1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Первый полет

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем makabr, 12 фев 2007.

  1. makabr

    makabr Абориген

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    2,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В продолжении темы
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=123513&page=4

    «Рожденный ползать - летать не может или как оно было!!»
    Исповедь первопролетца.

    Итак, предварительно сделав пару звонков Тимуру в субботу и договорившись созвониться в 9 утра в воскресенье, я лег спать в предвкушении приключения. На следующий день (погода шептала сквозь шторы: «Ты сделаешь это» :) ), продрав глаза и поискав, как обычно, «трубу», я набрал заветный номер…
    «Встреча на Эльбе» произошла на Ленинградке в районе Речного Вокзала. «Подскочив на машинке», мы познакомились, пожали друг другу руки и перекинувшись ничего не значащими фразами ;) отправились на аэродром, который располагался под Рузой. После заправки, обнаружения отсутствия опрыскивания лобового на машине Тимура и медленного тошнения по МКАДу, наконец-то вырвались на простор Новой Риги. И… начались полеты ;) , 160 км/ч по левой полосе – это была минимальная скорость на этой супертрассе :) , затем слалом по второстепенным дорожкам, занесенным снегом и песком, а может и политых антиобледенительной гадостью. Короче на аэродром я попал уже наполовину пустой, а может и наполовину полный адреналином :) .
    Поле удивило количеством самолей и одиноким парашютистом, который все никак не мог найти место для посадки. Десяток аэропланов и пяток ангаров, в которых, как оказалось, томилось еще несколько летательных аппаратов, кучка людей, готовивших одинокий Як-52 и автомобиль марки «Газель», стоящий на «рулежке» - вот и все, что предстало взору страждущего обрести крылья :) . Для начала, решено было попить чайку, благо печенье было заблаговременно приобретено Тимуром в придорожной лавке города Руза, да и аэроплан пока «собирался», в смысле готовился техниками и облетывался «специально обученным дядей» :) , опытным пилотом, одним из владельцев аэроклуба, который, в дальнейшем, меня же и катал. Чай глотался с трудом, сознание рисовало ужасные картины обладания противорвотным мешком, руки искали рычаги управления, а Тимур посвящал в тонкости авиаспорта и политики, и заверял, что все получится, и я вернусь с небес совсем другим человеком. Опустим следующий час, в течение которого меня научили, где в аэроплане кабина, в какую сторону выпадать «если что» и за что и куда дергать в первую очередь, провели обзорную экскурсию по близлежащим ангарам, показали скелет будущего самолета, дали потрогать вертолетик, ругали чертовых парашютистов, мешающих полетам, ну, в общем, ничего интересного :) .

    … я на крыле, заношу ногу, потом вторую, плюхаюсь на парашют. Тимур пристегивает сначала меня к парашюту, потом нас с парашютом к аэроплану, потом нас с парашютом и аэропланом к наушникам. «Специально обученный дядя» занял свое место на переднем сиденье, «ключ на старт», «от винта» и аэроплан, задрожав своими железными внутренностями, зарычал, поднимая тучи снежной пыли. Я задрожал вместе с ним, посредством передачи вибрации через парашют и памперс на мое слабое и тщедушное тело, застучали зубы и закрылись глаза, рука потянулась «осенить» себя, но, увидев сквозь плексиглас фонаря Тимура, стойко державшего аэроплан за крыло, чтобы он не укатился, я взял себя в руки и смиренно решил ждать свой участи. Что-то там пропищало в наушниках и мы тронулись в путь, проскакав по сугробам «рулежки» наконец-то вырвались на простор взлетно-посадочной полосы, отмашка, ручка КПП в режим «спорт» педаль в пол… короче отрыва я не заметил, так все мелькало и трясло :) . Мы в воздухе, первая телеметрия о моем состоянии, вираж и мы на курсе в сторону «второй зоны». Еще на земле меня пугали этими страшными словами, но тогда я не обратил на это внимание, теперь же они «огненными буквами» пылали у меня в голове. Летели мы туда недолго, восторг полета прерывался тряской и сопротивлением воздуха, земля под крылом перемещалась с катастрофической скоростью двести!! км/ч. Никогда так быстро и низко я не летал, за исключением памятной гонки с А8 4,2 на Минке. Наконец мы в зоне и после очередной телеметрии приступаем к выполнению программы. Для начала предложено испытать виражи - аэроплан дает крен то в правую сторону, то в левую, плавно описывает круги над полями, ничего особенно страшного, сидишь как пристегнутый. Телеметрия, и виражики становятся покруче, что-то внутри тебя шевелится, но силой воли загоняется обратно путем сглатывания. «Как самочувствие» - «Норма» - «Тогда попробуем бочку вправо». Чуть качнувшись, аэроплан резко переворачивается вокруг продольной оси, бьюсь головой о фонарь, прикольно, все так переворачивается, как вокруг тебя, так и в тебе, резко стабилизируется в горизонтали, опять резкий качок и земля описывает вокруг тебя оборот, тут же резко в обратную сторону - неприятно. «Пробуем петлю» - «ОК». Чуть поддав газу, аэроплан устремляется вверх, в глазах небольшое помутнение, чувствуешь тяжесть на лице и, что кожа стремительно съезжает с лица, на приборе всего 4Ж, мать твою, что же происходит на 10-ти!!! Земля описывает очередной оборот, но уже в другой плоскости, облегчение, и опять – навалилось!! – резкая стабилизация. «Самочувствие» - «Норма» - «Тогда вторую». Опять все завертелось, мля, а ведь мне это нравится!! Что-то внутри пытается прорваться, нафиг!!, терпеть!!, давай дальше!! Вертикаль – резко вверх, на пределе мотора, выше, выше, чих-пых, чих-пых, тишина, ерш твою меть – заглохли!! Кренится, кренится, провал, понеслись вниз, дз-дз, ррр!! Заработало!! Земля приближается с невероятной скоростью, тянем, тянем – уф, в горизонтали. «Горка» - «ОК». Чуть дрогнув набираем высоту, ручка на себя, резко вверх, завис и – плачьте жалкие поклонники «американских горок», такого вы не испытаете за всю свою жизнь, только-только твои кишки были внизу и вот они уже под горлом, что-то опять шевелится и щекочет в животе, рука тянется к СГУ «Давай домой» - «Понял». Терплю пока возвращаемся, при подлете уже с интересом смотрю вниз, «буря в стакане» успокоилась, шипение – вышли шасси, посадочная – 160, высота ниже, еще ниже, обороты 6000, потом 4000 – есть касание! Несемся по ВПП, опять что-то периодически шипит, наверно тормозит, встревоженное лицо Тимура, рука вверх – все ОК. Рулежка, «стоп машина», восторженные лица встречающих – «Дааа, давай-ка осторожней, освобождайся» - оказывается я белый, как снег. Осознаю, что мокрый как мышь, состояние похожее на гипогликемию или как ее там (резкое понижение сахара в крови, сопровождается холодным потоотделением, тремором отдельно взятых конечностей и частичным помутнением в глазах, слабостью). Беру себя в руки, вылажу, спрыгиваю в руки поклонников :) , первые впечатления, пожимаю руку пилоту – «Спасибо!!» - «Сколько летал?» - «22 минуты!». На подгибающихся ногах ведут в палату :) . Дальше уважаемым читателям будет уже не интересно – горячий чай, бутеры и неспешная беседа на околоавиационные темы с «медсестрами» :) в течение полутора часов, в которой Тимур признался, что если-бы полетел он, то на землю я бы вернулся в качестве зеленой амебы, предварительно запачкав ему весь кокпит чашкой чая и одинокой печенькой, он бы, типа, «не сдержался» :) («укатал» в свое время одного из «Стрижей», извини, Тимур, не удержался похвастать :) ) и поездка домой в прекрасном расположении духа, с редкими выездами на «встречку» для обгона особо «тошнящих» сограждан :) , ибо море уже было по колено.

    ПыСы: Тимур в это день так и не полетел, трещина в масляном бачке - старая травма железного друга.
    ПыПыСы: Спасибо, Тимур, за прекрасно проведенное время, за внимание и поддержку, как оклемаюсь :) приеду с «мелким».
    ПыПыПыСы: Все удовольствие – 2640 рублей, что удивительно мало, с учетом нынешнего положения малой авиации, практически все на энтузиазме людей, подобных Тимуру, больных небом и самолетами, в хорошем смысле этого слова, благодаря им Россия может и называется великой авиационной державой. Респект и уважуха!!!

    Ваш makabr
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. носатый очкарик

    В клубе с:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    2,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    поздравляю!.. дело хорошее :о) а реакция организма - не предсказуемая вещь, как мне объясняли, т.е. непонятно, на кого как перегрузки влияют...
    надо будет с Тимуром покататься - может укатает :о) хотя на 52-м это нереально вроде :о)
     
  3. makabr

    makabr Абориген

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    2,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я ж написал - укатал одного из "Стрижей":), причем именно на 52-м :rock:

    Перегрузка мало влияет, больше резкие смены направления и вращения...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. tim27

    tim27 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    1,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Еще как реально :)
    Просто надо знать, как это сделать. :)
    Но мы этим заниматься не будем. :) Не велико геройство неподготовленного новичка сломать.
    А вообще цель всего этого - а вдруг кто-то захочет сам научиться? Ведь это так здорово. А с учетом бедственного положения авиаспорта приход новых людей очень и очень нужен.
     
  5. носатый очкарик

    В клубе с:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    2,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Стрижей не сложно укатать - их все укатывают хорошие пилотажники - на реактивных самолетах перегрузки растянуты во времени - там пока бочку сделал - 15км пролетел - резких перепадов прямых перегрузок и обратных нет у них - там другой кайф, но меньше, чем на су-29 том же... на 52-м отчаянный инструктор Егор из клуба аэробатик (наверно собственно тот клуб, в котором вы и летали :о) на спор пытался меня укатать - проспорил :о) а Виктор Чмаль на СУ-29 в первый же полет показал чемпионскую программу, потому как после каждой серии фигур я говорил мало и просил еще чо-нить эдакое - охранники мои с земли думали трупак прилетит зеленый - нормально, но правда и сам мегапилот сказал после первого полета, что это индивидуальная особенность организма и вестибулярного аппарата - типа повезло - правда не поверил, что первый раз меня так укатывали, хотя реально был первый раз (как раз уже после этого я с Егором спорил и он на 52-м укатывать пытался)...
     
  6. makabr

    makabr Абориген

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    2,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тимур, твой клиент походу!!:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. tim27

    tim27 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    1,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет, если товарищ уже летал и тем более на Су-29 под управлением Чмаля (а это мой тренер) то я курю в стороне :)
    Виктор это монстр! И если после таких покатушек все было ОК - Вам надо летать. Такое редко бывает.
    Ну а по поводу летчиков боевой авиации - да, у них длинные перегрузки, ударных нет, отрицательных нет, вращения не такие как у нас, штопорных нет - поэтому не велика задача :)
     
  8. носатый очкарик

    В клубе с:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    2,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    весной приеду летать обязательно, а то зимой холодно - особенно сзади сидеть в 52-м - вообще трындец - спереди хоть печка дует, а сзади - дубак (а чего новичка вперед не посадили кстати? :о)
     
  9. makabr

    makabr Абориген

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    2,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Прочувствовал и утеплился заранее по совету гуру:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. tim27

    tim27 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    1,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А кому нужны приключения на одно место? Ну предположим, что все объяснения и инструкции увоены и человек знает как банально открывать-закрывать жалюзи. Предположим, что человек отключился. Вот и предпосылка. Нафиг надо?

    Приезжайте, я думаю и Виктор будет рад видеть.
    Сучок тоже будет летать. Щас в ангаре.
     
  11. носатый очкарик

    В клубе с:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    2,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    забыл про жалюзи :о)

    весной буду :о) сообщите, когда су-шка из ангара выберется :о)
     

Яндекс.Метрика