1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Шумоизоляция салона.

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем shmak, 16 окт 2014.

  1. shmak

    shmak Участник тусовки

    В клубе с:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    280
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Решил вот добавить отчет по проведенной шумоизоляции салона и колесных арок на E83, возможно будет интересно тем кто думает надо оно ему или нет:)
    Итак, X3 2004 год, америкос. Купил всего пару недель назад у форумчанина smak48. Первые впечатления - очень шумно, особенно на любой скорости после 80, преимущественно из под колес. Так же раздражал звук консервной банки при закрывании дверей.
    Шумоизоляцию решил сделать полную. Посмотрев по предложениям, остановился на демократичном с точки зрения цены установочном центре mos-olimp на Волгоградке.
    Вариантов материалов у них было не много. 1 слой - виброизоляция: на выбор самый дешевый stp silver 2 мм, stp gold 2 мм и stp aero. Первый самый легкий, второй потяжелее, третий по весу как первый, но эффекту как они говорят типа как второй:) Вторым слоем кладут сплен. И все, других видов нет. Считают что так - дешево и сердито, мол все остальное удорожание без видимого (слышимого) результата.
    Стандартные ценники у них вообще следующие: 14 т.р. с использованием первого варианта вибро, 17 - второго, 19 - третьего.
    Но мне по телефону сразу сказали, что за х3 возьмут 20/23/26 соответственно. В последствии я понял, почему.
    Одновременно над машиной работали 2-5 человек, в зависимости от загруженности. Разбирали очень долго. Только на полную разборку салона ушло 5 часов всей этой командой.
    Пол.
    Вибро-слой удалось положить далеко не везде, так как в машине очень много различных блоков и связок проводов закреплено под ковром, особенно в задней части. Спереди по полу появилась такая проблема - чтобы снять ковер, надо снять центральную консоль. Без снятия торпеды сделать этого не получилось, и по этому ковер полностью вытащить не удалось, прокладывали слои задирая ковер в верх и максимально подлезая к моторному отсеку.
    Стоит сказать, что в задней части автомобиля под обшивкой присутствовала штатная тепло и шумоизоляция в виде войлока и таких типа резиново-паралоновых блоков. Эти блоки за 10 лет от влаги сгнили и источали очень неприятный запах синтетической гнили, как старая китайская синтепоновая куртка с дачи. :rolleyes: Я еще до этого думал, откуда этот запах "старый автомобиль" в машине:p В общем выкинули, естественно все эти бяки.
    Несколько фото пола и багажника до:
    [​IMG]
    [​IMG]

    И после:

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    В дверях все разобралось, собралось и проклеилось легко и без проблем:

    [​IMG]
    [​IMG]

    Так же обклеили изнутри капот:
    [​IMG]
    Потолок трогать не стали, так как там панорама и класть шумку особо некуда.

    Собрали весь салон быстрее чем разбирали, часа за 3.

    Дальше шла дополнительная шумоизоляция арок жидкой резиной + проклейка виброй подкрылок с внутренней стороны. За все 5000 р. Надо сказать что бокс с этой процедурой у них находится не в этом здании, так что пришлось проехать по оживленной улице несколько сот метров. Так вот пока ехал, думал - для чего все это было? Ничего же не изменилось!:eek: Шум из под колес как был так и остался, улицу по ощущениям слышно так же. В общем слегка расстроенный, терпеливо прождал еще 3 часа процедуру с обработкой арок и подкрылок.
    И вот после этой процедуры, выехав и разогнавшись по улице, я понял что шум от резины пропал вообще. Это порадовало.

    По достигнутому эффекту и ощущениям - двери перестали клацать как банки. На скорости стало меньше слышно колеса.
    Музыка по-другому, как это часто пишут, не заиграла. Связано это с тем, что в дверях стоят только средние и высокие частоты, создание для которых отдельного акустического объема эффекта не несет.

    Вернувшись назад до проделанных работ, сделал бы сейчас только шумку дверей, крышки багажника, капота, и резину+вибро на арки.
    ИМХО шумка пола и багажника не стоила того, чтобы так долго и мучительно разбирать весь салон и положить так мало материала, так как на полу и в багажнике штатного материала больше всего и лежит. Ну хоть протухшие куски поролона выкинули:)

    Пару слов надо сказать про сам центр, если вдруг к ним соберетесь. Цены на данную процедуру в целом демпинговые. Естественно и материалы и тип работ самые простые. Делают на поток, одновременно в зале стоят 6 авто, над которыми трудится по сути одна бригада ребят человек в 15, просто поочередно перемещаясь по необходимости трудозатрат от одной машины к другой. В течение дня все машины, которые так же делали полную шумку, кроме моей, поменялись. Мою к обеду только разобрали:)
    Учитывая все вышесказанное, можно сказать что ребята сильно не заморачиваются на технологии и на качестве производимых действий, то есть материал не греют, валиками не раскатывают, перед поклейкой не обезжиривают. Но при этом и откровенно похабного отношения нет, на своем уровне понимания качества стараются, с машиной обходятся достаточно аккуратно, общаются вежливо, советы слушают, смотреть и лазить по машине с ними разрешают.

    Надеюсь, помог кому-то, кто сомневался, определиться с тем, нужно ли им делать на х3 e83 шумоизоляцию или нет:wave Если что-то забыл, то спрашивайте, расскажу.
     
  2. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,515
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Вот, спасибо, полезно.
    На пол, для получения эффекта, надо катать STP bomb подобный материал, битумный, упрочняющий (стягивающий) металл. От голда и тонкого сплена толку немного.
    Я себе проклеил 5 дверей, эффект есть, раздражает только клацанье замков дверей.
    Можно чуть подробнее про арки:
    вибру клеили на внутреннюю (кузовную) сторону подкрылков, к пластику? Какая вибра?
    Какую марку жидкой резины наносили на кузов?

    Считаю, тему нужно добавить в FAQ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Андрей8955

    Андрей8955 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 июл 2014
    Сообщения:
    148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Да, полезная инфа! Тож займусь, как руки дойдут... По аркам (Andrey_Omsk) я обращался к ребятам на Заводской, они арки обрабатывают мастикой битумной, то есть кузовную часть, процедура долгая, машинку оставлять надо, плюсом обклеивают пластик подкрылков виброй... Интересовался, когда машинку жены шумил (Шкода Фабия) Обклеил все, кроме арок и крыши. Видимо поэтому особого эффекта не заметил тоже...Но машинка более сбитая стала. На Х3 думаю в первую очередь двери и арки)). А отчет полезный Ваш!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. shmak

    shmak Участник тусовки

    В клубе с:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    280
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На подкрылки с обратной стороны клеили материал составной, первый слой 1 мм битумный вибро, а сверху на него наклеен материал типа сплена, только 10 мм. Получается такой толстый бутерброд. Клеили всю внутреннюю часть подкрылок.
    Марку резины не помню. Но думаю разницы в марке особой нет, главное сам принцип. Наносили слоем 2-4 мм.
     
  5. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,515
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    т.е. это материал такой 2-х слойный, а не два разных материала, наклеенные друг на друга?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. shmak

    shmak Участник тусовки

    В клубе с:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    280
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, это сам материал такой. Название забыл, но тоже стп. Если бы делал сам, думаю было бы эффективнее толстым вибро отдельно, и сверху поролон этот отдельно. Так как 1 мм маловато для вибро, думаю.
     
  7. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,515
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ИМХО, 1 мм для виброизоляции там достаточно, не нужно сильно нагружать подкрылок.
    Что-то не могу у STP этого материала найти, тоже хочу проклеить. Вроде на Вибротон похож, но он может быть самоклеящийся, а может быть и нбез клея (непоянтно короче)...
    Заклепок новых много покупали?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. shmak

    shmak Участник тусовки

    В клубе с:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    280
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не помню, честно говоря, может и не стп. Он самоклеящийся, по принципу вибры. Заклепки на подкрылках, которые по окружности его держат, все одноразовые. Лучше вынуть один и подъехать с ним в магазин. Мне установщики сами все нашли у себя на замен, они самые обычные, в моем случае от форда фокуса подошли:)
     
  9. R-Man

    R-Man Абориген

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так я и думал, делать стоит только двери и арки. Жаль марку резины не запомнили. Ее мастерком наносили или она в балончике была и распыляли?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. smak48

    smak48 Участник тусовки

    В клубе с:
    13 янв 2009
    Сообщения:
    268
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :) Иногда тоже возникала мысль, что же там может "пахнуть" в багажнике, оказывается вот оно чё
     
  11. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    а на арку на металл стп нельзя? изза конденсата?
     
  12. shmak

    shmak Участник тусовки

    В клубе с:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    280
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На сайте у себя пишут, что делают Noxudol'ом. Стоял он в больших 10 л банках, ушла около целой банки. Наносят краскопультом. Из баллончиков крайне не реккомендуют делать. Представьте, сколько нужно этих баллончиков, чтобы был хотя бы 1 мм ровный слой на всех арках. От одного баллона никакого толка точно не будет. Только как анти-коррозийное покрытие.
     
  13. shmak

    shmak Участник тусовки

    В клубе с:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    280
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    СТП можно прямо на металл, оно может и лучше было бы в целом. Но только мне страшно представить, сколько времени понадобится чтобы идеально арки отмыть и суметь все обезжирить. Проще залить "резиной" таким же слоем, смысл тот же.
     
  14. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,515
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ага, там же надо будет высушить идеально и все пузыри на неровностях прокатать (нереально)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. IViking

    IViking Абориген

    В клубе с:
    6 июн 2013
    Сообщения:
    3,147
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    1. Молодец конечно, но е83 на порядок лучше по шумке, чем ф25 к примеру.
    2. На живой резине колес почти не слышно.
    3. Что теперь с дверьми делать при нарушении заводских стоков?
    4. Подход массовый при сборке и разборке - это жесть, обязательно что-то не так прикрутят и закрутят. Сколько кстати новых пистонов было установлено, например на карты дверей?
    5. Делать надо там, где любят и знают как делать именно БМВ, я познакомился с Интексом и их подходом (висят в партнерах клуба), цены у них не сильно выше, а вот подход и работу видел лично, так что нужно думать куда отдать авто, если на нем ездить дальше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Манус

    Манус Абориген

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Чтобы в ногах снова не скапливалась вода, очень важно герметично при клеить гидроизоляцию дверей!
    Иначе по негерметичной потечёт внутрь салона при дожде.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. shmak

    shmak Участник тусовки

    В клубе с:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    280
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На счет шумности - У меня после a4 b7 кровь из ушей начала литься после поездки со скоростью 120 км/ч.
    В смысле - что делать с дверьми при нарушении заводских стоков?
    Сколько пистонов поставили на каждую дверь, не считал, честно говоря, как не проверял за ними степень затяжки гаечек и болтиков. Согласен что массовый подход жесть, метод проб и ошибок, что делать. А Вы в Интексе себе полную шумку сделали? Как ощущения, сколько обошлось?
     
  18. shmak

    shmak Участник тусовки

    В клубе с:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    280
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А почему снова? У меня не скапливалась вроде.
     
  19. Манус

    Манус Абориген

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Стоит сказать, что в задней части автомобиля под обшивкой присутствовала штатная тепло и шумоизоляция в виде войлока и таких типа резиново-паралоновых блоков. Эти блоки за 10 лет от влаги сгнили и источали очень неприятный запах синтетической гнили, как старая китайская синтепоновая куртка с дачи. Я еще до этого думал, откуда этот запах "старый автомобиль" в машине В общем выкинули, естественно все эти бяки.

    Потому и решил, после про клейки пару раз заглядывал в подпол- СУХо, с ковров много не натечёт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Манус

    Манус Абориген

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Ну ещё, как вариант течёт с люка или трубки омывайки заднего стекла....

    Вода поступает в отсек.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. shmak

    shmak Участник тусовки

    В клубе с:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    280
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Эта дрянь вонючая лежала между обшивками и задними крыльями. Они в принципе от влажности наверное сгнили. Рядом был войлок, он сухой.
     
  22. i-molodca

    i-molodca Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    573
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Из-под плавника (он на клей посажен) тоже порой течет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    зачем там до блеска мыть. думаете вам двери до блеска моют изнутри :D
    битумная основа стп и так примется. просто если помыть.
    Я имел ввиду абсолютно вся поверхность же не приляжет как ни старайся, возникнут полости где возможно будет конденсат образовываться...:shock:
     
  24. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,515
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Я не писал про "до блеска мыть", я писал - высушить.
    Двери я сам мыл и обезжиривал, что почем - знаю.
    Про полости - согласен, я так и написал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. shmak

    shmak Участник тусовки

    В клубе с:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    280
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, Вы правы, там если и отмыть все идеально, поверхность такая, что далеко не везде можно наклеить!
     
  26. ser33

    ser33 Завсегдатай

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    Тоже делал шумоизоляцию на своём е83. большой эффект дало от шумки подкрылок(кожухов). клеил в три слоя-сильвер, сплен 8мм, акцент 10мм.
     
  27. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    За подкрылками наверное и грязи нет? Пыль только если...
     
  28. ser33

    ser33 Завсегдатай

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    да. там только пыль была.
     
  29. IViking

    IViking Абориген

    В клубе с:
    6 июн 2013
    Сообщения:
    3,147
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Люк проверял, закрыт был? :facepalm: :D
    Тебе по фото неправильно шумку дверей сделали, смотри чтобы воды в ногах не было, а так тема в FAQ.
    Проще на "ты". В Интексе мне другие услуги нужны были, выше речь про их подход. Шумку частично я делал сам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. IViking

    IViking Абориген

    В клубе с:
    6 июн 2013
    Сообщения:
    3,147
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    :hi: а ты в какой части области? Хотелось бы пересечься и пообщаться на тему необходимости шумки арок, пока только думаю про них, как дополнение к тому, что уже сделал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика