1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Техника вождения спортивного АВТО

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Саня РЭМБО, 30 июн 2020.

  1. Саня РЭМБО

    Саня РЭМБО Участник тусовки

    В клубе с:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Кто сколькими ботинками отжигает на трэке и в городе? В данном случае речь про автомат/робот. Ниже два интересных примера, рекордный заезд на Нюрбургринге тэст пилот АЛЬФЫ на ALFA ROMEO Giulia Quadrifoglio проезжает за 7.32 мин c одним ботинком, в другом же случае профессиональный гонщик Porsche в классе GTE PRO Кевин Эстре на PORSCHE 911 GT3 RS роезжает Нюрбуринг за 6.56 мин и довольно часто в поворотах использует второй ботинок. Обе тачки с задним приводом.

    Какой же тогда стиль вождения на треке более быстрый, в один или два ботинка? В ралли например безоговорочно понятно что в два ботинка, так как часто нужно загружать морду перед поворотами, а вот на трэке и дорогах общего пользования?


    1) ALFA ROMEO Giulia Quadrifoglio 2.9 V6 Twin-Turbo 510л.с. и 600Нм (7.32 мин)
    Цена от 79.000 EUR.




    2) PORSCHE 911 GT3 RS 4.0 520л.с. и 460Нм (6.56 мин)
    Цена от 169.000 EUR.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 Саня РЭМБО, 30 июн 2020
    Последнее редактирование: 30 июн 2020
  2. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Годная тема для собирания еды.
    На самом деле, быстрее всего тем способом, которым умеешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Eugene YYZ нравится это.
  3. PL.

    PL. Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 май 2004
    Сообщения:
    41,540
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    reg100g и Turbocharged нравится это.
  4. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Двумя ногами просто удобнее и безопаснее.

    Скорость не в количестве использованных ног. Как и не во владении перегазовкой и любым другим "гоночным приёмом". Вообще быстрая езда никакого отношения к "приёмам" не имеет.


    p.s. "Загрузка морды в ралли" тут совершенно ни при чем (как и в кольце), просто если внимательно посмотреть онборды, будет видно, что иногда газ на тормоз и обратно пилот вынужден менять 4 раза за секунду - приходится поправлять машину по ходу поворота... одной ногой такое исполнить совершенно нереально. Соответственно, приходится с гораздо большим изначальным запасом ехать, то есть меньшим ходом. В кольце тоже такие ситуации часто бывают, просто в ралли это обычное дело, так как повороты не выкатаны, а в кольце это всё-таки помарки в вождении. Точнее, в ралли это тоже помарки, просто их невозможно изначально избежать, так как едешь по незнакомой дороге в неизвестной кондиции, это изначально диктует ряд неточностей, которые невозможно избежать и которые требуется поправлять уже по ходу поворота.
     
  5. Саня РЭМБО

    Саня РЭМБО Участник тусовки

    В клубе с:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Ну не скажи! Теоретически один из них должен быть хоть на 1% но быстрее! В картинге например считается что езда в один ботинок быстрее, сам катаю чемпионат ПРИБАЛТИКИ в карте! Но это опять же по мнению некоторых, можно так же привести несколько положительных аргументов в пользу притормаживания вторым ботинком во время когда педаль газа ещё активна.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Саня РЭМБО

    Саня РЭМБО Участник тусовки

    В клубе с:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия

    MMt, тут вопрос про кольцо не в том тормозишь ли ты левой или правой ногой, тут вопрос быстрее ли будет прохождение поворота на боле позднем ослаблении газа и одновременном притормаживании перед поворотом и в повороте пока педаль газа ещё определённо активна (как выше в примере с PORSCHE), либо более быстрое прохождение будет если максимально поздно но сразу по максимом тормозить без активного газа как выше в примере с АЛЬФОЙ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Попытался представить, как в картинге можно тормозить правой, если не брать какой-нибудь Союзный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Pinkykillaz нравится это.
  8. Саня РЭМБО

    Саня РЭМБО Участник тусовки

    В клубе с:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    В картинге конечно же торможение левой, внимательно прочитай выше последнее моё сообщение! В вопросе имеется ввиду более раннее небольшое притормаживание левой ногой во время вхождения в траекторию поворота когда одновременно педаль газа ещё активна будет быстрее нежели максимально поздно но по максимому оттормаживаться уже без активного газа?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В случае жёсткого торможения есть минимум пара причин чуть нажать на тормоз до собственно торможения, но к остановке машины они не имеют отношения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Саня РЭМБО

    Саня РЭМБО Участник тусовки

    В клубе с:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Дело в том что более ранее притормаживание при активном газе больше нагружают все оси и авто цепляется в асфальт уверенней, нету такой сильной раскачки и дисбаланса авто как при резкой смене газ/тормоз/газ/тормоз и авто можно уверенней и более точно провести через поворот, вопрос в том быстрее ли с таким одновременным притормаживание будет прохождение поворота нежели исключительно работать или того газом или только тормозом как в примере с АЛЬФОЙ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Bmw_ol

    Bmw_ol Абориген

    В клубе с:
    20 дек 2016
    Сообщения:
    2,188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Саня - мастер на все руки и ноги мастер. Особенно на язык. Бабы поди болдеют
     
    Khapa нравится это.
  12. Саня РЭМБО

    Саня РЭМБО Участник тусовки

    В клубе с:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    В случае жёсткого торможения чуть нажать на тормоз? Это как? )) И про какую остановку машины речь? )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Понятно.

    Но на примере с Порше такого нет.


    Я думаю так:

    Перекрытие газа и тормоза в принципе может быть, но это вообще не самоцель. Самоцель - это правильный баланс машины на всём протяжении поворота (который полностью зависит и от поворота, и от машины, и от её настройки и т.д., то есть сферических коней в вакууме рассматривать смысла не имеет), а каким образом пилот его достигает - это уже зависит...

    Где-то может быть и перекрытие (в любом случае лёгкое), где-то прокат (когда все педали отпущены), причем последний может быть десятки метров... это миф, что "в гоночной машине всегда должен быть нажат или газ, или тормоз", а тем более что или газ в пол, или тормоз в пол (что тоже часто озвучивают).

    Пример с отпусканием газа - иногда перед очень быстрым поворотом нужно чуть замедлить машину или чуть больше поворачиваемости ей дать, то есть торможение очень короткое и лёгкое, на каком-нибудь спуске ещё, газ резко бросать там "страшно", так что он вполне может несколько перекрыться с тормозом, так как отпускаться будет достаточно медленно, когда тормоз уже слегка прижиматься будет. При этом другой пилот не испугается газ порезче бросить, у него перекрытия не будет или будет меньше. Может его устраивает, что у него машина будет нервнее в этот момент, так как он знает что он её чисто отконтролирует в любом случае... Для первого будет так быстрее, для второго этак.

    Пример с открытием газа, когда ещё немного нажат тормоз - это тоже чисто ощущение, в длинном медленном повороте, например, который на очень затяжном трейл-брейкинге проходится (где пилот долго-долго буквально чуть касается педали тормоза, постепенно его убирая), если он открывается и у него есть ощущение, что чуть машина по оборотам допустим не вытягивает, или надо немного "поддерживающим газом" прокатить (когда ускорять машину нельзя, так как она и так на пределе и просто соскользнет, но и скорость терять она не должна), у него может родится желание чуть раньше газ нажать - тоже в какой-то момент получится перекрытие.

    На Спа например и такие и такие повороты есть.


    Но вообще у меня есть ощущение (по анализу данных быстрых товарищей), что в целом чем чище пилотирование, тем меньше таких перекрытий. Если не какая-то люто дерьмовая машина, которая например раздувается полчаса и газ в принципе всегда надо держать, чтобы мотор не заглох и хоть как-то поехал, когда на газ нажмут...


    --------------

    Короче говоря, нужно чтобы машина была с правильным балансом и на максимально возможной скорости весь поворот, то есть тормозить как можно меньше, разгоняться как можно сильнее... соответственно дёргать её нужно как можно меньше. И если для этого в данном конкретном случае нужно перекрытие - оно само у пилота получится непроизвольно, если не нужно - то его не будет. То есть это не предмет для отработки. Опять же, при быстрой и жесткой работе педалями перекрытие легкое тоже вполне может возникнуть, это уже не имеет отношения к балансу машины.


    А что она куда-то там "лучше вцепляется" - никуда она лучше не вцепляется. Просто тормоз - это очень быстрое, точное и непосредственное воздействие на баланс машины, так что тормозом его регулировать получается намного точнее, чем газом. Вот отсюда и получается нажатый тормоз при недоотпущенном газе и т.п.


    В любом случае нужно рассматривать конкретную машину и конкретный поворот. Общую теорию под сферического коня в вакууме тут подводить совершенно бессмысленно.
     
  14. Саня РЭМБО

    Саня РЭМБО Участник тусовки

    В клубе с:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Спасибо, довольно интересный развёрнутый ответ, есть над чем задуматься!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Лучше не над постами думать, а взять телеметрию быстрого пилота и попробовать проехать так же, а потом смотреть на свою и искать разницу - где и почему ты проиграл.

    Хотя бы рейслоджик, там видно где и сколько машина замедляется, где и сколько разгоняется, или хотя бы два онборда, выровненные по точкам. Чтобы было в сравнении видно, в чем разница между тем, как машины едут (именно где одна отыгрывает у другой).


    А в симуляторе вообще данных столько пишется, сколько редкая (и топовая) гоночная машина пишет, там раздолье для анализа.
     
    #15 MMt, 30 июн 2020
    Последнее редактирование: 30 июн 2020
    Саня РЭМБО нравится это.
  16. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    принципиальной разницы я не вижу. В две ноги ехать проще
     
  17. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Прямо перед торможением, в смысле. Начинать торможение всё равно ударом.
    С быстрыми поворотами всё не так. Там и перекрытие может быть, и что угодно. Т. к. основная задача – не остановить машину, а подготовить её к повороту.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Аndreus

    Аndreus Завсегдатай

    В клубе с:
    1 мар 2010
    Сообщения:
    1,708
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Саня, а ты на своём Веноме чем тормозишь? Судя по написанному в твоих темах - сразу болтом! Кидаешь его на 3 педали и он сам там разруливает...
     
    АлексейАК нравится это.
  19. Eugene YYZ

    Eugene YYZ Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 авг 2004
    Сообщения:
    32,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    Тебе дерзить не страшно ? Шура краповый берет в Дельта форс и Моссаде .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MMt нравится это.
  20. CoopS

    CoopS Завсегдатай

    В клубе с:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    1,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    видел как он выхватил и за дельту, и за мосос в мма поединке?
     
  21. Eugene YYZ

    Eugene YYZ Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 авг 2004
    Сообщения:
    32,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    Да он ваще опасный
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика