1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Правильный прогрев машины на автомате и механике

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем SorryMama, 8 дек 2011.

  1. SorryMama

    SorryMama вне статусов

    В клубе с:
    5 окт 2011
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хочу быть другом своей машине и зимой и летом, посему, товарищи, очень прошу Вас оказать помощь.

    На мой взгляд вопрос о прогреве авто очень спорный. Мне почему-то знакомые дяденьки всегда говорят, что нельзя долго на стопе прогревать утром машину.Рекомендуют делать это на ходу, но учитывая обстоятельства утреннего "расколбаса" моей 116i в кузове Е81, я каждый раз пребываю в сомненьях...

    Что касается механики, то тут уж я вообще не знаю как её правильнее прогревать...

    Вот и вытекает вопрос: Как правильно и максимально эффективно прогревать утром зимой авто на автомате и на механике?Действительно ли не стоит на стопе прогревать её более двух минут?

    Один дяденька оказался разговорчивей других и сказал мне, что максимально эффективное и безопасное прогревание авто на автомате происходит примерно так:

    Постоять пару минут на стопе, а потом минут 5 ехать с оборотами не выше 2000. При этом не будет расколбаса и машина прогреется...

    Но ведь я думаю Вы сами знаете, что зимой, после двух минут стопа даже если не поднимаешься более 2000 оборотов, машина всё равно колбасится...Едет с толчками...

    Что Вы обо всём об этом думаете?

    Я хочу заранее извиниться за банальность темы, но порыскав по форуму я наткнулась только на кучу возгласов об утреннем расколбасе и откликах "это нормально, у меня также", однако о том, как бы так прогреться, чтоб не колбасило - ни слова...Если я не права и глаза у меня на попе - буду рада за ссылки, в которых найдётся информация, отвечающая на мой вопрос.

    Спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. crazy-oks

    crazy-oks Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2011
    Сообщения:
    156
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    стоять и прогревать долго тоже вредно, если сильно не давить газ, то мной лично никаких расколбасов замечено не было, утром получается, что пока я ее выгоняю, в общей сложности она греется минут 5.
    раньше была тойота, у которой горела лампочка, зимой можно было стоять с этой лампочкой до 15 минут, пока она не погаснет, потом уже можно было смело ехать, но на ней точно колбасило на холодной))
    бумер быстро греется и работает на пределе)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Staysail

    Staysail Завсегдатай

    В клубе с:
    8 сен 2009
    Сообщения:
    635
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  4. pam1982

    pam1982 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2011
    Сообщения:
    642
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А в чем собстно вредность прогрева на месте то? Если экологию в расчет не брать
    По теме - до -10 грею минуты 3-4 и еду поначалу стараясь выше 2К обороты не поднимать.
    Когда холоднее еще стою минуту-другую на D и только потом начинаю ехать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Зацепитесь хоть за эту тему и почитайте

    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=541168&highlight=%EF%F0%EE%E3%F0%E5%E2

    Я на современных дизельных БМВ езжу с 02.02.2006. В феврале 06 года морозы в подмосковье по ночам были до "-" 36.

    Заводился автомобиль замечательно, о чём я писал ещё как раз в 06 году. Примерно пол минуты -минуту постоять, за это время - пару раз во всех положениях подержать селектор АКПП и - поехали.

    Естественно, всё замерзшее. Но от того, что машина с молотящим на холостых двигателем простит на месте 10 минут менее "табуреткой" она не станет.

    Потому что как рулевой механизм, так и стойки, так и сайлент-блоки, АКПП, раздатка, редуктора и т.п. в стояночном режиме не греются. А греются только в движении. И машина через 1,5 - 3 километра перестает быть табуреткой.

    Впрочем, ёще раз, воля ваша, как вам гробить свой автомобиль. Зачем только вы советуете это делать другим?

    Более того, если вам вдруг удасться прогреть двигатель, к примеру, с помощью вебасто, так теплый двигатель начнет "рвать" другие узлы автомобиля. Которые к моменту троганья с места будут ледяными! И которые я перечислил уже.

    Зимой 1982 года мне довелось быть в командировке в Тобольской области. Так по утрам водитель паяльной лампой разогревал редуктора мостов полноприводного урала, хотя двигатель молотил всю ночь. Иначе бы он не провернулся просто.

    Но сейчас совсем другие масла! Впрочем, об этом писалось десяток раз

    З.Ы. Не понимаю, почему вы спорите с очевидным.
     
  6. SorryMama

    SorryMama вне статусов

    В клубе с:
    5 окт 2011
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Насколько удалось понять из рекомендованной Staysail ссылки, тут фишка в масле.На ходу масло эффективней "омывает" движок.Видимо,причина только в этом.

    А вот про коробку так и не стало ясно.

    То есть лучше всего после двух минут прогрева ещё минуту потратить на переключение передач?То есть последовательно пройтись с P на D и на R?

    Так?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. VolosatyPontorez

    VolosatyPontorez Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2009
    Сообщения:
    1,445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    мотор только с коробкой частично греете длительное время, а потом ехать многие начинают, как на прогретой машине:help: сам лично видел 2 таких греющих, а потом валящих, на 40к пробега оба поменяли редуктора задние))
     
  8. pam1982

    pam1982 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2011
    Сообщения:
    642
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня опыта вождения явно меньше вашего, так что сильно спорить не буду, скажу только что по дизелю соглашусь - его греть смысла нету, все равно на холостых не прогреется

    А вообще это очень похоже на спор - шипы или не шипы зимой :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. SergeyEgoist

    SergeyEgoist Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2011
    Сообщения:
    145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    если не прогревать то только летом и то не крутя обороты первые несколько километров или несколько минут. зимой по любому начнется выработка если ехать сразу.

    связанно это с катализатором в большей части ..бытует мнение что он умирает если долго стоять и греть авто.. не знаю как у копейки а на более дорогих авто есть бубнилка которая как раз занимается продувкой катов пока мотор холодный.
     
  10. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По выделенному - ошибка. И нет такого даже понятия: "выработка". Если же ты путаешь выработку с износом, то всё же лучше почитать по ссылке, зацепившись за неё для начала. По перекрестным ссылкам далее и про износ найдешь.

    Тема прогрева (подведение зазоров к номиналу) уходит корнями в 30 годы прошлого века, когда "сопрягаемые пары" ДВС изготовлялись с очень грубыми допусками а поверхностное упрочнение не применяли, а смазывали "минералкой". То есть мазутом:D
     
  11. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Именно так. А если дорога не очень ровная, то и стойки скоро поменяют. И многое другое

    Ещё весьма важный фактор - время прогрева. Н холостых оно существенно больше. Поэтому, даже при меньшей нагрузке износ будет больше из-за временного фактора.
     
  12. Xeretic

    Xeretic Завсегдатай

    В клубе с:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Я зимой на холостых грею пока стрелка тахометра не уйдет на стандартные холостые обороты (при запуске она обычно чуть выше первые несколько минут держится чтобы быстрее прогреть) и тихонечко еду не выкручивая выше 2000 и не делая резких нажатий на газ, когда начинает идти теплый воздух и температура двигателя наполовину достигает рабочей то уже еду как обычно.

    А полностью прогревать только на ходостых это бред, это больше для старосоветских образцов и нынешних ТАЗов актуально, а для современного двигателя БМВ холостые обороты - это не нагрузка.
     
  13. SergeyEgoist

    SergeyEgoist Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2011
    Сообщения:
    145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну да типпа-современные моторы с такими зазорами что их греть не надо..типпа и моторы такие что надо маслица в новые авто подливать по литру на 3-4 т пробега;)
    только если нормально с машинкой обращаться подливать то ничего и не надо..как то так)

    если мнение автоэкспертов для вас ни что то так и делайте.. а они все говорят перед тем как поехать есть время так сказать одной выкуриной сигареты..то есть 4 минуты
     
  14. SorryMama

    SorryMama вне статусов

    В клубе с:
    5 окт 2011
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Промежуточный итог подведу:

    Если речь идёт об автомате, то

    1. две минуты греем на стопе,
    2. минуту греем коробку, последовательно переключаясь с P на D и на R
    3. первые 5 минут в пути едем с оборотами не выше 2000

    Правильно?

    Цепляясь за последний ответ Дублёра, хотела бы уточнить:

    У меня выезд из двора не асфальтирован.Всё в колдобинах.
    Я так понимаю, если на холодную ехать без газа, то ущерба нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вопрос долива масла - это не вопрос зазоров. Вернее - не столько вопрос зазаоров, сколько вопрос самого масла. Если не брать отдельные просчеты, тпа 2,5 - литровый двигатель.

    Наддувные двигатели - отдельная проблема.

    А что касается автоэкспертов - так большинство из них просто обыкновенные неучи, к сожалению. Да ещё и судя по рекомендациям, купленные производителями сигарет:D:help:
     
  16. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ущерб есть всегда. Другое дело, если на холодных амортизаторах ехать неторопливо, то ты его минимизируешь.
     
  17. Xeretic

    Xeretic Завсегдатай

    В клубе с:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Я зимой на холостых грею пока стрелка тахометра не уйдет на стандартные холостые обороты (при запуске она обычно чуть выше первые несколько минут держится чтобы быстрее прогреть) и тихонечко еду не выкручивая выше 2000 и не делая резких нажатий на газ, когда начинает идти теплый воздух и температура двигателя наполовину достигает рабочей то уже еду как обычно.

    А полностью прогревать только на ходостых это бред, это больше для старосоветских образцов и нынешних ТАЗов актуально, а для современного двигателя БМВ холостые обороты - это не нагрузка.
     
  18. 1gen

    1gen Живу я здесь

    В клубе с:
    12 мар 2008
    Сообщения:
    10,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Много раз тут писал уже:

    НЕ НАДО ничего прогревать.
    Сел и поехал. НО: потихоньку. прогревается не только ДВС, но и КПП, подшипники. аморты и пр. Так езжу лет 20- ни одна машина масло не ела ВООБЩЕ! А пробеги были и по 300000.
     
  19. ultradumb

    ultradumb Участник тусовки

    В клубе с:
    11 ноя 2011
    Сообщения:
    93
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кипр
    Водит:
    Правильный разогрев и на автомате и на механике - это медленно и с чувством выпить рюмку коньяку! ;)
     
  20. DOC00

    DOC00 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 окт 2011
    Сообщения:
    77
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А что понимается под целью оптимального прогрева - продление ресурса? Чего - ДВС, АКПП? Ресурса в плане оптимизации механического износа? Колец?

    Грейте-не грейте - ваш N45B16A проживет 110-130 ткм (5-7 лет). Причина будет не в износе колец от масляного голодания, а в их залегании в следствие использования того масла, которое залито в данный момент. И вот тут они сотрутся очень даже хорошо.

    Прогрев на ресурс не повлияет совсем. Это уже просто статистика.

    Даже полностью сухое трение в режиме малых нагрузок будет очень долго убивать кольца - они в этом блоке к тому же азотированные. Чугун-по-чугуну вполне себе хорошо скользит.

    АКПП ваша проживет 150-200 ткм. На ее ресурс (кроме как в критических условиях: -40 по Цельсию и сразу газ в пол) тоже ничего кардинально повлиять не сможет. Увы.

    Проблема прогрева МКПП не существует в принципе.
     
  21. господин Пэ-Жэ

    господин Пэ-Жэ космический десантник

    В клубе с:
    26 окт 2010
    Сообщения:
    7,958
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Баян Баянович Баянов...
    Греть ничего не надо, следуем мануалу, в котором, в свою очередь, написано - греть не надо, начинать движение не на высоких оборотах и без резких ускорений (без фанатиЗЬма).


    Пока все эти описанные трюки исполнишь, поседеешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. pam1982

    pam1982 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2011
    Сообщения:
    642
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я так понимаю, такие выводы - результат долгих многолетних статистических наблюдений?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. sevdalin

    sevdalin Старожил

    В клубе с:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    4,465
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я свои машиы ВСЕГДА грею, и никогда проблем с моторами не было и с остальным тоже....А так каждый сам решает греть или не греть.
    Я бы лично б\у авто никогда не купил если бы человек сказал..."я машины не грею...а зачем??"
     
  24. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По выделенному. Это даже для современного БМЗ маловато будет. Он же гильзованный. И кольца совсем не факт, что залягут, если с заменой масла не опаздывать, а менять тысяч через 15 000 (синтетику 0-30 или 0-40)

    МКПП при сильных морозах ("-"30) в начале движения может с большим сопротивлением "втыкать" передачи. На износ это действительно вляить не будет

    А про амортизаторы - забыл принципиально? Пяток хороших ямок для холодного амо - и привет, вот она - замена.

    То есть прогревать - для того хотя бы, чтобы сократить эксплуатационные расходы, а главное - затраты времени на обслуживание.
     
  25. EVOLVE

    EVOLVE Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    1,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это написано лишь благодаря тому,что ГринПис этого очень хочет.Требования об экологии.
     
  26. DOC00

    DOC00 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 окт 2011
    Сообщения:
    77
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Верно понимаете, хотя N45 гораздо менее распространены, считайте это обобщением с N46.
     
  27. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    опять двадцать пять! Что значит не греть? Греть, но в ненапряжном движении.

    В "стоячем" режиме - уже писали ...
     
  28. DOC00

    DOC00 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 окт 2011
    Сообщения:
    77
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кольца на этих моторах залегают не в следствие несвоевременной замены масла, а в следствие эксплуатации в зоне частичных нагрузок, когда термостат держит температуру ДВС в районе 110С, что дает Т масла в картере 120-125С, что является проблемой почти для всех современных масел, в составе которых есть масла base 3, к которым относятся все современные Castrol. Меняйте хоть каждый день, через 5-7 лет приедете на капремонт.

    Под понятие "синтетика" попадают масла base 3, 4 и 5. А это как дрезина, самосвал и паровоз - "транспортные средства".

    P.S.Перечислите "гильзованные" современные(?) BMW? И какое отношение износ гильзы к кольцам имеет? ;)
     
  29. sevdalin

    sevdalin Старожил

    В клубе с:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    4,465
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я грею в стоячем-обязательно,мне это абсолютно не сложно,а объяснять плюсы прогрева на месте после долгой стоянки смысла не вижу,об этом и так написано много(но я никого не агетирую,в нашей действительности это глупо) и потом на ходу еще долго,благо из дворов выезжать очень долго.
    Да еще и масло меняю раз в 5 т.км. обязательно
     
  30. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кольцо и зеркало БЦ - разве это не "пара трения"?

    5-7 лет_ сомневаюсь Возможно - тебе виднее.
     

Яндекс.Метрика