1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Течь сальника переднего редуктора

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем almaz16rus, 30 янв 2014.

  1. almaz16rus

    almaz16rus Новичок

    В клубе с:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Добрый вечер. У меня Большая проблема! Течет сальник переднего редуктора левая полуось. Менял сальник у официалов. Через неделю снова потек сальник. Заехал к ним же, поменяли по гарантии. Поездив денек, два сальник также течет. Прикупив два сальника-оригинал- заехал к друзьям в автосервис, чтобы они у меня на глазах поменяли сальник, при снятии левой полуоси обнаружилось: что сальник порван. В автосервисе у друзей вставили новый сальник, но это не спасло положение, сальник как пропускал, так и пропускает. В чем может быть причина? Официалы говорят менять редуктор, типо внутри редуктора износ из-за этого образуется люфт и рвет сальник. Что делать? Покупать новый редуктор? Есть сомнения что это не из-за редуктора. 1106952.png Сальник №4 вставляется в редуктор. Итого за две недели поменяли 4 сальника, течь не останавливается. И еще на скорости от 80 до 100км/ч похоже гудит передний редуктор.
     
  2. klewert

    klewert Завсегдатай

    В клубе с:
    19 июл 2013
    Сообщения:
    680
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    пробег какой? если много, то скорее всего износ вала присутствует в том месте где установлен сальник, из за этого и давит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,510
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Да как не из-за редуктора, из-за него конечно же. Обычно в месте вставления вала присутствует подшипник, который разбивается.
    95% ваш случай.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. almaz16rus

    almaz16rus Новичок

    В клубе с:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Пробег 141 тыс. км. Я так думаю может есть специальный какой нибудь способ установки сальника, чтобы не порвать его при установке. Или этот сальник рвется во время езды?
     
  5. almaz16rus

    almaz16rus Новичок

    В клубе с:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    При извлечении сальника, подшипники роликовые, на ощупь не изношенные.
    Но когда на подъемнике разгоняем машину, есть вибрация на левой полуоси.
    А может попробовать поменять левую полуось №1 на картинке.
     
  6. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,510
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Да пробуйте, кто не дает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Haloperidolum

    Haloperidolum Новичок

    В клубе с:
    15 окт 2013
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Добрый день.
    Дабы не плодить новые темы, спрошу здесь. Поменял масло в переднем редукторе. Сейчас из него подтекает. При замене, когда отвернули пробку, стравилось много воздуха и весь редуктор снаружи был в масле. Пришли к выводу что не работает сапун. В каталогах он идет под 15 номером, но для заказа недоступен. Может знает кто как оживить старый сапун? Ну или поколхозить как?
     
  8. gamer198

    gamer198 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Сегодня решил разобраться с подтёками масла на защите.
    Загнал на яму, снял защиту ...
    Высмотреть, от куда течёт (а подтёки там уже оч. с давних пор), не предоставилось возможным - в масле весь редуктор и часть двигателя, что с ним соприкасается (там, на сколько знаю, привод на правое колесо идёт сквозь нижнюю часть двигателя).
    Так как корпус редуктора - чугунина (вроде так ?) а корпус двигателя снизу - дюралюминий ... - то подтёки на редукторе кажутся более свежими и лоснящимися :)
    Уровень масла в редукторе ещё не проверял, но столько от если учесть, что в пер. редукторе примерно 880 грамм масла - то такие потери были бы фатальны ... наверно :)
    Решил всё масло с песком оттереть, поездить и понаблюдать - возможно будет видно, от куда подтекает ... надеюсь, что увижу.

    Когда оттирал редуктор - то обратил внимание, что сверху на нём слой в 1см масла с песком ... Если бы тёк сам редуктор - то на вряд ли бы масло было на нём ... или ошибаюсь ?

    Где то тут читал, что бывает подтекает место, где входит трубка маслоизмерительного щупа в двигатель. Сколько смог снизы высмотреть - вроде как сухо там ... Либо, может, не смог увидеть ... голову туда не просунешь ...

    За день до этого вырезал заслонки - с входного коллектора подтёков считай что не было - совсем чуть, запотевание ... не больше ...

    Какие ещё варианты поиска подтёков ?
    На что обратить внимание ?

    ПС: машина E83
    двигатель M47N2
    МКПП
     
  9. gamer198

    gamer198 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Проехал около 1000км ...

    Сегодня глянул - есть образовывающиеся капельки ... маслянистые, прозрачные - значит, с редктора. Моторное масло уже давно чёрненькое ... Я не ошибаюсь ??? Течь то там вроде не откуда больше ...

    Умудрился рассмотреть место входа масляннного щупа - чисто, сухо ... Сколько мог - осмотрел место под стаканом фильтра - тоже всё Ок на первый взгляд ... На 100 процентов не оценишь, надо разбирать полмашины, чтобы добраться ... были бы сразу прокладки под рукой - так ладно, а тут просто зряшная работа выдастся ...

    Может кто сориентирует, от куда именно чаще сопливит масло на редукторе переднем ? Визуально не смог найти место подтёка, от куда капли набежали, скорее всего из-за того, что жидкость не густая и прозрачная ... субъективно - немного красноватого, коричневого цвета ... Вроде как сапун должен быть сверху ... как он выглядит ? Есть на ощуп пластмассовый цилиндрик сверху торчит из редуктора, но никаких отверстий в нём нащупать не смог ... Какой он конструкции ?



    Вот фото подтёков:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  10. gamer198

    gamer198 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    [​IMG]

    Позиция номер 15 - это сапун ? На http://www.bmwcats.com/ эта позиция на рисунке отмечена, но в списке перечисления, описаний отсутствует ... бывает же такая непруха :)
     
  11. Masik

    Masik Старожил

    В клубе с:
    2 янв 2007
    Сообщения:
    5,594
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    176 просмотров и тишина...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Дart

    Дart Абориген

    В клубе с:
    29 июн 2005
    Сообщения:
    2,445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Уровень в редукторе проверяли? в ГУРе заодно (если там дексрон, а не пентосин).

    Все сальники на рисунке есть, поз. 15 (31 50 7 595 196) "Пробка с вентиляц. отверстиями". Там течь то больше ниоткуда.

    Выход один - протирать тщательнее, да смотреть. Не забыв предварительно проверить уровни.
     
  13. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,366
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вместо оттирания есть классный аэрозоль от Ликви Молли - быстрый очиститель двигателя. Сдувает-смывает все моментом, давление очень высокое.

    Такая же ситуация, редуктор в масле, откуда течет - не видно.

    Кстати, какой ключ нужен для проверки уровня масла? Заглянуть не удалось. а на ощупь не очень понятно, шестигранник там или торкс и какого размера?
     
  14. gamer198

    gamer198 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Появилась идея ... просто дунуть в маслозаливное отверстие на редукторе - и будет понятно, работает ли сапун :)

    По поводу проверки уровня...
    Тут придётся сливать масло с редуктора ... иначе никак уровень точно не определишь. Вроде 0.8 литра всего влезает, слить и сравнить.

    В ГУРе декстрон - цвет зелёно-жёлтый. Собираюсь менять на пентосин в этом сезоне, уже всё куплено ... Как проверить уровень ГУРа я что то мало понимаю - там вроде никаких рисон минимум, максимум нету. В бачке визуально в 3..4х см от пробки. Это вроде норма.
     
  15. gamer198

    gamer198 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Так я не спорю - был бы я в городе, так купил сходил ... А сейчас я в полной ...Ж, в деревне - тут с обычными продуктовыми то магазинами проблема )))

    Потому оттираю по-старинке - тряпка да плоская отвёртка )))
     
  16. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    На крышке Гура щуп-уровень между метками(тонкая часть щупа)
     
  17. gamer198

    gamer198 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Посмотрел.

    Если расценивать две риски как мин и макс - то от мин. отметки до середины. Бачёк ГУРа под углом к горизонту - поэтому и щуп под углом вкручивается.
     
  18. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    А Вы в каком районе живете?
    Если уровень между рисками-так норма
     
  19. gamer198

    gamer198 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Я сейчас на юге Архангельской области. :)
    Если ГУР немного течёт на редуктор - то там с какого места может сочиться ? Из рейки ?
     
  20. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Юг АО--это Верховажье:)----север ВО
    А посмотреть по цвету подтеков?--в редукторе моста розоватое(изначально)-можно просто посмотреть уровень в редукторе
    В Гуре-не знаю что у тебя залито изначально-на пробке должна быть надпись-пентосин-зеленоватый,АТФ-опять розоватый изначально:D
     
  21. gamer198

    gamer198 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Там шестигранник, скорее всего на 14. Почему скорее всего ? - потому, что у меня в наборе шестигранники только до 12ти :mad: Надо отдельно докупать идти ...

    ПС: с линейкой не измерял, под рукой не было ..., на 12 ключик совсем не цепляет за шлицы ... потому на 13 на вряд ли ..., на 15 мало вероятно ... Остаётся вариант с 14 :)
     
  22. dadmitrii

    dadmitrii Новичок

    В клубе с:
    10 авг 2012
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Е83 M54 АКПП,
    замена прокладки корпуса масляного фильтра, при снятии старая прокладка рассыпалась на куски. Через неделю после замены прокладки редуктор и низ двигателя высохли.
     
  23. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    В сапуне забиваться нечему.
    Шестигранник на 14.
    Передний редуктор обычно течёт, если течёт, по сальнику хвостовика.
    Гайку метить относительно вала, если дело в этом и будете менять, иначе редуктору хана. Это регулировка заводская.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. gamer198

    gamer198 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    У меня свежие подтёки на редукторе - масло прозрачное и очень жидкое. Масло в двигателе уже подходит к очередной периодичной замене. То есть - масло из под стакана двигателя не может быть таким чистым и текучим ... оно уже давно чёрное, и по составу, гуще с завода :)

    ПС: но всё равно спасибо за отклик :)
     
  25. gamer198

    gamer198 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Сальник хвостовика - это имеется ввиду позиция номер 2 или номер 6 (см. рисунок в первом посте) ? Если номер 6 - то на вряд ли - конструкция сальника такова, что наружу выступает пластмассовый обод. Так вот этот обод полснотью сухой (ссохшаяся грязь).
    С сальниканомер 2 тоже на врядли - с виду там всё сухо, да и далекова то до места сбора капель.

    По сапуну.
    Идея была в том, что он забит - и в итоге при нагреве масло давит из стыков (любых).
    Иначе бы редуктор уже давно обсох:
    1. Машина уже неделю стоит - не собралось ни капли - как протёр, всё сухо. До этого протирал так же, после поездки в 1000км за один день - капли были.
    2. Я редко езжу на большие дистанции. Предположим, что избыточное давление (которое должно стравливаться сапуном, если он рабочий) появляется только при длительных поездках. Иначе бы редуктор давно застучал и обсох - именно так я объяняю для себя самого, почему подтёки давно, а езжу я ещё до сих пор и горя не знаю ...ТТТ... :)
     
  26. gamer198

    gamer198 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Продолжаем тему :)
    Снимал, промывал радиатор - появился доступ завпечатлить поддон и редуктор по-выше:

    [​IMG]

    [​IMG]

    На второй фотке виден редуктор и сам сапун, который я на днях пытался чистить - торчащий цилиндрик.

    Подозреваю, что такая масляная шуба уже очень давно, ещё от предидущего владельца. Весь картер в масле ... и редуктор.
    Если смотреть сверху на двигатель, то заметна такая же шуба в области ТНВД и ниже. Разглядеть там что то не реально - большое нагромождение периферии мешает.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Фишка с двумя проводами - на насос высокго давления - ТНВД.
    Что смог, уже оттёр ... ниже не добраться:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Так как по фото не понять, что это именно такое, вот схемы. То, к чему идёт звёздочка номер 2, насос высокого давления - ТНВД:

    [​IMG]

    А это сам ТНВД:

    [​IMG]

    Фишка с двумя проводами на первых фото - это то, что под номером два на схеме.
     
  27. gamer198

    gamer198 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    С другой стороны, могу, конечно и запутаться.
    Например, шуба на ТНВД - это просто много пыли в перемешку с солярой, возможно где то потеет ... за года накопилось. И чуть ниже тоже самое - соляра+пыль.
    А ниже, на поддоне - это уже настоящая шуба из масло+пыль ... При этом то, что на поддоне - простой ветошью не оттирается ни в какую ... Если только отмачивать чем то.
     
  28. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    К ТНВД шланги подходят, на шлангах одноразовые хомуты (косой шлиц только на откручивание)
    Шланги просаживаются от старости, по соединению может солярка просачиваться. Если такое есть, то хомуты заменить (на качественные), не снимая шлангов. Хомут раскрутить до конца, раздвинуть, на шланг и собрать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. gamer198

    gamer198 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    MegaMech, спасибо. Буду там разбираться, но уже позже. Всё таки решил, что шуба из масла на поддоне уже очень давно - займусь этим вопросом позже. А сейчас, выяснилось, что капли масла, что скапливались в нижней точке редуктора - из самого редуктора на 100%.


    Продолжение...

    Сегодня приступил к замене масла в переднем редукторе.
    За всё время стояния не образовалось ни одной капли. Стояла машина неделю почти...
    Проехал пару...тройку километров, двигатель разогрел до рабочей температуры, редуктор, соответственно, тоже, ибо прикручен редкутор к поддону - прогрев одинаково идёт.
    И вот только в прогретом состоянии снова потекло масло, стали скапливаться капли.
    Масло точно из редуктора - сравнил по цвету и запаху (спецефический, однако, запах) с маслом, что слил с редуктора. Слилось с редуктора всего 200грамм масла :(

    Подтекает с места соединения редуктора к картеру, если по схеме - место, где прокладка номер 7:

    [​IMG]

    Как понимаю, выше этого места больше с редуктора течь не от куда. Сверху, сколько смог, прощупал рукой - сухо. Достал только до верхней точки редуктора и до сапуна.

    Прокладка номер 7 - бывали ли случаи, что приходила в негодность и требовала замены ?

    Фото из ТИС, прокладка отмечена номером 1:

    [​IMG]
     
  30. gamer198

    gamer198 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Заодно отпишусь по состояниб масла.
    Слилось масло тёмно-коричневое.
    По цвету такое же, как в заднем редукторе.
    НО!!!
    Сливная пробка довольно массивная, та сторона, что обращена в редуктор - назовём её зеркалом. Так вот, на заднем редукторе всё ОК - зеркало чистое.
    На переднем редукторе это зеркало было покрыто "мазутом" - густая чёрная дрянь.
    Вывод - всё дно и часть стенок пер. редуктора покрыто этой чачей однозначно ! Просто натыкался тут на темы, где спорили, может ли такое там образовываться - ответ - может :)
     

Яндекс.Метрика