1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Сколько надо масла в вилку f800gs?

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем Nikolay36, 7 авг 2013.

  1. Nikolay36

    Nikolay36 Новичок

    В клубе с:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Добрый день! Помогите, не в мануале, не в нете не могу найти точное количество масла, которое надо заливать в вилку f800gs?
     
  2. Oleshek

    Oleshek Участник тусовки

    В клубе с:
    20 май 2008
    Сообщения:
    147
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Слей с одного пера старое масло, замерь в мерной емкости. Далее с другого,замер. Столько же заливай свежего. Удачи!
     
  3. oleg mt

    oleg mt Участник тусовки

    В клубе с:
    14 апр 2011
    Сообщения:
    51
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  4. Nikolay36

    Nikolay36 Новичок

    В клубе с:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Gabelöl pro Holm: 765 ML SAE 7,5W[/QUOTE]

    Это в одно перо? Пытался узнать в сервисе, сказали 530 мл в перо 7,5 W можно 10W.
    765 как то много?
     
  5. magnavod

    magnavod Участник тусовки

    В клубе с:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    объём не помню, но 10W, или тем более 7,5 - это слишком жиденько будет
    с родными/штатными пружинами у мну было залито 15W, вполне
    когда воткнули прогрессивные wilbers - там 7,5 более чем достаточно, да
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. BlackBOLT

    BlackBOLT Завсегдатай

    В клубе с:
    23 авг 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Буквально в начале сезона на 30к (как мануал рекомендует) менял масло в F800GS '09 в вилке... Там помимо количества необходимого масла, после заливки нужно еще проконтролировать расстояние от верхнего края ноги, до уровня масла в вилке. Согласно мануала - цыфирки такие(для каждой ноги):
    Вязкость масла: SAE 7,5w
    Предварительный заливаемый объем: 765ml
    Расстояние от верхнего края полностью сжатой вилки с установленной проставкой(спэйсер) и извлеченной пружиной: 60mm.
     
  7. BlackBOLT

    BlackBOLT Завсегдатай

    В клубе с:
    23 авг 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    - в сервис мануале именно такой объем указан, почему должно быть много?
     
  8. Nikolay36

    Nikolay36 Новичок

    В клубе с:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Вот что мне ответили в оф. сервисном центре: по 530мл в каждое перо. вязкость 7,5. Сегодня буду менять посмотрю сколько в вилке было. Тоже думаю 15w залить. Или смешать мотюль 10 и 15
     
  9. BlackBOLT

    BlackBOLT Завсегдатай

    В клубе с:
    23 авг 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    - ну я цыфры взял не с потолка, а из BMW-шной сервисной проги, это раз.
    А, два, я недавно менял в своем GS масло в вилке, и именно столько у меня и влезло в каждую ногу до рекомендованного уровня. Как я выше писал, там не только объем нужно контролировать.
    А два, оффициалы они такие оффициалы... там точно такиеже люди работают, и им свойственно ошибаться. =)
    - а этим то ты чего хочешь добиться?
     
  10. Nikolay36

    Nikolay36 Новичок

    В клубе с:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    По грязи почти не катаюсь, грунт мало, в общем от дома до дачи) Рекомендуют вилку пожестче сделать. Думаю если пружины стоковые, масло 15, будет лучше - замучался клевать носом при торможении. Хотя мнений много начитался, своего пока нет)) Я хотел 10, но друг механик говорит, что с 15 при моей езде будет лучше или не так?
     
  11. BlackBOLT

    BlackBOLT Завсегдатай

    В клубе с:
    23 авг 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не хочу тебя расстраивать, но конструкция этой вилки такова, что увеличив жесткость масла ты добьешься только замедления отскока. У нее нет картриджа демпфирования компрессии, поэтому если заменить масло на более вязкое, скорость сжатия не изменится, а вот в первоначальное положение вилка "распрямляться" будет дольше. Тоесть, если у раньше на 7,5w у тебя после "клевка" при торможении мотоцикл в первоначальное положение "выпрямлялся" допустим за 1/2 секунды, то на 15w это может занять секунду, а то и больше. Единственное, что может увеличить жескость вилки, в данном случае, это жеские пружины...
     
  12. Nikolay36

    Nikolay36 Новичок

    В клубе с:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    спасибо, При "жестком" масле появится ли, в целом, ощущение более жесткой вилки, или будет только один эффект, как ты писал, более медленного возврата? иными словами, что еще изменится по ощущениям управляемости в разных условиях и в какую сторону?
     
  13. BlackBOLT

    BlackBOLT Завсегдатай

    В клубе с:
    23 авг 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Примерно это работает так: Внутри есть поршеннь с клапаном, нам ним и под ним - масло, в поршне - клапан. Когда вилка сжимается,клапан открывается, поршень идет вниз давит на масло и оно свободно протекает через клапан в верхнюю чась. Когда пружина вилки "распрямляет" ее, поршень идет вверх, клапан закрывается и масло протекает через очень маленькое отверстие в поршне. Поэтому вверх он возвращается медленее, чем "складывается" , это, собственно и есть эффект демпфирования. Меняя диаметр отверстия иливязкость масла можно изменять скорость отскока. Соответсвенно чем меньше отверстие и большь вязкость масла, тем медленнее будет перетекать масло и тем дольше вилка будем в первоначальное положение возвращаться. При таком устройстве вилки вязкость масла никак на скорость сжатия вилки повлиять никак не может. Только более жеские пружины помогут.
    Но, тут есть еще такой момент. При установке более жеских пружин, возрастет и сила с которой они будут "распрямлять" вилку, соответственно и масло через поршень будет протекать чуть быстрее и время отскока немного уменьшится. Но не думаю, что значительно.
    Как это в итоге скажется на управляемости - зависит от многих факторов, в том числе и от личных предпочтений пилота. Нужно пробовать. Я бы сначала попробовал на усиленных пружинах поездить на штатном 7.5w масле.Скорее всего разницу во времени отскока - не почуствуешь.
     
  14. Nikolay36

    Nikolay36 Новичок

    В клубе с:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.

    Теперь с механикой процеса все понятно. У меня потекли сальники, я их купил с пыльниками, и мотик сдал в ремонт вчера. Пружин у меня нет, ждать больше не могу:)) Исходя из этого попробую пока на старых с жестким маслом, будет не комфорт переделаю зимой как ты сказал. Еще раз спасибо!:)
     
  15. BlackBOLT

    BlackBOLT Завсегдатай

    В клубе с:
    23 авг 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Расскажи тогда о результате. Мы пробовали подобные эксперименты с маслом на Suzuki DRZ400SM, эффект был ровно такой, как я описываю. От состояния максимально возможного сжатия вилки на стоячем мотоцикле руками, до возвращения в первоначальное состояние примерно 2 секунды проходило... В принципе на одиночных препятсвия, как например заезд на бордюр, стало ну совсем мягко. А вот на сериях, таких как лестничные пролеты, стало вообще не торт. Вилка складывается, не успеват распрямляться и начинает долбить по рукам.
     
  16. Nikolay36

    Nikolay36 Новичок

    В клубе с:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Ок! масло будет 10 и 15 пополам:)
     
  17. BlackBOLT

    BlackBOLT Завсегдатай

    В клубе с:
    23 авг 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну а масло то поменяли в итоге?
     
  18. Nikolay36

    Nikolay36 Новичок

    В клубе с:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Да поменяли, проехал вчера 250 км по разным дорогам. Ощущения: в целом - мотоцикл стал более собранным. На камнях и песке держать стало легче, хотя мне всегда не очень на нем по песку и щебню, не то что на Джебеле. На ровном асфальте управляемость не пострадала, руки не устают, на неровном асфальте менее комфортно рукам, кочки и ямки передаются сильнее. Лежачего полицейского переезжает легко. Тормозить передним тормозом стало удобнее, нет таких расхлябанных движений. Пока так:) Специально посмотрел - вилка кивает вниз быстрее, возврат медленнее, за счет этого медленного возврата нет большой амплитуды, и отсюда, думаю, ощущения более собранные.
     
  19. BlackBOLT

    BlackBOLT Завсегдатай

    В клубе с:
    23 авг 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    - потому как вилка не успевает распрямляться и в итоге складывается полностью и перестает выполнять свою функцию. При торможении на неровном асфальте этот процесс еще быстрее произойдет. А на длинном участке неровного асфальта из-за этого можно словить "расколбас" руля из стороны в сторону, потерять управление и убраться...

    - тоже понятно, одна крупная неровность, вилка распрямляется медленно и ее почти не ощущается. А вот на серии крупных неровностей, будет совсем не торт.

    Более "собранные ощущение", улучшеный держак на песке и щебне и остальное - как-то уж очень субъективно, измерению и объяснению с точки зрения законов физики не поддается. Но и субъективный эффект - тоже эффект. ;-)

    А вообще - баловство это все. Но, как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не навернулось. Так что поостроженее на неровных дорогах с таким маслом.
     

Яндекс.Метрика