1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 рестайл АКПП 4.4 6HP26X vs АКПП 4.8

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем DarkEagle, 17 мар 2013.

  1. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    В клубе с:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поделюсь своими изысканиями на тему разницы коробок 4.4 и 4.8, потому что на форуме я этой информации не нашел. Возможно, кто-то сейчас найдет в моих изысках неточность или вспомнит что-то еще, будет полезно. Всем остальным же это съэкономит кучу времени, если вдруг решите искать себе коробку на 4.4, а будут предлагать на 4.8 или наоборот.

    Так как ни один из глубокоуважаемых партнеров клуба, специализирующихся по акпп на вопрос мне толком не ответил.. а кто-то и вовсе проигнорировал лс, пришлось рыть самостоятельно. Отдельное спасибо Главному Инженеру, что хоть подсказал, в каком направлении рыть.

    Для начала надо было выяснить, какие коробки идут на машины по номенклатуре ZF. Сделать это оказалось легче, найдя в недрах сайта ZF применимость моделей коробок, нежели пытаясь искать соответствия между номенклатурой BMW и ZF (на шильдах коробок бьется номенклатура zf, например так:

    [​IMG]

    каталог ZF:

    [​IMG]

    В итоге, по нему удалось определить, что

    0) коробки разные (это понятно было и без этого, но как подтверждение)
    1) на 4.4 идет коробка 1068 020 018, на 4.8 -- 1068 020 014, это парткоды "голых" коробок в корпусах без мехатроников
    2) оно же всборе с мехатроником 1068 198 985 (одинаков для двух коробок!) -- имеет парткод 1068 022 090 (для 4.4) и 1068 020 092 (для 4.8).
    3) разница в гидротрансформаторах ака "бубликах", на 4.4 это модель L93, код 4168 026 624, на 4.8 - модель A84, код 4168 028 634.

    Гидротрансформаторы отличаются не только по кодам, но и внешне. разница хорошо видна на рисунке:

    [​IMG]

    на мои пометки карандашом внимания не обращайте :D

    Вариант 4.8 имеет сварку вместо клепок на переходной пластине под маховик и 3 крепления, вместо 4х. Данная информация лично для меня осталась загадкой, т.к. маховики двигателей n62b44 и n62b48 идентичны, соответственно, почему крепления разные - неясно. Но т.к. я еще не лазил внутрь руками, то, возможно, и есть какие-то нюансы, или картинки неправильные. в любом случае, ориентироваться надо по парткодам, они проверенные.

    Далее, был взят каталог ZF SDM, и, для начала, выгружены из него парткоды основных узлов коробок.

    4.4

    1068020018 6 HP 26 X 11.000) pos:710
    0501213727 MODULE 11.000) pos:910
    1068101639 GEARBOX HOUSING 11.000) pos:118
    1068101922 GEARBOX HOUSING 11.000) pos:120
    1068103820 OIL SUMP 11.000) pos:408
    1068110046 OILSUPLY 11.000) pos:270
    1068110802 OILSUPLY 11.000) pos:278
    1068114866 OUTPUT (1.000) pos:158
    1068114902 OUTPUT (1.000) pos:160
    1068122892 CONVERTER (1.000) pos:448
    1068124804 PARKING LOCK (1.000) pos:258
    1068127027 VALVE PLATE (1.000) pos:910
    1068127826 MECHATRONIC (1.000) pos:308
    1068127902 MECHATRONIC (1.000) pos:318
    1068132007 PLANETARY DRIVE (1.000) pos:910
    1068132801 PLANETARY DRIVE (1.000) pos:920
    1068142006 PLANETARY DRIVE (1.000) pos:900
    1068142829 PLANETARY DRIVE (1.000) pos:910
    1068150034 VALVE HOUSING (1.000) pos:900
    1068150850 VALVE PLATE (1.000) pos:930
    -1068170069 COUPLING (1.000) pos:930
    1068171040 COUPLING (1.000) pos:900
    1068171817 COUPLING (1.000) pos:940
    -1068172029 COUPLING (1.000) pos:210
    1068172801 COUPLING (1.000) pos:218
    1068173010 COUPLING (1.000) pos:900
    1068173812 COUPLING (1.000) pos:930
    -1068175023 COUPLING (1.000) pos:910
    1068175800 COUPLING (1.000) pos:188
    1068192015 CONSERVATION (1.000) pos:084
    1068197900 PACKING (1.000) pos:062
    1071106800 GEARSHIFT SYST. (1.000) pos:138
    1071154803 MODULE (1.000) pos:920
    6059005139 SW-6HP26 (1.000) pos:720

    4.8

    1068020014 6 HP 26 X 11.000) pos:710
    0501213727 MODULE 11.000) pos:910
    1068101639 GEARBOX HOUSING 11.000) pos:118
    1068101922 GEARBOX HOUSING 11.000) pos:120
    1068103820 OIL SUMP 11.000) pos:408
    1068110046 OILSUPLY 11.000) pos:270
    1068110802 OILSUPLY 11.000) pos:278
    1068114866 OUTPUT (1.000) pos:158
    1068114902 OUTPUT (1.000) pos:160
    1068122894 CONVERTER (1.000) pos:448
    1068124804 PARKING LOCK (1.000) pos:258
    1068127027 VALVE PLATE (1.000) pos:910
    1068127826 MECHATRONIC (1.000) pos:308
    1068127902 MECHATRONIC (1.000) pos:318
    1068132007 PLANETARY DRIVE (1.000) pos:910
    1068132801 PLANETARY DRIVE (1.000) pos:920
    1068142006 PLANETARY DRIVE (1.000) pos:900
    1068142829 PLANETARY DRIVE (1.000) pos:910
    1068150034 VALVE HOUSING (1.000) pos:900
    1068150850 VALVE PLATE (1.000) pos:930
    -1068170063 COUPLING (1.000) pos:930
    1068171040 COUPLING (1.000) pos:900
    1068171817 COUPLING (1.000) pos:940
    -1068172030 COUPLING (1.000) pos:210
    1068172801 COUPLING (1.000) pos:218
    1068173010 COUPLING (1.000) pos:900
    1068173812 COUPLING (1.000) pos:930
    -1068175024 COUPLING (1.000) pos:910
    1068175800 COUPLING (1.000) pos:188
    1068192015 CONSERVATION (1.000) pos:084
    1068197900 PACKING (1.000) pos:062
    1071106800 GEARSHIFT SYST. (1.000) pos:138
    1071154803 MODULE (1.000) pos:920
    6059005139 SW-6HP26 (1.000) pos:720

    "минусиками" помечены те, которые различны (это муфты, кстати, неверно называть их "обгонными", в 6hp26 нет никаких обгонных муфт..

    Для пущего веселья были выдраны ВСЕ парткоды запчастей обоих коробок (более 400 штук..) засунуты в эксель и проведена сверка по парткодам.

    файл с этим экселевским безобразием тут, вдруг кому-то пригодится.

    В результате было подтверждено, что различия только в 3х муфтах

    муфта 4.4 - 1068.170.069, а на 4.8 она же 1068.170.063
    аналогично пара 068.172.029 - 1068.172.030
    и 1068.175.023 - 1068.175.024

    [​IMG] [​IMG]

    Если лезть внутрь этих сборок, то становится видно, что они идентичны, кроме различия на одну деталь (поршень), она показана на рисунке выше.

    в муфте 1068.170.069 поршень носит номенклатуру 1068.370.045, а в соответствующей муфте 4.8 он уже 1068.370.044

    аналогично для 4.4 муфты 029, поршень 4.4 1068.272.041 становится 1068.272.042 в версии 4.8

    и для муфты 023, поршень 4.4 1068.375.016 становится 1068.375.014 в коробке 4.8.

    Внешний вид поршней (я, кстати, не уверен, что можно в данном случае PISTON переводить как "поршень", тем не менее, пусть остается так, если я неправ - поправьте), показан на рисунке выше.

    Остальные детали идентичны. в т.ч., я так полагаю, и валы (вход-выход), передаточные числа (планетарные передачи все имеют одинаковые номера).

    Таким образом, я полагаю, что коробка 4.4 может быть поставлена на 4.8, если поменять гидротрансформатор и перешить мехатроник.

    желающим взять в руки winKFP будет полезна следующая информация:

    X5 4.4i EGS programmed number - 7 564 917
    X5 4.8is EGS programmed number - 7 564 921

    ZF-овский каталог spare parts для коробок 6hp26/28 положил сюда

    Повторюсь, вся информация добыта теоретическими выкладками и сами коробки я еще не раскидывал. Буду признателен за дополнительную информацию/исправления. Полагаю, что она будет полезна многим, т.к. нормально структурированной информации в инете по данному вопросу нет. :hi:
     
  2. ССВ 13

    ССВ 13 Абориген

    В клубе с:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    3,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Орловская обл.
    Водит:
    Отличный отчет:thumbup:
    срочно в народный мануал:cool:
     
  3. Андрей53

    Андрей53 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Во работы проделал и никто не заплатит. (спасибо)
     
  4. is4.8 yura

    is4.8 yura Завсегдатай

    В клубе с:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Почитал с удовольствием. Спасибо за пытливость. Интересен вывод о взаимозаменяемости коробок.
    Вопрос а какая разница между 4.8 и 3.0D ? ведь крутящий у них одинаковый.
     
  5. Димка3054

    Димка3054 Абориген

    В клубе с:
    3 апр 2007
    Сообщения:
    3,288
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :thumbup: подход
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Абсолютно разные коробки ...
     
  7. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    В клубе с:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И это логично, т.к. несмотря на момент, находится он в совершенно разном диапазоне оборотов (т.к. дизель куда более тяговитый "снизу"), вследствие чего уже не обойдешься простым изменением бублика и управляющей программы мехатроника, требуются куда более серьезные переделки (например, те же планетарные передачи).

    ZF 1068 022 091 - 3.0i
    а на рестайле 3.0d ставились типы 1068 020 011, 1068 020 072
    (номера самих трансмиссий 1068 022 027, -042, -056, -106).

    например, для -027й

    1063022027
    0501213727 MODULE 11.0001 pos:310
    1068101608 GEARBOX HOUSING 11.0001 pos:118
    1068101323 GEARBOX HOUSING 11.000) pos:120
    1068103820 OIL SUMP 11.000) pos:408
    1068110030 OILSUPLY 11.000) pos:270
    1068110802 OILSUPLY 11.000) pos:278
    1068114866 OUTPUT (1.000) pos:158
    1068114302 OUTPUT (1.000) pos:160
    1068122883 CONVERTER (1.000) pos:448
    1068124804 PARKING LOCK (1.000) pos:258
    1068127027 VALVE PLATE (1.000) pos:310
    1068127826 MECHATRONIC (1.000) pos:308
    1068127302 MECHATRONIC (1.000) pos:318
    1068132007 PLANETARY DRIVE (1.000) pos:310
    1068132801 PLANETARY DRIVE (1.000) pos:320
    1068142006 PLANETARY DRIVE (1.000) pos:300
    1068142828 PLANETARY DRIVE (1.000) pos:310
    1068150034 VALVE HOUSING (1.000) pos:300
    1068150850 VALVE PLATE (1.000) pos:330
    1068170063 COUPLING (1.000) pos:330
    1068171040 COUPLING (1.000) pos:300
    1068171817 COUPLING (1.000) pos:340
    1068172030 COUPLING (1.000) pos:210
    1068172801 COUPLING (1.000) pos:218
    1068173010 COUPLING (1.000) pos:300
    1068173812 COUPLING (1.000) pos:330
    1068175024 COUPLING (1.000) pos:310
    1068175800 COUPLING (1.000) pos:188
    1068132015 CONSERVATION (1.000) pos:084
    1068137308 PACKING (1.000) pos:062
    1071106800 GEARSHIFT SYST. (1.000) pos:138

    1071154803 MODULE (1.000) pos:320
    6053305033 SOFTWARE (1.000) pos:720

    вот уже и разные планетарки видны.. и мехатроник другой.. ну и бублик, конечно.

    PS. номера трансмиссий в ZF Incat, устройства коробок ZF SDM. все есть на торрентах. чтобы их запустить - придется помучаться, они имеют ограничения по времени работы и придется переводить часы компьютера назад, иначе не запустишь. Чтобы не было лишнего гемора делать это лучше на виртуальной машине.
     
  8. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    корпуса коробок разные - дизельный стартер слева, N62 - справа, глубина картера гидротрансформатора - разная, трансформаторы - разные, мехатроники - разные, и т.д.
     
  9. Rainmaker.07

    Rainmaker.07 Новичок

    В клубе с:
    12 янв 2014
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    :thumbup::thumbup::thumbup:Зачетище
     
  10. x5_TaTaPuH

    x5_TaTaPuH Абориген

    В клубе с:
    5 окт 2011
    Сообщения:
    3,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо! :thumbup:
     
  11. БМВ Х5 112

    БМВ Х5 112 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 май 2010
    Сообщения:
    1,523
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :thumbup: отличный отчёт. :thumbup:
     
  12. YURIKOV

    YURIKOV Новичок

    В клубе с:
    20 июл 2014
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Спасибо большое, конечно для информации естественно молодца, сделал большое дело, и насчет Piston - ты прав это и есть поршень, если имеет продолжение Ring- либо O-ring , то это поршневое кольцо, поршневое уплотнение, респект и уважение , спасибо
     
  13. Олег DRIVE

    Олег DRIVE Завсегдатай

    В клубе с:
    26 май 2008
    Сообщения:
    1,601
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Очень большой зачет!!!!
    Приятно почитать....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. БМВ Х5 112

    БМВ Х5 112 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 май 2010
    Сообщения:
    1,523
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Друзья , подскажите номера соленоидов и всего что нужно для замены, коробка 6HP-26 1068 020075 serial-no 0787136. Спасибо.
     
  15. decod

    decod Новичок

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всех с праздниками! Поделитесь пожалуйста ссылками из темы.
     
  16. 6866

    6866 Banned

    В клубе с:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Ребята ставили с 4.8 на 4.4 все стало и поехало отлично
     

Яндекс.Метрика