1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Ремонт адаптивного ксенона своими руками. Отчет.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Docent 3D, 11 фев 2012.

  1. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    С учетом того, что неисправность системы адаптивного освещения поворотов встречается достаточно часто, то в сочетании с достаточно высокой стоимостью новых фар мой опыт лечения данной напасти возможно кому-то пригодится.

    Итак......

    Пациент - e65 дорестайл 2004г., с опцией S524A "Адаптивное освещение поворотов".

    Симптоматика - периодически отказывает система адаптивного освещения поворотов, что выражается в неповорачиваемости фар в сочетании с их "замиранием" в неадекватных позах. Соответствющий зеленый светодиод у переключателя света мигает.

    Течение болезни - в первый год владения автомобилем система то работала, то нет. Во второй год владения система отказала окончательно.

    Результаты диагностики - ошибка шагового двигателя левой фары.

    Каждая фара в части системы поворачивающегося ксенона представлят собой следующее.
    Внутри фары, на отражателе ближнего света установлен механизм позиционирования отражателя вместе с линзой в горизонтальной плоскости. Там все просто - шаговый двигатель через очень простую систему шестеренок поворачивает всю эту бойду относительно корпуса самой фары. Никаких датчиков положения там я не увидел. Позиционирование положения подвижной системы как я понял осуществляется исключительно за счет задания электронной системой управления определенного количества шагов двигателя. Собственно по этому он и называется шаговым.

    На фаре снаружи установлен блок управления. На ниже приведенной картинке это номер 5.
    [​IMG]

    Из шагового двигателя системы выходит четыре провода (два черных и два коричневых). Эти провода идут прямиком на разъем выше упомянутого блока управления, установленного на фаре.

    При работе всей системы на каждую из фар поступает внешний сигнал управления, который обрабатывается соответствующим блоком управления (ЭБУ) на фаре и передается на исполнение шаговому электродвигателю.

    Исходя из выше описанной логики работы системы получается, что виновников неисправности в фаре может быть всего два, либо ЭБУ, либо сам шаговый двигатель.

    Для проверки работоспособности ЭБУ они были поменяны местами между левой и правой фарой. Далее с помощью INPA на каждую из фар были поданы команды на поворот. Правая фара отработала нормально, левая НЕ отработала команду. Точно такая же картина была и ДО перемены мест ЭБУ, а значит дело в шаговых двигателях.

    Конструкция фары е65 такова, что она НЕ предусматривает изъятие двигателя без разборки фары со снятием стекла. Но слегка пораскинув мозгами решение было найдено. Сам двигатель крепится к механизму повора двумя винтами под маленький торкс. Головки винтов смотрят в боковую стенку корпуса фары. В ней было просверлено пару отверстий, через которые без проблем винты были откручены и двигатель слегка вытащен наружу через лючек фары ближнего света.

    Сам мотор содержит две обмотки и соответственно четыре вывода. Ко внешней цепи двигатель подключен через разъем.

    Далее тестером прозвонил наличие контактов между разъемом на моторе и разъемом ЭБУ. Контакт есть! Но когда я попытался прозвонить контакты между выводами на самом моторе и разъеме, то одна цепь оказалась разомкнута!!! Вот оно-то и эпало мне мозг!

    Разъем сделан по типу ножевого соединения: подходящие провода зажаты в пластиковой колодке, а на корпусе мотора установлены четыре ножевых клеммы, потипу как на рисунке:
    [​IMG]

    Соответственно когда колодка с проводами одевается на эти ножи, то по задумке разработчиков лезвия разрезают изоляцию и впиваются в жилы провода. Но видимо для данного конкретного места данное решение не очень удачное. Толи контакт окисляется со времением, толи еще что-то, но в моем случае он пропал!

    Снял колодку, зазор между лезвиями чуть чуть уменьшил, поджав пассатижами. Воткнул колодку на место. Проверил контакт, теперь он есть!

    Собрал все в обратной последовательности. Технологические дырки в фаре заклеил кусочком вибропласта (осталось от работ по виброизоляции двере). Проверил Инпой, все работает, поворачивается, позиционируется. Ошибок нет. Выехал из теплого гаража на улицу, чуть чуть прокатился, покрутил рулем - фары поворачиваются как и положено!

    Вот такие дела :rock:

    05-03-12 решил добавить дополнительную информацию:
    Спустя буквально несколько дней после того, как была отремонтирована левая фара, адаптив снова перестал работать. Самое интересное, что на этот раз диагностика не выдавала никаких ошибок. Однако по косвенным признакам я обвинил в неисправности шаговый двигатель правой фары и в итоге оказался прав.

    Косвенный признак, который поможет определить в какой фаре неисправность очень простой. Когда все исправно, то при первом включении света после запуска двигателя фары быстро опускаются вниз и потом медленно поднимаются с некоторой скоростью. Если же в одной из фар случился трабл с адаптивом, то отрабатывать этот подъем данная фара будет существенно быстрее другой исправной (раза в три примерно).

    Неисправность в правой фаре в моем случае была очень похожа на выше описанную в левой, но не такая же. На этот раз проблема была в ножевом соединении выводов обмоток шагового двигателя с ножевой клемомой. Она двусторонняя, с одной стороны одевается внешний разъем с проводками в сторону блока управления, с другой - зажимаются проводки из обмоток моторчика - две обмотки соответственно четыре клеммы))

    Поколдовал в этом месте, собрал, все заработало )))) Больше проблем не возникало.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Пушдыбатн

    Пушдыбатн РаzZzдолбай

    В клубе с:
    10 дек 2009
    Сообщения:
    3,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    молодцом:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. storm2005

    storm2005 Живу я здесь

    В клубе с:
    5 май 2011
    Сообщения:
    8,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Молодец.Такие вещи в ФАК..)) надо вешать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Andre_

    Andre_ Абориген

    В клубе с:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    3,538
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Доцент ты:rock: А что такое ФАК, объясните пжалста
     
  5. Пушдыбатн

    Пушдыбатн РаzZzдолбай

    В клубе с:
    10 дек 2009
    Сообщения:
    3,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    частозадаваемые вопросы FAQ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика