1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Первый Икс. Длительный тест BMW X1 с дизелем: итоги и стоимость владения. Часть 2

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 8 мар 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,210
    Регион:
    Москва
    BMW X1 после смены поколений стал лучше почти во всем: просторнее, симпатичнее и заметно комфортнее. Но появилась новая проблема – цена. Тестовый автомобиль стоит 3,7 миллиона рублей, что заметно сужает круг его потенциальных владельцев. Кажется, пришла пора посмотреть на конкурентов и разобраться со стоимостью владения.

    [​IMG]

    За первые две недели теста претензий к BMW X1 накопилось совсем немного. Главная из них – не по-бээмвэшному бестолковая настройка привода педали тормоза, из-за которой машина то не тормозит, то клюет носом. Неприятная штука, особенно на скользкой дороге в сочетании с не самыми цепкими нешиповками Continental, предназначенными под европейскую зиму.

    [​IMG]
    896 километров проехал BMW X1 xDrive20d за месяц длительного теста

    Вторая претензия сформировалась уже под конец тестового месяца – шум. Вроде и шины мягкие, и шипов нет, но гул от покрышек доминирует в общем звуковом фоне, и чем быстрее ты едешь, тем громче он становится. Шумноват и мотор, хотя, повторюсь, вибронагруженным его не назовешь – зуд от дизеля заметен только первые 10-15 минут после холодного старта.

    [​IMG]
    Дорожный просвет у BMW X1 – 183 миллиметра. Не очень много для кроссовера, поэтому в глубокой колее "икс-первый" часто цепляет бампером и днищем.

    Шасси, поначалу показавшееся не слишком комфортным, к концу теста влюбило в себя окончательно и бесповоротно. Плотная подвеска работает бесшумно, в отличие от предыдущего Х1 и остальных моделей, построенных на текущей платформе 3- и 1-серии, и позволяет ходом проезжать «лежачих полицейских», дорожные заплатки и прочие дорожные неприятности. Избегать надо лишь глубоких ям с острыми краями — на отбой амортизаторы работают не так уверенно, как на сжатие.

    В тандеме двухлитрового турбодизеля и восьмиступенчатого автомата Aisin царит любовь и согласие — настолько, что спортивный режим трансмиссии я включал лишь пару раз — на пробу. И один из них пришелся на несколько кругов по залитой льдом трассе АДМ «Мячково».

    [​IMG]

    Помните, что со сменой платформы BMW X1 лишился и фирменной полноприводной трансмиссии xDrive с заднеприводной компоновкой, в которой момент на передние колеса подавался через электронноуправляемую муфту? Теперь базовый привод у «икс-первого» передний, а задние колеса подключаются тоже по команде электроники, с помощью муфты Haldex самого свежего, пятого поколения. Означает ли это, что X1 начисто лишился заднеприводного характера, вызывающего приятную щекотку в самых неожиданных местах? Вообще-то, да.

    Но ведь это логично – если раньше львиную доли тяги получала задняя ось, как основная ведущая, то теперь балом правит передняя. Однако пятый Haldex – конструкция настолько крутая, что при правильной настройке позволяет сделать азартным практически любой автомобиль. Год назад VW Golf R впечатлилнас своим заводным характером, а теперь и BMW X1 доказал, что способен ехать не менее зажигательно. Отключаешь систему стабилизации, легкий кивок рулем в сторону поворота, сброс газа — и как только задняя ось начинает скользить, подхватываешь занос газом и скользишь себе под тягой, пока не кончится поворот. Кайф!

    [​IMG]

    Да, силовое скольжение, как на прежнем Х1, осталось в прошлом — если просто утопить акселератор на входе в поворот, то кроссовер поедет наружу всеми четырьмя колесами. И это немного... скажем так, печалит. С другой стороны, даже с полностью отключенной DSC «икс-первый» срывается с места очень дерзко, не тратя время на поиски зацепа для задних колес. Да и на скорости кроссовер стал более стабильным, особенно на неоднородном покрытии, когда под колесами снежно-ледяной микс подмосковных дорог с проплешинами асфальта.

    [​IMG]
    Такой расход топлива был зафиксирован за первые две недели теста BMW X1 xDrive 20d

    Обычным водителям такой характер понять будет проще, ну, а всем остальным придется вспоминать раллийные приемчики.

    [​IMG]

    И это, пожалуй, все, что нужно знать про «фан-ту-драйв» в контексте нового BMW X1. Потому что в первую очередь это семейный кроссовер, а не спорткар для покорения замерзших озер. И с чем-чем, а с практичностью у этой машины все в полном порядке.

    Багажник большой – от 505 до 1550 литров – и удобный по форме. Задняя дверь – с электроприводом и сенсором в бампере: махнул ногой под бампером, и дверь открылась. Или закрылась. Спинки задних сидений складываются в любых пропорциях, а опустить их можно кнопками в багажнике – насколько это удобно, вы не поймете, пока не попробуете сами. Задний диван тут, кстати, имеет три раздельных кресла (это опция), которые могут двигаться вперед-назад на 15 сантиметров независимо друг от друга. Однако в любом положении места сзади хватит и взрослым, и детям, ведь новая компоновка позволила отодвинуть задний диван чуть дальше, выкроив несколько дополнительных сантиметров – именно их так не хватало предшественнику.

    [​IMG]
    Задние столики выглядят массивными, но сидеть не мешают. Зато они прочные и не трясутся на кочках.

    Кнопка в багажнике, с помощью которой можно сложить спинки задних кресел.

    Эти кнопки еще полезнее: левая закрывает заднюю дверь, а правая делает то же самое, но еще и запирает центральный замок.

    Все удобства для задних пассажиров – это свои воздуховоды и разъем "прикуривателя".


    [​IMG]
    Панорамная крыша недешева, но она того стоит!

    Широкий и удобный – багажник у Х1 вместимый: от 505 до 1550 литров

    Задние сиденья могут быть раздельными и с собственными регулировками: продольной и наклона спинки. Полезная штука!


    Расход топлива к концу месяца еще немного упал – до 8,1 литра. Какие еще расходы ждут владельца Х1 в первый год эксплуатации? Как обычно, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров.

    [​IMG]
    Межсервисный интервал у BMW X1 не фиксированный – о необходимости заехать на ТО сообщает бортовой компьютер. В среднем, это приходится делать каждые 12-15 тысяч километров, в зависимости от режима эксплуатации.

    Межсервисный интервал у BMW X1 не фиксированный – о необходимости заехать на ТО сообщает бортовой компьютер. В среднем, это приходится делать каждые 12-15 тысяч километров, в зависимости от режима эксплуатации.

    [​IMG]
    Традиционно, самая внушительная часть трат – страховка КАСКО. Впрочем, даже несмотря на ценник в 3,7 миллиона, застраховать кроссовер BMW обойдется не дороже, чем RR Evoque, который год назад стоил на миллион дешевле. Не слишком разорительными будут траты на топливо и первое ТО – всего 18 тысяч рублей за регламентные работы. Но вот сама цена… Может быть, в этом классе есть что-то подешевле?

    Конкуренты BMW X1

    [​IMG]
    Mercedes-Benz GLA
    Самый доступный кроссовер Mercedes-Benz — GLA 200 «Особая серия» с 1,6-литровым турбомоторчиком мощностью 150 лошадиных сил и передним приводом — обойдется в 2,090 миллиона рублей. 2,2-литровый дизель (136 л.с.) и передний привод будут стоить на 270 тысяч дороже, а полноприводная трансмиссия доступна только на версии GLA 250 за 2,38 миллиона рублей. Впрочем, за 3,2 миллиона можно взять уже «заряженный» 380-сильный GLA 45 AMG с разгоном до сотни за 4,8 секунды. Но у GLA есть серьезная проблема — он слишком маленький.

    Но что делать, если хочется именно Х1? Берите! Только с конфигуратором поаккуратнее. Потому что базовый 20i или 18d с полным приводом и «автоматом» обойдутся всего в два миллиона с небольшим, и уже в базовой комплектации у них будет все необходимое для жизни. И если теперь Х1 уже вряд ли может претендовать на роль первого BMW в чьей-то жизни, то на роль первого кроссовера BMW — вполне.

    [​IMG]
    Lexus NX
    Российский офис Lexus предпочитает сравнивать свой компактный кроссовер NX с моделью Х3, однако по идеологии (передний привод в базе) и размерам колесной базы (2660 у NX и 2670 у Х1) они практически идентичны с X1. Как и по цене. Базовый NX 200 (150 л.с. и вариатор) с передним приводом сейчас продается за 2,112 миллиона рублей, а с полным приводом — за 2,382 миллиона. Модификация побыстрее — NX 200t с 238-сильным турбомотором и полным приводом — будет стоить от 2,64 миллиона рублей, а за полноприводный гибрид 300h придется отдать от 2,754 до 3,013 миллиона рублей.

    [​IMG]
    Audi Q3
    Долгое время лидировавший в своем классе кроссовер Q3, построенный на базе Audi A3 и VW Golf, в России продается с богатым набором силовых агрегатов. Базовый 1.4-турбо с механикой стоит от 1,79 миллиона рублей, с роботом S tronic — на 70 тысяч дороже, а за полный привод придется отдать не меньше 1,995 миллиона (в нагрузку к нему идет уже 180-сильный 2.0-турбо и роботизированная коробка передач). Дизель (184 л.с. и полный привод в базе) — это минимум 2,23 миллиона, а за 3,5 миллиона можно взять 340-сильный RS Q3 с крутейшим турбомотором 2.5.

    [​IMG]
    Range Rover Evoque
    Самый стильный кроссовер в классе с британскими корнями сейчас можно купить минимум за 2,57 миллиона рублей — со 150-сильным дизелем 2.2, полным приводом и 9-ступенчатым «автоматом». 190-сильный вариант обойдется минимум в 3,187 миллиона рублей (а максимум в 3,9!), а за бензиновый 240-сильный двигатель придется заплатить от 3,147 до 4,136 миллиона рублей. Так что, если наш Х1 показался вам слишком дорогим, то знайте – есть машины и подороже.

    [​IMG]
    Audi Q7
    Если вам все еще кажется, что 3,7 миллиона за компактный кроссовер — это «ту мач», то вот неплохая альтернатива: Audi Q7 последнего поколения. Что с трехлитровым дизелем, что с трехлитровым компрессорным бензиновым мотором этот по-настоящему большой кроссовер стоит... от 3,63 миллиона рублей. За эти деньги у Q7 будет кондиционер, набор электроприводов и регулировок, светодиодные фары и комбинированная отделка салона. Неплохо?

    [​IMG]

    Но что делать, если хочется именно Х1? Берите! Только с конфигуратором поаккуратнее. Потому что базовый 20i или 18d с полным приводом и «автоматом» обойдутся всего в два миллиона с небольшим, и уже в базовой комплектации у них будет все необходимое для жизни. И если теперь Х1 уже вряд ли может претендовать на роль первого BMW в чьей-то жизни, то на роль первого кроссовера BMW — вполне.

    Технические характеристики BMW X1
    [​IMG]

    Михаил Цымбал


    Фото Рустема Тагирова


    http://motor.ru/articles/2016/03/03/bmwx1two/
     

    Вложения:

  2. Jorra

    Jorra Участник тусовки

    В клубе с:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    КАСКО 220т.р. - это что за фантастическая цифра?
     
    Dantisst нравится это.
  3. Dantisst

    Dantisst Участник тусовки

    В клубе с:
    4 авг 2007
    Сообщения:
    193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Впрочем как и ценник в 3.7 ?!
     
  4. Arhistr

    Arhistr Участник тусовки

    В клубе с:
    21 ноя 2014
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    наверное из-за жирной комплектации такой ценник - панорамная крыша, столики, раздельные задние сиденья с регулировками, открывание задней двери датчиком под бампером и т.д.
     
  5. Jorra

    Jorra Участник тусовки

    В клубе с:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да при любой комплектации не стОит она этих денег. За 3.7 можно гораздо более адекватный авто взять в хорошей комплектации. Цифры с потолка написали...
     

Яндекс.Метрика