1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

трек-тул BMW M4

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем krisa9977, 26 дек 2020.

  1. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Решил создать эту тему, так как считаю, что на данный момент BMW M4 F82 является лучшим автомобилем (или заготовкой) для постройки автомобиля для трека. Сейчас цены на авто ру начинаются от 3 миллионов рублей за авто 2014 года и заканчиваются 5.9 миллионов за практически новый годовалый M4 Competition.

    Итак, вы купили М4 и хотите иногда выезжать на трек. Если речь не идет о тайм аттаке и секундомере, то этот автомобиль вполне способен познакомить вас с треком даже в стоке. Двигатель и трансмиссия вполне могут выдержать самые жесткие марафонские гонки в боевых режимах. Подтверждение этому гоночная версия BMW M4 GT4, которая в плане трансмиссии, охлаждения и двигателя практически ничем не отличается от обыкновенной гражданской М4. На гражданском автомобиле даже в самых жестких режимах температура масла никогда не заходит выше 120С. Слабая сторона этого автомобиля, это тормоза, точнее перегрев тормозов. На предыдущих версиях М3 воздух для охлаждения тормозов подавался через воздуховоды в передней части арок передних колес. На М4 эти ниши заняли дополнительные радиаторы, поэтому подвод воздуха затруднился. Тем не менее гоночная жидкость и тормозные колодки вполне могут решить данную проблему, ведь сами тормоза вполне эффективны.

    Для сравнения времени круга приведу данные прохождения круга на Сочи Автодроме BMW M4 разного уровня подготовки. Для сравнения возьмем Porsche GT3 991, трековую версию Porsche которая является отличным ориентиром для сравнения. Porsche GT3 на штатной резине Cup2 проезжает круг в Сочи примерно за 2:23 секунды

    Рекомендации для начального уровня:

    Замена тормозной жидкости на Castrol SRF
    Замена тормозных колодок: город/трек Endless MXRS или трек PFC08 (могут немного скрипеть в городе, но решат все проблемы с тормозами на треке)
    Очень важно менять тормозную жидкость целиком, чтобы в системе не осталось старой тормозной жидкости!
    На штатной резине такой автомобиль проезжает круг по Сочи Автодрому за 2:34 секунды

    Следующий уровень, это установка заниженных пружин и развальных опор. Из того, что пробовал, я рекомендую обыкновенные пружины KW, они занижают автомобиль примерно на 2.5 см от стока, но по уровню комфорта автомобиль практически остается прежним. Как альтернатива KW HAS или оригинальный комплект BMW MP HAS. Эти два кита делают подвеску гораздо жестче. Из плюсов возможность регулировки дорожного просвета. При этом уровень комфорта заметно теряется, но время круга на треке практически не отличается от пружин KW.

    Любые пружины не дадут никакого преимущества на треке если не установить комплект развальных опор. Вариантов достаточно много, для начального уровня подойдут любые. Задний развал сразу нужно установить на максимум, так как возможности его регулировки ограничены. Такие моды сократят время круга на 2 секунды, а если добавить прошивку Stage1, то можно найти еще 2 секунды с круга.

    Установка ковшей и полусликов сделает такой автомобиль вполне конкурентоспособным для участия в любительских гонках на время. Такой автомобиль проезжает Сочи автодром на резине Yokohama a052 за 2:27.4 секунды, что делает его одним из самых конкурентоспособных в классе GT2 в популярном тайм аттаке Maxpowercars.

    Дальнейшие модификации уже требуют значительных вложений и переводят автомобиль из разряда город/трек в разряд "можно доехать до трека". Городская полноценная эксплуатация становиться проблематичной. Самый эффективный мод, это комплект аэродинамики от гоночной версии BMW M4 GT4. Ее реплика стоит порядка 500-600 тр. и требует модификации переднего бампера. Такой аэрокит сразу решает все проблемы со стандартными тормозами и передними подшипниками (они тоже выходят из строя из-за перегрева) так как комплект включает очень мощное и эффективное охлаждение тормозов. Время круга уменьшается на 2,5 секунды. Если к этому комплекту д обавить комплект винтовой подвески, то такой автомобиль будет проезжать круг практически с такой же скоростью как Porsche GT3. Сама винтовая подвеска, к моему удивлению, дает очень мало по сравнению с обыкновенными пружинами и опорами, но делает автомобиль очень интересным и понятным в управлении.

    Конечно же самый главный "мод" в тюнинге этого автомобиля, это сам водитель. Этот автомобиль очень хорошо подходит для занятий на треке и для улучшения своих водительских навыков.

    Фотки доработанного BMW M4 с аэрокитом от BMW GT4:

    IMG_6430.JPG
     
    #1 krisa9977, 26 дек 2020
    Последнее редактирование: 26 дек 2020
    upchk, Kolya BMW M, k1ck3r и 20 другим нравится это.
  2. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Наконец-то профильная тема на БМВклабе! )
     
    upchk, Pinkykillaz, k1ck3r и 3 другим нравится это.
  3. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,434
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ден, какой бюджет доработок до этого уровня?
     
  4. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    500 тр аэро
    250 ковши/ремни
    450 подвеска
    40 чип

    На подвеске и ковшах можно сэкономить, на скорость не повлияет. У меня стоит топовая версия
     
  5. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,434
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Примерно + 20 тыс. евро к базе с работой. Неплохая альтернатива GT3 на бюджете.
     
  6. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Самая главная экономия, это расходники и кузовщина в случаи аварии. На GT3 в случаи чего бюджет на ремонт может превышать стоимость самого авто, поэтому я даже ни разу на нем Ринг на время не ехал. На BMW все в разы дешевле.
     
    Bambin0, stonebridge и Hexus нравится это.
  7. Балдерис

    Балдерис Старожил

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    4,103
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По рекомендациям Дениса делал эти 2 позиции
    Замена тормозных колодок: город/трек Endless MXRS или трек PFC08 (могут немного скрипеть в городе, но решат все проблемы с тормозами на треке)
    Менял на колодки PFC08 + развал опоры

    Тормозить правда стало зверски по сравнению со стоком
    Не лишним будет охлаждение: фото пыльников прилагаю:
    Диски лучше сразу брать черные, тут я угадал)))
    В городе скрип жуткий стоит. Я почти не ездил в городе когда стояли PFC

    Есть вариант поставить комплект от М2с, там все болт он встает




    PHOTO-2020-12-04-12-05-44 2.jpg PHOTO-2020-12-04-12-05-44.jpg

    И скрип
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Зависит от режимов эксплуатации. Иногда они вообще не скрипят по городу, а иногда зверски скрепят. Но тут разницы нет, это особенность любых трековых высокотемпературных колодок.
     
  9. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Денис, я недавно ветку перечитывал с твоими первыми впечатлениями от ф серии и в сравнении с е92, ты там писал, что 92 больше понравилась, хотя ф серия конечно намного быстрее.

    А сейчас что думаешь про ф против е? И против М2?
     
  10. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Комплексы по поводу турбо против атмо всегда были. Сейчас их стало намного меньше. Мир развивается, с этим ничего не поделаешь. Тогда я только предполагал, что М4 быстрая, но даже не думал, что она может быть настолько быстрая. Никогда раньше ни одна BMW M, не могла даже близко приблизиться к текущему поколению Porsche GT3 на гоночном треке, даже серьезно модифицированная. М4 это первый М автомобиль который, при относительно небольших доработках, можно сравнивать с Porsche GT3 последнего поколения. Про М2 и М4 много писал, развивать эту тему не хочется.
     
  11. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По скорости-то понятно что ф далеко впереди, я больше спрашиваю про ощущения и общую выносливость машины.
     
  12. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Но когда -то давно , олды помнят.

    Во времена Е46 , модель CSL сток на сток с гт3 обе по 360 сил , бмв была быстрее . И никто тогда не кричал и не возмущался, все смиренно даже пихи проглатывали, "ну да это же цсл говорили они"
    Но сейчас почему-то бмв без боя отдал поршу пальму, а ведь реально М4 (условно CSL новая) могла быть быстрее гт3 со стапелей завода , но вангую не делают это потому, что ценник начнет догонять поршевский , а при таком ценнике пипл будет заглатывать охотнее сказку о пихах даже в ущерб банковскому счету на содержание и последующему здоровью.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да и по ощущениям М4 сейчас мне больше нравиться, особенно подготовленная. С аэро от GT4 греется меньше чем Porsche GT3. Можно в гоночном режиме без остановки круги наворачивать. Если даже что сломается, запчасти доступные. В отличии от GT3 с ее подруливающей задней подвеской, можно ехать по классическим гоночным траекториям. Есть аналог в iR и других хороших симах в виде GT4 на котором можно тренироваться. Реальная тачка едет практически так же. Например тот же Porsche GT3 Cup ничего общего не имеет с с дорожным Porsche GT3 в плане траекторий и техники пилотирования.
     
  14. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сток на сток сравнивать не корректно, хотя сомневаюсь, что CSL была быстрее. В одном классе V6 в VLN, где перформанс моды у всех одинаковые, ограниченные подвеской и шинами, даже обыкновенная 996S ехала быстрее чем CSL.
     
    Hexus нравится это.
  15. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    За боевые машины не скажу, но вроде если память не изменяет 996 ничем супер - примечательным не отличалась.
    Я говорю о гражданских машинах. И это было наглядно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Zerocool

    Zerocool Завсегдатай

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    1,584
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что по ширмеровским м3 е92? Быстрые машины и на атмо...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мы же про трек говорим. На треке 996GT3 была значительно быстрее, чем CSL. Я даже ошибся, обыкновенная 996 ехала быстрее чем CSL. Из модов только подвеска.
     
  18. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не задавался вопросом почему ширмеровские М4 ничем не выделяются? ;)
     
  19. hijack

    hijack Старожил

    Регистрация:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    5,078
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Отличная тема, спасибо, Денис
    Колодки endless скрипят меньше?
    На каких колесных дисках ездишь и какую резину порекомендуешь для трекдней (не слики для установления рекорда, но чтобы темп был достойный)
    Какие типоразмеры?

    нашел сайт https://support.apexraceparts.com/hc/en-us/articles/360002284493-F8x-M3-M4-Wheel-Tire-Fitment-Guide
    Люди ставят спереди 275, а сзади 305 шины - правда найти 305/35/18 тот ещё квест. 295/35/18 вроде больше вариантов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А ты случайно не путаэшь с 997 ?
    46 цсл 360 сил была сток на стог быстрее 996го на 360 сил, на гражданке даже на любительском кольце.
    При равном апгрейде на любит гонках 46 была так же быстрее немного но быстрее.
    На регламетных официальных батлах не ручаюсь не помню чесно, но 996 это потерянное поколение со всеми вытекающими, оно просто не могло быть быстрее бмв объективно.

    А тут прям базовая 300 сильная карерра оказывается быстрее цсл, да еще и значительно, да этого просто не бывало . от слова совсем.

    Вот как они едут на плюс минус равных сетапах
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А вообще молодец, что создал тему, во всяком случае в рамках ее , любители всякого отстоя не будут тут свои феромоны распылять уже приятно. Давно назревшая ветка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Именно 996. Там 300 сил, но она значительно легче и лучше развесовка. На треке она была быстрее и на класс выше в регламенте тайм аттака в котором я ехал(в штатах). В VLN ехала в одном классе с CSL и тоже ехала быстрее или так же. На следующий год 996 убрали, путем изменения регламента(заставили довесить балластом) после чего на них никто не ездил.
     
  23. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,434
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    M3 на подвеске за $6k и с лучшим аэро, а Каррера скорее всего даже без диффа.
     
  24. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да они все скрепят примерно одинаково. Я же писал, что если город трек MXRS, они не скрипят, но и тормозят хуже на треке. Чисто гоночный эндлес типа ma45b тоже скрипит.

    По шинам лучше ставить одинаковые перед/зад. Разноширокие дадут сильный недостаток. Если хочется, чтобы нигде не задевало, то 275 по кругу. У меня стоят 295/35/18 по кругу. На треке не задевают, но при максимальном вывороте слегка задевают. Можно попробовать 295/30/18, народ ставил 315/30/18 по кругу.
    Резину надо смотреть. Самые быстрые Trofeo R, но они очень чувствительны к низким температурам, поэтому как попадают в Россию сразу портятся. Yokohama а052 стойкая к морозам до -10С, поэтому у нас она самая быстрая
     
  25. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну значит в твоем случае, у конкретных 996 либо глубже был уровень доработок, либо они были легче , на развесовке 996-я никак не проедет равно-половинную 46 бог физики просто не даст.

    А со стапелей завода 46цсл была тяжелее да но килограмм на 60 чем гт 3 (360) , но поскольку у нее база больше половинный баланс она в стоке непринужденно наказывала 996 (360) гражданский. И повторюсь тогда никто не возмущасля этому факту.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    а про 4.0 у 996 ты так благородно решил промолчать да ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,434
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Там незначительная разница с M3
     
  28. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты прежде чем писать и спорить прочитай сообщение до конца :hi:
     
  29. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да нормальная там разница сил 50 , что вполне увесисто в этом поголовье
    пс
    в этом -то и отличие сегодняшнего времени и скажем так года 2000 го, тогда подобный тест все дружно кивнули головами и никто не искал бы черных котов, а сейчас мне прийдется пару страниц собачиться и то не факт что смогу убедить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,434
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сток M3 343 лс + выхлоп 10 = 353 лс
    Сток 996 С2 320 лс * 4 / 3,6 = 356 лс
     

Яндекс.Метрика