1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Трепанация датчика положения рулевого колеса.

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем kalter, 6 окт 2013.

  1. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Предыстория: начала выскакивать ошибка в виде желтого треугольника "4х4". Первое время лечилось перекладкой руля в крайние положения. Потом ошибка окончательно и плотно поселилась в памяти машины, о чем с методичной нудностью сообщала этим значком с каждым включением зажигания.
    Взвесив все "за" и "против", решительно отбросив все "против" было решено произвести "вскрытие пациента". Ничего особо я не терял, по-этому, вооружившись информацией тис-онлайн, с энтузиазмом взялся за вскрытие.
    Со снятием декоративных панелей и нижнего кожуха рулевой колонки проблем не возникло. "Ломать-не строить".:rock: А, вот, дальше..... В ТИСе написано: (цитирую) "Вывернуть зажимной винт.
    Установить рулевое колесо в положение для движения по прямой и вынуть ключ зажигания.

    Надавить на вал рулевого управления по направлению вниз."
    Как это происходит на самом деле:
    Раскрутить зажимную пару болт-гайка и обязательно вынуть болт. Залить ВД-шкой, сходить за пивом. И только после этого легкими постукиваниями начинаем сгонять шлицевой зажим в сторону моторного отсека.
    А дальше уже никаких проблем. Рукой загоняем вал вниз и просто сдергиваем (аккуратно) сам датчик со шлицов рулевой секции.
    И, вот, он - пациент:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    И вот на нижнем рисунке (в красном кружочке) причина выхода датчика из строя.
    [​IMG]

    На вращающемся элементе датчика две "гребешковые" пары, каждая из которых выполнена из одного куска металла. Т.е., с одной дорожки сопротивления передает на другую дорожку. И вот из четырех "гребенок" одна, практически полностью, потеряла все 5 тонких лепестков-ползунков. Почти под "корень". Хочется сказать "стерлись". Но другая гребенка идет по этой же дорожке, и она в полном порядке. Вывод: тупо отгорели.
    Дата выпуска датчика совпадает с датой "рождения" автомобиля.
    Вообщем, я аккуратно ножичком отогнул оставшуюся часть "гребенки" на бОльший угол и согнул кончики, что бы они не "вгрызались" в дорожку при движении "против шерсти". Угостив все движущиеся части датчика графитовой смазкой, собрал его обратно.
    Подвижная часть датчика не имеет ограничителей и свободно вращается во все стороны на бесконечное число оборотов. Это ввело меня в заблуждение.
    Вопреки рекомендации ТИСа, я не стал отключать минусовую клемму аккумулятора. Т.к., у меня с собой был комп с ДИСом. И просто было лень вытаскивать весь шмурдюк из багажника и вытягивать запаску.
    :facepalm: А тем не менее на датчике положения руля постоянно присутствует "+", что бы в любой момент система знала в каком положении руль.
    Я поставил датчик на место и попытался скинуть ошибку. Даже после перекладки в крайние положения ошибка не пропадала. Дис "ругался" на "обрыв считывающей колодки датчика" (примерно). Тогда я открыл диагностические параметры и вывел показания угла положения руля. ДИС показывал 56 градусов. При том, что руль как стоял, так и стоял прямо. Вывод? Все-таки ему не по фигу! :D
    НЕ выключая диагностику, снова сдернул вал, снял датчик, ВРУЧНУЮ вывел его показания в НОЛЬ (руль и колеса ПРЯМО) и снова поставил.
    Ошибка пропала.
    Не знаю, сколько продержится "реанимация". Даже в движении еще не пробовал. Отпишусь по результатам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Moniak

    Moniak Завсегдатай

    В клубе с:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    такая процедура по опыту помогает ненадолго, потом один хрен менять на новый, причем я осознанно брал Феби, т.к. в коробке шел именно оригинальный датчик с оторванной наклейкой БМВ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    В клубе с:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а оно у всех е53 одинаковое?
     
