1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Странный звук - похож на детонацию

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем fulcrum1, 21 май 2010.

  1. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    или на стук клапанов.

    Всем привет. В поиске ничего дельного не попалось.


    После полного прогрева на оборотах с 2 до 3 тыщ при разгоне появляется этот звук. На холодную такого нет. После 3 тыщ уже из-за шума мотора не слышно и есть ли этот посторонний звук или нет - понять сложно.
    Заметил давно уже, когда после прогрева стоя на месте с ХХ резко давишь тапку в пол то на 1-2 сек раздается стук клапанов. На холодную такого нет.
    Одновременно кажется, что немного теряет в тяге.

    На первой передаче звука тоже не замечал. Начиная со второй.

    Свечи поменяны, Бенз 95 проверенный. Недавно менял датчик положения дроссельной заслонки. Но проблема была и до этого. Просто сейчас на улице жарко, авто прогревается быстро и ездить приходится с открытыми окнами. :)))) С закрытыми ничего не слышу, даже если без музыки.

    Вариант - закрыть обратно окна и вкл. музон - не подходит. :)

    Год назад ошибок комп не выдавал. Хотя кажется, что проблема уже имела место быть, т.к. с ХХ тапкой в пол детонация уже была.

    Есть идея заправить 98 и посмотреть.

    M52B20

    Может кто сталкивался именно с такой проблемой?

    Спасибо
     
  2. tenched

    tenched Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2009
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Все верно - начинай со смены топлива.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. PENDULUM

    PENDULUM Banned

    В клубе с:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5,860
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    пальцы стучат у тя.......попробуй на луке заправься 95
     
  4. mlexa

    mlexa Старожил

    В клубе с:
    27 май 2004
    Сообщения:
    7,208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Водит:
    на все машинах на горячую с ХХ, если давануть полный газ, будет небольшая детонация... связано это в первую очередь с низким ХХ - надо просто представить физику процесса, когда открыт полный дроссель при 600 об/мин...
    вот офиенная статья, почитайте:
    http://www.madi-auto.ru/articles/9.html

    возможно если заправить 98-го в германии, то ощутимой детонации будет меньше, но по факту это не является неисправностью... тема баян
     
  5. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    О. Алексей. Приветствую!!!

    Да чорт с ними с ХХ, главное чтобы при разгоне не стучало. А оно перестукивается. Уже тапку боюсь толком жать. К тебе на диагностику можно заскочить с компом поразгоняться? Может датчик какой туфтит. Кстати. А куда смотрит датчик детонации ?
     
  6. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    PENDULUM Так только на Луке 95 и заправляюсь. 98 на Лукойле нет. Только на ТНК. Придется попробовать.
     
  7. Bimmian

    Bimmian BMW Maniac

    В клубе с:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    4,508
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вот датчику детонации может звиздец пришел, и диагностика его не покажет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    пальцы ВООБЩЕ не стучат)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Bimmain. А почему диагностика не покажет звиздец датчику детонации?
     
  10. Bimmian

    Bimmian BMW Maniac

    В клубе с:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    4,508
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Его комп отследить не может, обычно так и проявляется как у тебя
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. mlexa

    mlexa Старожил

    В клубе с:
    27 май 2004
    Сообщения:
    7,208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Водит:
    на М52 если есть ошибка по датчику детонации, то покажет...
    но я думаю ты придираешься к машине, статью прочитал?
    продиагнотировать можно, почему нет, звони ;-)
     
  12. Bimmian

    Bimmian BMW Maniac

    В клубе с:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    4,508
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Можно посмотреть как показывает, желательно на листе диагностики-может сейчас какие то новые методы диагностики- просто 5 лет назад не показывало на М52
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    вбухал в остатки 15 литров 95 Луйкола еще 20 литров 98-го ТНК. На таком коктейле значительно лучше. ЧТо-то где-то брякнуло - может показалось. Прёт конечно как танк. Но не заправлять же 98-м теперь ?
     
  14. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    с ХХ детонация кстати пропала. Продолжаю тестить.
     
  15. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Прошел ровно год. Проблема еще актуальна. Что было сделано за этот период:

    - Заменены две форсунки.
    - Все резиновые колечки на форсунках.
    - Прокладка впускного коллектора.
    - КВКГ.
    - Заменена прокладка клапанной крышки. Подсос воздуха исключен по определению.

    - Заменена прокладка термостата.
    - Откапитален гена и стартер. (до кучи)

    ХХ в идеале. На тягу не жалуюсь. Расход бенза 95 по минимуму. По городу не больше 10 литров. Расход масла Мобил 5В50 в прошлом году был на 10 т.к. заливаю порядка 3 литров. Сейчас после всех манипуляций пока не ясно.

    В прошлом году комп ошибок не выдал.

    У меня остались подозрения на датчик распредвала, коленвала или на ванос или на датчик детонации.

    Есть у кого еще какие идеи ?
    Напомню, что детонация исключительно после полного прогрева появляется. Давишь тапку слегка - нет. Чуть притопил - дзинь дзинь. Звенит пока не наберет 3 тыщ. об. потом либо пропадает, либо уже не слышно. Ездить свыше 3 тыщ. постоянно не получается :) Народ пугается.
     
  16. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    да. 98 бензин немного уменьшает детонацию. Но савсем немного.
     
  17. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    для себя хочу понять. Это механическая проблема (износ, разрушение) или программная (датчик там какой дурит). Кто-нибудь может подсказать,в какую сторону копать? ПО идее, если на холодную все норм и первые 10-15 минут езды тоже, то наверно все же проблема не механическая?
     
  18. tenched

    tenched Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2009
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Если ошибок по двигателю других нет, то это может быть пресловутый "vanos rattle".
    Были единичные случаи неисправных датчиков детонации (только под нагрузкой). В этом случае цепляем комп и катаемся.
    Ну и DISA разваливающаяся тарахтеть может. 3k rpm - это ее диапазон срабатывания.

    Даешь записанный звук, скажем, на youtube?

    P.S. DISA'ы у тебя нет. Тогда первых 2 пункта
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. m_technik

    m_technik Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июн 2010
    Сообщения:
    495
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Причиной детанации может быть нагар на стенках камеры сгорания и днище поршня,что в свою очередь приводит к увеличению степени сжатия,а также оказывает каталитическое действие,вызывая самовоспламенение рабочей смеси.3л.масла на 10т.это много.На холодную происходит обогащение смеси,что снижает временно детанационные процессы.
    ну и ессно на истину не претендую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.

    Можно по-подробнее про "vanos rattle" ? как его еще можно продиагностировать? Жужжания на ХХ никакого нет. Ухо прикладывал сам лично. При перегазовках тоже норм. Нет такого звука как на ютубе видеоролики показывают. Звуки только при движении под нагрузкой, особенно когда горку разгоняешься. Звуки хаотичные.

    Датчик детонации проверим.

    Спасибо.;)
     
  21. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Это эндоскопом надо туда заглядывать? через свечные отверстия особого нагара не углядел на днище поршня. Расход да - согласен. Великоват. Грешу на маслосъемные кольца. Раскоксовку делал пару раз. Разницы не заметил.
     
  22. tenched

    tenched Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2009
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Читай оригинал http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure.htm
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. tenched

    tenched Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2009
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    У меня расход масла 2л на 10000км был из-за забитой (конденсатом и пеной) трубки масляного щупа (в моем M54 масло сливается по тонким каналам). Причем расход масла наблюдался только на длительных поездках (>500 км)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Я это всё изучал. Понимаю только картинки. Но у меня нет таких симптомов звуковых, как у всех. При перегазовках ничего не урчит и не рокочет.
     
  25. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Эту трубку доставал - чистил каналы - менял резиновое кольцо. Вот теперь наблюдаю за расходом. Еще раньше заметил, что расход увеличивается, когда обороты высокие.
     
  26. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Борьба продолжается. Сегодня ездил к еще одному спецу. Начали с замера компрессии. Комп будем на выходных подключать. Выдало 9.5 - 9.8 - 9.8 - 9.5 - 9.5 - 10.0.

    Посоветовал слить жидкий Мобил 5в50 и залить погуще Ликви Моли с молибденом 10в40. Для начала. Может по пути еще раскоксовку сделаю.
    Меня вот мучают сомнения и на счет "ликви моли" и насчет молибдена. Нет доверия.
    Расход масла кажется не изменился. Детонация, такое впечатление, что прогрессирует.
     
  27. tenched

    tenched Участник тусовки

    В клубе с:
    24 дек 2009
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Погуще оно будет только в холодном диапазоне.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. PoweredByBMW

    PoweredByBMW Абориген

    В клубе с:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    3,463
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    5w50 как раз наоборот будет гуще, чем 10w40. Полусинтетику вообще лучше не лить, хоть и с молибденом (там, кстати, сульфид молибдена, а сера убивает никасиловое покрытие М52).
    Смена масла вопрос не решит. Компрессия хорошая для этого двигателя в таком возрасте.
     
  29. fulcrum1

    fulcrum1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    спустя почти два года проблема детонации возможно решена. ПОчему возможно? потому как уже не верю, в то что она наконец пропала. Всему виной перегрев двигателя из-за умирающей вискомуфты. Сейчас она умерла савсем. Заменил. После прогрева тяга не пропадает, звука "пальцев" (детонации) нет. :rock: Датчик на приборке нихрена перегрева не показывал, только когда савсем муфта умерла и я встрял в пробке в Питере, то стрелка поползла вверх.
    Замечал, что когда постоишь на светофоре, детонация увеличивалась, когда прхватишь по трассе - уменьшалась. С наступлением холодов - не появлялась, а выползала только летом. Толи датчик какой начинал дурить от перегрева и беднить смесь, толи я х.з.

    Более густое масло, ясен пень картину не изменило. Соот-но за два года убил гидрики. Особенно выпускные. Поменял. Теперь радуюсь. Надолго ли ? :) тьфу тьфу тьфу.
     
  30. 23-ий

    23-ий Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    16,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    уменя с мфтой все оке. датчики детонации прекрасно работаю. но тоже е=слышны эти звуки. замена топлива на 98 решала эту проблему только на первых 40-ка литрах.

    решение так и не найдено. хотя кто-то говорил, что это некий износ цепи...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика