1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Штурмовик: Знакомимся с самой быстрой "единичкой" - BMW 1-Series M Coupe

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 27 ноя 2011.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,210
    Регион:
    Москва
    В ветреной Шотландии, в Хайлэндс, недалеко от озера Лох-Несс, протекает спокойная, размеренная жизнь. Жители пасут овец, стригут траву и самозабвенно гонят лучший в мире самогон. Безмятежность их существования решила нарушить компания BMW, устроившая тест-драйв нового 1-Series M Coupe на извилистых дорожках этого сурового кельтского края.

    Уверен, многие жители Хайлэндс были удивлены. Кто-то из них, возможно, даже подумывал о том, что за своими повседневными делами они совсем забыли посмотреть новости, а в них наверняка должны были что-то сказать. Предупредить о причине этого нарастающего, мощного гула, доносящегося откуда-то из-за горизонта. Война? Учения? Кажется, сейчас на бреющем полете пронесется над головами штурмовик королевских ВВС Hawk. Но вместо этого из-за ближайшего поворота вдруг появляется оранжевый сгусток энергии и, расплывшись эффектным шлейфом, стремительно пролетает мимо, заставляя воздух еще некоторое время дрожать в унисон звуку выхлопа.

    [​IMG]
    Дизайн 1 Series M Coupe не назовешь вызывающим. Он выдержан в довольно строгих М-традициях функциональности и спортивности. Кузов шире стандартного 1 Series Coupe на 55 миллиметров из-за расширенной колеи и колесных арок.

    Купе 1М, а его название произносится именно так, а не наоборот, мы ждали давно. Еще больше года назад в интернете стали появляться технические характеристики, «тизеры» и шпионские фотографии этого автомобиля. В декабре 2010-го появилась официальная информация, а вместе с ней и реальные снимки, только усилившие интерес публики – «М-ка» получилась очень эффектной и, как обещали пресс-релизы, очень быстрой.

    Справедливости ради стоит сказать, что не меньше, чем потребителям и журналистам, модель 1М была интересна и самим «бээмвэшникам». Ведь для них «М-копейка» – первый опыт постройки «заряженного» автомобиля в данном сегменте. К тому же, тираж 1-Series M Coupe будет ограничен.

    [​IMG]
    Для рынка Великобритании будет предложено всего 450 экземпляров, о чем красноречиво свидетельствует памятная табличка «One of 450» на центральном тоннеле каждого британского 1М.

    В насыщенном ярко-оранжевом цвете 1М, словно бодибилдер на показательных соревнованиях, играет переливающимися на солнце мускулами. И если в профиль «эмка» не сильно отличается от обычной «копейки» с кузовом купе, то со всех других ракурсов видно, что занятия в школе «М-фитнесса» не прошли даром. Мощные бицепсы передних крыльев и крутые бедра задних колесных арок, сильная грудь переднего бампера с огромными воздухозаборниками и мощная спина с интегрированным в крышку багажника антикрылом делают из привычной вроде бы «единички» настоящего атлета. Но без пафоса, без крика, без эпатажа. Кто знает, тот поймет.

    [​IMG]
    На презентации неоднократно упоминалось купе BMW M3 первого поколения, серии Е30. Почему-то именно эту машину «бээмвэшники» решили представить как «идейного вдохновителя» 1М. Возможно, потому что нынешняя 1-серия практически сравнялась по размерам с «трешками» того времени. Но если копнуть поглубже, то можно будет вспомнить еще одну подходящую по идеологии модель BMW – 2002 Turbo.

    К слову, по удельной мощности (227 лошадиных сил на тонну) 1М намного превосходит самую мощную модификацию E30 Cecotto, выпущенную тиражом в 505 экземпляров. На фото именно она: первая М3 могла похвастать лишь 163 лошадиными силами на тонну.

    В интерьере все еще более аскетично: вставки из алькантары и алюминия, спортивные кресла с оранжевой строчкой, да пухлый М-руль, расположенный… справа. Ведь мы приехали на тест в Англию, и все машины здесь из партии, предназначенной для британского рынка.

    Интерьер

    [​IMG]
    Интерьер BMW 1 Series M Coupe по большому счету повторяет таковой от обычной «копейки» с кузовом купе. Но у «эмки» получше материалы, есть вставки из алькантары на дверях и передней панели.

    [​IMG]
    В версии для рынка Великобритании спидометр размечен, естественно, в милях. Пожалуй, одно из самых незначительных неудобств для человека, вдруг пересевшего за руль «праворукой» машины.

    [​IMG]
    Все регулировки M-кресел – механические. Что, впрочем, не делает их хуже: плотные, облегающие сиденья.

    Коробка передач – только шестиступенчатая «механика» с короткоходным механизмом переключения передач. В отличие от компании Audi, которая предлагает конкурента М-купе в лице RS3 только с «роботом» S Tronic, в BMW все же приняли решение отдать важный процесс переключения на откуп водителю. И лично мне такой вариант больше по душе, даже несмотря на то, что переключаться придется непривычной левой рукой.

    [​IMG]
    Та самая М-кнопка, которая, по словам представителей BMW, «превращает машину в зверя». Доля правды в этих словах есть. При нажатии клавиши М включается режим M Dynamic, в котором обостряются реакции на газ, а система стабилизации DSC ощутимо ослабляет хватку.

    Короткоходная «шестиступка» от BMW работает превосходно. Но есть одно но: задняя передача без предохранителя иногда обуславливает промахи с включением второй; двигаешь рычаг по привычке до конца влево, а хода вниз-то нет! Но это дело привычки к BMW.

    М-руль традиционно пухлый. Лично мне такое сечение не нравится, но BMW продолжает следовать этой традиции. На 1М «баранка» прострочена голубой и оранжевой нитями.


    Правда, главным неудобством на дорогах Шотландии оказалось даже не это, а необходимость перенастройки чувства габаритов машины: непросто ехать, когда большая часть автомобиля находится слева от тебя. Еще один нюанс – это смещенный вправо из-за площадки для отдыха левой ноги педальный узел. Поэтому сидеть приходится слегка наперекосяк. Несчастные островитяне!

    [​IMG]
    Такая наклейка “Please Drive On The Left” была приклеена на приборной панели всех тестовых BMW 1-Series M Coupe. Как очередное напоминание о левостороннем движении на пустынных шотландских дорогах для журналистов с континента.

    Попривыкнув к особенностям местного движения, разобравшись с круговыми развязками, закрученными по часовой стрелке, и осмелев, я нажимаю волшебную кнопку «М» на правой ступице рулевого колеса. Она обостряет реакции двигателя на педаль газа, отключает трекшн-контроль и активирует спортивный режим работы стабилизации…

    И пусть кнопка «М» не превращает самую мощную «копейку» в необузданного зверя, но характер 1М меняет очень сильно. Из мощного, быстрого, но все же вполне пригодного для повседневной езды автомобиля, «эмка» в один миг собирается в тот самый низко летающий оранжевый сгусток энергии, всполошивший жителей тихого Хайлэнда.

    [​IMG]
    Самая маленькая «М-ка» – словно штурмовик на бреющем полете. Небольшой, подвижный и очень, очень быстрый.

    Здесь, на узких, извивающихся как змея дорогах, за рулем 1М чувствуешь себя пилотом скоростного штурмовика, летящего на бреющем.

    «Прикрой, атакую!» – кричу коллегам из висящего на хвосте экипажа и иду в атаку на хитрые шотландские повороты.

    В М-режиме система стабилизации ослабляет свою хватку весьма ощутимо, позволяя максимально полно реализовать все возможности М-двигателя и М-шасси. Последнее, как нам старательно объясняли на презентации, фактически является адаптированной под более компактный кузов версией шасси М3. Причем, максимально облегченной: подвеска почти целиком алюминиевая, некоторые детали выполнены из легких сплавов, а стабилизаторы поперечной устойчивости – полые. И идеальная развесовка: 50 на 50.

    [​IMG]
    Эти прорези по краям переднего бампера – не декоративный элемент. Они называются Air Curtain и, организуя специальным образом поток набегающего воздуха, уменьшают турбулентность в передних колесных арках, улучшая аэродинамику.

    «Четырехстволка» выхлопа BMW 1M стреляет мощно. Но, в основном, по окружающим: внутри салона звук выпуска сильно приглушен, хотя от этого он не становится менее приятным.

    Невероятная легкость и собранность шасси позволяют нанизывать повороты один на один, с минимальными потерями в скорости. На спидометр даже не смотрю – и так понятно, что мы едем очень быстро. Правда, на выходе из поворотов приходится очень аккуратно работать с педалью газа – при избытке тяги занос развивается быстро. 340 турбированных «лошадей» и короткая база – это гремучая смесь.

    Попривыкнув к повадкам маленького купе, я открываюсь на выходе все раньше и раньше, внимая сочному, чуть приглушенному звуку выпуска и наслаждаясь приятной тяжестью ускорения.

    Удивительное дело – М-купе всего на 34 лошадиных сил мощнее версии 135i, но характер ускорения у «эмки» совершенно другой. Жесткий, взрывной, злой. Хотя М3 все равно злее.


    [​IMG]
    Двигатель «эмки» – М-эволюция известного по моделям 135i и 335i мотора N54. Он также оснащен прямым впрыском, системой регулировки фаз Valvetronic и системой TwinPower Turbo, объединяющей два небольших турбокомпрессора, каждый из которых «дует» в свои три цилиндра. Компактные размеры нагнетателей позволяют им работать даже на низких оборотах, чем и обусловлены отличные показатели крутящего момента (450 Нм) в широчайшем диапазоне оборотов (1500-4500). На практике это означает, что 1М едет почти с холостых оборотов и на любой передаче. Великолепная эластичность. И не в ущерб скорости!

    Разные моторы: верховой «атмосферник» М3 постоянно требует высоких оборотов, зато на них выдает такое, что только держись. А турбомотор на 1М абсолютно другой. Полка крутящего момента в 450 Нм растянулась от 1500 до 4500 оборотов в минуту, поэтому тяги достаточно всегда и на любой передаче. Но все равно, самое сладкое начинается «наверху», когда двигатель к пяти тысячам оборотов в минуту выходит на максимальную мощность и в сопровождении сочного рыка выпускной системы ожесточенно забрасывает стрелку тахометра в «редлайн»! Вот это ощущения!

    На коротких первых двух передачах можно накормить пылью любого, кто попробует потягаться с 1М в спурте с места, а затем хоть все время ехать на третьей. Такие они современные турбо-моторы – гибкие, эластичные, моментные. Кто бы мог подумать об этом еще лет 20-25 назад?

    [​IMG]
    340 сил и задний привод – взрывоопасная смесь

    Да и я, признаться, не об этом думал, штурмуя изощренные связки виражей шотландской провинции. Вместо этого я размышлял о том, что практически не нахожу изъянов в характере самого молодого отпрыска М-династии. Гидравлический усилитель (заметьте, не электрический) делает руль кристально чистым и очень понятным. По уровню вовлеченности водителя в процесс управления этот «малыш» запросто поспорит с легендарной М3.

    В предельных поворотах можно почувствовать работу спортивного М- дифференциала, способного перекидывать до 100 процентов крутящего момента на одно из ведущих колес. Приноровившись, получается доворачивать машину в повороте тягой. Да, нужно иметь определенную смелость, чтобы додавить газ на вираже, но прочувствовав этот момент единожды, хочется повторять его снова и снова – настолько ожесточенный оказывается тогда выход и следующее за ним ускорение, не утихающее до следующей связки.

    [​IMG]
    BMW 1-Series M Coupe так и просится на гоночный трек

    Осаживая 1М несколько раз подряд перед поворотом со скорости около 200 километров в час, я начал было переживать за тормоза, но напрасно: никаких признаков перегрева. Хотя, конечно, даже такие дорожные условия далеки от «жесткача» гоночной трассы, для которого, по идее, и создан 1 Series M Coupe. И мы очень постараемся проверить, какова новая «эмка» именно на треке, но позже, когда автомобиль появится в России.

    [​IMG]
    Парковка на «встречке»? Нет, просто мы в Шотландии

    А пока, я мчусь по дорогам Шотландии и удивляюсь тому, что BMW M Gmbh вновь и вновь удается создавать очень быстрые, великолепно сбалансированные, а главное, невероятно интересные в управлении автомобили. BMW 1M – достойный наследник легендарного BMW 2002 turbo и первой модификации М3, о которой нам то и дело твердили сотрудники немецкой компании. Настоящий штурмовик. Легкий, быстрый, маневренный.

    Да, он крут. И не говорите мне, что вы ожидали услышать другое.

    [​IMG]

    Дмитрий Кротов
    Фото: Дмитрия Кротова и BMW
    motor.ru
     

    Вложения:

  2. P.J.

    P.J. Завсегдатай

    В клубе с:
    6 янв 2007
    Сообщения:
    1,912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Секас!
    Була бы она на DCT, блин...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Andre53

    Andre53 небаненый
     

    В клубе с:
    27 апр 2002
    Сообщения:
    29,723
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    очень своевременная статья. новый, необычный автомобиль :facepalm:
     

Яндекс.Метрика