1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Проблема к климатом

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем SkylineX, 27 июн 2025.

  1. SkylineX

    SkylineX Новичок

    В клубе с:
    27 июн 2025
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Всем привет, такая проблема на e92 2.5 рестайлинг, на холодный двигатель в жару при запуске кондиционер дует горячим, вентилятор радиатора не крутится, вентилятор кондиционера крутится. Когда двигатель прогревается, вентилятор радиатора начинает работать и кондиционер начинает работать как обычно. Проверяли уже абсолютно все что только можно, все в порядке, фрион заправлен, не течет, давление в порядке, компрессор кондиционера в порядке, вентилятор радиатора в порядке, радиаторы промыты, все фильтры заменены, проводку прозвонили, ошибок вообще нет, абсолютно все в норме, в трех бмв сервисах уже был, даже деньги за диагностику не берут, потому что все абсолютно все что можно уже проверили и все в порядке. Куда смотреть еще?
     
  2. siMEDre

    siMEDre Участник тусовки

    В клубе с:
    11 окт 2024
    Сообщения:
    31
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Может полетел датчик температуры сам? Либо какие системные проблемы в блоке управления(
     
  3. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,442
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Это всегда так ??
    Вот прям всё как новое , но не работает.
    Можно попробовать панель климата поменять ...
    И диагностикой не только ошибки читать , а чуток разнообразить....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. SkylineX

    SkylineX Новичок

    В клубе с:
    27 июн 2025
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Какой именно датчик? Датчик температуры в салоне, так если выкрутить кондиционер в ручном режиме на максимум, без авто, все равно горячим дует на холодный двигатель

    Всегда, так проверяли проводку, запускали вентилятор радиатора в ручном режиме, все исправно, просто кондиционер в жару не запускает этот самый вентилятор и дует горячим, когда двигатель прогреется, проблема пропадает.
     
  5. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,442
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Эмоций прям уже перебор , а цыферки пока ни одной.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. tobish

    tobish Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1,293
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для меня загадка, как при холодном двигателе дует горячим:confused:
    Тепло млять откуда берется:D
     
    andrey a w нравится это.
  7. SkylineX

    SkylineX Новичок

    В клубе с:
    27 июн 2025
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    какие нужны?

    С улицы очевидно, когда температура 30+ и вентилятор не крутит
     
  8. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,197
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А что с давлением в этот момент происходит? Вентилятор начинает крутиться по росту давления , а его создаёт компрессор!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. SkylineX

    SkylineX Новичок

    В клубе с:
    27 июн 2025
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Вентилятор радиатора или кондиционера?
     
  10. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,197
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. tobish

    tobish Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1,293
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какой то очередной бред…
    То воздух дует горячий, когда двигатель холодный,
    То какой-то выбор вентиляторов, когда на е90х он один.
    Что вы там курите:confused:
     
  12. Бес

    Бес Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    13,586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На одной повозке было две скорости вентилятора. Управлялись резистором.
    Разумеется, при включении кондея в 99% включалась первая скорость вентилятора.
    Разумеется сгорел резистор и первая не включается.
    При этом диагностикой запускается.
    Когда двигло прогреется и запустится вторая скорость, разумеется запускается и кондей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,197
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Та то у него вентилятор кондиционера это вентилятор салона(печки)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. SkylineX

    SkylineX Новичок

    В клубе с:
    27 июн 2025
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    что вы курите, во первых когда на улице +30 двигатель холодный относительно его рабочей температуры, под капотом температура тоже как минимум +30 а то и больше, вентилятор радиатора не запускается поэтому воздух дует горячий, понятно объясняю?
    во вторых если вентилятор радиатора не крутит но воздух хоть и горячий но дует, внимание вопрос как дует воздух если с ваших слов вентилятор там один и он выключен
     
  15. lorina

    lorina Новичок

    В клубе с:
    Среда
    Сообщения:
    1
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Привет! Проблема действительно очень необычная и сложная, раз даже три сервиса не смогли ее решить. Отсутствие ошибок при таком поведении — это самое коварное.
    Судя по вашему описанию, все стандартные проверки пройдены. Давайте попробуем мыслить нестандартно и углубиться в логику работы систем. Проблема явно кроется в алгоритме управления, который не дает команду вентилятору радиатора включиться, пока двигатель не прогреется, несмотря на запрос от кондиционера.

    Вот куда еще можно посмотреть:
    1. Датчики, которые "показывают норму", но влияют на логику:
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT): Даже если он "исправен" и показывает адекватную температуру, возможно, его показания на холодном двигателе находятся на нижней границе допуска, что заставляет блок управления двигателем (DME) думать, что двигатель еще слишком холодный для активного включения вентилятора, даже если кондиционер уже требует охлаждения.

      • Датчик температуры наружного воздуха: Аналогично, если его показания на холодную чуть занижены, это может влиять на стратегию работы климат-контроля и вентилятора.

      • Датчики давления фреона (высокого и низкого): Вы пишете, что давление в порядке. Но как оно себя ведет именно в первые минуты после холодного запуска в жару? Возможно, система не набирает необходимого давления для активации вентилятора на полную мощность, пока не прогреется двигатель и не изменится вязкость масла в компрессоре или не изменится теплообмен.
    2. Логика работы блоков управления (даже без ошибок):
      • Блок управления двигателем (DME): Именно он в конечном итоге дает команду на включение вентилятора радиатора. У него есть своя логика, основанная на температуре двигателя, давлении фреона, скорости автомобиля и т.д. Возможно, есть какая-то внутренняя "задержка" или условие, которое не выполняется на холодную.

      • Блок управления климат-контролем (IHKA): Он запрашивает охлаждение. Возможно, он отправляет запрос, но DME его игнорирует или обрабатывает с задержкой из-за своих внутренних параметров.

      • Модуль управления вентилятором радиатора (ШИМ-контроллер): Хотя сам вентилятор и его проводка прозвонены, возможно, сам модуль управления вентилятором (который регулирует его скорость) имеет очень тонкий дефект, который проявляется только при попытке запуска вентилятора на низких оборотах с холодного старта. Он может некорректно обрабатывать ШИМ-сигнал от DME в этих условиях.
    3. Детальная диагностика с "живыми" параметрами (Live Data):
      • Это самый важный шаг, который, возможно, не был сделан достаточно глубоко. Подключите диагностический сканер (ISTA, Rheingold, INPA или хороший мультимарочный, который может читать BMW) и запишите логи (графики) всех связанных параметров с момента холодного запуска в жару, когда проблема проявляется.

      • Что отслеживать:
        • Температура охлаждающей жидкости (показания датчика).

        • Температура наружного воздуха.

        • Давление фреона в контурах (высокое и низкое).

        • Статус компрессора кондиционера (запрошен/включен/обороты).

        • Запрошенная скорость вентилятора радиатора (в процентах или оборотах).

        • Фактическая скорость вентилятора радиатора.

        • Напряжение на управляющем проводе вентилятора (ШИМ-сигнал).
      • Сравните эти графики с тем, как ведет себя система, когда она уже прогрета и работает нормально. Ищите любые аномалии, задержки или "ступеньки" в показаниях, даже если они не вызывают ошибок.
    4. Принудительное включение вентилятора через диагностику:
      • С помощью диагностического ПО попробуйте принудительно включить вентилятор радиатора на полную мощность, когда двигатель холодный и кондиционер дует горячим.

      • Если вентилятор включается и кондиционер начинает работать нормально, это будет сильным доказательством того, что проблема именно в логике или условии, которое не дает команду на его включение, а не в самом вентиляторе или его питании.
    5. Проверка реле (если применимо):
      • Хотя современные BMW используют более сложные схемы, проверьте все реле, связанные с системой охлаждения и кондиционирования. Реле могут работать "на горячую", но залипать или иметь повышенное сопротивление на холодную.
    6. "Тонкие" настройки и адаптации:
      • Иногда в DME или IHKA могут быть адаптации или специфические кодировки, которые влияют на этот процесс. Возможно, кто-то когда-то что-то менял, и это дает такой эффект. Это сложная область, требующая специалиста по кодированию BMW.
    7. Конденсатор кондиционера:
      • Вы писали, что радиаторы промыты. Убедитесь, что конденсатор кондиционера (который часто стоит перед основным радиатором) промыт изнутри и между ламелями. Иногда внешне он выглядит чистым, но внутри забивается грязью, что мешает эффективному теплообмену на холодную, и система не может быстро выйти на рабочее давление для активации вентилятора.
    Учитывая, что все "в порядке", проблема почти наверняка кроется в моменте принятия решения блоком управления. Детальный анализ "живых данных" с холодного запуска должен дать ключ к разгадке. Удачи в поиске!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Романычь нравится это.
  16. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,442
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Теперь главное - не спугнуть.

    Вон он (open)
    upload_2025-7-2_18-42-33.png
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Романычь, Zlobniy DAg и tobish нравится это.
  17. SkylineX

    SkylineX Новичок

    В клубе с:
    27 июн 2025
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    датчик температуры наружного воздуха работает, датчик температуры в салоне тут не при чем, потому что дует горячим даже в ручном режиме, датчик давления хладогена поменяли, не помогло, вентилятор прозвонили полностью уже два раза, все реле на все скорости в порядке и работают

    на вентиляторе радиатора нет резистора, только на печке
     
    Бес нравится это.
  18. SkylineX

    SkylineX Новичок

    В клубе с:
    27 июн 2025
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Это уже все проверили, в ручную и через комп, кучу всего заменили просто так, остался только компрессор, который работает и не дает ошибок, и блок управления климатом, который тоже не дает ошибок и когда вентилятор начинает работать климат работает как и должен. Подключали вентилятор с машины на которой все работает, у меня не работает, завтра будут компрессор подключать с этой же машины.
     

Яндекс.Метрика