1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E39 Проблема с вентилятором кондиционера BMW 520 E39 98г

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем **Vitas**, 18 июн 2011.

  1. **Vitas**

    **Vitas** Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Добрый день, всем!

    Вот уже сижу и битый час ломаю голову.

    Не включается вентилятор кондиционера ни при каких условиях!

    Немного информации:

    1. Вентилятор резисторный (4 пина)
    2. Двигатель вентилятора в норме, подключал на прямую - работает, через резисторы не пашет возможно им пи-ц. но я не думаю что в этом проблема.
    3.Подключал лампочку к разъёму "мама" во всех вариантах на заведённом прогретом двигателе и включённым кондиционером и + машина стояла целый день на солнце - рез-тат нулевой.
    4. Система кондиционера заправлена по полной программе.
    5. Муфта срабатывает при включении кондея.

    Собсна вопрос общий - в чём может быть проблема?

    И в Частности:
    - я, предполагаю что есть какое то реле именно на вентилятор, хотелось бы какнить узнать где онное находится?
    - Может ли быть проблема в блоке управления климатом, если вентилятор на нём завязан...?
    - Как я понимаю включения доп вентилятора зависит ещё и от темпер. двигателя, значь там всё сложнее чем я думаю, поэтому огромная просьба, у кого есть полная электросхема по доп вентилятору и кондею скинте мне на почту плизз (Pochta.Vitas@mail.ru), я может сам допетрю в чём дела, методом тыка...
    - и последний вопрос может ли влиять температура на датчике забортной температуры на включение вентилятора?

    Помогите плиз ребят, не хочется второй сезон без кондея варится за рулём...:(
     
  2. omega.72

    omega.72 Абориген

    В клубе с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    2,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    а как же!!! доп вентиль не включается при температуре ниже +10С. (если, конечно перегрева нет). Сколько датчик температуру показывает?
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. **Vitas**

    **Vitas** Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Хы... датчика вообщем нет вообще )))), его вырвало ещё зимой об сугроб в месте с кусочком подкрылка. Показывает -40C я его замыкал показывало +50 но эффект тот же самый - не работает вентилятор не горит контрольная лампа на всех контактах разъёма вентилятора, в самых разных вариантах подключения...

    Огромное спасибо за схему, хоть терь понятно за каким "бордочком вещевым" находятся релюхи, а то я думал уже за тем что в багажнике где АКБ, там тоже 3 релюхи и большой предохранитель "40"...
     
  4. **Vitas**

    **Vitas** Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Паду разбирать бордочёк, результаты обязательно скажу...

    Когда проблема появилась я в первую очередь полез проверять моторчик вентилятора. Оказалось что 3-и магнита из 6-ти отвалилесь и прелипли к ротору, попросту отржавели в месте с заводским клеем. Ну я их на место примастырил на клей. Сделал всё по взрослому, как надо с зазорами милиметражём почистил всё прежде, прямо не снимая ротора, и отана работает как новенький.

    Мне кажется получилась такая ситуация - из-за поподания воды в двигатель например на автомойке отржавели магниты и прилипли к ротору из-за этого двигатель стал а напряжение то на него идёт, потом горит 1-ый резистор, когда температура доходит до вкл. 2 скорости, летит 2-й резистор, а когда включается третия скорость поидее должен накрытся предохранитель.... ну эт одна из моих версий, вообщем вскрытие покажет...
     
  5. omega.72

    omega.72 Абориген

    В клубе с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    2,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    преды ещё проверь: 7,20,22,75
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. **Vitas**

    **Vitas** Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Все целы
     
  7. **Vitas**

    **Vitas** Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Выяснил следующие:

    Реле первой и третьей скорости нашёл, обе исправны (проверял путём замыкания контактов на разъёме датчика радиатора). Доп. вентилятор заработал. Но это только 1-я и 3-я скорости, т.к. на датчике установленном в радиаторе, - выход только на две скорости 1-ю и 3-ю.

    Так же нашёл два преда с маркировкой 50 (красный) и 40 (оранжевый) - все целы прямо рядом с релюхой находятся.

    Реле второй скорости тоже нашёл за вещёвым бардачком, но проверить смог только путём замыкания её. Никакого результата, вентилятор не заработал.

    Люди добрые, уважаемые знатоки - это я проверил получается на срабатывание доп вентелятора от зависимости температуры в радиаторе, а как проверить зависимость работы доп вентилятора от кондиционера?

    Пробывал отсоеденить разъём от датчика кондиционера (маленький 4 пиновый разъём) расположенном в правой части моторного отсека (если смотреть по ходу движения) прямо возле правой фары. И попробывал различные варианты соединения (при работающей прогретой машине с включённым кондисионером) результат - 0, доп вентилятор не работает, ни одна релюха не счёлкает.
     
  8. Кот Боян

    Кот Боян Завсегдатай

    В клубе с:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    1,651
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швеция
    Водит:
    Этот датчик замени на исправный для начала. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. **Vitas**

    **Vitas** Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Сегодня на улице ливень и у меня начала рости температура двигателя почти уже лампочка загорелась, еслиб климат не перевёл бы в ручной режим и не выставил бы 32 градуса то точноб перегрелся... и за одно я не упустил возможности проверить вентилятор сразу его подключил и - заработал, но впринципи у меня по поводу этого сомнений небыло, вопрос в другом,- почему доп двигатель не работает при включении кондиционера?
     
  10. omega.72

    omega.72 Абориген

    В клубе с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    2,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    вот ты и подошёл к самому главному: вторая скорость врубается от датчика давления кондишена (возле правой фары). Его то же можно обмануть.:thumbup:
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. **Vitas**

    **Vitas** Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Ага, пасиб за схемку..
    Тааак... следуя из-схемы контакт 2 (провод BR-Коричневый тобиш) нужно соеденить с контактом 3 (провод GR/SW-Серый, с белой жилкой) тогда пойдёт питание на реле 2-й скорости и теоретически карлсон должен закрутится... последний раз когда я там что то пытался замкнуть у меня проводок згорел (как 5-й точкой чувствовал свою ошибку и перестраховался с проводком - выбрал быстроплакий материал который сразу сгорает при коротком замыкании, что у мня и произошло) теперь изходя из схемы я уже вижу что пытался соединить коня с поросёнком ))) ...

    Спасибос за схему ещё раз, бум пробывать...
    Хотя вопрос с ЭБУ климатом ещё остаётся в силе... т.к. я понимаю что карлсон должен включатся на самую малую скорость сразу как только я нажимаю кнопочку со снежинкой, а дальше уже от нагрева, как я понимаю.
     
  12. **Vitas**

    **Vitas** Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Проверка прошла успешно! При соединении контактов на разъёме датчика кондея 2-я скорость заработала (контролька горит). Стало быть релюха не за вещевым бордочком находится а гдето ещё...

    Подскажите пжлста какого номинала резисторы должны стоять на доп. вентиляторе, и какой если есть аналог им более дешовый существует?
     
  13. Кот Боян

    Кот Боян Завсегдатай

    В клубе с:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    1,651
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швеция
    Водит:
    Резисторы доп.вентилятора: 0,2 Ω и 0,5 Ω (Если не подводит память, 85 Ватт)

    Померять можно на разъеме вентилятора через:

    Черный <-> Черный/Красный = 0,5 &#937;

    Черный/Красный <-> Черный/Синий = 0,2 &#937;

    Черный <-> Черный/Синий = 0,7 &#937;


    Померяны на исправном вентиляторе (к сожалению на чужом). :D

    Почитав тему, задумался, проверил с кондиционером, молчит зараза, месяц назад вентилятор пахал как надо. На данный момент пашет только на макс. скорости, когда ОЖ нагреется до необходимого уровня. Т.е. надо замутить почин. :)

    Альзо, omega.72, спасибо за инфу по предохранителям. :hi: Xоть и люблю читать/искать, но так гораздо удобнее! :D

    **Vitas**: Резисторы можно купить отдельно у ОД, идут под номером 673 283 718 73(если не изменился) :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. **Vitas**

    **Vitas** Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Всем спасибо за инфу! За углом радиолавка, за оригинал не вижу смысла выкидывать 700 р. если такой же я могу взять в раиолавке за 50 р (2шт) :)
     
  15. **Vitas**

    **Vitas** Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Кстати поправочка для соискателей по ватам на резисторах, правильно сказал Кот баян но, не на обеих резисторах а только на одном как правило первая скорость.

    Резисторы выполнены с корпусом выполненым ввиде маленького радиатора, резистрор находится в нутри радиатора:

    1. Скорость 0.5&#937;/85W
    2. Скорость 0.2&#937;/80W
     
  16. **Vitas**

    **Vitas** Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Подключил доп вентилятор, замкнул контакты 3 скорости (та что прямая не через резисторы) от температурного датчика на радиаторе. Вентилятор заработал. Поработав секунд 40-50 я его выключил и потрогал провода,- они сильно нагрелись а точнее один провод.
    Я предполагаю если он бы поработал побольше то провод расплавился бы или он бы не дошёл до такой температуры тобиш это нормально?
    При включении 3-й скорости 1-я и 2-я скорости новерно тоже должны быть включены, что бы нагрузка была меньше или скорости все включаются по отдельности?
     
  17. пятерка

    В клубе с:
    Сообщения:
    0
    Здравствуйте, уважаемый! Читаю ваше сообшение и не могу понять? Какой именно "карлсон" не работает. В салоне. Или вспомогательный на радиаторе за бампером?
     
  18. sam555

    sam555 Новичок

    В клубе с:
    28 июл 2011
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    на сколько я понял это тот что охлаждает радиатор кондея.:hi:
     

Яндекс.Метрика