1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Ремонт систамы охлаждения E34

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем killerkraft, 2 окт 2011.

  1. killerkraft

    killerkraft Новичок

    В клубе с:
    10 май 2011
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Такая трабла. на E34 что-то случилось с систамой охлаждения. Сначала полетел термостат, я его поменял на новый, после прорвало радиатор (основной), поллитра тосола по отсеку раскидало. Дырку нашёл, заделал холодной сваркой. Стал проверять, как сделал. Для ускорения процесса снял вентилятор. Температура поднялась до нормы (стралочка посередине), так работал довольно долго, мин.20.. Партубок к радиатору был почему-то холодный, да и второй, тот что к бачку идёт(большой патрубок), тоже был холодный. Далее эти патрубки нагрелись, а из радиатора повалил пар! Видать множество маааленьких дырочек. Заглушил двигатель, в расширительном бачке бурлило. Но через 20-30 секунд перестало. Открыл крушку, тосол начал выливаться. Открутил винт для стравливания воздуха, тосол опустился.
    Вопрос. Почему через дырочки в радиаторе пошёл пар и не начал сочиться тосол. Почему открыв расширительный бачёк, тосол начал выливаться через края (в холодном состоянии вместился бы стакан-два.
    А, и ещё, когда радиатор начал парить, температура на приборке была в норме, стралка даже не думала отклоняться. И это всё при снятом вентиляторе.
    Ломаю голову, за что браться...
     
  2. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Термостат и не будет работать при неисправной помпе,и из "дырочки" тоже тосол не пойдет. Начни с нее.
     
  3. AndrewGTR

    AndrewGTR Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июн 2008
    Сообщения:
    302
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если 2 патрубка холодных ))) а стрелка норму показывает *уль тут думать- помпа . а когда они нагрелись эт тосол уже кипел в блоке)))) . низя так тачку мучить :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. killerkraft

    killerkraft Новичок

    В клубе с:
    10 май 2011
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А где находится помпа и как проверить её работоспособность?
     
  5. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Помпа находится спереди, на ней висит вентилятор охлаждения радиатора. Проверить можно сняв ее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. AndrewGTR

    AndrewGTR Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июн 2008
    Сообщения:
    302
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. killerkraft

    killerkraft Новичок

    В клубе с:
    10 май 2011
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Спасибо, буду пробовать!
     
  8. killerkraft

    killerkraft Новичок

    В клубе с:
    10 май 2011
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вопрос, если датчик температуры с нуля поднимался до отметки "норма", а выше не хотел, с чем связано такое поведение? И где вообще находится этот датчик. На автомонуалы написано, как снимать, но где точно он находится неизвесно...
     
  9. AndrewGTR

    AndrewGTR Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июн 2008
    Сообщения:
    302
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. killerkraft

    killerkraft Новичок

    В клубе с:
    10 май 2011
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Снял помпу, остался без тасола. Видать я его не так сливал...
    Помпа целая, крыльчатка не потомана.
    Снял термостат, прокипятил, вроде бы открывается, но плавно, это так и должно быть?
    В чём ещё модет быть проблемма? Может быть из-за воздушных пробок?
     
  11. kvak

    kvak Участник тусовки

    В клубе с:
    12 фев 2007
    Сообщения:
    172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    съезди в сервис... а то ща наворотишь.. дороже будет..
     
  12. Черный плащ

    В клубе с:
    30 сен 2011
    Сообщения:
    5,149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скорее всего пробку воздушную не выгнал до конца. Мотор какой? М40, М20, М50, м60?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. killerkraft

    killerkraft Новичок

    В клубе с:
    10 май 2011
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
  14. Черный плащ

    В клубе с:
    30 сен 2011
    Сообщения:
    5,149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если радиатор парИт из всех щелей, то выкинь его и поставь новый (а не с разборки). Иначе ничего не добьешся.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. killerkraft

    killerkraft Новичок

    В клубе с:
    10 май 2011
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    По всей видимости придётся так и сделать...
    А как проверить, правильную ли температуру показывает датчик?
    И ещё такой вопрос. Сломал боковое заркало. Точнее сам механизм регулировки (электронный) и соответственно стеклюшку. Авто 95 года. Возможно ли поставить внутрянку от зеркала с 3-шки? По виду они одинаковые вроде бы, только лишь крепление к двери разное...
     
  16. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Можно поставить от трешки, подходит даже от е30 стекляшка, у меня стоит от е34)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    неправильно написал...m50w20 надо писать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. AndrewGTR

    AndrewGTR Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июн 2008
    Сообщения:
    302
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если помпа в порядке - а пузыри идут. То остается либо завоздушило изза радиатора дырявого-либо воздух до конца не выгнал когда склеил , либо самый хреновый расклад - трещина. датчик сильно то пиндеть не должен
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Черный плащ

    В клубе с:
    30 сен 2011
    Сообщения:
    5,149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У е34 стекляшка чуть чуть больше чем у е30. Найти стекляшку на 34 гораздо проще чем на е30. Нафига колхоз на ровном месте?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ROD

    ROD Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    m50b20 правильней :)
     
  21. ROD

    ROD Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    внутрянка зеркала на ноге одинаковая у е30, е31, е32, е34, е36, z3
    стекляшка для зеркала на ноге подходит от е34, е36, е39

    По охлаждению.
    1. Слить весь антифриз.
    Включаешь температуру печки на максимум.
    Сливаешь с блока (сливной болт на 17 справа под выпускным коллектором м\у 3 и 4 трубой), соответственно сливаешь все с радиатора.

    2. Далее нужен нормальный радиатор, без всяких холодных сварок (из-за перепада температур она держать не будет и все отвалится)
    купи или Behr или Hella, некоторые ставят Nissen говорят тоже нормальные.

    если уверен, что помпа нормальная оставь ее, бывает что крыльчатка на месте, но проскальзывает на валу (какая у тебя крыльчатка пластик или металл?)

    3. Ставишь новую пробку радиатора, из-за не исправной (не стравливает избыточное давление) радиаторы раздуваются и лопаются или патрубки.

    4. Заливаешь антифриз на холодную (винт удаления воздуха откручен) до упора (не забудь закрутить сливной болт на блоке), температура печки включена на максимум. Далее заводишь двигатель и продолжаешь доливать антифриз (антифриз должен быть сине-зеленый, оригинал, Кастрол, Ликви Молли, всякие тосолы портят систему охлаждения). Затем поднимаешь обороты до 1500, как только полился антифриз из отверстия удаления воздуха наживляешь винт, подливаешь антифриз в бачок и как только перестанет выходить воздух из под винта, закручиваешь его сбавляешь обороты до холостых, доливаешь антифриз до верхней метки на бачке радиатора и закручиваешь пробку. Их печки тем временем должен пойти теплый воздух. Если этого не происходит, то все-таки помпа и ее надо менять.

    Датчики температуры находятся на головке цилиндров под впускным коллектором. Их два, один на мозги (ближе к радиатору), второй на приборку (ближе к лобовому).
     
  22. killerkraft

    killerkraft Новичок

    В клубе с:
    10 май 2011
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Спасибо за столь подробную инструкцию!
    Внутрянку зеркала поменял, пойду искать стекляшку.
    Радиатор купил новый, но вот при смене его не знал, как правильно сливать охлождающую жидкость. В итоге при снятии помпы всё и вылилось... При последующей установе открутил болт для стравливания, но печку не включал. Гонял до тех пор, пока жидкость не пошла через отверстие от болта. Надеюсь воздушных пробок нету.

    Подскажите, что за агригат может стоять прямо над вакумным исилителем тормозной системы. Этот агригат периодически жужжит. От чего это зависит и как с этим бороться?
     
  23. Мурат021

    Мурат021 Абориген

    В клубе с:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    3,896
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Адыгея респ.
    Водит:
    :nod::nod::nod:Найди хорошего мастера и проследи за процесом!Радиатор на замену!С системой ОЖ шутки плохи,можно движку ушатать!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Там клапаны печки и доп помпа. Если жужжит-хорошо,значит работает.(хотя шуметь сильно не должна):)
     

Яндекс.Метрика