1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Е60/E61 Управляемость E60 xi xd X-Drive Передний стабилизатор d 30мм, задний стаб d 20мм, вместо стока 25/13

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем Chernobur, 23 сен 2020.

  1. Chernobur

    Chernobur Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Стабы.jpg

    Коротко:
    Динамик Драйв — ТОП, но на полный привод с завода он не устанавливался. Почему, я понял после.
    Даже если бы он устанавливался, то устанавливать его на машину на которой его не было, это скажем так совсем не просто. Очень много запчастей и работ.
    Что делать?
    Пролистав много всего я решил, что неплохой альтернативой динамику будут толстые стабы от М5.
    Вернее не от М5, а от М6. А если быть более точным то от М6 Компетишн или от М6 Е64 кабрио т.к. они самые мощные
    Итак сток стабы во всех полноприводных Е60 xi/xd вне зависимости от мотора:
    перед 31356768080 — 25.2 мм
    зад 33506770338 — 13.0 мм
    В приведенной таблице перечислены все варианты стабов с номерами деталей в том числе заднего стаба M6 Cabrio E64 20 мм (на кабрио стабы толще чем на купе!)
    Еще говорят что в природе существует передний стабилизатор M6 E63/E64 Competition 30.5 мм, но нигде в каталогах я его так и не нашел.
    В итоге я купил б/у максимальные по толщине стабы от М6 Е64 Кабрио:
    перед 31352283123 29 мм
    зад 33552283036 20 мм
    Примеряли их. Задний встает как родной, а передний не подходит. Совсем.
    У полного и заднего приводов разные передние подрамники и подвески. И даже крепления стабов разные.

    На машинах с задним приводом передний стаб крепится как бы сбоку подрамника со стороны бампера. А на полноприводных версиях стаб крепится снизу подрамника.
    Геометрия стабов полностью отличается.
    Предполагаю, что ставить толстый 20мм задний стаб без замены переднего с 25.2 на более толстый неправильно. Возможно частично уйдет стабильность и/или сбалансированность машины и появится избыточная или недостаточная (поправьте) управляемость
    Ок, что делать с передним стабом?
    Пробую искать тюненый стаб.
    Поиски правильного переднего стабилизатора показали следующее:
    H&R, Eibach и KW тюненые стабы на Е60 X Drive xi xd к сожалению не делают!
    Но я нашел Дмитрия DAP-78 на Драйв2 который делает правильные толстые стабы на F10 30/20мм.
    Дмитрий любезно согласился изготовить толстый передний стаб диаметром 30мм для полного привода Xi/Xd. Минимальная партия изготовления стабов 10 штук. Но позже договорились с Димой на мин партию из 8 штук. Цена 1го нового толстого стаба d 30мм выйдет в 18к.

    Еще по теме управляемости.
    Если у кого есть что дополнить пишите

    1. Принял решение поставить в передние продольные рычаги сайлентблоки от М3 Е90 с этим номером 31102283579
    Посмотрели продольные рычаги передней подвески на полном и заднем приводе отличаются, но судя по замерам сайлентблоки у них одинаковые. Значит если ставили на заднеприводную, то встанет на рычаги полноприводной.
    Все кто ставил эти сайленты на рычаги заднеприводных машин писали о более остром ощущении руля и более чувствительных реакциях на повороты руля. Неизбежным наверное будет обратная информативность со всех неровностей дорожного полотна на руль. Но меня это не смущает
    2. Это конечно же Bilstein B6. Но т.к. аморты на моей машине менялись 20 т.км. назад замену стока на Билы отложу до удобного случая. Если кто продает Билштайн Б6 на полный привод напишите в личку.
    3. Верхние рычаги задней подвески от М5 с ШС вместо рычагов с сайлентблоками. Номер по Lemforder 2716102. Оригинальный парт намбер не знаю.
    4. Сайлентблоки крепления заднего подрамника от М5. Но это перебор. Только для трека. Или для желающих табуретной жесткости. В общем пообщавшись с тем кто ставил понял, что это точно не для меня. Я не пытаемся сделать гонку, а просто улучшаем управляемость без потери комфорта
    5. Еще можно уронить/дропнуть/опустить машину поставив более низкие пружины по жестче. Но это то же не мой вариант, т.к. не хочется лишать себя имеющегося клиренса и мягкости сток пружин
     
    #1 Chernobur, 23 сен 2020
    Последнее редактирование: 20 янв 2021
  2. Chernobur

    Chernobur Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Неужели всех все устраивает?
     
  3. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не особо понимаю смысл мытарств. Стаб работает передней частью, которая у ЗП спереди на подрамнике, у ПП - снизу. Берём стаб от е64, привариваем куски по бокам, куда крепятся реактивные тяги от е60xi и весь колхоз. Ну, болгаркой пройтись и покрасить, если совсем для понта.

    ПС: менял недавно на е60xi - перержавела в одной из резинок.

    ППС: может проще поставить нормальный динамик? С е70-е72 б/у?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #3 ОлегЛ, 25 сен 2020
    Последнее редактирование: 25 сен 2020
  4. Chernobur

    Chernobur Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Как сварить уши от одного стаба к другому я не представляю!
    Даже если это осуществимо, то стоимость стаба Е64 + Сток стаба + сварка + покраска будет не меньше чем стоимость готового стаба от Дмитрия - 17к. При всем этом колхоз со сваркой будет явно хуже и дороже чем готовое изделие!

    Поставить на xi xd Динамик Драйв почти невозможно и экономически не целесообразно
     
  5. Chernobur

    Chernobur Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Неужели на Е60 остались ездить только те кто не может купить себе что то новее?
    Это же последняя машина у БМВ с оптимальным размером колесной базы и большим заделом на управляемость
     
  6. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    отпишусь по своей ф25.
    поставил передний стаб от спорт подвески - более толстый - есть эффект и он немаленький.
    также советую занижение хотя б на 1см - тоже эффект. даже пусть резина будет на 5% ниже профилем - вы это почувствуете!
    хотел менять и задний стаб тоже, но у него сайленты не приварены к нему, поэтому ушлый рзборщики продают их отдельно - очень дорого получается.
    По итогу езды следующая авто будет только со спорт подвеской также - пружины+толстые стабы+низкопрофильная резина
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Chernobur

    Chernobur Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Да, только я не хочу делать машину жестче. И замена стабов не должна добавлять жесткости авто
     
  8. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Большое заблуждение по поводу жесткости.
     
    тест-пилот нравится это.
  9. Skakunov

    Skakunov Завсегдатай

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Мягче с толстыми стабами точно не станет, а в некоторых условиях станет жестче, плюс добавиться раскачка на поперечных волнах.
     
  10. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    при занижении не будет раскачки и не будет чувствовать стыки и не будет "козлить"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Skakunov

    Skakunov Завсегдатай

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Все будет)))))
     
  12. Chernobur

    Chernobur Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    И нет цели сделать мягче. А что на счет раскачки?
     
  13. Skakunov

    Skakunov Завсегдатай

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Например, если есть колея на асфальте достаточно глубокая, а ты это дело проезжаешь по диагонали, то может покачать нервно с борта на борт, но это совсем на маленьких скоростях, на разворотах, переездах и прочем. На нормальных скоростях, значительно прибавляется курсовой устойчивости. Если переборщить с толщиной, то на морде можно словить "андерстир", либо получить избыточность на задней оси, кому как нравится.
     
  14. Skakunov

    Skakunov Завсегдатай

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    H&R в этом плане хорошо сбалансированы.
     
  15. Chernobur

    Chernobur Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    H/R, Eibach, KW я всех их пересмотрел! Никто ничего не делает на полный привод Е60!

    У меня в стоке 25,5 мм передний стаб, 13,5 мм задний
    Если я оставляю на переде 25,5, а вместо стокового заднего ставлю от М6 Е64 20мм, то что будет?
    Избыточная или недостаточная управляемость?
     
  16. Chernobur

    Chernobur Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Так а что тогда будет по поведению авто, если передний оставить стоковым, а задний поставить толще?
     
  17. Skakunov

    Skakunov Завсегдатай

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да фиг его знает, я не катал такой конфиг на E60, у меня в свое время на g35x стоял комплект регулируемых стабов Hotchkis, там каждый стаб имеет регулировку в 3 положениях, вот я и развлекался с настройками. Вроде я затягивал задний, при отпущенном переднем и жопа очень охотно срывалась в занос, но если затянуть перед, то этот эффект пропадал, поэтому как получится в задуманном вами конфиге, мне трудно предположить, только экспериментировать, желательно начинать не с больших скоростей)
     
    Chernobur нравится это.
  18. Chernobur

    Chernobur Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Вот начну с установки заднего и посмотрю как себя поведет
     
  19. Chernobur

    Chernobur Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
  20. Chernobur

    Chernobur Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Лед тронулся!
    Заказали партию из 8шт передних 30мм стабов на Е60 Xi / Xd XDrive

    Изготавливать будет Дима DAP-78

    Еще можно было заказать со штатов кастом комплект от фирмы Dinan, но там цена 700$ за пару перед/зад + доставка + таможня. Lороже раза в три получается
     
    #20 Chernobur, 23 дек 2020
    Последнее редактирование: 26 янв 2021
  21. Chernobur

    Chernobur Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Предсерийный образец для испытаний
     

    Вложения:

  22. Chernobur

    Chernobur Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Начали по малу размножаться
     

    Вложения:

Яндекс.Метрика