1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Пробуем разобраться с алгоритмом заряда АКБ

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем igsor, 1 мар 2012.

  1. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сразу скажу, что проблем с АКБ у меня пока не было. Тем не менее был интерес самому разобраться с алгоритмом подзарядки АКБ.
    Итак, F25 20d SE 2012 гв, температура за бором -3 град.

    http://youtu.be/bzbNzHmvdLc?hd=1

    Чтобы видеть текущее напряжение online на F25 необходимо:
    -завести двигатель
    -нажать и удерживать кнопку сброса в левом углу приборки, пока не войдем в сервисное меню
    -однократными нажатиями переходим к п4 UNLOCK
    -вновь удерживаем кнопку, чтобы войти в подменю
    -однократными нажатиями вводим СУММУ ПЯТИ последних цифр VINа
    -после ввода еще раз нажимаем и удерживаем кнопку - и Вуаля!
    сервисное меню разблокировано

    Что удалось выяснить:
    -нормальное напряжение до запуска мотора 12,5-12,8
    -после запуска мотора напряжение всегда поднимается до 13,4-13,6 (возможно для -энергообеспечения систем ответственных за безопасное движение, но не для зарядки АКБ)
    -когда скорость выше 20 км/ч и стрелка расходомера на 0 напряжение в сети поднимается до 14,5-14,6 (зарядка АКБ)

    Что непонятно:
    -один раз после работы Вебасто и судя по-всему подсевшего АКБ, даже на холостом ходу напряжение было 14,5-14,6, те зарядка АКБ происходила сразу же после запуска мотора на холостом ходу

    При больших температурах АКБ наверняка напряжение заряда будет выше, чтобы учесть температурный коэффициент.
    Вот если бы собрать статистику в разных температурных условиях, тогда было бы лучше понятно, каким напряжением заряжается АКБ и дальше уже строить предположения.

    Кстати, в меню есть много чего интересного, дата производства, VIN приборки, текущие обороты двигателя, температура масла и охл жидкости, емкость бака, корр коэф и проч.


    Предлагаю энтузиастам собрать статистику:
    -температура за бортом (косвенно темп АКБ), напряжение холостого хода, напряжение заряда, напряжение АКБ при заглушенном моторе.
    http://youtu.be/bzbNzHmvdLc?hd=1
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. iНоябрь

    iНоябрь Участник тусовки

    В клубе с:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В качестве ИМХО...
    1 По моему, проблем с зарядом на 3.0d нет. Возможно алгоритмы сбережения топлива (уменьшение оборотов и расхода) на 2.0 не совсем оптимальны.
    2 Аккумулятор - AGM, при зарядке которого оч важна точность поддержания токов и напряжения заряда... Поэтому, сильных поднятий напряжения (больше 14,8) ждать не приходится....
    Но это мои предположения...

    Про зарядку AGM - http://tis.bmwcats.com/doc1083653/
     
  3. Ганг

    Ганг Старожил

    В клубе с:
    14 окт 2010
    Сообщения:
    5,778
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну собственно все как у всех машин + увеличенный заряд на торможении, как в буклете , а что происходит на разгоне ?
     
  4. Corrado Cattani

    Corrado Cattani Старожил

    В клубе с:
    4 авг 2011
    Сообщения:
    5,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Интересно:thumbup:..слежу за темой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    на разгоне напряжение такое же как и на холостом ходу 13,5-13,6В

    кто-то высказывал мнение, что генератор на F25 недостаточной мощности.
    На ХХ включил все обогревы, напряжение упало лишь на 0,1 В, а обороты движка как были 780 так и остались, кстати их тоже легко посмотреть по сервисному меню

    так что генератор достаточно мощный
    может одна из проблем кроется в том, что при низких температурах
    напряжение заряда должно быть ниже, чтобы не "закипел" аккумулятор
    Но это надо проверять при -20 и сравнивать
    Сейчас в москве сильно теплее
    Надежда на регионы :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Илья31

    Илья31 Старожил

    В клубе с:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    4,186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мощности там за глаза (генератор по буклету на 200А, 2.6 кВт).
    ТС -правильной дорогой идете:thumbup:
    Из уже сделаных открытий(со слов ОД)
    1.Рекуперация энергии торможения- это тупо включение генератора на режим мах. токоотдачи( напряжение борт сети мах. возможное 14.6В) при снятии ноги с газа( если при этом вырабатываемый ток АКБ принять не может, те она заряжена, то и рекуперации нет), иных систем возврата энергии там нет.
    2.Все что происходит в иных режимах с зарядом -темный лес.
    Дилеры считают что комп. какимто образом оценивает степень заряда АКБ и включает генератор от ее состояния.
    НЕ ясен алгоритм оценки зарядки АКБ( тк он сильно многофакторный, температура, старение АКБ, число потребителей и проч.)
    3.Про температурную зависимость точно известно что она есть для СС .
    4.Опять же от дилеров узнал, что генератор подключается и отключается механически (муфтой), выглядит бредово, так как проще просто размыкать обмотку возбуждения, но ХЗ:shock:?
    5.Все ОД уверено говорят что через меню заставить генератор работать постоянно-НЕ ВОзМОЖНО,
    ЗЫ Если сеть выше 13В это полюбому уже генератор включен.
    ЗЫ2 ОД прошу не хаять они пока единственный источник знаний:D беседую с электриками
     
  7. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,577
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    проще клеммы подключить вольтметра к прикуриваетлю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Corrado Cattani

    Corrado Cattani Старожил

    В клубе с:
    4 авг 2011
    Сообщения:
    5,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Когда у меня была на табло всем известная ошибка АКБ и не работающие системы. Проехал более 500 км в разных режимах. Толку 0! Ничего не зарядилось, не заработало...
    http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=15619353&postcount=805
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Илья31

    Илья31 Старожил

    В клубе с:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    4,186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Получается в вашем случае за 500км. гена не включился-гарантийный случай, к ОД.
     
  10. Corrado Cattani

    Corrado Cattani Старожил

    В клубе с:
    4 авг 2011
    Сообщения:
    5,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я был у ОД:hi::D даже у двух)))
    Скажу больше - кроме того одного момента, проблем с АКБ более не возникало.
    Как сказали ОД, если АКБ сильно разряжен, сколько не катайся - этого не хватит для полного заряда, что бы ошибка отрубилась и все заработало. Выручит только зарядка АКБ через клемы и все. Проблем нет. ТАк что это всего лишь Ваше ИМХО:hi:
    Я кстати не один, кто много км проехал при сильном разряде АКБ и ошибка не пропала...
    Покурите поиск по этому вопросу, особенно http://x3.xbimmers.com/forums/index.php;)

    Если бы у меня гена не вкл, я бы не смог проехать 500 км))) на дохлом АКБ. Вы наверно хотели сказать....гена не заряжал АКБ. ЧТо не так, он зарежал - просто его заряда не хватает зарядить 90Ам АКБ по озвученой причине (скорее версии) выше 2-мя ОД - такой конструктивный косяк новых БМВ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Илья31

    Илья31 Старожил

    В клубе с:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    4,186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ТС вроде в названии темы хочет с алгоритмом зарядки разобраться:shock:
    Из вашего практического опыта следует, что ваш дилер считает штатным режим отрицательного баланса зарядки после появления ошибки по АКБ и отключения не основных потребителей.
    Т.к. это противоречит их же рассказам и рекламным буклетам, попросили бы вы у них бумагу, что ваш случай -это нормально для ф25, заодно узнали бы что такое "сильно разряжен".
    ЗЫ У вас же на руках практические данные : заказ наряд на ошибку, пробег с отключеными печкой и стеклом- напишите дилеру оф запрос, пусть пояснит ситуацию.
     
  12. Corrado Cattani

    Corrado Cattani Старожил

    В клубе с:
    4 авг 2011
    Сообщения:
    5,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мне тоже алгоритм со всеми вытекающими оч интересен. Но, если честно, особо заморачиваться не хочу. Познавать азы АКБ, как там все устроено у БМВ - мне мало интересны т.к. такое встречаю впервые, пусть этим занимается ОД и специализированные люди в БМВ. Обычно если авто завелось, то все работает. Не завелось - зарядил, прикурил и в путь. А здесь какие-то танцы с бубнами и шаманами в лице ОД на заведенном авто - не приятно.

    Мне не нужно делать завпросы - оф-ые))

    Сильно разряженный - это больше 70% разряда.

    ОД не мой, т.е. я не у них покупал авто. ОД к которым обращался - Автодом 51 МКАД и ПремиумАвто Сити.

    Если еще раз повториться ошибка с АКБ, уже одними словами ОД не отделаются. Будет все на бумаге. Ибо пошло тогда БМВ на хер, с такой продукцией...которая завелась, но системы не работают:thumbdown:, ищите мол розетку и зарядник)))))

    Как я уже писал, при моем обращении к ОД с АКБ на тот момент было куча народу с аналогичными симптомами и проблемами БМВ других моделей + наша конфа + забугорные форумы - так что проблема имеет место быть, не у всех конечно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Илья31

    Илья31 Старожил

    В клубе с:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    4,186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    логично, до следующей зимы:hi:
     
  14. gsmx3

    gsmx3 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    361
    Пол:
    Мужской
    внесу свои 5 копеек, у меня в разгар морозов в москве тоже высветилась ошибка, перестал включаться салонный свет при открытии машины, но двигатель еще заводился, просто чтобы не рисковать стал ездить на другой, но самое интересное, что через неделю, когда морозы спали и стало -5, то ошибка пропала сама собой, при это я никуда не ездил. вот, для информации
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Corrado Cattani

    Corrado Cattani Старожил

    В клубе с:
    4 авг 2011
    Сообщения:
    5,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сама зарядилась, стоя у дома:D :facepalm:
    Если не продам его)))...то естественно:D:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. gsmx3

    gsmx3 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    361
    Пол:
    Мужской
    вопрос не в зарядке... вопрос в том, "а был ли мальчик.... " - я вообще думаю, что это просто глюки электроники, а не разрядка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Corrado Cattani

    Corrado Cattani Старожил

    В клубе с:
    4 авг 2011
    Сообщения:
    5,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не думаю....в моем случае это не глюк. Все было после сильного мороза и ночевки авто на ульки. Ибо у ОД проверяли заряд АКБ. Он сцук, пал.......как "ТРОЯ" от Спартанцев:D :facepalm: :thumbdown:
    В общем тема актуальная...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. oxotNIK

    oxotNIK Завсегдатай

    В клубе с:
    18 дек 2009
    Сообщения:
    1,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А никто тупо в прикуриватель вольтметром цифиры с БК сверить не пробывал? Желательно классическим стрелочным, чтоб показания нагляднее при запуске и работе видны были.:idea:

    зы Спартанцев в Трое никогда не было и быть не могло:hi:
     
  19. Corrado Cattani

    Corrado Cattani Старожил

    В клубе с:
    4 авг 2011
    Сообщения:
    5,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Про Диониса еще расскажите:D, это к слову было;)....Греки как-то не очень звучало))), тем более Война между троянцами и данайцами - не айс. Что Вас смутило не пойму, если копнуть историю, греч. город из которого пошло войско на Трою, назывался СПАРТА, от сюда спартанцы:nod: :D :idea: :hi:
    Пишите в пм, еще про Троянского коня, Менелая и Агамемна Вам расскажу)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. oxotNIK

    oxotNIK Завсегдатай

    В клубе с:
    18 дек 2009
    Сообщения:
    1,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Фильмов иноземных насмотрелись:( Копните историю (с) и даты хотя бы посмотрите. От спартанцев пала совсем Троя:cool:

    зы ну а для красного словца конечно сойдет и школьный курс 5-го класса мне пересказывать не надо
     
  21. Corrado Cattani

    Corrado Cattani Старожил

    В клубе с:
    4 авг 2011
    Сообщения:
    5,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тык я же и сказал, что образно к слову)))):D:hi:
    При чем здесь это??

    Тема не об этом))):D
    Вам видимо сюда .... тыцццц
    Давайте не отвлекается от темы:nod:, Хватит Вас "кормить".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Никан

    Никан Участник тусовки

    В клубе с:
    6 июл 2011
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    КАКИЕ НАХЕР ГРЕКИ???!!! ФЛУДЕРЫ...

    По теме:
    Corrado Cattani
    Так вот был я на отдыхе 2 недели в самые морозы и машина стояла на улице с подключенным Цезарем, когда приехал пошёл её заводить в -20 градусов. Она конечно же не завелась и выдала кучу ошибок, в том числе и про аккум. Тут же прикурил по старинке и проехал по КАДу 60 км в разных режимах. Заглушил, завёл и уже месяц не знаю никаких проблем, никаких режимов экономии, никаких доп. сообщений. Сейчас ездит жена, редко - 1 раз в три дня и только по району на короткие расстояния. Т.е. аккуму после долгого разряда +Цезарь +холода хватило 60 км по КАДу и всё Ок, тьфу, тьфу, тьфу...
     
  23. oxotNIK

    oxotNIK Завсегдатай

    В клубе с:
    18 дек 2009
    Сообщения:
    1,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Греков лучше не трогать им и так тяжело,
    По теме. При глубоких разрядах акб (морозы, цезари, вебасты.....) немцы очень часто используют ( да и просто для ""тренировки" акб ) такие девайсы. Ген-тор не дает хороших результатов по определению. Пользую лет 5. Хорошие результаты и для белых и для черных акб. Усовременных акб сейчас большая нагрузка и регуляный подзаряд через клеммы не повредит.
     
  24. старина пью

    старина пью Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    1,396
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ну под логотипом bmw скрывается обыкновенный но отличный производитель ctek с моделью MXS 5, но по цене заметно дешевле (ибо нет лейбла bmw)
    http://www.ctek.com/int/en/chargers/MXS 5.0

    Ничего не имею против данного зарядного устройства, сам заказал и уже на этой неделе получу его из-за бугра
    http://www.ebay.com/itm/330658891351?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
    Но. Я не считаю например oooo несовременными автомобилями, у меня А4 12мод.года, стоит зимой уже 3-4 месяца (в семье несколько авто), так вот и мысли нет её подзаряжать, я знаю что в любой момент заведется и аккум будет заряжаться на авто сам. Вообще, сколько было разных авто, ЗУ не было, как-то не было надобности, аккум 2-3 года всегда работал, далее авто продавалось.
    Лично мне не нравится идея держать дополнительно ЗУ и заряжать акб на bmw, но раз заказан x3, решил подстраховаться и взял ctek mxs5
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Volk1978 нравится это.
  25. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Обратно предлагаю энтузиастам собрать немного другую статистику - напряжение на клеммах ДО включения двигателя и пишет ли при этом БК сообщение про то, что АКБ разряжена.

    Температура за бортом тоже важна.

    Переношу сюда данные своих смелых экспериментов.

    12.5 В, около нуля, пишет АКБ разряжена (около 3-х раз за день)

    12.45 В, на следующий день, аналогично.

    12.6 В (машина полтора дня на зарядке), за боротом -10, пишет про разряд.

    12.27 В, на улице -7 градусов. Завелась безо всяких сообщений.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Это, на мой взгляд, разумное объяснение тоже приходит в голову.

    Неясно только, как с ним бороться, наорать на компьютер чтобы не мешал?! :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. oxotNIK

    oxotNIK Завсегдатай

    В клубе с:
    18 дек 2009
    Сообщения:
    1,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это НЕ msx5:hi: Похожая только коробка. Не советовал бы заряжать "тяжёлые" авто акб таким зарядником, толка не будет.
     
  28. старина пью

    старина пью Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    1,396
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    спасибо, не надо советовать, у ctekа есть и другие модели для "тяжелых" акб. Ну а то что в оригинале bmw не ctek, ну что же если вам так спокойнее, пусть будет так:hi: Хотя там именно стек:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. oxotNIK

    oxotNIK Завсегдатай

    В клубе с:
    18 дек 2009
    Сообщения:
    1,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я разве написал, что не стэк. Я написал, что НЕ msx5. И в ссылке именно иа модель для авто (а не еще и мото) акб:hi:
     
  30. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика