1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Проблема на Е39,греется двигатель М52

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем dimka39, 4 дек 2007.

  1. dimka39

    dimka39 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 апр 2007
    Сообщения:
    977
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Проблема такого характера,при прогреве машины после увеличения оборотов начинает греться движок,есть подозрение что накрылась помпа,может подскажете коллеги какая ещё может присутствовать проблема
     
  2. Sc0rrrpi0n

    Sc0rrrpi0n Участник тусовки

    В клубе с:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    286
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    а может и термостат.
     
  3. Targus

    Targus Абориген

    В клубе с:
    12 авг 2005
    Сообщения:
    3,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    шланг нижний пощупай
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. hisergeich

    hisergeich Новичок

    В клубе с:
    31 мар 2007
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Возможно крышка радиатора
     
  5. Dr.Boris

    Dr.Boris Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2005
    Сообщения:
    5,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Только не езди с перегревом! Очень вероятно запороть голову! Немедленно в ремонт!
     
  6. ReMuS F1

    ReMuS F1 Живу я здесь
     

    В клубе с:
    15 май 2005
    Сообщения:
    11,861
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Радиатор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Alex 523i

    Alex 523i Участник тусовки

    В клубе с:
    13 июл 2007
    Сообщения:
    163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Водит:
    Все из выше перечисленного легко может оказаться.., так что в сервис - пусть проверяют, мож вообще банальная пробка..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. PoweredByBMW

    PoweredByBMW Абориген

    В клубе с:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    3,463
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    помой радиатор - часто помогает ;)
     
  9. E39 M52TU

    E39 M52TU Новичок

    В клубе с:
    7 июн 2018
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Нагрелся двигатель М52TU до красной отметки. Включил печку температура упала, доехал на СТО проверили вентилятор кондиционера не включается, хотя ехал без кондишена. На сколько зависит перегрев мотора от вентилятора кондиционера?
     
  10. MorrisonRB

    MorrisonRB Завсегдатай

    В клубе с:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1,351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мало зависит. Вискомуфту проверяй. Её должно хватать.
     
  11. kentulya

    kentulya Абориген

    В клубе с:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    2,286
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я бы сказал хватает,если муфта исправна
     
  12. bagnole

    bagnole Новичок

    В клубе с:
    7 июн 2018
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Может дело в масле? Я перешла на моторное масло DURON UHP 10W-40,которое обеспечивает превосходную защиту двигателя и высокую эффективность эксплуатации. Оно превосходит требования ACEA: E6, E9, E7, а также жесткие спецификации автопроизводителей. Благодаря этому масло обладает такими существенными преимуществами, как продление ресурса двигателя и интервалов замены. Улучшенные всесезонные свойства помогают повысить производительность и увеличить долговечность двигателя. Я просто в восторге и цена приятная! Покупала тут http://www.rusoilgroup.com/motor-masla
     

    Вложения:

    • duhp14c12.png
      duhp14c12.png
      Размер файла:
      163.7 КБ
      Просмотров:
      24
  13. carscraft

    carscraft Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну воооот, а вы радиаторы, вязкомуфты, все гораздо проще оказывается....
     
    andrey a w нравится это.
  14. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Ну да. Так и есть. У меня тоже когда начала греться, поменял масло в вискомуфте и всё прошло. И такое совпадение, что тоже залил туда 10/40. Раньше когда было залито 5/20 грелась даже зимой в минус 20.
     
    andrey a w нравится это.
  15. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Ты еще здесь? меня за более мелкую погрешность забанили....
     
  16. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Зависимость обратно пропорциональна. Чем хуже работает электровентилятор - тем быстрее закипите.

    Ошибаетесь. Электровентилятор ВСЕГДА!!! включается раньше вискомуфты. Если в цифрах, то: электровенитятор при выключенном кондиционере включается на первую скорость при температуре 93 градуса и достигает максимальной скорости при 97-99 градусов, а вискомуфта начинает работать при температуре 102. Можете элементарно проверить мои слова - снимите разъем с электровентилятора, на комбинации приборов в скрытом тесте - включите 7 тест ( температура двигателя), нажмите на педаль газа и удерживайте ее на 2000 Об/мин. Ваша вискомуфта начнет сильно гудеть при температуре выше 100...

    Тоже ошибаетесь. Читайте выше!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Не нужно вводить в заблуждение. Температура на выходе из радиатора и температура двигателя это разные понятия. Когда вискомуфта не справляется с охлаждением жидкости в радиаторе (стоишь в пробках, малые обороты) и на выходе из него температура растет включается электровентилятор.
     
    Антихрист нравится это.
  18. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Совершенно верно. Не нужно вводить людей в заблуждение, а Вы вводите.
    Вы заводите холодный автомобиль. В это время термостат закрыт. Антифриз циркулирует из двигателя в радиатор печки и обратно в двигатель - т.е. малый круг. Так происходит до 90-92 градусов. На 92 градусах - немного приоткрывается термостат - часть антифриза из двигателя - уходит в верхнюю часть радиатора через верхний патрубок, который и соединен с термостатом, а из нижнего патрубка в двигатель поступает холодный антифриз все из того же радиатора. И на скрытом меню бортового компьютера - Вы тут же увидите понижение температуры на 2-3 градуса. А термостат - закроется. Такой алгоритм будет продолжаться до тех пор, пока из нижнего патрубка не начнет поступать горячий антифриз, который будет поступать с увеличением циклов открытия/закрытия термостата. Как только температура антифриза в нижнем патрубке достигнет 93 градусов ( термостат в это время будет приотрыт и часть антифриза будет постоянно поступать в радиатор) - изменится сопротивление в датчике, который стоит в том самом нижнем патрубке - данный сигнал поступит на DME, и тот - подаст сигнал на включение первой скорости вентилятора. Если Вы будете двигаться равномерно, а на улице будет не жарко, то электровентилятор и потоки встречного воздуха - остудят Ваш радиатор до меньшей температуры, и тогда выключится вентилятор и закроется термостат. Но если Вы будете стоять в глухой пробке в сильную жару - то температура продолжит расти - термостат продолжит открываться и будет посылать в радиатор все больше и больше антифриза. По мере повышения температуры в нижнем патрубке радиатора - будет понижаться сопротивление на нижнем датчике, следовательно - будет увеличиваться скорость работы вентилятора. И на 97 градусах - термостат будет полностью открыт. На 99 - вентилятор будет работать на максимальной скорости. Но если и этого будет не достаточно - скажем Вы ползете в гору на серпантине в Крыму, автомобиль полностью загруженный, да еще и с прицепом, на улице - +33 Градуса. То Вам на помощь придет вяскомуфта, которая прикручивается к помпе, и в которой на 102 градусах специальная жидкость загустеет на столько, что заставит лопасти крыльчатки крутиться со скоростью самой помпы. А Вы в этот момент - услышите сильный шум.

    Более того, обратите внимание - на Е60 с мотором М54 - вообще нет вискомуфты, и нет ее на Е83. А ведь М54 - практически не отличается от М52ТУ!!! Разве что - другое крепление у патрубков КВКГ, да катушки зажигания легче и проще крепятся к клапанной крышке. По Вашей гипотезе - рабочая температура должна подняться - а она не изменилась, при этом термостат - тот же, помпа - та же:)
    Я готов продолжать дискутировать:)

    Ну и на закуску: электровентилятором управляет блок ДМЕ, который в свою очередь принимает идентичные сигналы от двух датчиков: датчика температуры в нижнем патрубке радиатора, сопротивление которого уменьшается при нагреве, и от датчика давления в контуре системы кондиционирования, сопротивление которого уменьшается - при увеличении давления. В системе кондиционирования при сжатии фриона - сильно растет температура, а с ним и давление, которое достигает 20 Атм. И именно поэтому в этой системе очень мало резиновых шлангов - а используются металлические трубки с жестким креплением. Если же электровентилятор не исправен, то при достижении критического порога в 23 Атм - блок ДМЕ получит соответствующий сигнал все от того же датчика давления, подаст сигнал блоку климат-контроля, который принудительно отключит компрессор кондиционера. Если же Вы будете двигаться на машине с включенным кондиционером - то электровентилятор будет периодически включаться и выключаться благодаря сигналу с датчика давления в системе кондиционирования. И в этом случае - Вы никогда не услышите работу Вашей вискомуфты, т.к. температура двигателя будет - 89-92!!! Проверьте, если не верите.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #18 Shura_666, 11 июн 2018
    Последнее редактирование: 11 июн 2018
  19. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Лень писать с телефона много букв. Речь идёт о м52 на е39 и это совершенно разные по сравнению с е60 е83 автомобили.
    Вискомуфта зацепляется постепенно и дует пропорционально повышению температуры. Нагревается вискомуфта от встречного воздуха поступаемого с радиатора и степень блокировки муфте плавная. При этом на слишком высоких оборотах она снова отпускает, то есть поддерживает определенный диапазон оборотов. Когда её производительности становиться недостаточно, помогает электровентилятор, а не наоборот.
    Если температура на выходе из радиатора 93 градуса, то какая она будет на входе, вы не задумывались? Или вы думаете на входе и выходе одинаковая температура? Ещё раз повторюсь, температура на выходе из двигателя и на выходе из радиатора это разные понятия и никогда они не погут быть одинаковыми. Люди годами ездят с неисправным электровентилятором, и при нормальных режимах никто не умирал от перегрева.
     
  20. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я Вам пишу про Е60 с тем же мотором, что и на Е39 - мотором М54, который ставился с начала выпуска Е60 ( 2003 год) до января 2005 года ( конечную дату точно не помню, у меня был автомобиль 2004 года).


    Не правильно!!! Вискомуфта нагревается от вала помпы, которая в свою очередь и гоняет тот самый горячий антифриз. Температура корпуса вискомуфты равна тепмературе корпуса помпы. Это же физика, параметр называется - теплопроводность.
    А убрали ее на последующих машинах вот почему:
    1) нагрузка на подшипник помпы, следовательно уменьшение ресурса помпы.
    2) дополнительная масса автомобиля
    3) дополнительная деталь, которая стоит денег - т.е. выше себестоимоть автомобиля

    Убрать вискомуфту и увеличить мощность электровентилятора - можно ( именно так поступили на Е83 с тем же мотором, на Е60), тем самым снизятся затраты на производство. Сделать же наоборот - нельзя!!! Т.к. вентилятор выполняет две функции. Иначе было бы логичнее убрать вентилятор, а вискомуфту оставить, т.к. она дешевле вентилятора.

    Вязкость вещества, находящегося в вискомуфте - зависит только от температуры. А Вы пишете, что при слишком высоких оборотах, она отпускает. Как она это делает? Состав жидкости еще и от оборотов меняется? Вы меня удивляете. Прежде чем выдвигать такие гипотезы - просто проведите наипростейший эксперимент. Включите 7 тест, снимите нафиг вискомуфту, покатайтесь на машине с выключенным кондиционером и понаблюдайте за температурой. А после поставьте вискомуфту на место, отключите фишку от электровентилятора - и еще разок покатайтесь.... И я Вас уверяю - в первом случае - проблем с температурой не будет. Во втором - проблемы не заставят себя долго ждать!!!

    Да мне не надо задумываться. В верхнем патрубке радиатора температура будет всегда выше, чем в нижнем. И эта разница температур будет зависеть от температуры окр. среды, от положения термостата и от скорости движения автомобиля. Но когда вы будете стоять на месте в пробке, в жару - температура антифриза, проходящего через радиатор, который не обдувается встречным потоком воздуха ( напомню - Вы стоите в пробке) на входе в радиатор и на выходе из него - будет отличаться мало, на 1-2 градуса. Чтобы антифриз в радиаторе остыл - на радиатор надо чем то дуть!!!


    Я Вам больше скажу. На исправном прогретом автомобиле ( термостат открыт) - температура двигателя напрямую зависит от температуры антифриза на выходе из радиатора. И всегда будет выше на пару градусов!!! В противном случае - температура мотора начнет падать - и термостат закроется.

    Какие люди? Вы на себе пробовали? В каких нормальных режимах? Вы готовы проверить свою теорию на машине скажем своего друга? Только предупреждаю - переборка мотора нынче дорого стоит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Без комментариев. :facepalm:
     
  22. kentulya

    kentulya Абориген

    В клубе с:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    2,286
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отвечу вам как бывший владелец е39,при вкл.кондея вентилятор вкл.сразу не зависимо от температуры ДВС. Вам выше правильно написали,что люди бывает ездят и не знают, что у них не работает доп.вентилятор,а кондей работает.никогда не видел в своем авто, чтоб муфта вкл.раньше вентилятора и точно могу вам сказать что если муфта вкл.на 102 гр.то она не исправна
     
    MorrisonRB нравится это.
  23. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Я не думал, что Вы настолько непросвещенный. (воспитание и этикет не позволяют применить слово "тупой").

    Нагрузка на подшипник, в первую очередь идёт от натяжения ремня, который постоянно тянет/прижимает его в одну сторону, а не от вискомуфты. А убрали её из за соображений экологии, так как без муфты, с электровентилятором проще поддерживать рабочую температуру двигателя в широком диапазоне от 85 до 115 градусов в зависимости от режимов работы. Это называется программируемое охлаждение. По этой же причине стали устанавливать программируемый термостат (гораздо раньше, ещё на М62) и электрическую помпу (начиная с N серии).



    А вы прежде чем удивляться, проитайте принцип работы вискомуфты и всё поймёте. Попробуйте на машине "своего друга" с жестко заблокированной муфтой дать поработать двигателю под отсечку и смотрите.

    Если бы я 3 года не проездил на Е39 без электровентилятора, да ещё и в жару под 40 градусов я бы не писал.


    Об этом я и писал выше:
    Учите матчасть, почитайте ТИС, ВДС, или хотя бы общие основы устройства автомобиля. Потом давайте советы и вступайте в дисскуссии на технические темы.
     
    MorrisonRB и kentulya нравится это.
  24. MorrisonRB

    MorrisonRB Завсегдатай

    В клубе с:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1,351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какие 102 градуса на 52м моторе? Для него это уже губительно.

    Я на м62ту 4 года отъездил с неработающим доп. Вентилятором. А у него рабочая 110 и муфта срабатывать начинает на 92. Термостат открывается на 105. Так вот по 7 тесту в обычном режиме температура была 101-105. В пробках до 110-111 поднималась.
     
    kentulya нравится это.
  25. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Шура,не стоит писать откровенный бред. В моторе М52 таких температур не предусмотренно. У самого есть машина с м52. Езжу на ней 8 лет. Допвентилятор не работает от слова ВООБЩЕ. Вискомуфта пустая,после удара по ней. Никаких проблем с перегревами не наблюдается. От слова СОВСЕМ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Ну тогда изучи как устроена система охлаждения мотора м52 и возвращайся дискутировать.Чтобы ты не мучался

    [​IMG]


    Если ты видишь,то верхний патрубок от двигателя идёт напрямую к радиатору и термостат НЕ имеет никакого отношения к нему.И поэтому ОЖ, в радиаторе,за счёт диффузии, прогревается постоянно.И вот когда температура, возле термостата(читай внутри блока цилиндров у первой гильзы), доходит до 92 гр,он открывается.Только не слегка,а на всю катушку.В этот момент начинается ЦИРКУЛЯЦИЯ ОЖ через радиатор,а не диффузное нагревание,как было до этого.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Слишком большой поток информации. Шура наверное в библиотеке или гараже, ищет доказательства своей теории о том, что вискомуфта греется через помпу. Не понимаю, как такое могло прити в голову?
    Хорошо он ещё нигде не прочитал, что давление масла создается за счет движения поршня вниз при рабочем ходе, а коленвал крутится генератором через ремень.
     
  28. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    .
    Так многие в этом уверены,что вискомуфта срабатывает от помпы....

    [​IMG] зачётно..
    Ты не заметил,что последние дни как-то активизировались "шутники". Я тебе говорю,в природе что-то творится
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отвечу Вам, как бывший владелец Е34, Е39, Е60, Е83 с аналогичными моторами М52ТУ, М54.... Помимо прочего - я машины обслуживал сам!!! Рабочая температура Вашего мотора - 90-99 Градусов. Если Вы глушите мотор, температура у которого в настоящий момент - 99 Градусов, то после глушения - в закрытом подкапотном пространстве температура продолжит расти и достигнет 101-102 Градусов. В этот момент жидкость в Вашей муфте загустеет. И как только - спустя 5-7 мин - Вы заведете автомобиль ( скажем, отходили в магазин не на долго), Вы тут же услышите вой вяскомуфты. Вентилятор при этом не включится, т.к. в нижнем патрубке радиатора на тот момент - температура будет ниже. После того, как вяскомуфта собьет этот жар у мотора - температура понизится, корпус вяскомуфты остынет, жидкость внутри корпуса - примет свое исходное, жидкое состояние, и она перестанет шуметь...

    Читайте Выше. После глушения - бензиновый мотор сначала будет продолжать греться, а уж потом будет остывать. Дизельный мотор - начнет остывать сразу.

    Включите 7 тест и проверьте. Сложно что ли?

    Имеет самое что ни на есть прямое отношение. Холодный антифриз из радиатора начнет поступать в термостат и далее в двигатель только тогда, когда термостат откроется... По поводу диффузного нагревания - Вы правильно пишете. Но нужная температура двигателя обеспечивается как раз термостатом, т.к. если он закрыт - то через верхний патрубок - ничего затекать не будет. А если бы это было возможно - то радиатор попросту лопнет.

    Да я смотрю, Вы - остряк. Не надо недооценивать своего оппонента. Сначала проверьте на моих примерах, а уж потом - пишите. Я проверял неоднократно, поэтому и пишу. И именно поэтому - дискуссирую...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Ещё один. Пожалуй с меня достаточно :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика