1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

RPM, ранняя отсечка или почему обороты зависят от температуры

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Lee_Ehri, 19 ноя 2012.

  1. Lee_Ehri

    Lee_Ehri Новичок

    В клубе с:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Здравствуйте!

    Очень прошу помощи, в течение вот уже нескольких месяцев не могу решить проблему с набором оборотов. В нескольких сервисах (в т.ч. профильных) разобраться не смогли, где-то честно сказали, что не знают в чем проблема, где-то отделались общими рекомендациями. Надоело выкидывать деньги на ветер.

    Итак, автомобиль BMW 730i E38 1994 года, двигатель M60 без Vanos'а. АКПП.

    Проблема в следующем: двигатель не развивает обороты, т.е. отсечка происходит в диапазоне от 1500rpm до 3500rpm. зависит, внимание, от (!) температуры окружающей среды! Также от скорости движения. ==> На скорости температура воздуха в моторном отсеке и вообще температура авто в целом стремится сравняться с температурой окружающей среды, только сгорание топлива и выделение тепла от двигателя и механизмов не дают им сравняться. Но, в целом, на стоянке охлаждение механизмов происходит медленнее, чем в движении на скорости.

    Для лучшего понимания я разделю проблему:

    (На стоянке)

    1. На холодную доступны только холостые (700rpm) и прогревочные (900-1000rpm) обороты, т.е. при нажатии на педаль акселератора двигатель глохнет*. Если педаль не трогать - двигатель нормально работает на холостых.

    *При минусовой температуре глохнет, при +10*C и выше не глохнет, но захлебывается, обороты падают, но, потом ХХ восстанавливается.

    2. После 3-5 минут на холостых оборотах, можно попробовать увеличить обороты. Становится доступным 1500-1700rpm. По достижении 1700rpm будто происходит отсечка.

    3. После 10 минут прогрева можно развить 2500rpm. Далее снова будто срабатывает отсечка.

    4. После 20 минут прогрева на ХХ можно развить нормальные 6500rpm.

    (В движении)

    1. После долгого стояния в пробке (около 15-20 минут) можно нормально ехать в течение 3 минут, т.е. ненормальной отсечки на ранних оборотах нет.

    2. По прошествии 3 минут после начала движения с нормальной скоростью 60-80км/ч снова появляется ранняя отсечка, где-то на 3500rpm.

    По факту ездить на машине невозможно, т.к. двигатель не развивает нормальные обороты. Довольно часто езжу по трассе, обогнать невозможно, больше 80 км/ч ехать невозможно.

    Неисправность на прямую зависит от температуры окружающей среды, т.е. чем холоднее тем меньше доступные обороты.

    Что делал:
    Заменил клапан вентиляции картерных газов
    Выставил фазы ГРМ (цепь)
    Полностью разобрал/собрал впускной коллектор с заменой прокладок и чисткой форсунок.
    Заменил бензонасос и топливный фильтр.
    Прочистил дроссельную заслонку и клапан ХХ.
    Заменил датчик положения коленвала.
    Замеряли противодавление в катализаторах - 0,3 и 0,5.

    Больше не вспомню пока, что еще делал.

    Ездил в различные сервисы. Диагностика не показывает никаких ошибок, все датчики в норме. Также проверял все датчики, физически отключая их по очереди, работа двигателя изменяется.

    ДМРВ в норме, датчики коленвала и распредвала в норме, датчики температуры воздуха и ОЖ в норме. Недогрева или перегрева двигателя нет, все в порядке (по стрелке на приборке).

    Также выкладываю видео. Сделайте звук потише, прежде чем смотреть.

    После 10 минут на ХХ, ранняя отсечка



    После 20 минут на ХХ, номальные обороты



    P.S. Может у кого либо была такая же проблема на другом двигателе. Спасибо!
     
  2. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,716
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Что значит ДМРВ в норме?
    По данной проблеме только две вещи приходят в голову - ДМРВ и потенциометр дроссельной заслонки.
    Попробуйте оба варианта, с отключенным ДМРВ; с отключенным потенциометром
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Lee_Ehri

    Lee_Ehri Новичок

    В клубе с:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отсоединял и то и другое, и, даже сразу вместе, работа двигателя изменяется, но немного. Ранняя отсечка не исчезает.
     
  4. Сергей J

    Сергей J Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июл 2009
    Сообщения:
    400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Проблема случилась резко или в течении недели - двух? Не определились отсекает из - за прекращения подачи искры или топлива? похоже действительно на обычную отсечку. Что гадать про ДМРВ надо понять отсекает по электричеству или топливу. Если электричеству проверить ЭБУ
     
  5. mig15

    mig15 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Свечи не пробовали откручивать когда глохнет мокрые или нет.При перегазовке дымит.Давление в топливной рампе на работаюшем замеряли.После того как глохнет как запускается.Сига стоит.
     
  6. Сорви Голова

    Сорви Голова Абориген

    В клубе с:
    25 май 2009
    Сообщения:
    3,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.
    Водит:
    ставлю на мозги(эбу)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Изменяться-то она изменяется,а Вы уверены,что они показываю именно ту температуру,которая есть на самом деле.Может на улице 0,а термометр показывает +50.Вот Вам ЭБУ и даёт топлива на +50
    У меня на дизеле,стрелка ещё не доходит до середины,а DISе показывает 110гр.Так,что ваше "по стрелке" сродни "бабушка надвое сказала"

    ....................
    Была похожая фигня на М60 у соседа.Как потом оказалось,при сборке после ремонта препутали фишки с датчиков.Они там абсолютно одинаковые,где-то в районе термостата в развале мотора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,436
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Характер отсечки на первом видео отличается от второго не только тем, на каких оборотах это происходит.

    На втором видео мы видим совершенно нормальную работу мотора, когда при полностью открытом дросселе обороты взлетают до максимальных и на этом уровне остаются.

    На первом же видео видно совсем другое - при достижении неких оборотов мотор не просто зависает на них, а "сваливается" вниз до холостых и потом опять вверх... И так по кругу.

    На лицо наличие не только ранней отсечки, но и зависимость что называется формата отсечки от температуры.

    Если датчики, катализаторы, прокладки и КВГК уже проверены/заменены/исключены из списка подозреваемых, то лично я бы копал в сторону ЭБУ двигателя.

    Я бы сделал следующее:
    на холодной машине снял крышку с отсека ЭБУ двигателя и подул туда строительным феном, чтобы разогреть как следует ЭБУ и все остальные детали. После этого завел бы мотор и посмотрел что происхоит. Есть ненормальная отсечка - версия с ЭБУ не прокатывает. НУ а если все ок - то виноват ЭБУ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Lee_Ehri

    Lee_Ehri Новичок

    В клубе с:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не знаю, случилось ли это сразу или нет. Когда покупал машину проблема уже была. Предыдущий хозяин показывал прогретое авто летом ==> проблема не проявилась при покупке. Также не было ошибок на диагностике.

    (Потом звонил пред. хозяину... После того как он ответил, что это типа адаптивный автомат настраивается на стиль моей езды я звонить перестал)

    По топливу или по электричеству отсекает? Как точно определить я не знаю. По ощущениям - по топливу.
     
  10. Сергей J

    Сергей J Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июл 2009
    Сообщения:
    400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    точно - при отсечке проверить искру. пропадает или нет, ну или импульс на катушку и т.п. ) это сделать обязательно надо для сокращения поисков. Вообще тоже похоже ставлю на ЭБУ.
     
  11. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,436
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Сделай как я тебе говорю, нагрей ЭБУ принудительно. Делов на 10 минут. ЭБУ и сам по себе нагревается от работы микросхем и транзисторов. И остывает от проветривания моторного отсека набегающим воздухом тоже может.
    Так что привязка может быть именно к температуре ЭБУ, а не двигателя.
    Принудительный нагрев ЭБУ позволит подтвердить или опровергнуть данную версию в два счета и бесплатно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Lee_Ehri

    Lee_Ehri Новичок

    В клубе с:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Свечи менял, сейчас новые Denso. После 2-3 тысяч км. проверял нагар - все в норме, т.е. не черные, не белые, не красные и т.п. Когда глохнет не выкручивал, не смотрел, проверю.

    После того как глохнет* запускается как обычно. Может даже чуть быстрее чем в первый раз на холодную. Т.е. на старт двигателя требуется 1-2 секунды.

    *Если совсем холодно, то для того, чтобы заглохла даже на газ нажимать не нужно, после старта двигателя обороты в течение 5-7 секунд падают и двигатель глохнет. В таком случае 3-4 попыток завести хватает для старта двигателя и начала прогрева.

    Под давлением сервисменов давление мерить не стали, о чем сейчас жалею... Они были уверены, что это катализаторы.

    Сигналки нет, стоит стандартная от BMW, без звука.


    Перегазовка. хмм, мне немного непонятен этот термин, т.е. дымит ли если крутить до отсечки? Да, если крутить до отсечки потом немного воняет паленым маслом, но характерного "масляного" дыма нет.

    Вот видео, к сожалению, не очень получилось, только убавьте звук, то, что на видео много выхлопа - холодно на улице. Летом дыма не видно вообще.



     
  13. Lee_Ehri

    Lee_Ehri Новичок

    В клубе с:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если это мозги с ума сошли, то все печально...
     
  14. Lee_Ehri

    Lee_Ehri Новичок

    В клубе с:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Антихрист, показания датчиков в норме, проверяли отдельно каждый по компьютеру. Отсоединял уже от отчаяния.

    Подключение буду проверять по схеме, спасибо)
     
  15. Lee_Ehri

    Lee_Ehri Новичок

    В клубе с:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Docent 3D,спасибо, так и сделаю. В целом, была такая мысль, но серьезно не рассматривал, т.к. вскрывал блок с мозгами, и, визуально там даже пыли не было - будто новый)Обязательно проверю)
     
  16. Lee_Ehri

    Lee_Ehri Новичок

    В клубе с:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ммм... каким образом я могу это проверить?
     
  17. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,436
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В радиоэлектронике одна из самых распространенных и при этом тяжело обнаруживаемых неисправностей оборудования это плохой контакт в местах пайки.
    Дефект может иметь размер невидимый невооруженным человеческим глазом, но при этом выносящий последнему весь мозг.

    Вполне возможно, что на плате ЭБУ плохой контакт где-то, который при тепловом расширении деталей улучшается, а при остывании опять проявляется.

    Это конечно всего лишь догадки, но все же....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,716
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Не расплавь только строительным феном ))
    Мне кажется, бытового вполне достаточно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А по мне так это банальная нехватка топлива и всё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Ну вот ТС, сколько советов. А вы сначала на "drom.ru" у японоводов помощи искали.:)
     
  21. Lee_Ehri

    Lee_Ehri Новичок

    В клубе с:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ок =) возьму оба на всякий случай)
     
  22. Lee_Ehri

    Lee_Ehri Новичок

    В клубе с:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Может быть, но, странно если эта нехватка топлива зависит от температуры, тем более бензонасос новый и фильтр. Только если мозги неправильную команду дают.
     
  23. Lee_Ehri

    Lee_Ehri Новичок

    В клубе с:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если честно, то где я только не искал помощи, на дроме писал уже отчаявшись) А вот повезло и здесь получил много советов и рекомендаций по проблеме =)

    Всем спасибо) Отпишусь как проверю все описанное.
     
  24. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Как раз странного тут нет нифига.Кто-то неправильно.что-то отмеряет вот тебе и результат.Ещё рекомендую открыть тут свою машину и прочитать про работу ЭБУ.А как у нас поживает ABS/ASC?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Lee_Ehri

    Lee_Ehri Новичок

    В клубе с:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не спорю, все возможно в этой машине =)

    С АБС'ом тоже "интересно". Оно не работает... заменил все датчики - не помогло. Походу сам блок неисправен. ASC у меня нет.

    За ссылку спасибо, сейчас читаю, много ценной инфы =)
     
  26. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,716
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Это уж точно. Есть у нас 728 с M52TU. Независимо от температуры на улице заводится на холодную отлично, работает пару минут, делает секундный провал по оборотам, и тут же опять ровно, и далее, работает пару минут, делает секундный провал по оборотам, и тут же опять ровно. И так несколько раз, пока стрелка из синей зоны не выйдет.
    Машина вылизана (владелец такой), всё в оригинале, свечи и наконечники новые, ошибок никаких нет. Что за загадка, хз.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Lee_Ehri

    Lee_Ehri Новичок

    В клубе с:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот оно =)
     

    Вложения:

    • IMG.jpg
      IMG.jpg
      Размер файла:
      179 КБ
      Просмотров:
      17
  28. Lee_Ehri

    Lee_Ehri Новичок

    В клубе с:
    19 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    MegaMech, про провал по оборотам. У меня тоже такая фигня есть, сразу после старта двигателя где-то секунд 5 поработает, потом провал, потом все ок становится. Но, у меня он только один раз после старта на холодную.
     
  29. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Так с этого и надо было начинать :facepalm::facepalm::facepalm:.Я тебе советую сначала разобраться с этой системой,а потом если что,смотреть дальше.Для начала просто отсоедини блок АБС.Почему? Если ты читаешь WDS там всё прекрастно написано.А может у тебя и с АКПП есть заморочки? До кучи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    К бабке нада.Барабашка завёлся,отвечаю. :D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика