1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Влияние забитого воздушного фильтра на работу турбины

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Corleone, 30 мар 2011.

  1. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "Менять через 8 тыс.", "забитый фильтр - смерть турбине", "разрежение...нагрузка на вал..." и т.п.
    Что-то много слов вокруг сабжа, но никакой конкретики.
    Хочу понять физику, как забитый воздушный фильтр влияет на работу турбины.
    Приведу свои соображения (не претендую на правильность, просто хочу разобраться).

    Допустим, пропускная способность нашего воздушного фильтра стала очень низкой, поскольку он забился пылью (про забитость мы знаем наверняка, т.к. не меняли его, допустим, 20 тыс. км).
    И вот, увидев цену за новый кусок бумаги в белой вате и с розовой резиной с торцов, жаба берёт своё... Но это ещё полбеды. Далее стало лень бегать с шестигранником вокруг машины, чтобы добраться до старого воздухана и продуть его компрессором.
    В общем, картина, думаю, ясна: "забили болт" на замену воздушного фильтра :) И продолжаем ездить :facepalm:

    Вопрос №1: Что в этом случае происходит в воздуховоде, идущем от расходомера в компрессорную часть турбины?
    Ответ: в этом воздуховоде растёт разрежение воздуха, поскольку он подсоединён к "пылесосу" (к компрессорной улитке).

    Вопрос №2: Как разрежение на входе турбины влияет на её работу?
    Ответ: Из-за разрежения, появившегося на входе компрессорной части, неизбежно падает давление воздуха и на выходе компрессорной части (падает давление наддува).
    Двигателю, при работе под нагрузкой, начинает не хватать воздуха.
    По датчику давления во впускном коллекторе мозг видит, что турбина не справляется, "не додувает" до требуемых значений (не достигается требуемое давление наддува). Одновременно с этим падает расход воздуха, регистрируемый расходомером. Мозг понимает, что нужно сильнее раскручивать турбину, и даёт команду на "обострение лопаток" VNT. В итоге турбина, как следует поднатужившись, выдаёт нужное давление.
    Вывод: при забитом воздушном фильтре крыльчатка компрессора вращается в сильно разреженной среде. В этой среде понижено сопротивления воздуха, что облегчает вращение.
    Т.е. разрежение на входе само по себе только облегчает вращение и не создаёт нагрузки на вал турбины. Нагрузку создаёт DDE, "задыхаясь" и заставляя турбину раскручиваться сильнее.

    Вопрос №3: При сильном разрежении на входе турбины, начинает ли она интенсивно высасывать из себя масло (через зазор вокруг оси) и гнать его дальше по ходу воздуха?
    Ответ: Думаю, это вполне возможно.

    Вопрос №4: Как известно, турбина за счёт создаваемого разрежения закрывает клапан вентиляции картера против усилия пружины. Означает ли это, что при сильном разрежении на входе, клапан будет сильно прижат, картер будет плохо вентилироваться и в нём будет нарастать избыточное давление?
    Ответ: Вполне. Получим неправильное функционирование системы вентиляции картера, вызывающее подпор слива масла из турбины в картер и выброс масла в обе улитки.

    Раскритикуйте.
     
    vovan77 нравится это.
  2. shaban84

    shaban84 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2010
    Сообщения:
    265
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    я не спец но написано все красиво
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Urfin Juce

    Urfin Juce Завсегдатай

    В клубе с:
    30 авг 2009
    Сообщения:
    1,169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "Тебе бы книжки писать, начальник" (с) :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. boriska

    boriska Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    согласен полностью. недавно один клиент обратился что печка плохо дует в результате оказался фильтр. я его вытащил и обороты в два раза поднялись.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. babls

    babls Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 май 2009
    Сообщения:
    25,760
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Крыльчатки турбины создают давление? :cool:
    Повышенные обороты, без нагрузки(в разряженной среде)-как влияют на подшипниковый узел турбины?
     
  6. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Польщён, спасибо :). Но красиво не значит правильно :)
    Согласны с чем? :) В вашем случае получается наоборот: повышенное разрежение затормаживало вращение вентилятора. А по моим доводам получается, что нарастание разрежения в области вращения компрессорного колеса не мешает вращению.
    Не крыльчаткИ, а крыльчаткА, в "холодной улитке". Компрессорное колесо (крыльчатка), вращаясь, нагнетает воздух во впускной коллектор.
    Предположу, что т.к. на холостом ходу турбина выдаёт гораздо меньшее давление, чем под нагрузкой, то подшипниковый узел страдать не будет.
     
  7. vlad196

    vlad196 Новичок

    В клубе с:
    15 апр 2011
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    Водит:
    хороший вопрос, хороший ответ.
     
  8. babls

    babls Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 май 2009
    Сообщения:
    25,760
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Осмелюсь сказать следующее-турбина не создает давление:cool: Поспорите?
    ЗЫ. На счет крыльчатки-опечатка.
    При чем тут работа на х.х и под нагрузкой нагрузка? Не очень понял мысль.
     
  9. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    щас неохота думать. потом. но подписалсо.
     
    Pavel__moscow и EVROVAGONKA нравится это.
  10. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Допустим, соглашаюсь. Тогда объясните, за счёт чего в тракте подачи воздуха создаётся давление выше атмосферного? :)
    Пардон, изначально я не так понял. По идее, если компрессорное колесо вращается в сильно разреженной среде, и DDE заставляет турбину вращаться ещё сильнее, то подшипнику от этого только хуже: больше оборотов - больше нагрев и т.д. При этом (возможно) ухудшается смазывание подшипника, т.к. масло будет интенсивно высасываться в компрессорную улитку вместо того, чтобы идти нормальным путём (слив в картер).
     
  11. babls

    babls Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 май 2009
    Сообщения:
    25,760
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Давление в тракте создается за счет сопротивления. Турбина (как и любой другой насос)-создает расход воздуха, преодолевая сопротивления.
     
  12. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    1. да
    2. кажется да.
    3. думаю да.
    4. нет. повысится давление в картере - выйдет лишок во впуск.

    имхо вердикт - фильтр менять :)
     
  13. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,780
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Эксгумируем тему...

    Диагностикой никак нельзя определить состояние фильтра? Там же есть данные о давлении во впуске? На основании этого (сравнить с данными для нового фильтра) определить момент замены или эффективность продувки? Но тут видимо еще надо брать в расчет температуру воздуха.

    Опытным путем: на N57D30 за 11тыс. пробега и 350м\ч (хотя официальная рекомендация, как я понимаю, замена фильтра раз в 20тыс.) фильтр забивается настолько, что после замены на новый очевидны изменения в динамике, легче раскручивается, хотя казалось бы, если мозги знают, что для получения давления Х турбину надо поставить в положение У, то могли бы это делать сразу, а такое ощущение, что происходит некий затуп, анализ, команда и поехали.
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  14. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Что-то помню я натыкался в рейне на инфу про изменение воздушного фильтра в оригинале на N57, поскольку старого образца что-то не то с пропускной способностью...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,780
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Именно в рейне? А где там? Раньше там овальный был, потом поменяли на прямоугольный и вроде лет 5 назад добавили фетровую нашлепку снизу...
     
    #15 BroadBander, 28 мар 2017
    Последнее редактирование: 28 мар 2017
  16. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    6,010
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А еще забитый фильтр лучше очищает воздух:p
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss нравится это.
  17. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,780
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Очищает может и лучше, но едет то хуже!
     
  18. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не устаю удивляться жмотству людей, для которых лучше купить новый авто чем поменять фильтр в старом!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,780
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как четко вы уловили суть темы!
     
    Романычь нравится это.
  20. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вопрос - агонь. :facepalm:

    А чо, если есть подозрение, поменять нельзя?
    А регламент, профилактику или "просто для собственного спокойствия" уже отменили?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,780
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А че, если есть гора датчиков, нельзя это как-то отслеживать, чтобы по локоть руки не засирать?
     
  22. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Сдаётся мне, человек задающий этот вопрос, руки сам не засирает, так как далёк от техники.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,780
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мы здесь современные автомобили обсуждаем, сдаётся мне...
     
  24. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А чем отличается принцип работы современного ДВС от не современного, и принцип работы фильтра в частности?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Современные обслуживают на СТО,а несовременные самостоятельно:D
     
    Ice_john, Nearbe и Toss нравится это.
  26. andresmoke

    andresmoke Завсегдатай

    В клубе с:
    29 дек 2015
    Сообщения:
    363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    если был бы датчик давления между фильтром и турбиной, то диагностировалось бы элементарно. а раз дадчика нет, то извиняйте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Kastry

    Kastry Абориген

    В клубе с:
    6 авг 2011
    Сообщения:
    3,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    IMG_1066.JPG
    Поставить вакууметр, вывести в салон- красота!:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss нравится это.
  28. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вам бы на финиках покаталься, на движках к примеру 35hr (у япошек премии брал, как у немцев м57 к примеру) ( был годик у меня g35x), 2 дросселя и 2 пропитанных фильтра, идущих в коробке в пакетиках соответственно, тк там реально иногда ломает пластиковые ребра жеткости держащие сам материал фильтров по площади, и засасывает

    Пс...так, тему разбавить
     
  29. vovan77

    vovan77 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    и на чипованном сарае, при очередном бусте и тапке в пол засосет вакуметр с водителем в улитку:D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ice_john и kostyavasiliev нравится это.
  30. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Хахаха, еще одна черная дыра во вселенной образуется...
     
    vovan77 нравится это.

Яндекс.Метрика