1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E70 Реанимация мотора печки за 100 рублей.

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем menshikoff, 21 май 2018.

  1. menshikoff

    menshikoff Новичок

    В клубе с:
    26 фев 2009
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем привет!
    Это мой первый пост на данном ресурсе, надеюсь что будет полезным хоть кому-нибудь.

    Начал посвистывать моторчик. Снял для того чтобы почистить и смазать.

    Снимается элементарно. В ногах пассажира откручивается 3 самореза и снимается нижняя панель. Далее откручивается 2 торкса на воздуховоде (что в ноги дует) и воздуховод снимается. Затем откручиваются 2 самореза внизу торпеды (на том же уровне где откручивали 3 самореза вначале), чтобы можно было отогнуть нижний край торпеды. Далее откручиваем сам вентилятор с корпусом, он держится на 4 торксах. Три из них видны, а четвёртый прячется под краем торпеды, надо за него заглянуть и увидите. Чтобы вытащить вентилятор с корпусом нужно отогнуть нижний край торпеды.

    Снял вентилятор и увидел, что одной щётки осталось 1,5-2 см, а вот второй осталось 1-2 мм, то есть жить мотору осталось недолго! Как мог почистил, смазал и поставил обратно. При установке важно попасть корпусом вентилятора на 2 направляющие и всё встанет легко на свои места. Установка производится в обратном снятию порядке. Про разъемы не пишу - итак понятно.

    После установки вентилятор с переменным успехом проработал неделю и умер окончательно.
    Решил не покупать новый или с разборки, а отремонтировать имеющийся, просто заменив на нём изношенные щётки. Пошёл в магазин типа "Всё для АВТОВАЗа" и купил там какие-то (не знаю от какой именно машины) медно-графитовые (именно медно-графитовые, а не просто графитовые!) щётки от стартера, 4 штуки за 100 руб. Главное чтобы они были не меньше в сечении родных щёток. Мои оказались больше. Снял опять вентилятор, снял корпус. Саму крыльчатку решил не снимать, так как она пластиковая и какая-то хлипенькая. Снял пружинки с щёкодержателей и вынул сами щёткодержатели через щель между моторчиком и крыльчаткой. Удалил остатки старых щёток, подточил напильником новые щётки под необходимые размеры и интегрировал их в щёткодержатели. Косички припаял к катушкам.

    Осмотрел коллектор и заметил что на нём имеется значительная такая выработка. То есть до следующего комплекта щёток моторчик возможно и не доживёт по причине полного износа коллектора. Как мог почистил коллектор.

    Следующим непростым этапом стала установка щёткодержателей на моторчик. Сами щёткодержатели легко проходят в щель между мотором и крыльчаткой, а вот одеть пружинки обратно - проблема. Выход нашёлся спустя несколько минут мучений. Взял нитки, сложил в 2 раза, накинул петлю на одну сторону пружинки. Нитку пропустил насквозь рядом с коллектором. Вторую сторону пружинки надел на место в щёткодержателе. Установил щёткодержатель на место, подтягивая за нитку пружинку. Затем за нитку натянул пружинку и усадил её на место на корпус. Со вторым щёткодержателем проделал то же самое.

    Щётки не притирал. Подключил к машине и всё сразу заработало, на все режимах как положено. Без каких-либо писков и шумов.

    Итого мне понадобилось 100 руб, прямые руки и пару часов свободного времени.

    Если вдруг кто захочет порукодельничать - пишите, помогу советом!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    hammer905, vladimir 30reg, Dantist и 5 другим нравится это.
  2. Operator

    Operator Завсегдатай

    В клубе с:
    17 июн 2012
    Сообщения:
    689
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Я за эту процедуру 3т.р отдал + только что вроде ещё якорь или ещё чего-то поменяли
     
  3. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если якорь не сильно изношен, то эта процедура имеет смысл. В противном случае это не на долго. Новые щётки пока притрутся тоже изрядно попилят якорь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. menshikoff

    menshikoff Новичок

    В клубе с:
    26 фев 2009
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я читал где-то что якорь 2 комплекта щёток выхаживает. Так что я расситываю что у меня еще прработает моторчик.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ivanprk

    ivanprk Участник тусовки

    В клубе с:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    296
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    одно радует, что сам моторчик на е70 не так геморно снимается как на е53.тоже свой посвистывает, надо достать и посмотреть
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика