1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E84 Пружины H&R vs Eibach эксперимент начат

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем dddd, 21 июн 2015.

  1. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Всем привет,

    Есть: X1 28i xDrive Sport Line
    Не нравилось: излишняя мягкость подвески при небольших ходах, что вызывало клевки при торможении, задирание носа при разгоне, и, соответственно, крены в поворотах.
    Цель: минимальными вложениями сделать поведение авто более быстрым и предсказуемым, немного занизить и не потерять значительно в комфорте.
    Предыдущая машина, E81 120i, имела винты KW Variant 1, передние прямые рычаги E92 M3, передний стабилизатор E93 M3 (на кабрио- более толстый), передние опоры заднего подрамника M3, в задних- полиуретановые втулки Powerflex.

    Не найдя ни прямых сравнений, ни вообще отзывов по X1 на пружинах Eibach именно со стоковыми амортизаторами, в то же время довольно много опытов с H&R и довольно различными мнениями, купил на ebay два комплекта- H&R Sport 28959-1 и Eibach Pro-Kit E10-20-020-02-22.

    Итак, вчера были получены и установлены H&R.
    Тестовая поездка около 60км- по городу и трассе.

    1) Занижение
    Замеров до и после не делал, но на вид, как и заявлено, -30мм на обеих осях. С 18" колесами выглядит вполне органично. Мне, к слову, изначально не был нужен стоковый клиренс, а именно X1 был куплен из-за сочетания классной тележки E90, полного привода, гидроусилителя и современного турбомотора с 8-ступенчатым автоматом.

    2) Управляемость
    Здесь, что называется, ''miles away" по сравнению со стоком. Полностью исчезли клевки, крены, эффект моторной лодки при разгоне. На трассе машина приобрела трамвайную устойчивость. В плане аэродинамики также ощутимый плюс- разгонялся до 180- появилось ощущения прижима, а не нейтральности или легкой разгрузки, как было раньше.
    Колейность осталось так же еле-ощутима, как и со стоковыми пружинами.

    3) Комфорт
    На скорости до 60км/ч разница со стоком едва заметна. Мелкие неровности, камешки, трещины так же неощутимы, как и с стандартными пружинами (здесь большее влияние оказывают амортизаторы). Правильных металлических лежачих полицейских проезжает так же (никогда не делал этого с размаха- притормаживаю, переезжаю).
    После 60км/ч едет плотно, сравнимо с KW на Единице при средних и больших перемещениях колес. Естественно, демпфирование не так четко, как у KW, но никаких прыжков, раскачки итп, откуда делаю вывод, что стоковые амортизаторы весьма неплохо делают свою работу.
    На крупной гребенке плавленого асфальта, ямах с острыми краями и аналогичных высоких препятствиях, толчки под задницу довольно суровы. Пробоев не ощущал- пружины в целом воспринимаются чуть жестче, чем хотелось бы для повседневной езды.
    Думаю, необходимо проехать на них пару тысяч километров- они либо станут несколько эластичнее, либо пройдут усадку, и станут еще плотнее- с KW был первый случай, но там были и амортизаторы, которые также прирабатываются, и отделить изменения в одном и другом уже не берусь- не имею такого опыта и знаний.

    В общем, до прихода Айбахов еще пару недель, поэтому продолжаю наблюдать за H&R, и тем временем с нетерпением жду рассказа Varcom о Bilstein B12 Kit.:hi:

    PS
    Пардон за фото грязного авто- погода на этой неделе у нас- лондонская.:(
     

    Вложения:

    • IMAG2938.jpg
      IMAG2938.jpg
      Размер файла:
      194.4 КБ
      Просмотров:
      1,149
    • IMAG2939.jpg
      IMAG2939.jpg
      Размер файла:
      197.9 КБ
      Просмотров:
      1,146
    • IMAG2943.jpg
      IMAG2943.jpg
      Размер файла:
      210.2 КБ
      Просмотров:
      1,405
    • IMAG2942.jpg
      IMAG2942.jpg
      Размер файла:
      209.3 КБ
      Просмотров:
      1,275
  2. ISDenisov

    ISDenisov Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    1,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Озвучь бюджет всех перечисленных плюшек, пожалуйста!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    H&R Sport- 10700руб с доставкой
    Eibach Pro-Kit- 8900руб с доставкой
    Установка у нас стоит 5700руб, геометрия- 1000руб.
     
  4. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    В клубе с:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А зачем ты еще и айбахи-то заказал?
    Сравнить из спортивного интереса?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Не совсем. По той скудной информации, что удалось накопать в англоязычном нете по Х1, а также многочисленным отзывам по Е90, понял, что H&R могут быть жестковаты для моих задач. Но так как они уже были два дня, как отправлены, нашел хорошую цену на Eibach, когда курс Евро был низким- и заказал их тоже.
    Как Ваш B12? Еще не пришел?
     
  6. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    В клубе с:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Мои "доставка около 15 дней" истекают в конце след. недели. Если до выходных привезут, то прикручу в воскресенье, если не успеют - тогда еще неделю ждать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. P@shencia

    P@shencia Абориген

    В клубе с:
    23 май 2006
    Сообщения:
    3,932
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А что потом с пружинами вторыми делать будете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Если Eibach понравятся больше- H&R продам тысяч за 9.
     
  9. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    В клубе с:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Это уже вряд ли. Пужины - они как диски - раз поставили, то все - б/у, даже если 1 км на них всего проехали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Да мне без разницы- в России купить негде, заказывать- ждать три недели- кому-нибудь пригодятся здесь и сейчас.
    А если никто не купит- будут запасные- вдруг, возникнет очередная идея комбинации с какими-то амортизаторами.
     
  11. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    В клубе с:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Кстати, я KW-шную подвеску в атомике, вроде, на Х1 видел. 74 рубля.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Интересно, но боюсь, низковато- заявлено от -35/-30, но на Единице в самом высоком позишне, помню, что -30 было в неоптимальном положении винтов- гайка стояла примерно на 3 витках, и чувствовалось недостаточное демпфирование- как будто шток амортизатора был излишне вытянут. Поэтому как оно будет в реале- непонятно...
    Просто больше 30мм занижать эту машину не хочется, да и зимы у нас суровые. А учитывая мои 12тыс.км. в год вечная подвеска мне, к примеру, в общем-то не нужна.
    К тому же, помню трансформацию E87 118i сначала на Eibach, потом добавлены Koni Sport- было очень недурно. Но KW V1 на моей были мягче.
    Street Comfort был бы идеален- там от -10мм и настройка жесткости отбоя, но оказывается, на X1 не делают...(
    Щас переписываюсь с чуваком из Швейцарии- поставил 5 дней назад на синий Sport Line- пока обкатывает в очень низкой настройке- дропнут сантиметров на 5-6.
     
  13. P@shencia

    P@shencia Абориген

    В клубе с:
    23 май 2006
    Сообщения:
    3,932
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ну на пружины может я бы записался в очередь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Хорошо, договорились.
     
  15. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    День второй. Город.

    Пружины, следуя первой гипотезе о усадке, в точности повторяют опыт с KW- ощущения от управления невероятно схожи, и чувствуется, что это грамотно рассчитанный и спроектированный продукт- действительно, утрачивают грубую жесткость, и становятся комфортными не толко на мелких, но и на средних неровностях.
    Козление исчезает с каждым десятком километров.
    Ну а управляемость, как с переходом с ранфлета- становится не острой и резкой, а плотной и прогнозируемой.
    И еще раз отмечаю высокое качество стоковых амортизаторов- раскачка отсутствует, энергоемкости хватает, мелкие неровности демпфируются по-прежнему прекрасно и незаметно.
    То, что теперь можно творить в поворотах- снова постепенно рождает удовольствие, как от Е81 на KW, но с комфортной длинной базой, более щадящим почки демпфированием, и мощным мотором.
    Визуально дальнейшего опускания кузова не вижу, к бордюрам паркуюсь без проблем: передом- к стандартным, задом- к высоким. То есть, с заниженными пружинами в итоге получаем дерзкое драйверское авто с клиренсом не меньше, чем у 3GT в желейном стоке.
    Если не произойдет чрезмерной усадки и замыкания витков (сейчас следов нет), и вследствие этого- жестких ударов- это просто невероятное преображение авто за 18 000руб с работой.
    В очередной раз убеждаюсь, что E84- один из лучших BMW по ходовой.
    В общем, обкатка пока радует- продолжаю наблюдение.
     
  16. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    В клубе с:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Блин. Моя подвеска в понедельник только из Германии выехала. :(
    15 дней заказа на eibach24, походу, чистое гонево. Посмотрел отзывы у них в блоге на драйве, народ радуется, что "всего за 1,5 месяца доехала".
    В общем, лоханулся, нужно было напрямую у немцев с доставкой почтой брать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Если они привозят через DHL-->Почта России на частное лицо без растаможки- так же и получается.
    Бонус только в гарантии, если они ее дают.

    Мои пружины пришли ровно за две недели.
    Айбахи чуть задержались с выходом- видимо, продавец где-то выкупает, поэтому берет 14 дней на отправку- только сегодня отправили.
     
  18. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    В клубе с:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Пока подвеска в пути, померил текущие размеры.
    Перед почти на 1 см ниже зада уже в стоке!
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Я заметил это на всех BMW.
    Наверное, это сделано для выравнивания при загрузке пассажирами и багажом, а также для равномерного распределения веса при разгоне?
    H&R сохраняют эту сантиметровую разницу. Посмотрим на Eibach- не будет ли еще большей разницы.
     
  20. Dioxyde

    Dioxyde Участник тусовки

    В клубе с:
    11 июл 2013
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    судя по опыту ВАГ+Эйбах будет разница...H&R более равномерно "сажают" машину.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Согласен- на Тигуане знакомого перекос вперед выглядит странно...
    Может быть, так они делают на переднеприводных?
     
  22. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Вот- удалось, наконец, помыть впервые за месяц- дожди почти ежедневно (телефонофото поганенького качества):

    [​IMG]
     
  23. Dioxyde

    Dioxyde Участник тусовки

    В клубе с:
    11 июл 2013
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отлично выглядит.:thumbup:
    P.S. да и на полноприводные ставили эйбах...тоже самое было морда ниже всё равно оставалась.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Было:
    [​IMG]

    Стало:
    [​IMG]
     
  25. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    В клубе с:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ай, ай! Нехорошо на пешеходном переходе парковаться!:p
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Мое любимое место- почти всегда свободно)))
    На самом деле, Центр катастрофически заставлен днем- стараюсь в таких случаях, когда приходится останавливаться на переходе, оставлять место для съезда коляски.
     
  27. morogov_a

    morogov_a Абориген

    В клубе с:
    23 мар 2014
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    Жесть! Аргумент конечно "серьезный":thumbdown: Аплодирую стоя!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. dddd

    dddd Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Давайте обойдемся без аплодисментов и оффтопика, потому что если мы все будем святыми, в то время, как инфраструктурой не предусмотрены парковочные места, кто вместо нас будет работать на социальные пособия и пенсии для этих пешеходов, пока мы будем часами кружить по переулкам в поисках места не менее 5 метров до пешеходного перехода?
     
  29. morogov_a

    morogov_a Абориген

    В клубе с:
    23 мар 2014
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    "Все правильно"!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. fila495

    fila495 Участник тусовки

    В клубе с:
    10 дек 2014
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это вопрос воспитания и соблюдения законов. А если некоторые законы не по душе, то мама - анархия, папа - стакан портвейна ! ;)
    и по теме. Айбахи пришли уже ?
     

Яндекс.Метрика