1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопрос по турбине М57

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Maxxxgawr, 2 авг 2017.

  1. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Всем привет.

    Проблема: затуп при нажатии на газ

    Машина E39 M57D25,
    установил новый преобразователь давления Pierburg (до этого в сервисе воткнули преобразователь от f10 бензиновой...слов нет).
    Прогнал тест DIS, все ок. Шток по тесту DIS тоже ходит.

    Подключился к компу и покатался, что я вижу по графику:

    Давление наддува фактическое при нажатии педальки в пол, на 1 секунду отстает от давления наддува требуемого, причем отстает от 600 до 1000 бар, затем (почти ровно через 1 секунду) давление наддува выравнивается и турбина выдает требуемые 2200 мбар.

    В какую сторону капать?
     
  2. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    В клубе с:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Не нужно копать. Претензии к поведению машины есть?
     
    Toss нравится это.
  3. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Субъективно, я чувствую этот провал, перед ускорением.
     
  4. doc81

    doc81 Участник тусовки

    В клубе с:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А почему менялся преобразователь?
     
  5. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Написано же, в заголовке.
     
  6. windel

    windel Новичок

    В клубе с:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    А что Вы хотите, чтоб компрессорное колесо турбокомпрессора разгонялось мгновенно и турбина мгновенно после нажатия на "педальку в пол" дула 2200мБар? :facepalm:
     
    MeMpHiSj и Toss нравится это.
  7. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    :facepalm:
    Это догадаться нужно было?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Поменял, потому-что стоял от ф10 бензиновой.

    Еду на 3 передачи на 1500 оборотах, тапка в пол до отсечки, есть некий затуп, при этом комп просит давление сразу, на исправных турбинах, судя по чужим графикам (правда не м57 мотора), он сразу его и получает (доли секунды), в моем же случае, он получает его через секунду и даже чуть более. Все таким мне кажется так не должно быть. Сейчас доберусь до тестового ноута и выложу график.

    [​IMG]

    Красная - положении педали газа
    Синяя - требуемое компом давление надува
    Зеленая - фактическое давление надува

    Снизу обратите внимание на время, судя по всему затуп надува длится от 1 до 3 секунд.
     
    #8 Maxxxgawr, 3 авг 2017
    Последнее редактирование: 3 авг 2017
    Lexa2588 нравится это.
  9. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    в заголовке об этом не слова есичо.
    Так вот вопрос, почему там стоял от ф10? Можно кстати номерок его?

    Кажется, некий затуп, график НЕ от м57...
    Может всё же стоит поискать инфу ро своему мотору, прежде чем искать чёрную кошеу в тёмной комнате?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Dr.Alex.net нравится это.
  10. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Посмотрите на график, пожалуйста, там видно что турбина выходит на требуемое мозгами давление около 2 секунд.
    В любом случае это не нормально.

    Или вы считаете что дизельная турбина отличается от бензиновой "задумчивостью" при срабатывании?

    И да, к сожалению график работы турбины именно от м57 найти не удалось, что-ж теперь поделать.
     
  11. sergey04061985

    sergey04061985 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 янв 2014
    Сообщения:
    491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Тс, советую прочитать что такое ТУРБО ЯМА.
     
  12. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Т.е на графике обычная турбояма и это нормально для м57, так?
     
  13. sergey04061985

    sergey04061985 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 янв 2014
    Сообщения:
    491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    если я правильно помню, то обычная турбина начинает работать при определенных оборотах двигателя, на м57 это вроде 1300-1400 оборотов, когда вы давите в пол, то ДВС сразу эти обороты не наберёт + затуп эл педали. На 3,5д стоят две турбины, одна дует на низах, вторая подключается потом. На ф сериях стоит твинскрольная турбина, она работает сразу и этой турбоямы практически не ощущаешь.
    Что бы вы не делали, на обычном однотурбовом тракторе, коим является м57 вы не добьётесь моментальной отдачи, если только ХХ не поднимите до 1300оборотов, что бы турба почти всегда была на готове типа :cool:
    На работу турбины так же может влиять мног факторов, типа засратого фильтра воздушного, грязного кулера, слабых резинок на патрубках и тд.
    Вроде как то так, может ошибаюсь
     
    andresmoke и Toss нравится это.
  14. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    На графике , я еду на 3 передачи и жму в пол кокраз с 1500 оборотов.
     
  15. sergey04061985

    sergey04061985 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 янв 2014
    Сообщения:
    491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Педаль у вас электронная ?
     
  16. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Конечно
     
  17. sergey04061985

    sergey04061985 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 янв 2014
    Сообщения:
    491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Попробуйте сбросить адаптацию педали
     
  18. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Я точно не помню, но турбина срабатывает вроде как с оборотов близких к 2000. Если я не ошибаюсь, то это как раз и есть турбояма, есл жмёшь с 1500.

    З.ы с каких это пор на бензине турба отрабатывает моментально?? Там и включение то на более высоких оборотах...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Maxxxgawr

    Maxxxgawr Новичок

    В клубе с:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Не нашёл такую функцию для е39 мкпп
     
  20. vango

    vango Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на M57 турбина начинает дуть примерно с 1750 об/мин
    когда в машине все в идеале:ТНВД, форсунки, вакуумные магистрали, экология (если не отключена), тогда можно докопаться и до турбины, но когда машине больше 15 лет и пробег, наверняка за 300, требовать чтоб стоял как у молодого, странно - едет, не дымит, соляру ведрами не жрет, запускается со стартера в любую погоду и на горячую и на холодную - хорошо, и не мучайте машину
     
    Dormedont, Lexa2588, BlackFlash и 3 другим нравится это.
  21. vango

    vango Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    адаптацию педали к ноге водителя?
     
    Toss нравится это.
  22. sergey04061985

    sergey04061985 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 янв 2014
    Сообщения:
    491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Да :)
     
    Toss нравится это.
  23. doc81

    doc81 Участник тусовки

    В клубе с:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В м57 практически нет турбоямы. Для этого и делали изменяемую геометрию. Большую диагностику делать надо. Егр стоит на авто?
     
    Lexa2588 и BlackFlash нравится это.
  24. BlackFlash

    BlackFlash Завсегдатай

    В клубе с:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    1,027
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    На М57 стоит турбина с изменяемой геометрией (VGT), которая как раз и должна убрать турбояму, и позволять дуть в более широком диапазоне. На М57 в стоке максимальный момент и вроде буст начинается с 1750 оборотов. На М47 с 1900 вроде. Так что вот с этих оборотов и должна она надувать свой запрос по прошивке. Если она не успевает - то скорее всего либо не может (недостаточно раскручена), либо заедает геометрия, либо дырки во впуске после турбины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Смотря какой затуп.
    Небольшой затуп - норма для турбомоторов.

    Для понимания: турбина вращается всегда, даже на холостых.
    Но повышенное давление в коллекторе турбина создаёт начиная с оборотов заметно выше холостых.

    И вот по мере роста оборотов с холостых - давление в коллекторе растёт с уровня немного ниже атмосферного, потом плавно поднимается до атмосферного, а затем и выше.
    То есть нет какого-то точного момента "включения турбины".
    Правильнее говорить о выходе на рабочий режим.

    Турбояма - задержка в отклике на газ из-за невозможности мгновенно раскрутить турбину.

    Человек не может мгновенно раскрутить карусель, и точно так же газы не могут мгновенно раскрутить турбину.
    Масса. Инерционность.

    Турбояма есть у всех турбомоторов.
    Устранить её полностью - невозможно.

    Но можно снизить, минимизировать.

    При двух и более турбинах - турбояма меньше.

    А в самых новых моторах для минимизации турбоямы используют кратковременный электронаддув или пневмоаккумулятор, который при нажатии педали - резко "плюёт" порцию газа на турбинное колесо турбокомпрессора.

    Если турбояма явно сильнее обыкновенной среднестатистической - не худо будет для начала проверить систему управления геометрией.
    Ненормально широкое открытие каналов - снижает скорость потока к турбинному колесу и вызывает рост турбоямы.
     
    #25 Пресловутый, 22 авг 2017
    Последнее редактирование: 22 авг 2017
  26. MeMpHiSj

    MeMpHiSj Завсегдатай

    В клубе с:
    11 фев 2014
    Сообщения:
    484
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    пффф, тс ты какой то реально странный, тебе уже сказали, что таких чудес не бывает с турбинным колесом, чтобы за доли секунды оно раскручивалось. 1 секунда это вообще считай идеально.
    У меня десятки логов с разных машин с м57 от е39 до е70, и я знаю о чем говорю.
     
    Lexa2588, Toss и Пресловутый нравится это.
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Верно.
    Ничто (и турбину тоже) нельзя раскрутить мгновенно.
    Этим и объясняется турбояма.
     
    Toss нравится это.
  28. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нестыковка чуток- на холостых почему-то тоже больше атмосферного! Или это только у меня? Или уже всем надоело спорить с мисье теоретиком?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Нестыковка чуток.
    Теоретик-то, было дело, своими руками машины собирал, начиная от винта.
    А вы сколько машин собрали?
    ...
    На холостых давление в коллекторе практически атмосферное плюс-минус микробары.

    Не создаёт турбина давления на холостых.
    Если показывает заметное превышение над атмосферным - датчик врёт.
     
  30. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У всех диагностируемых атмосферное меньше 1000, а фактическое больше 1000! У всех шалит, или эта разница- вакум, а не давление? Да и изменения при заводке на лицо, причём тут врущий датчик?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #30 Романычь, 26 авг 2017
    Последнее редактирование: 27 авг 2017

Яндекс.Метрика