1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Сделал чип-тюнинг дизеля, мощность повысилась, а расход снизился. Такое возможно?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Lewww, 3 мар 2021.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Один мой знакомый уверяет, что после чип-тюнинга дизеля по увеличению мощности (прирост около 30-50 л.с.) мощность двигателя повышается, а средний расход топлива автомобилем может снизится на 1-2 л.
    Он лично наблюдал такое на своем авто и нескольких авто своих знакомых.

    Возможно ли такое снижение, и за счет чего?

    Желательно в объяснениях использовать технический язык и оперировать понятиями из теории двигателя
     
  2. ptpending

    ptpending Абориген

    В клубе с:
    10 авг 2011
    Сообщения:
    2,210
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    На прожигание сажевого и на подобные операциии тратится доп.топливо
    когда чипуют сажевый вырезают, отключают эти доп впрыски и получается такой эффект, т.к. сажевый обычно забит изза дохлого термостата
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Доктор Н и Maksimas нравится это.
  3. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Он говорил про двигатели, где нет сажевого или сажевый не удалялся.

    Еще раз: двигатель чипуется только путем изменения управляющей программы (увеличивается давление наддува и якобы меняются углы опережения впрыскивания).
    Всё остальное без изменений.

    Расход после чипа снижается (манера езды владельца не меняется - не гонщик). Расход снижается и в городском цикле, и в загородном.
    Возможно ли такое снижение, и за счет чего?
     
    #3 Lewww, 3 мар 2021
    Последнее редактирование: 3 мар 2021
  4. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    тема для троллинга
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Макар824, Uyra и Главный Инженер нравится это.
  5. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    5,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пусть поездит газ в пол, наверстает экономию
     
    Буммеранг и Uyra нравится это.
  6. Uyra

    Uyra Старожил

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    После чипа макс кр момент наступает раньше, при меньших оборотах. Акпп это видит и переходит на следующую передачу раньше, при более низких оборотах. И получается так, что при том же режиме движения, ускорения и скорости, как и до чипа, на тапку нужно меньше давить. Отсюда и экономия. Но если начать ездить гасвпалас, то расход увеличится и очень резко, но и динамика со скоростью будет совершенно другой.
     
    Dimanchevrn, Zlobniy DAg и Konstantin_X5 нравится это.
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я слышал этот аргумент, и у меня он вызывает сомнение.

    Допустим, до тюнинга ты стартовал с каждого светофора с нажатой до упора педалью подачи топлива. Согласно теории ДВС если после тюнинга (допустим +50 л.с.) ты стартуешь в таком же режиме, то в итоге расход топлива будет немного ниже, чем ранее.

    Другой пример.
    После тюнинга ты равномерно едешь по трассе 120 км/ч. В этом режиме турбонаддув не работает, воздух в двигатель поступает только за счет того, что его поршни всасывают.
    Следовательно, в этом режиме никакой экономии не будет.

    То же самое городской цикл: если ты стартуешь "в полпедали", то никакой экономии не будет, т.к. для того, чтобы мотор вышел на макс. Ме, нужно жать педаль до упора.

    Хочу высказать своё ИМХО: практически на всех сайтах тюнинговых фирм в описаниях вешается псевдо-техническая банальная лапша
     
    #7 Lewww, 4 мар 2021
    Последнее редактирование: 4 мар 2021
  8. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,790
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    всем кто хочеть чипануть дизель, ну кому не хватает мощности я советую сначала чипануть себе мозги, а вдруг поможет..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Романычь нравится это.
  9. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    А почему вдруг при 120 остановилась турбина ??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Uyra

    Uyra Старожил

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вы не внимательно прочитали. Ещё раз. При одной и той же динамике и скорости. При стартах в газ в пол будет очень разная динамика и скорость при стоке и чипе. Соответственно и расход. Ну а про турбину на 120 кмч....без комментариев. Четыре двс чиповал, два из них большие атмо, для того чтобы сделать полку кр момента более горизонтальной и длинной, да дизеля бмв. Во всех случаях расход уменьшался. Общий пробег на этих четырёх двс почти 1 500 000 км, полтора млн. Следующая машинка, если она будет с двс конечно, обязательно зачипую
     
  11. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    5,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    очередной «физик» пришёл промыть мозги несведущим бмвистам ? :)
    Меньший расход в определенных условиях это не теория, это практика, с ней можно не спорить
     
    Uyra нравится это.
  12. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    она не остановилась, турбина всегда вращается.
    Просто при такой скорости она вращается не быстро и "дует" мимо мотора
    очередной практик пришёл промыть мозги несведущим бмвистам, аргументируя постулатом "верь мне - я знаю"? :D
    ну почему же без комментариев?
    Ты считаешь что при такой скорости турбина нагнетает в мотор воздух? :eek:
    А когда я с этим спорил?
    Вы с чем конкретно не согласны в моем утверждении?
     
  13. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Читаю и удивляюсь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    В клубе с:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Если мотор работает под нагрузкой, то нагнетает, факт. Если газ сбросить - не нагнетает))) И скорость не важна :D
     
    Uyra нравится это.
  15. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вы сами понимаете что пишете?
    Когда, допустим, бензиновая пятерка БМВ равномерно движется по трассе, то у нее ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА ПРИКРЫТА чтобы ограничить поступление в двигатель лишнего воздуха.
    Понимаете?
    Зачем в этом режиме наддувать в мотор дополнительный воздух, если его объем, который могут всосать поршни, ограничивают?

    Доп. воздух нужен чтобы у мотора была возможность сжечь доп. топливо и развить доп. мощность. А если доп. мощность не нужна, например макс. мощность ДВС 200 л.с., а для движения нужно только 30 л.с., зачем нагнетать в цилиндры доп. воздух?

    У дизелей заслонки нет, но и в этом случае при малых нагрузках не нужно нагнетать доп. воздух - вполне хватает того, что поршни сами всасывают.

    И это даже во многих машинах на слух можно определить: когда ты едешь по трассе равномерно, то свиста работающей турбины нет. А вот когда ты собрался резко ускориться, чтобы сделать обгон, ты резко нажимаешь на газ, и в следующую секунду слышишь как турбина засвистела - в цилиндры пошёл доп. воздух.
     
  16. Uyra

    Uyra Старожил

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Попробую ещё раз, но это точно последний. Для того чтобы двигаться с одним и тем же ускорением и скоростью с до и после чипа (сток вс чип) нужны разные обороты двс и разный процент нажатия педали газа. Совсем просто попытаюсь сказать, после чипа педаль газа нужно нажимать меньше. При стиле езды газ в пол, уже всё сказано и его нет смысла рассматривать. Ну а утверждение о том что турбина дует мимо мотора.....даже не хочу знать куда она тогда дует по Вашему представлению
     
  17. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    В клубе с:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Я - да. А вот Вам бы не мешало подучить матчасть.
    Понимаю, что нам не о чем дискутировать. Тема про дизель, появилась бензиновая турбопятерка... Ок, тогда вопрос: чем в это время занимается valvetronic и зачем данной машине дроссель?
    Уверен? Прям у всех нет? Завязывай плз. Верно Слава сказал, тема для троллинга))
     
  18. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    При разгонах да, а почему ее нужно нажимать меньше при равномерном движении?

    И опять же я не вижу связи между "нажимать меньше" и "расход топлива снизился".

    Пример: есть две одинаковых машины, у одной мощность ДВС=100 лс, а у другой 120 лс.
    У второй при разгоне для обеспечения равной динамики педаль нужно нажимать меньше, и что?
    За счет чего у неё будет меньше расход топлива, ты можешь внятно объяснить техническим языком и оперировать понятиями из теории двигателя?
    Дроссель нужен для регулирования массы воздуха или кол-ва ТВС, поступающих в цилиндры.
    Зачем нужен valvetronic ты можешь узнать из сети - это не тайна.

    А теперь объясни, зачем ты меня спрашиваешь?
    Ты хочешь сказать, что когда, допустим, бензиновая или дизельная пятерка БМВ равномерно движется по трассе со ск-ю 120 км/ч, то у нее турбокомпрессор работает с максимальным (или близким к этому) интенсивностью и обеспечивает макс. давление наддува?
    Не у всех, ДЗ имеется только у некоторых современных дизелей
    Но обычные "не экологически задушенные" дизели работают без заслонки, она для работы дизеля не требуется
     
    #18 Lewww, 4 мар 2021
    Последнее редактирование: 4 мар 2021
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    здесь поправлюсь: не турбина "дует" мимо мотра, а отработавшие газы "дуют" мимо турбины, поэтому она работает в режиме ожидания (на небольших оборотах) и компрессор в мотор воздух подает в мизерном количестве
     
  20. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Я начинаю сползать под стол.
    Lewww , нет желания тяпнуть валерьяночки и хорошенько выспаться ???
    Стыдно , крайне стыдно видеть в твоих постах *...газы мимо турбины , турбина мимо мотора....*
    Включи Рейн , в нём фактическое давление при 120.
    Оно будет , таки , выше атмосферного.
    Какие режимы ожидания ????
    Баиньки укладывайся.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    О каком моторе речь то?
     
  22. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Режим ожидания когда колесо ТК вращается с частотой 5-10 тыс. об/мин.
    Давление наддува при этом мизерное, так понятно?
    На порядок меньше, чем когда колесо вращается 200-230 об/мин.
    Дизелю мощностью с макс. мощность 200 л.с., развивающему в данный момент 30 лс, нафиг не нужен доп. воздух.
    Так понятно?

    А теперь в третий раз повторю вопрос:
    1) допустим у меня легковая авта с турбодизелем мощностью 200 л.с., я еду по трассе мотор развивает 30 л.с.
    2) допустим у меня была легковая авта с турбодизелем мощностью 200 л.с., я чипанул мотор и макс. мощность теперь стала 250 лс, я еду по трассе мотор развивает всё те же 30 л.с.

    За счет чего во втором случае снизится расход топлива по сравнению с тем, что было?
     
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    О разных, я конкретную модель не уточнял.
    Приводились в пример дизели на Паджеро, Ситроене (фордовский) и ТЛК
     
  24. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а на этих дизелях что, не VNT (VGT) турбонагнетатели???
     
  25. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    понятия не имею не интересовался.

    Человек сказал: сделали чип-тюнинг и расход снизился на 1 л и более как в городском, так и в загородном циклах
     
  26. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну, это нормально.... ММ характеристики сдвигаются,поэтому и расход падает...
     
    Uyra нравится это.
  27. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я всё жду, когда-же в своих объяснениях кто-то начнет оперировать знакомыми мне понятиями КПД ДВС, состав ТВС, давление наддува, индикаторная мощность, насосные потери и пр., но видимо никогда не дождусь :cry:

    Видимо для многих достаточно объяснения "расход снижается, потому что теперь на педаль нужно давить слабее" :D
    Зря я эту тему поднял
     
    #27 Lewww, 4 мар 2021
    Последнее редактирование: 4 мар 2021
    Uyra нравится это.
  28. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,408
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Ну , то есть , твои ляпсусы про * давление мимо всего * вполне себе насыщены знакомыми понятиями ???
    Тему зря устроил
    Мог бы для начала хотя бы типы турбин от * очень экономичных автосов* узнать.
    Ибо : *понятия не имею , но дует мимо* звучит так же весьма глупо и терминов , тобой желаемых , совсем не содержит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это точно.... Потому как обсуждать "некий" мотор с "некими" характеристиками гиблое дело...
    Завались в МАДИ на кафедру двигателей и потребуй объяснений...
     
    Uyra нравится это.
  30. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я сначала хотел объяснить упрощенно, потом понял, что допустил ошибку и поправил.
    Дальше что?
    На заданный тебе мой вопрос:
    ты ответ дашь, или всё, проехали мимо?
    Не согласен, вся мировая теория ДВС строится на том, что обсуждаются рабочие процессы не конкретных моторов, в том числе и воображаемых.

    Я же хочу получить ответ на простейший вопрос: за счет чего после чип-тюнинга мотора, повлекшего увеличение его макс. мощности, допустим с 200 лс до 250 л.с., средний расход топлива снижается на 1 и более литра, если при эксплуатации авты чаще всего используется только 30-50 л.с.???



     

Яндекс.Метрика