1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Секрет скорости Ред Буллов в Валенсии

Тема в разделе "Формула 1", создана пользователем Formula Den, 25 июн 2012.

  1. Formula Den

    Formula Den Живу я здесь

    В клубе с:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    9,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Red Bull Racing привезла в Валенсию
    заметно модернизированную машину,
    которая позволила Себастьяну Феттелю
    уверенно выиграть квалификацию и
    лидировать в гонке до того момента,
    пока на его RB8 не вышел из строя
    генератор. Британский технический
    эксперт Крэйг Скарборо объясняет, за
    счет чего команде удалось добиться
    столь заметного прироста скорости…
    Крэйг Скарборо: «Обычно Red Bull Racing
    задает направление модернизации всем
    остальным командам, но в этом году
    оказалась в положении догоняющей, – и
    все из-за выбранной ею конфигурации
    выхлопной системы. Последний раз
    столь серьезным переделкам в середине
    сезона машина Red Bull подвергалась в
    2009-м, когда команда внедряла двойной
    диффузор.
    В Валенсии на RB8 появилась очередная
    версия выхлопной системы в сочетании
    с новыми боковыми понтонами, в
    которой просматривается возврат к
    концепции, впервые представленной в
    Мельбурне. Также была обновлена
    задняя подвеска, воздуховоды тормозов
    и другие компоненты аэродинамики.
    Команда разработчиков под
    руководством Эдриана Ньюи считает
    наиболее перспективным так
    называемое «туннельное» решение
    боковых понтонов, но с ним связаны и
    определенные проблемы.
    Действующий технический регламент
    запрещает располагать выводы
    выхлопной системы в нижней части
    машины, как это было в прошлом году,
    за счет чего создавалась дополнительная
    прижимная сила, поскольку поток
    раскаленных газов направлялся
    непосредственно в диффузор.
    Команды пытаются воссоздать этот
    эффект, и, похоже, наибольшее
    распространение получила концепция,
    предложенная McLaren, при которой
    выхлопные газы выводятся через
    отверстие в коротком боковом понтоне
    и глубокий канал.
    Струя газов направляется по этому
    каналу, а воздушный поток, который
    движется над боковым понтоном,
    прижимает ее вниз в сторону диффузора,
    что помогает создавать дополнительную
    прижимную силу.
    В Red Bull пошли по другому пути: вывод
    выхлопной системы находится в верхней
    части бокового понтона, а детали
    корпуса, расположенные позади
    выхлопной трубы, образуют уклон, вдоль
    которого струя газов направляется в
    сторону диффузора.
    По сравнению с решением McLaren, этот
    вариант представляется более
    эффективным, поскольку струя газов
    точнее направляется в диффузор,
    поэтому потери ее энергии меньше.
    Но удлиненный боковой понтон не
    позволяет воздушному потоку опускаться
    ниже и попадать в диффузор. Чтобы дать
    возможность струе газов и воздушному
    потоку взаимодействовать, в Red Bull
    разработали особый туннель,
    предназначенный для того, чтобы
    направить поток под ту часть корпуса
    машины, которая расположена позади
    выхлопных труб.
    В более ранних версиях этот туннель
    работал неэффективно, и после Гран При
    Бахрейна в Red Bull от него отказались.
    Но в Валенсии он появился снова: его
    входное отверстие стало заметно
    больше, чтобы пропускать больший
    объем воздуха. Затем этот поток,
    проходя внутри корпуса машины,
    выходит через отверстия,
    расположенные рядом с коробкой
    передач. Это позволяет ему
    взаимодействовать со струей выхлопных
    газов и более точно направляться в
    сторону диффузора.
    Два новых плавника, аналогичные тем,
    что использует McLaren,
    способствующие направлению потока
    вдоль понтона, появились на верхней
    части боковых понтонов RB8. Эта часть
    воздушного потока также помогает
    ориентировать струю выхлопных газов в
    сторону диффузора.
    В конструкцию задней подвески машины
    были внесены изменения: верхний
    треугольный рычаг сделан короче, и его
    точка крепления перенесена ближе к
    центру заднего колеса. Это изменение
    привело к увеличению угла развала
    колеса в процессе работы подвески и
    сделано для того, чтобы облегчить
    прогрев резины.
    В комплексе с новой задней стойкой
    наверху воздуховода тормозов появился
    новый плавник, а внутри колеса был
    замечен тормозной барабан новой
    формы. Изменения коснулись и нижнего
    рычага: его форма призвана снизить
    лобовое сопротивление, которое создает
    вращающийся приводной вал.
    Поскольку подобные решения,
    теоретически, способствуют созданию
    дополнительной прижимной силы и
    снижению износа шин, Red Bull, похоже,
    будет и дальше прибавлять в скорости».


    Какие мысли будут,господа??? Ньюи опять всех уделает??? Что в этот раз может попасть под запрет???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Flying Dutch

    Flying Dutch Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    15 ноя 2002
    Сообщения:
    16,630
    Пол:
    Мужской
    читать
    вертикальный
    столбик
    невозможно
    :(
     
  3. Formula Den

    Formula Den Живу я здесь

    В клубе с:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    9,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Ну простите,что не угодил Вам,просто копировал и вставлял с телефона. А по мне так вертикальный столбик,гораздо удобнее читать,чем растянутый по горизонтали.... Может тогда так удобней будет???:rolleyes:

    http://www.f1news.ru/tech/76646.shtml
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Formula Den

    Formula Den Живу я здесь

    В клубе с:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    9,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Известный британский журналист Марк Хьюз в свежем номере еженедельника Autosport рассуждает о преимуществе Red Bull Racing в Валенсии, и о том, как скоро ситуация в Формуле1 вернется к привычному состоянию...

    Марк Хьюз: «Петер Заубер скажет вам, что ситуация в этом сезоне, когда команды средней группы приблизились к лидерам, и в пелотоне идет очень плотная борьба, не имеет никакого отношения к шинам. Всё это стало возможным благодаря двум техническим ограничениям – запрету на выдувной диффузор и гибкие антикрылья. Петер убежден, что в прошлом году именно эти факторы позволяли ведущим командам отыгрывать две секунды на круге. И это стало возможным не благодаря ресурсам и знаниям, а благодаря использованию особых технологий.

    Программное обеспечение CFD и FEA было ключом к успеху, позволив командам, в первую очередь - Red Bull, понять, как заставить карбоновые элементы со сложной структурой сгибаться в условиях экстремальных нагрузок. Это помогло Red Bull прижимать нос машины к земле во время движения, однако при этом обеспечивалась минимальная высота и необходимая жесткость, требуемые регламентом.

    Совсем немного в этих разработках отстали в McLaren. Mercedes и Ferrari также работали в этом направлении. Это решение позволило не только добиться максимума от выдувного диффузора -увеличилась аэродинамическая эффективность переднего крыла и задней части днища. Эти, в своем роде очень умные и наукоемкие технологии, позволили современной Формуле 1 блестяще балансировать на грани дозволенного, но не нарушать правила.

    Двойной диффузор в 2009 году был еще одной блестящей уловкой – небольшим командам пришлось работать с очень дорогим решением, которое они так и не смогли эффективно использовать. Правила 2012 года ужесточили требования к конфигурации выхлопной системы и к тестам на гибкость передних крыльев, в результате на первое место вышла хорошо проработанная аэродинамика машины. Поэтому понимание таких сложных факторов, как температура шин теперь имеет, пусть и временно, большее значение, чем раньше.

    Команда Red Bull привезла в Валенсию машину, которую один из сотрудников назвал «версией D». Складывается впечатление, что «версия B» себя не оправдала, и была повторно перепроектирована. Уникальная задняя часть машины с так называемым «туннельным» решением боковых понтонов перестала использоваться после Гран При Бахрейна, но вернулась в переработанном виде в Валенсии. Конфигурация нижней части машины в районе задних колес была полностью перепроектирована, чтобы воздушный поток, проходящий под боковыми понтонами, можно было отделить от потока, проходящего под нижней частью машины. Каждый из этих двух потоков попадет на разные части диффузора: один через «туннель» – в центральную секцию, другой – в боковые части диффузора, повышая эффективность его работы. Один из инженеров конкурирующей команды назвал «туннель» эффективным вторым диффузором (хотя есть мнение, что такое определение является преувеличенным).

    Независимо от того, как называть эту систему, Red Bull понадобилось несколько месяцев на ее доработку. Но теперь, когда команда представила это решение, все остальные начнут работу над ним. Если теория Петера Заубера относительно того, что шины не имеют никакого отношения к происходящему, верна, то очень скоро мы окажемся в привычной ситуации. Но если он не прав, и дело все же в резине, то уже не важно, какую прибавку в прижимной силе даст Red Bull их «туннель».

    «Все дело в шинах, - сказал один из ведущих инженеров, чья машина оказалась очень быстра в Валенсии. – Благодаря стабильной погоде в этот уик-энд мы смогли многое узнать. Пилоты сообщали нам, когда шины переставали держать трассу - словно кто-то щелкал выключателем, и резина переставала работать. В этот уик-энд мы нашли некоторые признаки, которые являются предвестником скорой потери эффективности шин, и используем эту информацию на следующем этапе. По крайней мере, мы на начальной стадии понимания того, чего мы не знали.

    Если всё-таки удастся понять особенности этой резины, то в ближайшей перспективе мы увидим истинную картину конкурентоспособности команд. Но если все разберутся с шинами, то на первое место вновь выйдет изобретательность в области аэродинамики, что нам уже продемонстрировала Red Bull».

    http://www.f1news.ru/news/f1-76712.html


    В общем Сильверстоун всё покажет...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. GSM

    GSM Живу я здесь
     

    В клубе с:
    4 мар 2004
    Сообщения:
    11,082
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Шуми. Надеемся на очередной подиум.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Formula Den

    Formula Den Живу я здесь

    В клубе с:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    9,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    С такими доработками думаю Фет опять уедет от всех...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика