1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 реле стартера

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Aleks_g, 30 май 2013.

  1. Aleks_g

    Aleks_g Участник тусовки

    В клубе с:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Где находится реле и предохранитель от стартера. Х5 2001, 3,0. При повороте ключа стартер молчит. Я его снял, он живой.
     
  2. gostev77

    gostev77 Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2,007
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    ни реле ни предохранитель скорее всего не при чем... ехай на диагностику
     
  3. Дэни

    Дэни Старожил

    В клубе с:
    21 ноя 2009
    Сообщения:
    5,249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Так могут и в замке зажигания проблемы быть...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Реле стартера = это втягивающее реле
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Aleks_g

    Aleks_g Участник тусовки

    В клубе с:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Снял стартер, втягивающее живое. Подовал 12 вольт
     
  6. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    У меня на 34-ке была хрень, стартер то работал, то нет. Потом совсем сдох. Снял - подал 12 в - крутит. Потом выяснил: плюсовая клемма разболталась в черном диэлктрике. Её пятак тупо отходил. Поменял стартер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Aleks_g

    Aleks_g Участник тусовки

    В клубе с:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Стартер снял, проверил на стенде, он рабочий
     
  8. Fedor_S

    Fedor_S Участник тусовки

    В клубе с:
    10 авг 2012
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    А у меня вот такая штука происходит, и тоже пытался выяснить где реле стартера: "После замены стартера ( у старого иногда прокручивал бендикс) появилась проблема - иногда стартер вообще перестал реагировать на поворот ключа, т.е. ни щелчков реле, вообще никаких звуков. При этом вся приборка светилась, гудок гудел, фары включались, в общем все как обычно. Накинули провода от соседней машины на подкапотные клеммы - стартер заработал. Для начала поставил новую АКБ. Через пару недель история повторилась. Опять "прикурил от соседа". Поехал на СТО где менял стартер - проверили еще раз надежность и правильность соединения проводов - все нормально. После очередного косяка решил сам проверить. Взял + и - от своего аккумулятора и подсоединил их отдельными проводами к клеммам под капотом. Никакого эффекта. Тогда решил посмотреть откуда к стартеру подходят провода. На двигателе увидел какую-то пластиковую коробку из которой выходит куча проводов ( кабелей) в гофре, в том числе и на стартер - типа разветкоробки. В общем-то я искал реле стартера, и подумал что оно может находиться внутри этой коробки. Вскрывать её я не решился, а просто слегка пассатижами постучал по этой коробке, а потом до кучи и по втягивающему реле стартера - и стартер заработал. Вопрос: есть ли на самом деле на БМВ Х5 е53 2003г.в. зто самое реле включения стартера, или как его раньше называли разгрузочное, и если есть то где? Или же это не срабатывает втягивающее (по какой причине)? И почему он срабатывает, если прикуриваешь от внешнего источника?
     
  9. Aleks_g

    Aleks_g Участник тусовки

    В клубе с:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Где находится реле стартера?
     
  10. Aleks_g

    Aleks_g Участник тусовки

    В клубе с:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    До этого в сервисе в коробке снимали плиту чистили ее и меняли масло
     
  11. Aleks_g

    Aleks_g Участник тусовки

    В клубе с:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Где можно увидеть электрическую схему подачи питания на стартер включая все реле, предохранители, ключ зажигания и все примочки на 3л. 2001 г
     
  12. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Aleks_g

    Aleks_g Участник тусовки

    В клубе с:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Помогите узнань, куда приходит и где крепится минусовой провод от втягивающего?
    Походу нет минуса
     
  14. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Нет там минусового провода. Проверь массу на двигателе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Aleks_g

    Aleks_g Участник тусовки

    В клубе с:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    К втягивающему подходит два провода плюс и минус
     
  16. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Что б я на рельсах уснул! :shock:
    А к самому стартеру сколько?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Shuher49

    Shuher49 Завсегдатай

    В клубе с:
    18 окт 2010
    Сообщения:
    763
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Самая простая схема...
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      100.9 КБ
      Просмотров:
      4,727
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вот именно. Сколько видел стартеров, схема одна: силовой провод прямиком от аккума и один управляющий. Возможны варианты с дополнительными тонкими проводками для автозапуска.
    Повторяю: втягивающее реле - это и есть реле стартера.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. BigVik

    BigVik Завсегдатай

    В клубе с:
    20 янв 2013
    Сообщения:
    765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Насколько я знаю, реле стартера находится в коробке справа за перегородкой, где ЭБУ двигателя.
    Из WDS:
    [​IMG]
    K6324, X6324
    моторный отсек, сзади справа в отсеке управляющей электроники
    K6324 Пусковое реле
    X6324 Разъем узла (9-полюсный, черный), Пусковое реле
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    WDS пишет К6324 как "реле блокировки стартера". Блокирует запуск при нахождении селектора АКПП не в P и N.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Fedor_S

    Fedor_S Участник тусовки

    В клубе с:
    10 авг 2012
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Разобрался с проблемой? А у меня сегодня повторилась та же хрень, как писал ранее: т.е. при повороте ключа стартер молчит, никаких щелчков реле нет. Стучал по втягивающему - не помогло. Накинул 2 повода от аккумулятора соседнего авто на клеммы + и - под капотом, стартер тут же крутнул как ни в чем не бывало:shock:. У кого только не спрашивал - у электриков, диагностов, просто опытных людей - все чешут репу и ни каких причин назвать не могут. естественно говорят, что нужно смотреть в момент возникновения неисправности. Но это только на эвакуаторе везти...
     
  22. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А померить напряжение на клеммах под капотом? Если меньше 9 вольт, то стартер и не будет крутиться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. mr_ventura

    mr_ventura Участник тусовки

    В клубе с:
    2 июл 2009
    Сообщения:
    169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    велкам ))) вы тут не один такой, с подобной проблемой. если бы пошуршали нормально поиском, то вероятно нашли бы подобные темы. скорее всего это не стартер, а EWS. у меня такая байда уже давно.
    вот вам для размышления, вырезка с сайта:

     
    Булка 85 нравится это.
  24. Fedor_S

    Fedor_S Участник тусовки

    В клубе с:
    10 авг 2012
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Напряжение на клеммах замерял - в норме 12 в. (АКБ новая). Если произошла рассинхронизация ключа и блока EWS BMW, то почему эта проблема возникает 1-2 раза в месяц а в остальное время никаких проблем? И самое непонятное: [U]почему, когда набрасываешь провода на подкапотные клеммы от внешнего источника - стартер крутит как ни в чем не бывало???[/U] А от своего аккумулятора протягивал 2 провода из багажника к подкапотным клеммам - никакого эффекта?
     
  25. Fedor_S

    Fedor_S Участник тусовки

    В клубе с:
    10 авг 2012
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Кое-что прояснилось, но причину все равно не знаю. При очередном не срабатывании стартера при повороте ключа выяснил, что на контакте стартера "30" + присутствует, а на контакт "50" он в момент старта не приходит - поэтому не срабатывает втягивающее реле. Замкнул дедовским методом эти два контакта, стартер крутнул, машина завелась. Так почему же этот + иногда теряется, и какой из блоков или реле в этом виноват? И почему, когда набрасываешь провода на подкапотные клеммы от внешнего источника - стартер крутит как ни в чем не бывало??? Никак не найду грамотного электрика, так может кто-то все-таки встречался с такой проблемой???
     
  26. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Попробуй открутить подкапотный "плюс" (гайка на 19) и проверь как прилегают клеммы подкапотная и та, что пришла с аккумулятора. Может, между ними плохой контакт. Или вообще эта гайка не затянута.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Aleks_g

    Aleks_g Участник тусовки

    В клубе с:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Минусовой провод идущий на двигатель подтянул и двигатель завелся
     
  28. Fedor_S

    Fedor_S Участник тусовки

    В клубе с:
    10 авг 2012
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Это проверял дважды. Я же говорю, что от этой гайки "+" как раз приходит на стартер (он там на контакте 30 есть всегда). Не приходит "+" на контакт 50 втягивающего реле при повороте ключа! Это путь от замка зажигания через блоки ews, ivm, какие-то реле (которые не знаю где расположены чтобы их проверить), и по ходу иногда этот + не доходит до стартера. А с подкапотного плюса как раз проводом и подаю "+" на "50" контакт стартера, и при этом втягивающее срабатывает и машина заводится!
     
  29. mr_ventura

    mr_ventura Участник тусовки

    В клубе с:
    2 июл 2009
    Сообщения:
    169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    не мучайте зазря стартер. заедьте-ка на диагностику, поглядите ошибки по EWS. или еще как вариант, если это глюк ews, как у меня, то у меня заводится когда ключ не сразу на старт, а поворачиваешь с задержками 5-10 сек.
     
  30. BMWешник

    BMWешник Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июн 2011
    Сообщения:
    620
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Во-первых: WDS показывает что реле сатртера находится с лево в пластике (если лицом на мотор смотреть при открытом капоте). Лично на своем американце 2001 года, я его не нашел.
    Во-вторых: мину на стартер приходит от провода, жирного провода, который крепится к подушке двигателя с лево (опять же лицом на мотор)
    В-третьих: на стартер приходит два провода. Один жирный это + и второй тонкий это + на втягивающее. Работа стартера не так проста. Во втягтвающем две обмотки. Одна рабочая, вторая вспомогательная.

    Описывать что может быть, а чего не быть. Я не буду. Лично я тут проковырялся сам, но было так:
    1 приехал на заправку и усе... Машина не заводится. Стучал по стартеру, бегал с бубном... Ни как не завелся. Итак до горожа дотощили. Снял (с матюками) и осмотрел стартер. Вроде втягивающее... От аккумулятора не втягивал (напрямую стартер к аккуму подключил). Поменял втягивающие и стало работать как часы, от аккумулятора.
    2 Поставил все обратно и от ключа ни каких признаков жизни стартера. Тут я написал на форум и народ стал разное предлогать...
    3 Одна из мыслей это сдохший аккум. А как на зло в гараже нет света. Друг приехал и прикурил меня. Провода как вы понимаете я прикрепил - на мотор и + на клему под капотом. И опа, машина завелась.
    4 Я гену снял и в диагностику. Сам осмотрел ни чего не нашел. Диагностика показала, что генка живой-то.
    5 Установив генку на место я взял толстые провода от сварки и поочередно стал на аккум цеплять и к движку. Т.е. взял с минуса аккума кинул на корпус двигуна. И попробова все завелось.

    Как итог - минусовой провод, где подушка двигателя немного открутился. Смазав от окисления контакт и болт, я все это дело подтянул на сколько мог. И езжу не напрягаясь.

    Еще одна беда - EWS, тут уже об этом писали. Если машина потеряла ключ, то сколько не тыч в замок зажигания, ни чего не будет...

    Надо бы компьютером проверить, что машина говорит и после искать электроны в машине.
     
    saloved нравится это.

Яндекс.Метрика