, слегка поизгибать и в это время руль регулировать. Если он хоть раз дернется, нужно будет искать неконтакт на плате!:hi:
     
  28. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Умница. А я снял ее, повертел и засунул на место. В мае доберусь до нее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Я ее два раза одавал пропаивать и никакого толку, потом сам взял в руки тестер и часок прозванивал и гнул! В итоге методом тыка нашел неконтакт между рядм стоящими резисторами, на вид все было отлично, все под лаком! На фото по стрелочке видно это место, хотя руль начинал шевелиться, когда нажимал на плату в районе процессора или на сам процессор! Пропаял уже сам паяльником и все стало как положено! Удачи!:hi:
     

    Вложения:

  30. Dudakov

    Dudakov Завсегдатай

    В клубе с:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.
    Ребят не запускается движок на моем ведре, е39 530d.
    Стартер молчит, на втягивабщее реле нет плюса..
    При включении 2 положения замка зажигания, клацает реле в блоке ews. Мультиметром мерил напрежение на выводах блока ews. На проводнике что идёт на стартер от ews, 12в появляется в 3 положении ключа только кратковременно.
    Разве пока ключ находится в 3 положении, 12 вольт не всегда должны находится на выводе тягового реле?
    И зачем тяговому реле ещё один вывод, по схеме он уходит в колодки в ящик для эбу.
    Может у меня банально сдох стартер?
    Тяговое реле не щелкает. Он стартер, вообще молчит, индикаторы p n d r, совпадают на селекторе и приборке.
     
    #30 Dudakov, 17 май 2022
    Последнее редактирование: 17 май 2022

Яндекс.Метрика