1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Подскажите куда копать. Топливные коррекции

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Владимир727, 3 окт 2020.

  1. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Подскажите куда копать, у меня что-то не получается :shock:
    Мотор: M54B30, американец с пылесосом
    Суть проблемы - что множительные (multiplicativ) коррекции по обоим банкам уходят в -7...-8, суммирующие (additiv) более менее в норме -0.08...-0.06
    02.jpg
    .
    03.jpg
    Получается что DME видит богатую смесь и пытается ее обеднить. Т.е. подсос вроде как нет смысла искать, нужно искать "недосос"?)
    Прошивка стандартная. Ставил 64тыс.км назад лямды регулирующие от таза (258005133), новый ДМРВ (Vdo 5WK96132Z) 44тыс.км назад. Воздушный фильтр меняю раз в год (в ноябре менять пора). Топливный насос менял Bosch около 25 тыс.км назад, фильтр топливный, около 70тыс.км Knech/Mahle. Давление на топливной рампе стабильное 3.5 Подумал что лямды наелись и заказал новые нормальные, по каталогу Bosch 0258003477 чтобы без скруток были. Сегодня поменял, скинул все адаптации в DME инпой, проехал 35км и всё-равно множительные коррекции по обоим банкам ушли в -8.
    На фото старые лямды в бело-сером налете - какие-то выводы можно сделать по ним?
    01.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 Владимир727, 3 окт 2020
    Последнее редактирование: 3 окт 2020
  2. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  3. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Читал ее, но почти всё поменяно, что менял ТС, кроме повторной топливного фильтра и дроссельной заслонки. Если каты забиты, как подсказывает ув.gunhed, то у меня расход воздуха на ХХ 15.5-16.5, раскручивается двигатель легко, тяга тоже хорошая на всём диапазоне, нет ощущения, что тяжело обороты набирает или нехватки тяги...
    Или это не показатель и всё-равно брать эндоскоп и смотреть состояние катализаторов?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Никто тайну победы над этой напастью раскрывать не хочет(особенно бесплатно),хотя проблема у многих владельцев м54.((
     
    Владимир727, Fanatics и ВикторНН нравится это.
  5. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Фильтр 70 тыс. Ему на помойку пока
     
  6. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Даа :D. Прилип к экрану пока всю тему коррекциях не прочитал.
    И забил.
    З.Ы. У меня топливный фильтр еще не меняный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Приветствую
    обрати внимание на нагреватель в термостате
    по нем ошибок нету ? еще та зараза капризная )
    если есть , то все может быть с минусовыми коррекциями )
    для уверенности можно подкинуть резистор на 4..5 ватт ( 15 ом) в штекер снятый с термостата.
     
  8. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Да нет там никакой тайны
     
  9. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну тогда может подскажите,что смесь то богатит и как с этим бороться?
     
    Владимир727 нравится это.
  10. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Давно с этим боролся чё хотел то и получил 0....+3 в основном . по мультипликативным.
    сразу так одним моментом не распишешь )
    пока время нет писать , напишу как только время появится.
    завтра постараюсь.
     
    Владимир727 нравится это.
  11. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Жду с нетерпением
     
    Владимир727 нравится это.
  12. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Возможно, но я бы понял если бы мотор считал что ему не хватает топлива и коррекции в "+" уводил.
    Да и когда менял топливный насос, то состояние бака внутри меня удивило - там чистота, ни соринки, как новый, даже сетка насоса была просто коричневатая, без грязи и забитости, хотя насос менял из-за того, что он был еще родной и он просто "устал", т.е. туда никто не лазил до меня.
    Могу, конечно, поменять, не проблема, но что-то мне подсказывает что проблема не в фильтре.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Термостат новый оригинал BMW 11 537 509 227, пробег ~27тыс.км, антифриз Castrol Radicool NF 15101F, состояние контура системы охолаждения - идеальное, грязи и ржи там нет, антифриз, так получилось, что меняю чуть ли не каждый год.
    Ошибок в DME - нет, ноль, чистый, впрочем как и в остальных блоках, кроме мультимедии. Любой узел, который выдает ошибку - на замену/ремонт сразу.
    В DME зимой иногда вылазила 1 ошибка "достигнут предел регулирования", я с этой фигней (минусовые коррекции) уже больше года борюсь безрезультатно меняя хорошее исправное на новое... ((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. alvlad

    alvlad Старожил

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    в рампе сколько давление?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    стабильное 3.5
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. alvlad

    alvlad Старожил

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    каты на месте?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Да. 27тыс.км. назад снимались выпускные коллектора - визуально каты были более чем живые. Мотор машину разгноняет очень легко (для 3л), легко крутится до 6000об, коссвено вроде как не забиты, но согласен, что лучше эндоскопом залезть... нужно заказать у китайцев
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. alvlad

    alvlad Старожил

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    или замерить противодавление
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Замерю конечно, поищу штуцер подходящий (18х1.5) или сто где есть манометр и камеру закажу и залезу к катализаторам посмотреть для самоуспокоения, но вот ж...ой чую что дело не в катализаторах, ну не может Е53 с 3.0i с забитыми катализаторами так ехать, динамика - просто сказка, не 4.8 конечно, но до 80км/ч пуляет как надо, обычно спокойно езжу с переключениями акпп в районе 2.3-2.7тыс.оборотов, но сегодня в очередной раз почитав про забитые каты специально несколько раз топнул с места - ррраз и отсечка, дддвааа и отсечка, и уже 80... не знаю как буквами это описать, но мотор очень легко крутится до отсечки. Расход топлива тоже считаю нормальным, колеса разноширокие R19 - город ~13, трасса ~10.5
    Отстанем пока от катализаторов, я их проверю, что еще может быть?
    Попробую еще на днях поставить назад старый родной ДМРВ, с ним проблем не было, ни ошибок, ни повышенного расхода воздуха, я его менял просто от того, что он по моему мнению "старый" и ему пора на покой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #19 Владимир727, 4 окт 2020
    Последнее редактирование: 4 окт 2020
  20. alvlad

    alvlad Старожил

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    о... менять рабочее на новое - явный признак аристократа)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    :) да уже надоело, если честно этим заниматься... Просто я считаю что это достаточно важный датчик, от качества работы которого зависит очень многое, в т.ч. работа акпп, вот и поменял.

    Эндоскоп заказан, с Мск думаю его не долго ждать, посмотрим что там. А тем временем поищу штуцер, чтобы вкрутить вместо лямбды и подключить манометр, говорят у РВДшников нужно его поспрашивать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Походу будет к месту "не мешай машине работать" :facepalm:
    Сегодня поставил старый родной ДМРВ, который стоял на машине при покупке авто, скорее всего еще заводской, покатался и... результат на фото ниже :mad:
    04.jpg
    Проехал еще совсем мало, нужно больше покататься чтобы получить объективный результат, но примерно за этот же пробег с "новым" ДМРВ (напомню: не китай какой-то, а VDO 5WK96132Z и на корпусе спилен логотип БМВ, т.е. это оригинал) коррекции убежали в "-8"...
    Ладно, наблюдения продолжаю, побольше покатаюсь, потом залезу посмотрю и отпишусь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    alvlad и ВикторНН нравится это.
  23. alvlad

    alvlad Старожил

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    да, надо боднуть км 200 и считать снова.
    вообще - дмрв редко ломается
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Ну что ж... покатался я эти дни - была и трасса на круизе 105км/ч, и обгоны с кик-дауном, и пенсионерская городская езда и "активная" городская, и прогрев с автозапуска, в общем все режимы постарался использовать, сегодня подключил ноут, результат на фото:
    07.jpg
    Считаю эти данные идеальными для машины 2005гв с пробегом "под 300".
    Получается что этот новый ДМРВ Vdo 5WK96132Z (покупал новый за 9718р в мае 2017г) отъездил у меня тысяч ~20 км и сдох, т.к. коррекции в больших минусах у меня уже более года как(( Что пошло не так? Я как-то мог загубить новый датчик (говёными воздушными фильтрами или еще как)? Или просто брак/подделка?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Чёрный Самурай нравится это.
  25. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Привет. У меня в прошлом году тоже были непонятки с коррекциями. Был у меня нормальный б/у дмрв. Его поставил, стало хорошо, но почему то недолго. Встал вопрос о покупке нового, т.к я понимал что старые дмрв, хоть и исправные, но от старости могут показывать нечто близкое к погоде на Марсе. Различные дубликаты судя по опыту многих соклубников брать не решился, поэтому взял оригинал. Твой опыт дополнилнительно это подтверждает.
    Удачной дальнейше эксплуатации.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Из нетрадиционных поисков причин по поиску "кривых" коррекций

    не стабильная работа (маф ) или расходомера воздуха. Даже родного оригинала!
    три провода от массового расходомера
    снимаем фишку - также резинку , потом лезим в мозги
    снимаем пакетные соединители и аккуратно вытаскиваем нужные "касеты" с проводами
    и проверяем мультиметром в режиме Ом сопротивлений. нужные провода каждый в отдельности между собой. Смысл в том чтобы убедится в целостности и надежности каждого провода
    их там всего три и они разных цветов - вся работа 30 минут.
    должно быть в идеале 0.00 Ом ) но так не может быть , так как у нас есть некая длинна этих проводов.
    то по факту - не больше 0.01 Ом или максимум 0.02 Ом ) но не больше !
    если больше то можно аккуратно поджать зажимы самих проводов и опять проверить.
    Надломы окисления скрутки этих проводов где то по линии не допускаются.


    Так же проверить напряжение на клеммах под капотом мультиметром
    должно быть не меньше 14.0 вольт , как с нагрузкой так и без )
    лично у меня стабильно (14.0v... 14.05v....14..10v)
    Суть этого в том что -
    Напряжение в сети выше — ниже время открытия форсунки.
    на эти изменения даже есть таблица по динамике тайм впрыска от разницы в напряжении.
    также эффективной работы топливного насоса ,датчиков , зондов .мафа )

    Так же заметил что inpa может как бы не до конца скидывать адаптации
    делаю сбросы через рейнгольд, с паузой в 20 сек при выкл зажиг . для корректной записи в мозгах изменений )
    Да и в рейне все написано что и как делать и сколько подождать потом.

    Остальное поиски уже давно всем известны.
    Время берет свае . и любые провода соединения могут доставить массу "скрытых" проблем со временем.
    Ну и конечно не стоит ждать чуда от китайских мафов или зондов с десятки )
    Поменянных форсунок с разной производительностью с разбора.

    Кто хочет более детально изучить все коррекции
    файл прикрепил .
     

    Вложения:

    #26 Fanatics, 11 окт 2020
    Последнее редактирование: 11 окт 2020
    kalter и alvlad нравится это.
  27. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Дело в том, что в оригинале как раз и есть этот самый Vdo 5WK96132Z (если повертеть оригинальный с лейбой BMW, то там тоже найдешь этот номер ВДОшный), на нем даже лейба BMW запилена, я сфотографирую корпус, т.е. это не дубликат, а то, что идет на конвейер. Но мне либо брак попался, либо подделка, возможно в корпус оригинала вставлен сам датчик какой-то левый, хотя и сам датчик визуально 1в1 как в оригинале, я их вместе в руках долго вертел. Как я его мог сам загубить - ума не приложу, возможно ли что плохие фильтра воздушные как-то повлияли на него - хз...
    А по поводу оригинал/не оригинал - согласен, сейчас всё что не оригинал - 95% говно хламское, некогда именитые vdo, behr/hella, lemforder, textar, sachs, boge и т.п. раньше у меня всегда ассоциировались с качеством и заказывал их смело, а сейчас они опустились до днища китайского хлама и теперь если хочется именно качественную зап.часть получить, которая прослужит столько, сколькое ей положено, то приходится заказывать именно BMW
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот менял нынче бумеранги. Сам знаешь, что брать уже нечего кроме оригинала. Заказал оригинал, правый пришел а на левый отказ по той цене. Надо перезаказывать, но дороже косаря на три. Достаю правый из упаковки, смотрю - значек БМВ, оригинал, и....значек TRW)))))
    Да но изготовлен то он был ещё в те времена когда TRW ещё на конвейер по тендеру поставлял детали соответствующего качества. Было искушение заказать левый рычаг TRW, но я прекрасно понимал что придет говно китайского качества. Да и основные заводы TRW сейчас в Китае...
    Так же и с VDO. Не стал я рисковать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Всем привет. Вот и пришла ко мне похожая проблема. Просто с неделю назад почуял что как то не так бумер едет. Инпой посмотрел, равномерность как то не так стала. Было по шестому цилиндру больше всех, но все равно немного. А тут как по второму стало больше, чем по шестому, ну 3 тоже не очень. Ну думаю, свечи пора поменять. Но замена свечей ничего не дала. В очередной раз открыл капот, слышу тарахтит что то. Сдернул фишку с Дисы и тишина. Ну думаю, ясно. Поездил с отключённой, вроде как едет даже лучше. Снял разобрал, проверил - ну есть люфт уже приличный, но она работает. Пружинку на сальнике оси потуже сделал. Фиг знает, с места разгон хороший, чувствуется что диса работает, но дальше разгон тупой. Орет, но едет не очень, коробка переключается на бОльших оборотах.
    Подключил сегодня Рейнгольд.
    Так же инпой смотрел- ваносы работают. Равномерность вообще плохая, хотя в зелёной зоне. Но с коррекциями вообще жопа какая то. Они не постоянные, на интегратора может и в плюс пойти на одном банке, а на другом в минус. Но сегодня уже наблюдаю стабильный минус.
    Фильтр воздушный недавно новый поставил, но дешмань. Тут что достал его глянуть, а в нем пыли много. Стукнул его легонько об колесо, а он и треснул. Ну трещина/ разрыв в нем см7. Поставил обратно, пока новый заказал. Вот не помню, но не исключаю, что вскоре после этого бумер плохо ехать стал. Может расходомер загубился пылью, что попала сквозь трещину?
    На что грешить? Расходомер новый оригинал ставил. Лямбдаы бош. Дроссель недавно б/у оригинал другой поставил(авто ещё лучше пошел, хотя и так классно пер)
    И вот на тебе, кончилась песня :cry:
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #29 Чёрный Самурай, 12 авг 2022
    Последнее редактирование: 12 авг 2022

Яндекс.Метрика