  4. Propeller_X5

    Propeller_X5 Живу я здесь

    В клубе с:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    9,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Шо,опять:eek::eek::eek:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. sheblanin

    sheblanin Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2012
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хватит на месяц (мне на 1000 км хватило). Потом заменил пластину с контактами.
    Адаптировать можно не снимая с вала в ДИСе очень просто.
     
  6. BMWешник

    BMWешник Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июн 2011
    Сообщения:
    620
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +100500. Адаптация нужна после этой процедуры и не нужно выводить в ноль.
    Но надо реанимировать: из двух один или из аналога делать. Подогнув контактики, вы использовали меньшую длину контактов и не правильную конфигурацию, что будет сильнее тереть по поверхности и может до конца (до дыр) дотереть. При условии что дорожки были и резестивная поверхность не имела протертостей. Смазку нужно использовать: технический вазелин или литьевая смазка. Все остальное разрушает пластик. Т.е. попадая на пластик - все охрупчивается и трескается и раздувается. Поэтому еще ыстрее умрет после такого восстановления.
    Но ход мыслей ваш правильный и чуть переделать и будет долгое, почти безграничное, счастье! Молодца!!!
    P.S. касательно отгорели... Ну этого не может быть, там токи мизерные и контакты просто стерлись. Это обыденное дело. Когда один идеальный контакт, а второй отвалился, уже.
     
  7. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Месяц - вроде пока держится. Я отогнул лапки на больший угол, НО подогнул кончики, что бы лапки не "вгрызались" в резистивный слой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Propeller_X5

    Propeller_X5 Живу я здесь

    В клубе с:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    9,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    сильно много не рули:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я ж грю: месяц - полет нормальный. Машина на стоянке стоит. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. sokol_sv

    sokol_sv Участник тусовки

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    А я вместо стершихся частей припаял медные контакты (вырвал из разъема USB). Когда делал, думал, что хуже не будет... Так и оказалось, уже год работает. а как прогрызет графитовую площадку тогда еже менять буду...
     
  11. Ace Ventura

    Ace Ventura Завсегдатай

    В клубе с:
    24 май 2005
    Сообщения:
    829
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Отдам датчик за пиво))))))Там правда много чего прикручено))))
     

    Вложения:

    • IMG_0181[1].jpg
      IMG_0181[1].jpg
      Размер файла:
      196.3 КБ
      Просмотров:
      2,272
  12. cat 22

    cat 22 Новичок

    В клубе с:
    22 дек 2013
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Предложение по датчику еще в силе? Он в рабочем состоянии? Как можно связаться, ну и цена вопроса.
     
  13. MaSteR_hawk

    MaSteR_hawk Завсегдатай

    В клубе с:
    27 май 2010
    Сообщения:
    1,487
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    ну так что у вас там с датчиками? :) все нормуль фурыкает?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    И так: Датчик проработал около полутора месяцев после подобной "доработки". После начались сначала "случайные" потери датчика, которые восстанавливались перекладкой руля в крайние положения, а потом уже и постоянный "обрыв контакта 30". Как всё и предсказывали те, кто поступал так же до меня.
    ................... Ну, нету у меня денег на новый датчик! Зато валялось несколько переменных резисторов импортного производства. Откуда были выковыряны "гребенки" и имплантированы в датчик.
    Это "вал" с "гребёнками":
    [​IMG]
    А тут должно быть видно, как я всобачил "гребенку" от резистора:
    [​IMG]
    Очерчено синим кружком.
    В общем, датчик работает, снова пошел "отсчет"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Propeller_X5

    Propeller_X5 Живу я здесь

    В клубе с:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    9,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    нет денег на новый,могу отдать свой старый,тоже восстановишь:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    И продам тебе! :D
    А кто знает: кодировать и прописывать новый датчик DIS-ом можно? Али какая другая прога надобна?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Ice1k

    Ice1k Абориген

    В клубе с:
    16 июл 2013
    Сообщения:
    3,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    кодируется дисом а потом инпой делаешь инициализацию,но сам не делал,так просто слашал.
     
  18. Ice1k

    Ice1k Абориген

    В клубе с:
    16 июл 2013
    Сообщения:
    3,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    а еще можно что бы новый датчик не кодировать переставть с него крышку с плавающими контактами на свой старый и сделать просто инициализацию
     
  19. twil

    twil Завсегдатай

    В клубе с:
    3 янв 2011
    Сообщения:
    1,029
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Водит:
    прошивал у дилера:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Propeller_X5

    Propeller_X5 Живу я здесь

    В клубе с:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    9,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    я покупаю новые з\ч:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    И правильно! Не бери пример с нас, нищебродов!:D
    А откуда можно забрать датчик? :help: :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сергей, а есть фотки внутренностей датчика? В этой теме не нашел:(
     
  23. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Форум глючит! Всё с фотками было! Посмотри у меня в профиле, в "галерее"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо,сейчас загрузились фотки, действительно глюк форума. А на валу две пары гребенок,вторая походу совсем стерлась. Почему вторую не стали напаивать?Нереально подпояться? Может из-за этого долго не ходит восстановленный?
     
  25. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    На резистивной плоскости три радиуса сопротивлений. Одна пара гребенок соединяет внутренний радиус со средним, вторая - средний с внешним. Первая пара не так сильно изношена. Соответственно, максимально стерлась гребенка пары, которая ходит по внешнему радиусу. При одинаковом угле поворота рулевого вала, она проходит бОльшее расстояние.
    Я не подпаивал. Нет таких инструментов у меня. Я просто вынул "пару" из гнезда, вставил "обрезок" от переменного резистора и под него воткнул пару на место. Прозвонил тестером - контакт 100 %, без потерь.
    Как вынуть пару? На снимке желтыми кружечками отмечены сквозные отверстия. Я так понял, что при сборке, автомат вставляет пару в паз, и два "шила", через эти отверстия накалывают её, создавая выпуклости с другой стороны, обеспечивая неподвижность. Я просто надавил шилом с другой, (уже не помню с какой), и пара гребенок спокойно вынулась.
    А предыдущее "восстановление" заключалось в простом подгибании "расчески" на больший угол для хорошего контакта.
    Ну, посмотрим, сколько продержится этот метод. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. MaSteR_hawk

    MaSteR_hawk Завсегдатай

    В клубе с:
    27 май 2010
    Сообщения:
    1,487
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Братан, я тут попытался НЕ дочитав твоего совета снять датчик)))) заеб...ся я просто снимать вал, и туда и сюда его хер..намертво)))), ща вот прочитал, завтра буду делать опять, но у меня 2 вопроса:

    1. ВДхой лить куда? на вал внизу что уходит в рулевую колонку? или прям там где снял пару болт-гайка, на шлицы?
    2. какое пиво брать? живое или нет? :)))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Руслан bmwx5e53

    Руслан bmwx5e53 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 июл 2013
    Сообщения:
    340
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    ребята а какова его роль в жизни авто,извеняюсь за такой банальнвй вопрос подскажите?????
     
  28. MaSteR_hawk

    MaSteR_hawk Завсегдатай

    В клубе с:
    27 май 2010
    Сообщения:
    1,487
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    1. он отвечает за адаптивный ксенон, в частности, за доворот фар при поворотах
    2. он является одним из необходимых компонентов для правильной работы системы DSC, т.е. если датчик не исправен, то горит значок 4х4 и система работает как постоянный полный привод и ей наплевать в заносе ты или застрял, гребет постоянно, без блокировки. (там берется значение угловых скоростей колес и положения руля, для регулировки и управления приводом)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    1. Внизу вала шлицы довольно крупные, там особых проблем не возникло. А вот, вверху шлицы мелкие. Может и "прирасти" хорошо. В конце концов, "вэдэшкой железо не испортишь" :) Лей и туда и сюда.
    Только болт не забудь вынуть ;)
    2. Пиво брать только влияющее исключительно положительно и настраивающие на позитив! :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. MaSteR_hawk

    MaSteR_hawk Завсегдатай

    В клубе с:
    27 май 2010
    Сообщения:
    1,487
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    усе, поменял :)
    закодировал и согласовал.

    только тупанул немного, надо было руль до кодировки сразу ровненько поставить. теперь немного влево смотрит, завтра переделаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика