1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

раздатка Х-драйва

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем Russo, 3 апр 2010.

  1. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Все-таки никак для себя не уясню.
    И "вперед" и "назад" в раздатке момент передается через фрикционы?
    Если отключить моторчик х-драйва, например скидыванием фишки, то тупо остаются зажатыми фрикционы "назад" и машина становится типа заднеприводной?:cool::shock:

    зы.соотв-но, если декламируется 60/40 по осям, в раздатке всегда и везде происходит постепенное истирание фрикционов? а если хулиганить или в снегу/грязи рыться то сильнее...
     
  2. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В раздатке нет фрикционов "назад" или "вперёд". Там только одна фрикционная муфта, работающая и "вперёд" и "назад". Изменяется только направление её вращения.
    Именно так. Поэтому и предусмотрена автоматическая юстировка "моторчика", компенсирующая износ фрикционов. Только скорость "истирания" очень незначительная, потому, что фрикционы труться в масле (в отличие от "сухих" муфт).
    В обычных условиях пробуксовка "в снегу/грязи" практически не влияет на скорость износа фрикционов. А в некоторых случаях (например, на голом льду или при диагональном вывешивании) износ даже уменьшится.
    А вот если, к примеру, жёстко заблокировать оба передних колеса (намертво "приклеить" к дороге), а одно или оба из задних заставить буксовать, то раздатке вполне может прийти скорый кирдык. Только вряд ли кто-то будет так экспериментировать, будучи в здравом уме и твёрдом рассудке:).
     
  3. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    как одна муфта может одновременно раздавать момент? это же разные направления вращения...или нет?
    она на первичном валу?
    где бы фотки глянуть?

    зы.а что насчет обесточивания моторчика :)
     
  4. Patrol61

    Patrol61 Старожил

    В клубе с:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    6,099
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    фотки не знаю, а в тисе все подробно и красиво, а главное понятно расписано, оч рекомендую :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    вроде искал...поищу еще раз.
     
  6. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    В ТИСе все красиво-понятно.
    Но я не понял одного: там на картинке, иллюстрирующей распределение момента по осям при избыточной поворачиваемости, нарисовано что на заднюю ось идет 35% момента, а на переднюю 65%. Не понимаю, как на зад, включенный постоянно, на шлицевом соединении, может идти меньший момент, чем на перед, подключаемый муфтой?
    Там же читаем: "Когда дисковая муфта полностью заблокирована, задний и передний мост жестко соединены друг с другом." Но это ведь значит, что момент делится ровно поровну, 50%/50%? Разве нет?
     
  7. Димка3054

    Димка3054 Абориген

    В клубе с:
    3 апр 2007
    Сообщения:
    3,288
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интересно....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. VDV

    VDV Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2002
    Сообщения:
    845
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интересно. И еще вопрос, а асли зимой применяешь ручник для быстрого разворота, что происходит?
     
  9. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А как тогда один двигатель раздаёт момент и для движения вперёд и назад?:)
    Она установлена после коробки, в раздатке.
     
  10. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    TIS и поиск по форуму помогут. Очень много тем было и с фотками, и с видео.
    А что Вы от него хотите?
    Обесточили, он и остался в этом положении. Значит муфта будет всегда зажата с постоянным (неизменяемым) усилием (тем, какое было до обесточивания). Т.е. ПП будет неуправляемым.
     
  11. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вся сложность в том, что распределение моментов по осям зависит не только от муфты хДрайва, но и от моментов сопротивления передних и задних колёс. Скажем, если полностью оторвать задние колёса от дороги, то при заблокированной муфте все 100% момента от двигателя пойдут на перед, т.е. мы имеем распределение 100/0. Распределение 65/35 при максимально сжатой муфте говорит лишь о том, что зад разгружен, и на него подаётся только 35% момента.
    Распределением момента между осями можно управлять силой сжатия дисков муфты, но только при условии равенства сопротивления колёс.
     
  12. bzzz

    bzzz Завсегдатай

    В клубе с:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    375
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    если я правильно понял (из разных источников) в xdrive есть полноценная межосевая блокировка посредством многодисковой муфты. другое дело, что управляет ей электроника и нельзя заблокировать ее вручную.
     
  13. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В общем, да.
     
  14. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    блин я так похож на тупого?:)
    двигатель ни хрена не раздает он крутит первичный вал, а вперед/назад - кпп.:rolleyes: А раздает раздатка, раньше путем шестеренных передач, потом придумали цепь потом добавили муфты трения для регулировки. вроде так но не суть.
    То что муфта в раздатке знает всякий, а висит она на чем? на первичном? насколько я вижу по раздатке первичный и задний флянец соосны, то есть возможно даже жестко связаны, но на Х-драйве это анриал так как он может заднюю ось почти полностью обезмоментить вроде...

    хочу понять что например будет если где нибудь в дороге моторчик глюканул/сломался. если я скину фишку каким станет у машины привод?
     
  15. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Не может. Зад всегда жестко связан с первичным валом.


    Ну а что бывает, если любой электромотор отключить от питания? Перестанет двигаться. Но всякие внешние воздействия его могут крутить. Так и тут. Степень блокировки будет бесконтрольно плавать. Наверное, в итоге муфта почти разблокируется, и получится заднеприводный универсал.
     
  16. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Чё-т я ничо не понял. Каша какая-то.:confused:
    Ещё раз:). хДрайв не может "обезмоментить" заднюю ось, поскольку она (задняя ось) жёстко связана с выходным валом коробки. Заднюю ось обезмоментить может только сама дорога, вернее отсутствие трения задних колёс о дорожное покрытие (лед, масло на дороге, вывешивание одного из задних колёс и т.п.).
    О-о-о... Интересный вопрос. И не такой простой, как кажется на первый взгляд.
    Ясно одно. Моторчик после скидывания фишки останется в том положении, которое он занимал непосредственно до скидывания. А вот каким было это положение, Вам никто не скажет. Это зависит от кучи факторов: конкретного режима движения авто непосредственно перед поломкой моторчика, алгоритма управления этим моторчиком на случай его поломки и самой причины глюка/поломки.
    Например, если непосредстенно перед скидыванием фишки моторчик был в положении максимального сжатия фрикционов муфты (можно сказать их максимальной блокировки, хотя это и не совсем корректно), то у Вас на переднюю ось всегда будет подаваться максимально возможный момент. По мере износа фрикционов этот момент будет уменьшаться пропорционально их износу (автокоррекция ведь не будет работать).
    А вот если Ваш моторчик глюканул/сломался во время так называемого "парковочного режима" (низкая скорость движения и повёрнутый руль), то Ваш авто после скидывания фишки навсегда останется только заднеприводным.
    В остальных случаях возможен любой промежуточный вариант.
     
  17. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Нет, плавать ничего не будет, т.к. от моторчика к торсионному рычагу ведёт червячная передача с очень большим передаточным отношением. Каким точно не помню, но вполне достаточным для блокирования от обратного воздействия на моторчик. Это свойство практически любой червячной пары.
     
  18. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Там диск переменной толщины.
    Любые напряженные конструкции рано или поздно избавляются от напряжений.
     
  19. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это Вы о чём сейчас?..:)
     
  20. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    О том, что в заблокированном состоянии муфта долго не пробудет при отключенном моторчике. Все равно "расслабится".
     
  21. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот, малая часть
     

    Вложения:

  22. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Круто!!!:D:D:D
    По вашей логике любой автомобиль долго не простоит, пружины всё равно "расслабятся". И - брюхом об землю.:):):)
     
  23. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    так... проясняется.
    1. если кулачек (№4 на картинке) отпущен, то машина заднеприводная?
    2. получается что дифференциация по осям происходит за счет фрикционов?
    3. если убрать цепь то машина будет всегда тупо заднеприводной?

    но:

    4. а в каком состоянии раздатка если отключаешь антибукс до горящего треугольника?
    5. лукавство когда говорят, что "на переднюю ось передается 100% крутящего момента", учитывая всегда жесткую связь первичного вала и заднего фланца:shock:
    6. и непонятно как может сбуксовывать передняя ось, если заднее при этом не буксует учитывая всегда жесткую связь первичного вала и заднего фланца??:shock: например на снегу передом на асфальте задом...
     
  24. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Крутящий момент - это сила (усилие) необходимое, чтобы провернуть колесо. Если задние колеса стоят на льду (скользком покрытие) и когда трение равно нулю (теория), то получается, что и момент на этой оси равен "нулю". Потому что у колес нет сопротивления, но т.к. трение есть всегда, то раздатка никогда не может передать на перед 100% момента. Кажется так, пытался обьяснить вам и себе:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Patrol61

    Patrol61 Старожил

    В клубе с:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    6,099
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    а в чем жесткая связь то? там связь вроде как через ту же муфту и величина момента определяется как раз прижимной муфтой, на одной оси это не значит жесткая связь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Я тоже так думал. тут говорят - нет:shock::shock:
     
  27. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    а ну из такой логики можно сказать "100% на перед"...ну или 95% :)
     
  28. Patrol61

    Patrol61 Старожил

    В клубе с:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    6,099
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    так и есть, момент распределяется пропорционально зажатию муфты, потому и момент может быть разным, через раздатку и происходит компенсация или избыточной или недостаточной поворачиваемости в повороте
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. mig15

    mig15 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    заблуждаются жесткая это как на ниве без всяких торсенов и холдрексов
     
  30. Patrol61

    Patrol61 Старожил

    В клубе с:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    6,099
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    + 100 нет там прямой связи, нет и быть не может, все регулируется муфтой многодисковой, работающей в масле
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика