1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Расход масла на M54, раскоксовка, результат

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем avdeevnick, 26 окт 2014.

  1. avdeevnick

    avdeevnick Завсегдатай

    В клубе с:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Занимаюсь решением проблемы с доливкой масла уже пол года и недавно появился результат.
    Хочу поделиться с теми, кого этот вопрос тоже волнует. Итак.

    Проблема повышенного расхода масла у владельцев BMW встречается часто, и коснулась она и меня.
    Зачастую расход масла это приобретаемый фактор (бывает и с новья конечно) из-за ряда причин: неисправный КВКГ, задубевшие маслосъемные колпачки, закоксованные залегшие поршневые кольца (от части это болезнь двигателя, от части из-за не своевременной замены мала и режима езды авто - по пробкам) и т.д.

    С пробега 13 тыс, мое авто перешло с оригинального Castrol на Mobil 1.
    Расход масла на моей машине был всегда, по-этому считаю это нормой для данного экземпляра (сам концерн BMW, видимо для перестраховки, в паспорте указывает нормальный расход масла 1л/1000-1500км, в зависимости от модели двигателя). Однако за время эксплуатации расход масла стал плавно повышался вплоть до 1л на 1000км. Это меня стало напрягать и я перешел в активную фазу борьбы с напастью. "Куря" поиск, темы, форумы... я выявил для себя четкий поэтапный план поиска причины повышенного расхода:
    - заменить КВКГ со всеми патрубками;
    - проверить двигатель, патрубки и т.п. на возможную течь;
    - перейти на другую марку масла;
    - раскоксовать двигатель;
    - поменять маслосъемные колпачки;
    - и самое последнее и ужасное - замена колец, вкладышей, прокладок и далее от степени везения...иначе говоря - кап ремонт.

    Итак,
    - Июнь 2014 - начитавшись форумов, решил, что КВКГ самая популярная проблема, и шанс избавиться от масложора велик. Продиагностировав его самостоятельно (открыл крышку маслозаливной горловины, но двигатель не подал признаки паники и присасывания крышки я не заметил), все-таки решил его заменить. Но чуда не случилось - масло пришлось подливать как и прежде. Месяц раздумий и перешел к следующему этапу.

    - Июль 2014 - при переходе на другое масло - Motul, заметил течь из-под прокладки датчика уровня масла, устранил. Скрестив пальцы, с надеждой в душе, ждал результата.... но и Motul пришелся по вкусу моему M54. OK! подумал я, очередного форумного чуда не случилось. Переходить на Liqui Moly настроения уже не было, и чувствовал, что это без толку. Кому то может это и помогает - но оказалось не мне.

    - Сентябрь 2014 - решился я на опасный шаг - раскоксовка двигателя, столько флуда я еще не читал, интернет кишит отзывам и спорами, от -"это убъет двигатель", "стукнет сразу", "мертвому припарки", "катализатор умрет" до -"мне помогло", "расход упал" и т.д.
    Понимая на что иду, я все таки решился. Задав ряд вопросов в сервисе - что будет с катализаторами, со свечами, стукнет ли движок - получил ответы -"мы так делаем многим, и всех все нормально, а свечи - да, их скорее всего под замену".
    Ладно, оставил им машину на сутки, перекрестился, предупредил супругу, что есть шанс через день попасть на кап ремонт.
    Заехал к ним в тот же день, спросить как дела, как компрессия. Сказали компрессия почти в порядке, есть один цилиндр на нижней границе допуска, после раскоксовки проверим еще раз.

    Выкрутили мне свечи, залили Wynns, накрыли тряпками движок... дальше я не знаю, что они делали, проворачивали ли вал, делали ли паровую ванну, подливали ли маслица.... просто позвонили мне через день и сказали "прогазовались, свечи поменяли, масло новое залили (я обратно перешел на Mobil 1), езжай на трассу и дай ей жару, чтобы приподнялись кольца" Собственно говоря я так и сделал, боясь, что где-нибудь на трассе стукнет движок)))) Нет, все обошлось.

    Итак, с 10 сентября я начал следить за уровнем масла и ждать очередного чуда.
    Каждые 100 км я проверял щуп, к 500 км - я начал радоваться - масло почти не уходило.
    В итоге до первой просьбы авто подлить масла (случилось это сегодня), я проехал 3500 км, из них половина пришлась на трассу с повышенными оборотами при обгонах, думаю в городе расход составил бы еще меньше.

    Что я вам скажу, соклубники - мне раскоксовка помогла, аппетит моего BMW значительно поубавился, сколько будет длится данный результат - я не знаю. Буду периодически писать. Видимо после данной процедуры, шлам, грязь, кокс отвалились от колец, за счет чего они приподнялись и очистились отверстия/прорези на поршнях, по которым снимаемое со стенок цилиндра масло обратно сбрасывалось в картер.

    Дальше я планирую заменить маслосъемные колпачки, что из этого выйдет - я обязательно отпишусь.

    Для себя сделал вывод - буду менять масло не раз в 10 000 км, а раз в 5000-6000 км. С учетом моего среднегодового пробега в 15 000 км, это не так напряжно, как подливать масло каждый месяц.... Но надеюсь это позволит держать двигатель в большей чистоте, не закоксовывая кольца....:thumbup:
     
  2. wraith

    wraith Абориген

    В клубе с:
    5 апр 2013
    Сообщения:
    2,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    А зачем Вы изначально лили кастрол, а не оригинал?
    Дилер залил?
     
  3. FaRRukh

    FaRRukh Завсегдатай

    В клубе с:
    9 май 2008
    Сообщения:
    1,926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    тоже планирую сделать на n52
     
  4. IViking

    IViking Абориген

    В клубе с:
    6 июн 2013
    Сообщения:
    3,136
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Еще одна веселая тема. Исправный м54 жрет не более 1 литра на 10к км.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    935
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    У меня М54 (2004 год), пробег 140, после замены масла проехал около 5 т.км....как не достану на щуп - так постоянно под верхнюю риску. Масло потемнело, но уровень держится на прежнем месте.
    КВГ, прокладку и колпачки менял 1,5 года назад (и то не из-за расхода масла, а из-за того, что оно сочилось из под прокладки).
     
  6. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я делал раскоксовку себе на камри и жене на форд, после камри начала жрать конски(пришлось авто сливать), форд без изменений...после этого нини..чищу тока винсом инжектор, если по технологии делать, то тоже раскоксовывает горшки, форд жены после многочасовых каждодневных пробок пошел на поправку)
     
  7. avdeevnick

    avdeevnick Завсегдатай

    В клубе с:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    лился оригинал - он же castrol, я думал тут все это уже знают.:facepalm:
     
  8. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,888
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    это смотря как ездить, если в красной зоне частенько, то жрёт намного больше:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. avdeevnick

    avdeevnick Завсегдатай

    В клубе с:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    И? смысл поста в чем :confused:

    У меня двигатель исправный, просто заводская болезнь - быстрое залегание поршневых колец + их закоксовка + 10летние маслосъемные колпачки - вот те проблемы из-за которых он ест масло, тем более пробег всего сотка с хвостиком. А еще бывает жрет из-за других причин (квкг, протечка и т.п. об этом я писал)

    Поменяю колпачки - отпишусь, но я почему то уверен что 0,5-1л на 10 000 они могут давать, это из опыта знакомых владельцев BMW.
     
  10. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,888
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    странный вывод;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. avdeevnick

    avdeevnick Завсегдатай

    В клубе с:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Это тоже часто слышу, что машина бывает в городском темпе мало не потребляет, стоить выйти на трассу с хорошими оборотами за 4000-5000 тыс и тогда начинается расход....думаю правда.

    Есть счастливчики, у которых масло не ест. Но эта тема не для них и не для того, чтобы поиздеваться друг над другом - конструктив и полезная информация - я думал об этом...
     
  12. avdeevnick

    avdeevnick Завсегдатай

    В клубе с:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    почему? может я невнятно выразился ))) у меня работа в 10 минутах езды, а перед этим я минут 15 грею машину зимой, еще постоять в пробках - этого достаточно, чтобы двигатель был более подвержен закоксовке. А частая смена масла = более лучшие промывочные свойства...

    П.с. не я один решил менять масло так часто, у меня знакомый на 5ой серии меняет так же часто, хотя расхода масла у него нет.
     
  13. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Да все правильно делаешь, при таких коротких поездках надо масло не по пробегу, а по моточасам менять. 5-6 тыс.км зимой, 8-9 тыс.км летом. Если трассовые пробеги будут, интервал увеличиваем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. sanek86.rus

    sanek86.rus Участник тусовки

    В клубе с:
    2 дек 2013
    Сообщения:
    237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    я тоже делал раскоксовку только 200 км назад.делал для профилактики и залил еще ер в масло.катов нет так что не переживал за них.
     
  15. IViking

    IViking Абориген

    В клубе с:
    6 июн 2013
    Сообщения:
    3,136
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    80% пробег по трассе, летом скорость средняя высокая, на обгонах кикдаун. У тебя М54 жрет? :eek:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Не вводите людей в заблуждение))
    Возьмите банку масла и прочитайте.
     
  17. Alex 97ru

    Alex 97ru Завсегдатай

    В клубе с:
    2 мар 2006
    Сообщения:
    800
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тема, волнующая почти любого владельца м54. Если углубиться в поиск, и сделать нек выводы, то будет понятно почему винс и прочие-как говорят припарки. Кто разбирал двс и пробовал вычистить канавки для колец поймет, о чем я) вкраце по теме- основные причины жора масла на м54-"модернезированные" маслосьемные кольца и высокая температура мотора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,888
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    в пределах нормы:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,888
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    что за кольца такие? не такая уж и высокая там температура - рабочая 90-100 гр. у двигателей нового поколения до 120 гр. доходит
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. zeder7

    zeder7 Старожил

    В клубе с:
    16 июн 2008
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Гыы... даже на пробке горловины написано, что "BMW RECOMMENDS CASTROL".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Вот этого как раз не надо делать - лить кастрол.
     
  22. balts

    balts Старожил
     

    В клубе с:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    путаете с n52
     
  23. Alex 97ru

    Alex 97ru Завсегдатай

    В клубе с:
    2 мар 2006
    Сообщения:
    800
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ничего не путаю. Если тема действительно интересует, на просторах можно найти инфу об установке колец от м52ту, т н широких. Этот мотор масложором как раз не страдал.
    По теме температуры- на 46м клубе есть большая тема о " холодном" термосе, не с проста наверно. На счет двигателей нового поколения с Т 120-им ресурса того же м54, не достичь уже никогда, не говоря уже об м50 с Т 90, ресурс которых вообще не переплюнуть)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. zeder7

    zeder7 Старожил

    В клубе с:
    16 июн 2008
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поэтому я лью Mobil1:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Странный вывод))
    Лить лучше оригинал.
     
  26. zeder7

    zeder7 Старожил

    В клубе с:
    16 июн 2008
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    BMW не производит масло.
    Это тоже самое, что сказать - ставьте только оригинальные расходники.
    BMW пихает в коробки со своим логотипом разных производителей, т.е. как бы они и так не оригинал будут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    BMW не производит масло. Но это масла для двигателей BMW.
    По Мобилу больше вопросов. Почитайте где разливают и в каких подвалах.
     
  28. zeder7

    zeder7 Старожил

    В клубе с:
    16 июн 2008
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Двигатели BMW ничем принципиальным не отличаются от двигателей Mercedes.:hi:
    А вообще, на любом качественном современном масле, подходящим по характеристикам, все отличия в эксплуатации будут сводиться к статистической погрешности. Небольшая разница есть лишь в том, что некоторые масла типа Кастрола лучше смазывают, а некоторые типа Мобила или Мотюла - лучше моют движок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Причём тут кастрол?
    Поясните.
     
  30. zeder7

    zeder7 Старожил

    В клубе с:
    16 июн 2008
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При том же, что и любые другие масла. Просто пофиг что лить, на ресурсе двигла любое качественное масло никак не отразится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика