1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

правильная эксплуатация дизеля

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Unreal 77, 9 окт 2012.

  1. Unreal 77

    Unreal 77 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Недавно приобрел х6 35д. до этого вообще с дизелем опыта нет. Вопросы:
    1. Если едешь по пробке 30-40 мин, без ускорений через сколько времени можно глушить машину на стоянке?
    2. Если по дороге домой или на работу "зажигаешь", но после этого в спокойном режиме едешь минут 10-15 нужно ли не глушить авто 5-10 мин как это рекомендуют?

    Заранее прошу помидорами не закидывать...))) Форум курил, но кроме пары размазанных ответов так ничего и не нашел.
     
  2. Dantist

    Dantist Живу я здесь

    В клубе с:
    28 окт 2006
    Сообщения:
    8,595
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если не отжигаешь то глушить можно сразу. Всегда подъезжаю практически на холостых, пока припарукешься. Считай остыла. Если едешь по трассе 150-160, то на заправках не глушу даже, дав минут 5 по тарахтеть.
     
  3. Boxa

    Boxa Горный арёль

    В клубе с:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    11,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сможет мне кто-нибудь объяснить, нахрена ждать 10 минут, что бы заглушить двигатель?

    Я даже после отжига, пока еду по двору и паркуюсь (минутка-две) смело глушу двигатель. Насколько я понимаю, турбине надо успеть остановиться, что бы она не крутилась на сухую. Так вот сколько времени турбины останавливаются? 10 минут что ли? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Unreal 77

    Unreal 77 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    как мне сказали турбина не только остановиться, но и остынуть должна...
     
  5. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Не знаю как на дизелях БМВ,но вот на турбо импрезе на движке стояла наклейка "После интенсивной езды дать 1-2минуты'' А интенсивная езда это где то 6-7тщ оборотов. В самом мануэле об этом не слова. Посмотрите что об этом говорит ТИС
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Unreal 77

    Unreal 77 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    еще вопрос: если внутри выхлопной трубы имеются следы чего то светло коричневого, это нормально или заправку менять нужно? заправляюсь только на 1 заправке...
     
  7. mbeavis

    mbeavis Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    346
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Когда работал в БМВ, специально выяснял у немцев этот вопрос.
    Ответ был следующий - ничего специально ждать на нужно. Самой турбине пофиг - она изначально расчитана на высокотепмературное воздействие. У Субар и Фольксов надо дать поработать на холостых для того, чтобы охладить масло в подшипниках турбины, иначе оно коксуется и привет. На БМВ же (и на турбодизелях и на турбобензинках) все подшипники турбин - с жидкостным охлаждением, при остановке двигателя охлаждающая житкость продолжает циркулировать некоторое время и риск коксования снимается. Это в большей степени касается турьбобензинок, на турбодизелях изначально температурная нагруженность турбины меньше.
    Так что глушим смело после остановки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    А сейчас так и есть основная масса обладателей турбо об этом вообще не знает и не думает и ничего все ездят.Если бы была в этом проблема везде бы в мануэле писали,а самое главнон ставили бы турботаймер для дурака.Все мелочи заводом предусмотрены а эта нет? Простым эксплуататорам машин пофиг завел поехал - приехал заглушил
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. amid525

    amid525 Абориген

    В клубе с:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Что вы имеете ввиду "жидкостное охлаждение"? (Например в м57). Антифризом охолождается втулка турбины? Так это с области фантастики. Никакого нет водяного подвода к турбине. ))
    Если маслом - так это везде, и всегда так, не только в бмв. И маслу, без разницы где коксоваться, если некачественное и турбина перегрета.

    У кого вы работали, и у кого спрашивали, непонятно....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Evgen MINFINRF

    Evgen MINFINRF Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2012
    Сообщения:
    144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Купил вчера х3 дизельный жене, так вот в салоне сказали, что эксплуатировать надо так же как и бензиновую машину. То есть никакую турбину охлаждать не надо.
     
  11. amid525

    amid525 Абориген

    В клубе с:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Не в салоне сказки слушать нужно(они еще и не то нарассказывают, лишь-бы купил )), а рекомендации тех хотя-бы, кто их(турбины) чинит. И вообще правила использования турбированных дизелей. В каких случаях не обязательно, в каких желательно...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Miha37

    Miha37 Участник тусовки

    В клубе с:
    17 апр 2010
    Сообщения:
    172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    это все фигня про остывания турбины , проехал на на е39 286т/км жог в пол , после подъезжал к дому работе или к магазину и сразу глушил, ну пока подъезжаешь понятно проходит какое то время и все ок турбина отлично досих пор работает у друга кто купил машину .
    так вот в Германии огромный штраф если будешь стоять с работающим двигателем , это рас. второе производитель все учел и штрафы тоже))))
    у дизеля самое важное масло менять максимум 8т/км (а я 6-7 т/км менял и щас меняю)
     
  13. Miha37

    Miha37 Участник тусовки

    В клубе с:
    17 апр 2010
    Сообщения:
    172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    ++++ согласен проверено на себе не х ер ждать глуши и все Ок)
    но только масло норм лить надо и вовремя менять его :rock:
     
  14. amid525

    amid525 Абориген

    В клубе с:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Да, этого вполне достаточно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Да. А потом меняем выпускные коллектора. Один за другим
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Unreal 77

    Unreal 77 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    а что скажите по этому поводу? какого цвета должна быть выхлопуха внутри при "правильной" заправке?
     
  17. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Выпускные коллекторы как раз меняют те кто следит за этим,почитайте в ветке.Если бы нужно было охлаждать при обычной езде турбину,уж немцы бы обязательно об этом написали в Мануэл. А турбины летят и у тех и у других как и наоборот Вы поговорите не только с ремонтниками,но и с создателями и с потребителями. И будет не в пользу ремонтников.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. xjr100

    xjr100 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 авг 2011
    Сообщения:
    167
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Создатели как раз говорят о том, что желательно дать турбине остыть после интенсивной едзы. 30сек на холостых - вполне достаточно.
    Для "ленивых" существуют девайсы, которые называются турботаймер.

    Проблема возникает в турбине от того, что горячая сторона (улитка)нагревается, и несмотря на тепловой экран у сердцевины, тепло проникает внутрь, и может подпечь масло. Процесс не мнгновенный, но итогом получается закоксованная часть сердцевины, которая ближе к горячей улитке. Закоксованное масло действует как абразив - инородные частицы в масле, нарушают маслянную пленку в подшипнике скольжения - в результате задиры на валу, износ подшипника, последующий дизбаланс и выход турбины из строя.

    Процесс не мнгновенный, потому лишний раз потарахтеть минутку будет не во вред.

    наглядно это выглядит так: смотрим диагностические файлы производителей турбокомпрессоров:
    http://www.turbo-baltija.com/main/ru/turbocompressors/damageAnalysFiles.html

    у Holset это правая картинка
    у BorgWarner это 16стр PDFки, верхняя картинка
    у Garrett вторая страница верхняя левая картинка.
     
  19. rus2el

    rus2el Участник тусовки

    В клубе с:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Извините, не смог сдержаться.. картина называется "Машинко обкакалсо" :D
    А если без смеха, то в трубе никаких следов быть не должно вообще (даже если белым платочком протереть ее изнутри. Если у вас машина с удаленным сажевым фильтром, то будет копоть черного цвета внутри трубы.. А коричневое хз что может быть )) заправка тут явно не причем... может сосед с зависти какашек накидал в трубу )))
     
  20. 34 RUS

    34 RUS Завсегдатай

    В клубе с:
    13 окт 2009
    Сообщения:
    1,376
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Если митутку дать потаробанить после поездки, то хуже от это точно не станет
     
  21. Victor_X3

    Victor_X3 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Охлаждать после обычного движения ничего не надо. А вот надо что бы масло в моторе было хорошее и не горело. И воздушный фильтр почаще менять.
    А железный коллектор всё равно прогарит только при отжигаж быстрее.
     

Яндекс.Метрика