1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Регулировка натяжения пружины!

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем VasFil, 19 июл 2009.

  1. VasFil

    VasFil Завсегдатай

    В клубе с:
    19 мар 2009
    Сообщения:
    384
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    В инструкции на F800 написано, как выставить на вес 85 кг. 12 оборотов на пружину и 1,5 оборота на аммортизатор. И все :eek: Да еще написано как важно чтобы все было согласованно с весом. Настройка аммортизатора с пружиной тоже должны взаимно соответствовать по нагрузке.
    Кто нить знает как считать обороты для кг? 85/12 и 85/1,5. Что то у меня подозрение, что не все так просто :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Андреевич

    Андреевич Завсегдатай

    В клубе с:
    3 мар 2008
    Сообщения:
    1,597
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    Про регулировку амортизатора: заворачиваешь регулировочный винт до упора и полтора оборота отвернуть.
    Про пружину думаю понятно - затянуть на 12 оборотов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. VasFil

    VasFil Завсегдатай

    В клубе с:
    19 мар 2009
    Сообщения:
    384
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Блин я непонятно написал - сорри :( Как считать чтобы выставить на больший вес? Дело в том, что 12 оборотов считается от полностью затянутой пружины а 1,5 оборота аммортизатора от полностью раслабленного аммортизатора.? Да и не факт что например один оборот регулировки аммортизатора равен 85/1,5=56,7 кг, а скольки килограмам равен один оборот настройки пружины совсем неизвестно так, как дают настройку от обратного - от затяжки. И вообще кто сказал что там зависимости прямолинейные :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Mikle49

    Mikle49 Абориген

    В клубе с:
    23 мар 2009
    Сообщения:
    2,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Я почитал мануал по обслуживанию мотоциклов BMW, и сделал такой вывод:
    1. регулировка пружины (как следует и описания) необходимо только для регулировки угла света фары.
    2. Регулировка амортизатора меняет жесткость амортизатора и настраивает работу подвески в зависимости от дорожного покрытия и стиля езды.
    Исходя из этого и надо регулировать, можно даже найти в тех. данных высоту контрольной точки при нормальной нагрузке и добиться этого параметра сидя на мотоцикле, регулируя высоту пружины. А с амортизатором сложнее, нужно менять регулировку при изменении условий эксплуатации. Когда эти параметры переключаются кнопочкой на руле, и пользуешься этим постоянно, то понимаешь, как влияет амортизатор на поведение мотоцикла, но каждый раз крутить отверткой, не удобно:confused::shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. VasFil

    VasFil Завсегдатай

    В клубе с:
    19 мар 2009
    Сообщения:
    384
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Значит осталось разобраться с высотой контрольной точки. Но вообще то мрак :))) Может кто то уже этим вопросом озадачивался и уже на глаз знает... как и что крутить в зависимости от загрузки :shock: ХЕЛП
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Mikle49

    Mikle49 Абориген

    В клубе с:
    23 мар 2009
    Сообщения:
    2,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    У меня кнопочка на руле :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Андреевич

    Андреевич Завсегдатай

    В клубе с:
    3 мар 2008
    Сообщения:
    1,597
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    Я тогда даже не знаю как еще обьяснить ?
    Яж писал - "...Про регулировку амортизатора: заворачиваешь регулировочный винт до упора и полтора оборота отвернуть."
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. VasFil

    VasFil Завсегдатай

    В клубе с:
    19 мар 2009
    Сообщения:
    384
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Андреевич :D На норму из расчеча 85 кг. веса я выставлю :) Проблем нет, а вот как правельно выставить на другой вес :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Андреевич

    Андреевич Завсегдатай

    В клубе с:
    3 мар 2008
    Сообщения:
    1,597
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    Чем сильнее затягиваешь пружину, тем сильнее зажимай клапан регулировки гидравлики амортизатора.
    Но сказать на сколько градусов нужно повернуть регулировочный винт тебе никто не скажет, очень много факторов влияющих на демфирующие свойства - поэтому подбирай опытным путем такое положение, которое тебе будет наилучшим.
    Но это будет только тебе, и не факт что устроит другого мотоциклиста, хотя бы потому, что у него другой вес и другое представление о комфорте и управляемости.
    На своем мотике делаю несколко вариантов настройки подвески в зависимости от того один или вдвоем, камфортная спокойная езда или погонять, состояние покрытия - ровное или удрыганное.
    Экспериментируй, пробуй - по другому никак..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. VasFil

    VasFil Завсегдатай

    В клубе с:
    19 мар 2009
    Сообщения:
    384
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Под себя я вроде как уже научился настраивать. Точнее при моих 75-80 кг норма на 85 кг как раз получается под меня, в меру жестко, и не надо перенастраивать если кофров навешал. Когда на малые растояния брал второй номер просто пружину зажимал на 2-3 оборота на всякий случай и все. А тут такое дело на дальняк со вторым номером собрался, вот и решил с умничать правельно все выставить :) В дороге как то не айс искать оптимум :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    VasFil, правильно все выставить очень сложно, хотя бы потому что нет регулировок прелоада вилки. :) Поэтому крути прелоад моноамртизатора до тех пор, пока в нагруженном состоянии (багаж + 2 человека) просадка подвески не будет равна 40 мм (это приблизительно 1/3 от 125 мм, полного хода задней подвески). Демфирование нужно установить все в стандартные настройки, а затем rebound на 2-3 клика по часовой стрелке (в сторону hard). После этого можно сделать тестовую поездку и если будет слегка вяло перекладываться в поворотах, то увеличить прелоад пружины моноамортизатора на пару оборотов.
    Просадку меряют как разницу между расстоянием от пластика хвоста до маятника, если от оси провести линию вертикально вверх, когда заднее колесо вывешено в воздухе (только не при помощи подката, который давит на маятник) и в нагруженном состоянии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. VasFil

    VasFil Завсегдатай

    В клубе с:
    19 мар 2009
    Сообщения:
    384
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Супер! Большое спасибо!!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. VasFil

    VasFil Завсегдатай

    В клубе с:
    19 мар 2009
    Сообщения:
    384
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Что то не так аммортизатор можно поджать тока 1,5 оборота и мне кажется это особо не скажется на просадке. Наверное наоборот пружиной регулировать просадку а потом уже аммортизатор поджимать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Демфирование вообще никак не влияет на просадку. Просто когда ты увеличиваешь прелоад, нужно чуть затянуть в hard демфирование отбоя, потому что сила пружины увеличилась, а нужно сохранить скорость отбоя колеса. И клики - это не обороты. При регулировке, когда крутишь, регулировочный винт щелкает. Это и есть клики. :) Или БМВ отчудила регулировку демфирования без щелчков?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. VasFil

    VasFil Завсегдатай

    В клубе с:
    19 мар 2009
    Сообщения:
    384
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Так давай для идиотов :) Без прелоадов и демферов :) Справа крутяшка с щелчками - натягивает пружину :) на моноаммортизаторе просто крутилка без щелчков норма на 85 кг это 1,5 оборота из полностью затянутого положения.
    Ход подвески у меня 140 мм. Т.е. мне надо чтобы при полностью загруженном мото уменьшилось растояние от максимума при вывешеном заднем колесе на 1/3? И регулируется это затяжкой пружины? так? а затем уже затягиваю аммортизатор исходя из 1,5 оставшихся оборотов? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Да, регулировкой пружины добиваешься, чтобы мотоцикл просаживался на 40-45 см.

    Я не знаю, что подразумевает БМВ под "нормой" демфирования под 85 кг. :) Найди небольшую кочку на дороге и проедь по ней где-то на 60 км/ч. Если пассажирку подбрасывает вверх после наезда на неровность, то надо увеличить демфирование отбоя (то, что тормозит подвеску при распрямлении), если подбрасывает в момент наезда, то нужно уменьшить демфирование сжатия (то, что тормозит подвеску при сжатии). Но не уверен, что у тебя сжатие регулируемое.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. VasFil

    VasFil Завсегдатай

    В клубе с:
    19 мар 2009
    Сообщения:
    384
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Уже приехали в Крым.
    Пассажирка приходит в себя. Походу движения регулировал. Нагружены практически по максимуму пружину пришлось затянуть тоже почти до конца. Пока будем кататься тут попробую настроить все красиво. ALX - большое спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Костоправ

    В клубе с:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    1,432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Водит:
    Подскажите пожалуйста, грамотные люди!!! У меня проблема! Винт на амортизаторе моего мотоцикла, под ним подписанно soft и hard, решил я крутануть этот болт в качестве эксперимента начав крутить с большим усилием против часовой стрелки, неожиданно стало крутится легче, откурутил побольше, а потом решил обратно закрутить. /Крутится легко! Вопрос такой это нормально? Или я сломал эту регулировку? И еще собираюсь ехать загруженный с пассажиркой, лучше всего на сколько кликов выставлятиь крутилку, их всего там 36?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. easyman05

    easyman05 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 июл 2007
    Сообщения:
    16,808
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Костоправ

    В клубе с:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    1,432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Водит:
    Спасибо за статью, воспользуюсь при настройке. Самое главное мне бы хотелось понять насколько я попал и к чему это ведет сломав настройку софт-хард. т.к. там сейчас свободный ход, что влево, что вправо. до бесконечности...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Попал ты как минимум на переборку моноамортизатора. Или на его замену. Или придется ездить как сейчас, с самым мягким демфированием.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Костоправ

    В клубе с:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    1,432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Водит:
    ALX спасибо за правильное утверждение..Очень интересно твое мнение.Я сегодня снял амортизатор и поехал в контору гидромастер. Там поахали, поохали и сказали, что эту регулировку даже если будут делать переборку, они делать не будут т.к. это они не делают, а только устронят течь аморта. Они мне объяснили, что эта регулировка поднимает или опускает иглу в штоке которая в свою очередь перекрывает перепускное отверстие для масла. На вопрос , что за винт который напроивоположной стороне находится от регулировочного болта, и зачем его закернели ответа не дали. Есть у меня подозрение, что этоотверстие через которое вставляли этот регулировочный болт с самим эти клапаном (или как его назвать). Тут вопрос, что будет если открутить этот винт? Выльется ли масло? Не выйдет ли газ? Смогу ли я извлечь этиу сломанную деталь через это отверстие? А потом сделав на токарном станке аналогичную смогу ли вставить в правильном положении обратно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Костоправ

    В клубе с:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    1,432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Водит:
    Зы : переборка амморта у них стоит 6 тыс. руб.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. easyman05

    easyman05 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 июл 2007
    Сообщения:
    16,808
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    а смысл в такой "переборке"? регулировка всё равно не будет работать...всё одно - новый амортик.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Дженсен

    Дженсен Старожил

    В клубе с:
    11 апр 2009
    Сообщения:
    7,160
    Пол:
    Мужской
    + 100

    Заменить и не мудрить, здоровее будешь
     
  26. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Тут такое дело. В любой подеске эти болты обычно сидят на очень слабой алюминиевой резьбе. Поэтому их даже не рекомендуют крутить против часовой стрелки до упора (в soft). Я тут посмотрел свои записи по GS - это регулировка отбоя. В принципе с регулировкой на минимум демфирования жить можно. Насчет разборки моношока я ничего не скажу, я очень приблизительно представляю как там в GS все устроено. Но масло по любому должно быть под давлением газа (где-то 10-13 атмосфер). Соответственно клапан, который регулирует сечение канала подачи масла, без стравливания давления вытащить не получится. Так что, если деталь еще как-то работает и демфирует, я бы не разбирал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. roman07

    roman07 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    302
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Пользуйтесь!!! :) регулировка амортизатора на мотоцикле.JPG
     
    BorZerg и N.Basilisk нравится это.

Яндекс.Метрика