1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

смазка шлицов кардана

Тема в разделе "BMW K серии", создана пользователем ТОЧНЫЙ, 3 мар 2012.

  1. ТОЧНЫЙ

    ТОЧНЫЙ Участник тусовки

    В клубе с:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Написал письмо уважаемому kabann, но потом решил, что, возможно это будет интересно и кому-либо еще.
    Итак:
    Андрей, сезон на носу, озабочен приведением байка в надлежащее состояние.
    Читаю часто о необходимости смазывать шлицы карданного вала. Готов это сделать, снял редуктор главной передачи
    [​IMG] .
    Вот это шлицы КОНЦА кардана и есть? Смазать элементарно...
    [​IMG]
    Но основной вопрос в другом.Один буржуй пишет: «Можно ограничиться смазкой шлицов только на концах кардана, но если на вашем мотоцикле жестко переключаются скорости, или вы знаете, что шлицы там никогда не смазывались – придется мазать все (как это делаю я - по времени займет примерно 5 часов, понадобится терпение, один или двое помощников и пиво; остальные шлицы находятся там, где вал КПП входит в диски сцепления - КПП придется снимать).».
    Что ты думаешь по этому поводу? Можно ли добраться до шлицов НАЧАЛА карданного вала сняв только маятник?
    [​IMG]
    Да и маятник снять не просто, подлезтьи снять пружинное стопорное кольцо с гофрированного кожуха, задачка еще та!
    Я так понимаю, что это и есть шлицы НАЧАЛА кардана?
    [​IMG][/QUOTE]

    Блин!:mad:
    Снимая качающийся рычаг/маятник, с левого борта отверткой проткнул фиксатор смазки (Grease retainer) этакую пробочку препятствующую попаданию смазки подшипника на коленчатый вал. Кстати фиксатор на схемах в BMWcats отсутствует. Надо какой то кругляшок вырезать из тонкого металла и пропихнуть внутрь пдшипника, авось поможет.
    И маятник не снял. Не могу полезть и снять стопорное кольцо.
    Может ну его, не надо смазывать шлицы в начале кардана?

    Ваше мнение, братья по разуму?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Руc

    Руc Завсегдатай

    В клубе с:
    21 янв 2011
    Сообщения:
    1,858
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
  3. ТОЧНЫЙ

    ТОЧНЫЙ Участник тусовки

    В клубе с:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Спасибо за участие. Посмотрел ссылку и все вопросы отпали. Смазал в самом лучшем виде оба шлица.:rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Jannn

    Jannn Участник тусовки

    В клубе с:
    25 янв 2012
    Сообщения:
    183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    А какой смазкой мажете шлицы???я смазал смазкой для подшипников колес Ликви Моли..подойдет???
     
  5. ТОЧНЫЙ

    ТОЧНЫЙ Участник тусовки

    В клубе с:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Трудно сказать, мне во всяком случае, не имея описания.
    Я смазывал, так как рекомендуемую бывалыми кирпичеводами смазку Хондамоли 60 не удалось заказать (в частности на exist.ru), то смазку шлицов кардана, с одобрения уважаемого мистера Кabann, решено было производить старым добрым ЛИТОЛ. Но наткнулся на информацию о смазке ВЫМПЕЛ. Металлоплакирующая пластичная смазка производится на том же предприятии в Екатеринбурге, что и ЛИТОЛ-24-ЦИНК, но заявленные характеристики гораздо лучше, а именно:
    - нагрузка сваривания 2200;
    - критическая нагрузка 820;
    - индекс задира 400;
    - средняя работоспособность 5770 часов.
    У ЛИТОЛа соответственно 1410, 630, 280, 1050.
    Купил смазку в Ашане, лежала рядом с ЛИТОЛ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Jannn

    Jannn Участник тусовки

    В клубе с:
    25 янв 2012
    Сообщения:
    183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Понятно..но думаю что ликви моли высокотемпературная для подш колес тоже будет работать...
     
  7. Руc

    Руc Завсегдатай

    В клубе с:
    21 янв 2011
    Сообщения:
    1,858
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Смазка должна быть молибденовая.
    вот аналоги
    Slipkote SM-60 moly paste
    Moly EP lube
    Loctite Moly Paste 65
    Molykote MO 62 Paste
    Bel-Ray assembly Lube.
    Альтернативой молибдена является новая поли-фторированные смазка DuPont Krytox тефлоновая смазка для подшипников.
    DuPont XHT-AC 10195K25
    Loctite Krytox HyperLube, р 29711
     
  8. ТОЧНЫЙ

    ТОЧНЫЙ Участник тусовки

    В клубе с:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Аргументы?
    Литиевая или молибденовая...
    Вот, что встретил о молибденовой: "Тут не песок главный разрушитель. Дело в том,что смазка для наружних ШРУСов включает в себя дисульфид молибдена,а продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. ".
    И еще, возможно это супер крамольная мысль, изучив узел, понял, что никакая смазка продолжительное время держаться на шлицах не будет - ее выжмет из зубцов и раскидает под действием центробежных сил. Потому то, очевидно, шлицы моего мота и не были смазаны (а пробег то уже 36000км). Залог работоспособности видно кроется в качестве материала из которого изготавливается вал и спец обработки шлицевого соединения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Dino86

    Dino86 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2011
    Сообщения:
    1,327
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Mityj

    Mityj Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июл 2011
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    ,
    А, что если смазать шлицы графитовой смазкой? Ведь даже если она вылетит под действием центробежных сил то какаято часть графита останется на месте, а он даже в сухом состоянии является отличным антифрикционным материалом.
     
  11. Dino86

    Dino86 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2011
    Сообщения:
    1,327
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Думаю любая вылетит чем её там держаться та?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ТОЧНЫЙ

    ТОЧНЫЙ Участник тусовки

    В клубе с:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Внимательно прочел все ссылки. И все отмечали, что при разборке узла находили шлицы в прекрасном состоянии, даже не будучи смазанными, за исключением одного случая, когда автор сообщал, что после пробега в 100000км он увидел следы выработки, но смазав, в течении следующих 100000км эта выработка не увеличилась. Актуально ли это для кого-нибудь? 100000 мне не по плечу… точнее не по образу жизни. Ни одной информации о том, что шлицы пришли в негодность из-за отсутствия смазки я не видел, но я не утверждаю, что этого не может быть…
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Dino86

    Dino86 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2011
    Сообщения:
    1,327
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    значит спокойно, смело, ездим далее !!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Mityj

    Mityj Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июл 2011
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    ,
    Тогда не понятно, зачем панику поднимать ужно было! Катайтесь себе спокойненько и наслождайтесь жизнью!:rock:
     
  15. Ja_

    Ja_ Участник тусовки

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    84
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Соглашусь с предыдущими ораторами, так как ни в одном мануале ни на один БМВ до 1999 года выпуска я не встречал операцию по смазыванию шлицов обязательной. Недавно разобрал К1 для смазки шлицов кардана и не увидел ничего криминального, а судя по меткам на заднем маятнике я был первый и единственный кто туда залез.
     
  16. Yurok_

    Yurok_ Участник тусовки

    В клубе с:
    3 авг 2008
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    тут все дело в конструкции , в мотоциклах с монолевером продольный ход кардана в шлицах больше чем в паралевере, поэтому износ шлицов в большей степени связан с состоянием заднего амортизатора (если амортизатор сильно изношен количество колебаний маятника возрастает вместе с этим растет скорость скольжения в шлицевом соединении а смазка имеет приделы работы связанные с скоростью и температурой в паре трения) и соответственно с качеством дорг по которым мот ездит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ТОЧНЫЙ

    ТОЧНЫЙ Участник тусовки

    В клубе с:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Логика безупречна, НО...
    При пробеге 36000км и выпуске в 1985г. шлицы кардана моего мота были девственно чисты - никакой смазки! При этом никакой выработки зубъев.
    Может на себя всю нагрузку принимает крестовина? Там смазка в подшипниках присутствует.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Руc

    Руc Завсегдатай

    В клубе с:
    21 янв 2011
    Сообщения:
    1,858
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да горят шлицы на кирпиче если не смазывать, может не на 35тысячах, но горят. Лень искать, в сети англоязычной часто натыкался.
    У европейцев опыт эксплуатации этих мото уже скоро 30 лет. Кто с английским или немецким дружит может зарегистрируется на
    http://k100rt.aforumfree.com/ английский или www.flyingbrick.de/ немецкий. Будем консультироваться по важным вопросам.
    Говорила мне мама -учи английский... (с)
     
  19. Yurok_

    Yurok_ Участник тусовки

    В клубе с:
    3 авг 2008
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    так я об этом и говорю если всё исправно и дороги гладкие износа и не будет, я на мицубисе паджеро с пробегом 220000км менял пыльник наружного шруса и к моему удивлению следов износа тоже не обнаружил. крестовина другие нагрузки принимает и шлицам помочь не может :cry:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика