1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопрос про антифриз

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем poohbinar, 22 ноя 2011.

  1. poohbinar

    poohbinar Участник тусовки

    В клубе с:
    29 июл 2011
    Сообщения:
    191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Какой по цвету антифирз лучше?

    Слышал что лучше всего красный, но сам всегда лил зеленый. Правда что он убивает быстрей систему озлаждения?

    Что то меня терзают смутные сомнения
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. привеt

    привеt Участник тусовки

    В клубе с:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    257
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    всегда лил синий:thumbup:
     
  3. Катя_х5

    Катя_х5 Banned

    В клубе с:
    9 мар 2010
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва

    Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

    У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

    G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

    G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

    G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

    Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

    Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

    Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

    Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

    Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

    P.S. У Японцов, цвет красителя восновном определяет температуру замерзания (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20), но нельзя забывать что чем ниже температура застывания тем меньше теплоотдача. Поэтому Субару, Нисан из-за некоторой прихотливости и сложности своих двигателей использую зеленый, Тойота - красный.
    - Европейцы, цвет красителя определяет класс допуска к автомобилю (классификатор VW). Основные классы G-11, G-12 - готовые к использованию (G-30, G-40, G-48 - концентраты). Автопроизводитель для каждого двигателя устанавливают какого класса допускается жидкость для использования. Температура начала кристализации у них стандартная -37 градусов, ну и теплоотдача тоже близкая, а вот присадки различаются существенно.
     
  4. ASV999

    ASV999 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июл 2011
    Сообщения:
    1,568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    прикольная инфа...сенкс:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Мурат021

    Мурат021 Абориген

    В клубе с:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    3,898
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Адыгея респ.
    Водит:
    но нельзя забывать что чем ниже температура застывания тем меньше теплоотдача

    То есть,чем больше минус у антифриза тем меньше он охлаждает двигатель,так???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Антифриз сам по себе мотор не охлаждает, Антифриз - промежуточное звено между горячим мотором и радиатором.
    Охлаждает мотор поток воздуха, который просачивается сквозь решетку радиатора и отбирает тепло, которое проводит антифриз

    Чем больше воды в антифризе, тем лучше теплоотдача - (самая высокая, когда 100% вода) но зато морозостойкость - нулевая.
    Морозостойкость антифриза - зависит от добавления воды.
    Т.е самый низкий минус, когда чистый антифриз. Но тогда самая низкая теплопередача. Т.е двиган греется, а в антифриз тепло не отводится в нужном объеме. И в свою очередь, антифриз же не отдает тепло радиатору - перегрев.


    Оптимально 50/50
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. belin

    belin Участник тусовки

    В клубе с:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    маленькая поправочка:
    Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него присадками. Температура замерзания такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС — в соотношении 1:2.
    Как ни странно, но температура замерзания концентрата антифриза по мере его разбавления водой понижается и обычно достигает минимума (-65°С) при соотношении 66% этиленгликоля и 34% воды.
    здесь http://photo.qip.ru/users/simonson/115803906/138384905/ можно посмотреть график
     
  9. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    про ОЛ улыбнуло))) НИГРОЛ и ЛИТОЛ тоже на спирту????)))) ОЛ, это общее окончание к названию тех. жидкостей, масел и тех. средств при социализме. видимо производное от буржуйского ОЙЛ, что ну никак не спирт)))))
     
  10. belin

    belin Участник тусовки

    В клубе с:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ;) люблю химию

    По номенклатуре ИЮПАК названия простых спиртов образуются от названий соответствующих алканов с добавлением суффикса «-ол», положение которого указывается арабской цифрой.

    CH3OH Метанол Древесный спирт
    C2H5OH Этанол Винный спирт
    C5H11OH Пентан-1-ол Амиловый спирт
    C16H33OH Гексадекан-1-ол Цетиловый спирт

    Нигрол (от лат. niger - чёрный) - трансмиссионное масло. Применяется для смазки трансмиссий и других агрегатов (зубчатые передачи и т. п.) автомобилей, тракторов и других машин.

    Лито́л — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты

    Cолидо́л (от solid oil - твёрдое масло) — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот.
     
  11. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    так какова связь спиртов с нигролом\литолом?
     
  12. belin

    belin Участник тусовки

    В клубе с:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    никакая :)
    просто звучит похоже
     
  13. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    сегодня день просвещения какой-то!:thumbup::thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика