1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E28 Развалюха-рэйсинг или как я гонялся на Moscow Classic GP на чужом янгтаймере E28

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем amojnoya, 24 июн 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. amojnoya

    amojnoya Абориген

    В клубе с:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    За неделю до старта

    Каждый уважающий себя гонщик ездит на командной (чужой) тачке. Есть несколько исключений навроде сэра Джона Артура «Джека» Брэбема, но они лишь бетонируют железное правило. Хочешь гоняться - думай только о гонках, машину пусть готовит команда. Заодно и разбить не страшно - не свое же!

    Два года я вынашивал идею поездить в Moscow Classic Grand Prix (http://moscowclassicgrandprix.ru/). Однако, то не было времени, то не находил вменяемого автомобиля до 1984 года, как этого требует регламент. И тут мои приятели Леша и Ваня покупают по цене металлолома вполне живой экземпляр BMW E28. Модель 528 и номер тоже 528. Солидно!

    [​IMG]

    Зеленый цвет British Racing Green Platanengrün, заслуженный пятый стиль дисков BMW (от более свежего E34, но все равно в ретро стиле той эпохи), редкий стеклянный люк и механика! Все, на этом опции закончились))) Нет ни электростеклоподъемников, ни кожи, ни маленького трехспицевого руля, ни даже самоблока. «Весла», огромный тонкий руль, тканевая обивка салона, обычный свободный редуктор, даже не укороченный, коробка тоже обычная, без опции «КПП спортивного автомобиля», пружины комфортные, стабилизаторы тонкие, и лишь опытный взгляд на рычаги подвески наводит на мысль, что со временем родные детали уступили свое место более распространенным от E34. Ну и что! Эта «пятерка» все равно для гонок! Я сам видел, как парни из овощного ларька на такой боком валили:

    За пять дней до старта

    Уговариваю ребят отдать мне пятерку для участия в гонках Moscow Classic GP. Все равно на свалку приводить в порядок с полным разбором. Так хоть быстрее выяснится, где у нее не все в порядке.

    За четыре дня до старта

    Получаю добро на участие в гонках в зачете «Тайм-аттак», в классе Youngtimer-2, хотя регистрация уже закрыта. Нечеловеческими усилиями добываю за один день лицензию «Е» РАФ. Теперь я не просто гонщик, я лицензированный!

    [​IMG]

    Получить лицензию просто. Прежде всего надо поехать в поликлинику по месту жительства, чтобы получить справку от терапевта об отсутствии противопоказаний для занятий автоспортом. Экая фигня, подумал я.

    Щаз! Вообще-то я в командировке. И до места жительства 1100 километров. Учитывая завтрашнюю свадьбу у друзей, а также неисправность купленного болида, терапевт мне нужен не по месту жительства, а по месту командировки. То есть платный. И справка мне нужна сегодня же.

    Лайфхак: чтобы получить медсправку сегодня, надо попросить старину Вертера отправить тебя во вчерашний день, чтобы сдать кровь на анализы. И если этого не сделать, то легально mission impossible. Я обладаю даром предвидения, поэтому кровь сдал за день до мысли об участии в гонках.

    На самом деле на днях у меня разболелся нос и мне повезло, что отоларинголог (он же ЛОР) отправил меня в кои-то веки сдавать кровь на анализы. Отыскав в ворохе бумаг результаты, я поехал в единственный медцентр, где принимал терапевт.

    Со справкою в кармане, с лицензией в руке я поехал знакомиться с красоткой E28. Правда пока она еще не ездит: не работают два цилиндра, гремит подрамник, не включается вторая передача. Зато у нее стеклянный люк, успокаивал себя я:

    [​IMG]

    За три дня до старта

    Предвидящие исход гонок парни загодя купили новый мотор для пятерки. Одна проблема – он не собран. То есть совсем. Просто груда запчастей. А до гонок три дня. Сервисы за такой раритет не берутся, или отпугивают ценой ремонта выше цены машины. Поэтому «пятерка» едет на дачу – лечить старый мотор. И там проводит еще два с половиной дня:

    [​IMG]

    За десять часов до старта

    Владелец пятерки привозит мне ее на явочную квартиру (между прочим, в четыре утра), чтобы я вкатался. Поспав за последние три дня 11 часов, я ему все высказал обрадовался, как брату. А уж пятерке, как сестре, не меньше!

    [​IMG]

    За восемь часов до старта

    Значит, в восемь утра техническая инспекция и медосмотр, а у нас машина не мытая. На все про все два часа. Стой, резина еще старая, и задний бампер отвалился. На самой спортивной мойке Москвы я закрепил его купленным неподалеку тросом. Монокубковая мыха не даст соврать:

    [​IMG]

    За шесть часов до старта

    Приехал на автодром Moscow Raceway. Там меня ждала команда любителей древних баварцев. Без них техинспекция была бы провалена, ибо механик из меня так себе, но об этом чуть позже. Получаем пропуск и едем в паддок:

    [​IMG]

    Зато пленку клеить я умею довольно неплохо, и очень скоро стикеры спонсоров заняли отведенные регламентом места. На фото виден и выданный по большому блату стартовый номер 123:

    [​IMG]

    По сравнению с 535-й на заднем фоне наша пятерка просто джип:

    [​IMG]

    Бампер, привязанный тросом, на техинспекции забраковали. Пришлось его снять. Трос не пропал, им намертво закрепили аккумулятор, стоящий в своей нише. После означенных манипуляций на корме высвободилось место для наклейки «новичка», не закончившего успешно как минимум шесть гонок в классе – это желтый квадрат с диагональным черным крестом:

    [​IMG]

    Какое же это неблагодарное занятие – прогнозы! Я думал, что в гонке меня непринужденно обставит вылизанная 535-я:

    [​IMG]

    А ее – 944-й:

    [​IMG]

    И уж совсем, думал я, по-пенсионерски поедут Volvo и всякая жигульня))):

    [​IMG]

    А вот поди ж ты… Прогноз сбылся почти с иронической точностью до наоборот. Об этом, однако, я расскажу во второй части. А пока лирическое отступление.

    Moscow Classic GP привлек к себе не только наивных энтузиастов, решивших, что гонка на старых автомобилях гораздо дешевле, чем на свежих. Были и те, кто теплит в энтузиастах интерес к новым электрокофемолкам автомобилям. В паддоке за рулем ВАЗ 2101 Спорт-КБ был замечен бывший редактор «Автоспорта» Рустам Акиниязов, а рядом с «Москвичом» Владимира Мельникова из «Авторевю» парковал свою «Волгу» главред «За Рулем» Максим Кадаков (он тоже вышел из команды АР, как и Рустам):

    [​IMG]

    Кстати, Макcим повинен в приобретении мною BMW Z3 Coupe. Это было сделано под давлением и на основании одной только его статьи в АР, вышедшей в 1997 году. Вину он признал и пообещал принять участие в тесте Z3 Coupe «20 лет спустя»:

    [​IMG]

    За два часа до старта

    После поездки в Волоколамск на шиномонтаж (на Moscow Raceway, к моему удивлению, переобуться было негде) мы принялись облегчать «пятерку». Долой задний диван, запаску, обшивки:

    [​IMG]

    На фары наклеили ретро-кресты из черной изоленты (+50 л.с.):

    [​IMG]

    За 30 минут до старта

    В чадящий и трясущийся от страха мотор долили масло. Ни в коем случае не стал бы его лить в свою машину. Только в чужую, и только на время двух заездов:

    [​IMG]

    За 15 минут до старта

    Неспешно качусь по питлейну. Слово-то какое! Сразу на ум приходят стоп-энд-гоу, питстоп, прегрид:

    [​IMG]

    И вот он наш тайматтаковский «прегрид». Точнее просто очередь на выезд. Классы демократично смешаны между собой. Ты можешь быть на «Порше» в окружении «Москвичей», а можешь быть на гаишных «Жигулях» в окружении, скажем, «Жуков».

    Джентльмены, хватит болтать, заводите свои моторы!

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 amojnoya, 24 июн 2016
    Последнее редактирование: 24 июн 2016
  2. amojnoya

    amojnoya Абориген

    В клубе с:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Продолжение первой части


    Красный свет на питлейне Moscow Raceway горит слишком долго, мотор недовольно пофыркивает на холостых, пот льется под комбинезон сквозь намокший подшлемник. Зеленый свет! 7000 оборотов на тахометре, бросаю тяжеленную педаль сцепления, еще больше жму газ, и ускорение накрывает меня безудержной волной. Вжавшись в спинку кресла, едва поспеваю переключать передачи, тело стало непривычно тяжелым, руки не слушаются, глаза накрывает пелена перегрузки… Рассказывал бы я в женском коллективе…


    [​IMG]


    Старушка BMW E28 нехотя трогается на пяти цилиндрах, мотор не прогрет, чтобы не залить питлейн маслом))) Первый круг в гонке ознакомительно-пристрелочный, никто особо не валит, но на хвосте у меня висит сарай Volvo 245. К моему позору у меня никак не втыкается вторая передача после третьей, то есть вниз. Ни через подгазовку, ни через нейтраль с двойным выжимом. Мертвые синхронизаторы и опора (одна вместо двух!) КПП играют со мной в кошки-мышки. Пустив дымовую завесу, я включаю обратно третью, и наблюдаю вялое движение стрелки тахометра наверх…


    Volvo с мощнейшим мотором в 112 лошадиных сил проходит венец творения баварских инженеров:


    [​IMG]


    Фигня, догоним. Сейчас изловчусь и научусь втыкать эту злосчастную вторую передачу. Помню, дедушка едва не заколачивал рычаг в своем Т-150 на гонках по деревне. А я что? И я заколочу!


    [​IMG]


    Еще круг бесполезных попыток борьбы с коробкой. Перед длинным прямиком понимаю, что вторая мне не светит просто никак, торможу сильнее и включаю первую передачу. Хорошо, наконец-то есть ускорение. После нее вторая зашла как к себе домой. Ура мы ломим, вижу шведа! Хоть и через всю прямую старт-финиш, но я вижу этот угловатый силуэт:


    [​IMG]





    Почти не тормозя перед первым поворотом, захожу без визга шин. Скорость-то невелика! А крены уже пугают. Тридцать лет назад Гранта Спорт была бы суперседаном, не иначе. Ладно, в следующий раз разгонимся:


    [​IMG]


    Пока я боролся с коробкой, кренами, запахом масла в ретросалоне, вылизанная 535-я сходит с дистанции:


    [​IMG]


    А что вы хотели? Машинам больше тридцати лет. Тут подлечишь, тут изолентой замотаешь, а электроника возьми и сдохни.


    Меня догоняет очередной подготовленный «Жигуль», прошедший уже больше кругов, чем грозный 944-й Porsche:


    [​IMG]


    И в довершение я промахиваюсь мимо поворота. Поехал по обычной конфигурации трассы, тогда как для ретро-участников была составлена спринт-версия. Не день Бекхэма:


    [​IMG]


    Собрав остатки тряпки в кулак, включаю вторую (ну только после первой, разумеется) и мчу. Следующий круг точно боевой, хватит, пристрелялся уже:


    [​IMG]


    В начале боевого круга цепляюсь за прошедшую меня «тройку» и уже не отпускаю ее до финиша:


    [​IMG]


    Немного свежесгоревшего масла – Гринпис меня убьет. Жор не прекращался ни на минуту. «Пятерка» была чрезвычайно голодна!


    [​IMG]


    Зрители запаслись помидорами:


    [​IMG]


    Делаю лучший круг перед остывочным, на котором едва не убираюсь перед прямой старт-финиш из-за «потекших» колодок. Уфф. Потом я узнаю, что на всей этой чадящей самоходной повозке без второй передачи объехал 535-ю, но греет меня это мало. Вольво на шесть секунд впереди. А сейчас, сбросив газ, направляюсь снова на питлейн, чтобы вырулить в паддок:


    [​IMG]


    Пока я делюсь с родственниками впечатлениями, команда ищет в гугле, сколько может протянуть мертвая коробка на дряхлой пятерке:


    [​IMG]


    Несколько часов перерыва, за которые мы хотели сменить резину, масло и антифриз, ушли на просмотр гонок «Волг» и «Жигулей». Остывшая E28 снова едет на питлейн:


    [​IMG]


    Успокоившись и приловчившись втыкать вторую из нейтрали, я был нацелен показать этим шведам их место. Вот теперь старт! Вот теперь гонка!


    [​IMG]


    Первый поворот, второй… Никому не уступаю, рву! И вот пора включать вторую после третьей. Мускулы напряжены и по команде головного мозга с хрустом… выламывают кулису вместе с основанием от кузова! Вторая включилась, но при этом основание кулисы лежит на вращающемся кардане. Съезжаю с трассы и показываю маршалу, что моя гонка на сегодня закончена:


    [​IMG]


    В паддоке меня никто не встретил, даже владелец «пятерки». Да-да пожалейте меня, а я-то знаю, что от трибуны АМГ ему идти еще пару минут. Главное дать ему новопассит. Передачи переключать в принципе можно, но уж точно не в гоночном режиме, поэтому после консилиума решили ехать своим ходом:


    [​IMG]


    Но уже на гостевой площадке стало понятно, что «пятерку» придется оставить на заправке. Энтузиазма толкаться по пробкам с такой кулисой нет:


    [​IMG]


    Но «пятерка» все же уехала, да еще и своим ходом. Пусть под ночь, пусть не сразу, но сама. Она выдержала Moscow Classic Grand Prix!


    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #2 amojnoya, 24 июн 2016
    Последнее редактирование: 27 июн 2016
  3. M535i

    M535i Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2005
    Сообщения:
    21,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    бедная е28...
    за что ей на старости лет ЭТО..

    ((((
     
  4. amojnoya

    amojnoya Абориген

    В клубе с:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    после ЭТОГО ее приведут в чувство гораздо более, чем она была у предхозов
    и 4 июля снова на этап
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. nadikto

    nadikto Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Машинка скоро оживет!
     
  6. 12inc

    12inc Участник тусовки

    В клубе с:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    У нас е28 в краснодарском крае любят и восстанавливают.
     
  7. nadikto

    nadikto Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    знаем, купили недавно с товарищем в геледжике одну..
     
  8. orspn1

    orspn1 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 сен 2012
    Сообщения:
    381
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Жаль авто, состояние не такое уж и плохое
     
Статус темы:
Закрыта.

Яндекс.Метрика